Совместная прогулка с родителями во второй младшей группе «Синичкин день»

0
0
Материал опубликован 30 August 2018

Прогулка с родителями «Синичкин день»

Вторая младшая группа

Цель: обогащать экологическое образование детей и родителей.

Задачи:

Обогащение знаний детей и родителей о природе;

Формирование позитивного отношения к живой и неживой природе;

Активизация словаря по теме;

Формирование положительного отношения к вторичному использованию вещей во благо природы;

Сближение в совместной деятельности детей и родителей;

Развитие логического мышления и мелкой моторики.

Предварительная работа:

1. Проведение циклов наблюдений за птицами на участке;

2. Беседы о жизни птиц зимой; о необходимости подкармливать их;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашей местности; птиц у кормушки;

4. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и автомобиль»;

5. Конкурс среди родителей на лучшую эко-кормушку из бутылок и коробок из-под сока;

6. Заготовка корма для птиц.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Сегодня 12 ноября. Этот день называется «Синичкиным днем» - днем вывешивания кормушек. Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма.

Птичкам очень нелегко живется зимой, а ведь скоро она наступит. Заметили, как стало холодно на улице?

Кстати, мне на днях пришло письмо от Каркуши (Воспитатель достает письмо и зачитывает.)

«Здравствуйте, ребята! Мы с другими птичками каждый день летаем над вашими домами и детским садом, видим вас, здороваемся с вами. Вы, наверное, знаете, что многие птицы улетают зимовать в теплые края. А мы остаемся. Но зимой совсем нет червячков, и нам нечего кушать. Мы знаем, что вы очень добрые, поэтому просим у вас помощи – помогите пережить нам зиму на родине, покормите нас, пожалуйста!»

Ребята, поможем птичкам?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Хорошо. А для того, чтобы узнать, каким птичкам помочь, нужно отгадать загадки.

1. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

Дети: - Ворона!

Воспитатель: - Молодцы, это ворона (Показывает картинку с изображением вороны).

2. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

Дети: - Воробей.

Воспитатель: - Все верно, воробей (Показывает изображение воробья).

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …

Дети: - Синичка!

Воспитатель: - Совершенно верно (Показывает картинку с синичкой).

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы - …

Дети: - Снегири!

Воспитатель: - Правильно (Показывает изображение снегиря).

А теперь давайте проведем знакомую вам игру «Птички в гнездышках».

Проводится подвижная игра.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие птички больше всего нравятся вам и почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы ребята, мне тоже нравятся все птички.

Чтобы по весне они радовали нас своим пением, мы их обязательно покормим. А как, ребята, мы их будем кормить?

Дети: - Семечками, салом, крошками, пшеном, хлебом.

Воспитатель: - Правильно, но нужно следить за тем, чтобы хлеб был обязательно белым, семечки – не жареными, а сало – не соленым, иначе мы не поможем птичкам, а навредим.

Скажите, а как именно мы будем кормить птичек? Может, есть какое-нибудь специальное приспособление, которое будет сохранять еду для птичек и уберегать их от кошек?

Дети: - Кормушки.

Воспитатель: - Верно. Вы сделали с родителями чудесные кормушки, которые помогут птичкам зимой кушать. Родители, покажите, пожалуйста, ваши эко-кормушки и расскажите из чего они сделаны.

Родители показывают и рассказывают.

Воспитатель: - Какие замечательные кормушки у вас получились! Эти кормушки сделаны из бутылочек и коробочек из-под сока, таким образом, мы помогаем не только птичкам, но и природе в целом, ведь это настоящее безотходное производство, вторая жизнь вещам!

Папы, мамы, можно приступить к развешиванию кормушек! А мы с вами, ребята, пока подготовим корм для птиц.

Родители устанавливают кормушки.

Воспитатель: - Ой, какая неприятность: семечки с горохом перемешались! Нужно перебрать, горох – убрать, семечки – оставить.

Дети перебирают корм.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, все разобрали. Папы и мамы уже повесили кормушки, теперь мы можем насыпать в них корм.

Дети и взрослые насыпают корм в кормушки.

Воспитатель: - Как здорово у нас получилось! Теперь мы сможем помогать птичкам каждый день, насыпая корм в наши чудесные кормушки, а также наблюдать за новыми посетителями «птичьего кафе».

Давайте теперь определим победителя конкурса кормушек.

Путем простого голосования среди взрослых определяются победители, которые награждаются дипломами, всем остальным выдаются сертификаты участников.

Воспитатель благодарит всех родителей за оказанную помощь и предлагает сфотографироваться с детьми.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.