План работы с родителями во второй младшей группе
Саратовская область, город Балашов Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
____________________________________________________________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
города Балашова Саратовской области
Перспективный план работы с родителями
2- ая младшая группа
Воспитатель: Яковлева Н.Н.
2021
Перспективный план работы с родителями
СЕНТЯБРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | Родительское собрание: « Этот сложный возраст. Кризис 3 лет.» Цель: Привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для их вопросам взаимоотношений с трёхлетним ребёнком. | Воспитатель, родители
| |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Возрастные особенности детей 3-4 лет» - «Советы по укреплению физического здоровья детей» - Развивать интерес к использованию здоровье сберегающих технологий, проводимых в ДОУ. Беседы: - «О необходимости регулярно посещать детский сад»; - «Не решайте ребенка права оставаться ребенком». |
Воспитатель, родители
| |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. - «Режим дня», -«Расписание НОД», «Объявления», и т. д. Уголок здоровья: -«Как беречь здоровье!», - «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь. Экологическая страничка: -«Знакомство с месяцем Сентябрь» - приметы сентября. Для вас родители: Наглядная информация: - «Режим – это важно!», «Заповеди мудрого родителя». | Воспитатель, родители | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Участие родителей в благоустройстве группы. | Воспитатель, родители | |
ОКТЯБРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | Проектная деятельность ”Пальчики играют- речь нам развивают»” | Воспитатель, родители | |
Индивидуальные формы работы | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проведения вакцинации против гриппа. Консультации: “Подвижные игры в жизни детей» - педагогическое просвещение родителей. - «Использование различных видов театра с детьми дома» - «Хвалить или ругать» Беседы: - «Одежда детей в группе и на улице»; - «Учим ребёнка общаться». | Воспитатель, родители
| |
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь; - «Здоровье всему голова» Экологическая страничка: - учимся наблюдать за изменением природы; - «Знакомство с месяцем октябрь» - «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). Для вас родители: Наглядная информация: - «Создание театра в домашних условиях». | Воспитатель, родители | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Выставка «Осенние посиделки» - Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности. | Воспитатель, родители | |
НОЯБРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Игра в жизни ребенка»; - «Что такое ЗОЖ» Беседа: Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей. - Формировать у родителей мотивацию на соблюдение ЗОЖ, ответственности за свое здоровье и здоровья своих детей. - «Совместный труд ребенка и взрослого»; - «Играем дома» |
Воспитатель, родители
| |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: -профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь; - «Без лекарств и докторов». - «Прогулки и их значение» Экологическая страничка: - «Знакомство с месяцем Ноябрь» - Стихи об осени, птицах для совместного чтения; Для вас родители: Наглядная информация: «Какие сказки читать детям» | Воспитатель, родители | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Участие родителей в совместных конкурсах с детьми. | Воспитатель, родители | |
ДЕКАБРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | Родительское собрание: «Организация выходного дня- здоровый образ жизни» - Цель: Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Обмен опытом по организации семейного отдыха. |
Воспитатель, родители | |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Организация прогулок в зимний период» - Дать рекомендации по организации прогулок в зимнее время. - «Почему ребенок говорит плохо» Беседы: «Игры по развитию речи» - Рекомендовать родителям игры, способствующие развитию речи ребенка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр. - «Правила поведения на празднике» - Предновогодние советы родителям. |
Воспитатель, родители | o… |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: -профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь; - «Осторожно – грипп!» Экологическая страничка: - «Знакомство с месяцем Декабрь» Для вас родители: Наглядная информация: - «Зимние игры и развлечения» - «Пожарная безопастность в новогодние праздники » | Воспитатель, родители | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. | Воспитатель, родители | |
ЯНВАРЬ
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Индивидуальные формы работы | Консультации: -«Интернет – группа, как форма социального партнерства родителей и детского сада». - «О закаливании детей в семье»; Беседы : - «Какие игрушки нужны для ребёнка». | Воспитатель, родители | |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: -профилактические и оздоровительные мероприятия на январь; - Осторожно, гололедица! Экологическая страничка: - «Знакомство с месяцем Январь» Для вас родители: Наглядная информация: - «Что такое ЗОЖ» | Воспитатель, родители | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Совместное строительство снежных построек на участке | Воспитатель, родители | |
ФЕВРАЛЬ
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Почему дети разные»; - «Прогулка и её роль в развитии ребенка» Беседы: - «Как справиться с капризами ребенка»; - «Как развивать речь ребенка во время прогулок». | Воспитатель, родители | |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на февраль; - «Бережём здоровье детей вместе!», Экологическая страничка: - «Знакомство с месяцем Февраль» Для вас родители: Наглядная информация: - «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Воспитатель, родители | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Фотовыставка «Лучше папы не найти». | Воспитатели родители | |
МАРТ
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | Педагогическая гостиная «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников» - Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребенку. | Воспитатель, родители | |
Индивидуальные формы работы | Консультации: -«Метод проекта в ДОУ, как способ развития познавательных интересов детей». - «Обучение с увлечением» Беседы: - «Как провести выходной день с детьми»; - «Безопасная улица» | Воспитатель, родители | |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: -профилактические и оздоровительные мероприятия на март; - «Нетрадиционные методы лечения простуды». - «Знакомство с мартом», «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» Для вас родители: Наглядная информация: - весенний праздник | Воспитатель | |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Совместная подготовка к весеннему празднику. Создание в группе огорода на окне. | Воспитатель, родители | |
АПРЕЛЬ
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Я и дорога». -«Что должен знать ребенок 3 – 4 лет» Беседы: - «Воспитание ребенка начинается в семье» - «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». |
Воспитатель, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: -профилактические и оздоровительные мероприятия на апрель; - «Растите малышей здоровыми» - «Знакомство с апрелем» - «Весна пришла, птиц позвала!». Для вас родители: Наглядная информация: «10 правил как научить ребенка слушаться». | Воспитатель | Методическая литература и рекомендации, |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Пасхальное украшение» |
|
|
МАЙ
Мероприятия | Содержание | Участники |
|
Коллективные формы работы | Родительское собрание: «Очень многое мы можем, очень многое умеем». Цель: Способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании и привитии культурно – гигиенических навыков у детей. | Воспитатель, родители | 1) протокол родительского собрания; 2) сообщение; 3)консультации для родителей |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Оздоровление детей в летнее время» -«Безопасность детей забота взрослых»; Беседы: -«О вредных привычках» - «Первые трудовые поручения детям» Анкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста» | Воспитатель, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: -профилактические и оздоровительные мероприятия на май; - «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» - «Особенности гимнастики после сна» - «Знакомство с маем» - «Игры на природе!». Для вас родители: - «Активный отдых, это как?», Наглядная информация: – поздравления ко Дню Победы. | Воспитатель | Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Подготовка участка к летнему периоду. Привлечение родителей к озеленению участка, цветочых клумб. | Воспитатель, родители | |