План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на год
План работы ШМО учителей начальных классов
Анализ работы
ШМО учителей начальных классов
за 2017-2018учебный год
В состав МО начальных классов входят 7 учителей начальных классов, 1 воспитатель группы продленного дня.
В 2017 – 2018 учебном году было скомплектовано 7 класс-комплектов. В начальной школе работа с обучающимися осуществлялась по системе «Перспективная начальная школа».
Методическое объединение учителей начальных классов в течение 2017– 2018 учебного года вело работу над привитием навыков самостоятельности; над развитием логического мышления; над развитием речи; над привитием умений самоконтроля, самоанализа, взаимопроверки, над развитием орфографической зоркости, над развитием навыков и умений красивого и правильного письма у обучающихся. Так как учителя прекрасно понимают, что начальная школа – важнейший период в развитии личности обучающегося, что будущее ребенка, его интеллектуальность и нравственность развития, отношение к труду во многом определяются содержанием воспитания и обучения в начальных классах.
Учителя на уроках через дидактическую игру, дифференцированные работы осуществляют развивающее обучение, стараются разрабатывать планы уроков с учетом особенностей класса, по развитию технических процессов памяти, внимания, речи, активизируют мыслительную деятельность.
С целью повышения уровня обученности каждого обучающегося учителя начальных классов стараются использовать эффективные методы новых педагогических технологий. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения с этого учебного года стали переходить к обучению по программе «Перспективная начальная школа». Все силы, опыт и накопленные знания отдают обучающимся. Это наглядно они демонстрируют, делятся с коллегами на заседаниях педагогических советах, методического совета, ШМО, на открытых уроках, на конкурсах.
Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья обучающихся, особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических норм, правил и требований к организации учебно-воспитательного процесса.
В прошедшем учебном году успешно была реализована задача по совершенствованию воспитательной работы в начальной школе: в воспитании младших школьников использовались различные программы, что позволило разнообразить систему воспитательной работы и направить её на воспитание и развитие личности обучающегося. Особое внимание уделялось патриотическому и гражданскому воспитанию младших школьников, сохранению сложившихся традиций.
Учебные программы по всем предметам выполнены, государственные образовательные стандарты соблюдены.
Систематически ведется работа с одаренными детьми.
Целью этой работы является создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей. В сентябре была проведена работа с классными руководителями 2 – 4 классов. Выявлен контингент обучающихся и состав педагогических кадров, работающих с одаренными детьми. В соответствии с планированием с октября по апрель месяц проводились мероприятия разного уровня. Обучающиеся приняли активное участие в школьных предметных олимпиадах , интеллектуальном марафоне, в межрегиональных конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок» , математике «Кенгуру», всероссийских предметных олимпиадах «Олимпус», «Центр поддержки талантливой молодежи» и др.
Обучающиеся всех классов принимали активное участие :
В общешкольных мероприятиях «Золотая осень», «Посвящение в первоклассники»,
«Папа, мама и я – спортивная семья»,
на Новогоднем утреннике,
День здоровья,
на конкурсах рисунков и фотографий , «Противопожарная безопасность», «Безопасная дорога», «День Космонавтики», «Моя родина- Боговарово» и др.
Все обучающиеся начальных классов активно участвовали в неделе русского языка и литературного чтения для начальных классов, где определились самые грамотные, лучшие чтецы, талантливые художники, активисты всех конкурсов и были награждены грамотами.
Учителя начальных классов стараются реализовать возможности творческого потенциала для выполнения методической темы, над которой работает ШМО учителей начальных классов «Проектирование урока, формирующего универсальные учебные действия в рамках реализации ФГОС».
Было проведено 4 заседания ШМО. Обсуждались следующие вопросы:
работа с новыми образовательными стандартами;
методы работы по выявлению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
внедрение новых педагогических технологий в учебной и внеучебной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, работа с родителями,
отчеты учителей по темам самообразования;
В этом учебном году аттестацию проходили 2 учителя: Буркова О. М.(высшая квалификационная категория) и Полякова Н. А.(первая квалификационная категория).
В 2017-2018 учебном году 2 учителя 4-х классов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, воспитатель г. П. д. по работе с детьми спец. коррекционного обучения.
Одним из направлений работы была работа с родителями :
- проводились регулярно родительские собрания,
- индивидуальные беседы,
- совместные праздники, чаепития,
- родители оказывают большую помощь в проведении вечеров, экскурсий, в организации горячего питания обучающихся, в ремонте классов и школы.
МОУ Боговаровская средняя школа им. Цымлякова Л. А.
Октябрьского муниципального района Костромской области
на 2018-2019 уч. год.
Методическая тема: «Проектирование урока, формирующего универсальные учебные действия в рамках реализации ФГОС».
Приоритетные направления работы:
1. Отработка современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС второго поколения.
2. Формирование построения урока в соответствии с ФГОС
3.Технологическая карта урока.
Цель методической работы:
Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов ШМО в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.
Основные задачи работы МО:
1.Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками, требованиями стандартов второго поколения.
2.Проводить на уроках апробацию новых педагогических технологий и методик, обобщать передовой опыт учителей.
3.Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.
4.Совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
5.Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
6. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
7.Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
8. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, учащихся специально-коррекционного обучения.
Содержание работы
|
Ответственные | |
Заседание №1 август 1. Обсуждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год. 2.Определение приоритетных направлений деятельности ШМО. 3.Утверждение методической проблемы ШМО на 2018-2019 учебный год. 4.Обсуждение рабочих учебных программ по предметам (с требованиями ФГОС) и внеурочной деятельности (1,2,3,4 классы), составление графика контрольных работ по классам на год. 5. Знакомство с планом внутришкольного контроля. 6. Планирование деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию обучения детей специально- коррекционного обучения. |
Корректировка и утверждение плана работы ШМО на 2018– 2019 учебный год: приоритетные направления, задачи, методическая проблема. Разработка необходимой документации. Обсуждение и утверждение рабочих программ с указанием особенностей обучения детей специально-коррекционного обучения.
Составить планирование внеурочной деятельности классов
|
Рук-ль ШМО Манина С. П.
Учителя нач.кл.
|
Заседание №2 сентябрь 1.Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 2.Единый орфографический режим школы (заполнение журналов, дневников, личных дел). 3.Организации проектной деятельности обучающихся на уроках.
4. Составление личных творческих планов учителей по самообразованию. 5. Здоровьесберегающие технологии. 6. Адаптация вновь прибывших и первоклассников (организационные вопросы) |
Содержание гигиенических требований СанПина Содержание требований к оформлению школьной документации и единому орфографическому режиму в начальной школе Обсуждение плана организации исследовательской проектной деятельности обучающихся. Обсуждение тематики самообразования учителей.
|
Манина С. П.
Учителя нач.кл.
|
Заседание №3 октябрь 1. Как построить урок в соответствии с ФГОС – организация. 2. Определение целей урока. 3. Формирование УУД. 4. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе. |
Обсуждение результатов. Коррекция. |
Рук-ль ШМО Манина С. П..
Учителя нач.кл. Учителя 1-х классов
|
Заседание №4 ноябрь «Проектирование современного урока в рамках требований ФГОС второго поколения». 1.Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно-воспитательным процессом. 2. Проведение предметной недели по литературному чтению и окружающему миру. Подготовка к участию в международной игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». 3. Работа с учащимися с повышенной мотивацией к учению, проведение предметной олимпиады по русскому языку окружающему миру в начальных классах. 4.Стартовые контрольные работы, итоги 1-ой четверти. |
Анализ проведения предметных недель Составление списков участников в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок»
Анализ проведения предметных олимпиад в начальных классах, работа с учащимися с повышенной мотивацией к учению.
Содержание работы с детьми одаренными и повышенной мотивацией к учебе. Анализ результатов стартовых контрольных работ, подведение итогов 1-ой четверти. |
Рук-ль ШМО Манина С. П. Учителя нач. кл. |
Заседание №5 декабрь 1. Универсальные учебные действия (УДД) – формирование средствами УМК начальной школы» 2. Формирование УУД средствами предметов УМК «Перспективная начальная школа» . 3. Проведение предметных недель по русскому языку и математике, школьных предметных олимпиад. | Изучение основных требований к проведению современного урока, его отличий от традиционного. Изучение и распространение передового педагогического опыта
Анализ проведения предметных недель. Подбор заданий, тестов, викторин. Подбор заданий для школьной олимпиады . Обзор методической литературы по данному вопросу |
. Учителя нач.кл
. . |
Заседание №6 январь 1.Круглый стол: «Роль новых технологий в формировании личности младшего школьника». 2.Выполнение учебных программ за первое полугодие. | Изучение новинок литературы и методических находок по данному вопросу.
Анализ выполнения учебных программ за первое полугодие. |
Учителя нач.кл. |
Заседание №7 февраль 1.Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения. 3. Формирование УУД средствами предметов программы «Перспективная начальная школа» 4. Семинар«ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования». Проведение открытых уроков. | Изучение и распространение передового педагогического опыта.
Изучение новинок литературы и методических находок по данному вопросу. Изучение и распространение передового педагогического опыта.
| . Рук-ль ШМО Манина С. П.. Учителя нач. кл. |
Заседание №8 март 1.Подготовка обучающихся к олимпиадам и проектным работам. 2.Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроках. 3. Подготовка к участию в международной игре-конкурсе по математике «Кенгуру». |
Составление списков участников 3-4 классов. Взаимопосещение уроков в рамках работы над методической темой объединения учителей начальных классов и школы. Анализ участия в международной игре-конкурсе по математике «Кенгуру».
|
Учителя 3-4кл.
Учителя нач.кл.
|
Заседание №9 апрель 1.Формирование духовно – нравственного ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения. 2.Самоанализ деятельности учителя и его урока. 3. Составление технологической карты урока. |
Взаимопосещение и анализ уроков.
|
Учителя нач.кл
|
Заседание №10 май 1.Анализ работы ШМО за прошедший 2018-2019 уч.год: -итоги инновационной деятельности учителей МО; -мониторинг качества знаний и общей успеваемости учащихся; -сравнительный анализ деятельности педагогов по разным направлениям и годам. 2. Отчёт учителей по теме самообразования. 3.Планирование работы ШМО на следующий год. | Творческие отчеты учителей по темам самообразования. Отчеты учителей по успеваемости учащихся за учебный год. Анализ итоговых контрольных работ по предметам. Сравнительный анализ проверки техники чтения. Проведение мониторингов успеваемости. Отчеты учителей по прохождению учебных программ с учётом ФГОС. |
Учителя нач.кл |
В течении всего учебного года:
Организовывать участие детей в международном конкурсе «Эрудит»
Обеспечить участие детей во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Инфознайка», «Эрудиты Планеты», «Спасатели» и др.
По возможности участвовать в творческих конкурсах муниципального, районного и областного уровней.
Подготовить чтецов для участия в районных конкурсах.
Активно вести проекно – исследовательскую деятельность.
Устраивать в школе выставки достижений учащихся.
Проводить 1 раз в четверть праздники для 1-4 классов.
Руководитель ШМО Манина С. П.