План работы социального педагога

0
0
Материал опубликован 7 August


Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Средняя школа-интернат г. Сосновки Вятскополянского района»


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № _________

от ____________20___г.


Утверждаю:

Директор школы-интерната

______________Гурченко Н.И.

Приказ № ________________

от _________________20___г.














ПЛАН РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД





Составитель: социальный педагог

Калимуллина А.А.

















Сосновка

2023


Пояснительная записка.


В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

- проблемы,  связанные  с  неадекватным  и  девиантным  поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

- проблемы,  связанные  с  неблагополучием  семьи,  нарушением  прав ребёнка и насилием в семье;

- проблемы,  связанные  с  конфликтами  и  морально-психологическим климатом в школе;

- проблемы,  связанные  с  сохранением  психического  здоровья  детей, родителей, учителей.

Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся. Получение детьми образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Объектом  работы  социального  педагога в Сосновской школе-интернате является  каждый  учащийся  школы, а также семья в целом. В  современных  условиях  повышается спрос  на  социальную  поддержку  и  профессиональную  помощь  со  стороны воспитательной  службы,  в  том  числе  социальных  педагогов.  Это  связано  с развитием  социальных  процессов  и  кризисных  ситуаций,  характерных  для общественной  жизни  России,  увеличением  девиаций,  не  только положительных,  но  и  отрицательных  (наркомания,  алкоголизм, преступность),  то  есть  отклонения  в  поведении,  в  том  числе  и  среди подростков. Происходит  усиление  социальной  функции   государственных учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социального педагога, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать  их разрешению.

Деятельность социальной службы направлена на создание условий для соблюдения прав и интересов воспитанников школы-интерната, организацию активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников, воспитателей и внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в процессах становления и развития их личности, социализации и адаптации к социуму.

Цель работы социальной службы - создание благоприятных условий для успешной социализации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основные принципы работы социального педагога:

1. Принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами города, района и области по решению проблем ребенка.

2. Принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и создание условий для саморазвития и социализации личности.

3. Принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии детей  такими, каковы они есть.

4. Принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны. 

Задачи социального сопровождения:

1. Содействие полноценному личностному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе.

2. Организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении.

3. Содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах  школы-интерната.

4. Предупреждение насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений воспитанников, пропаганда здорового образа жизни.

5. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

В соответствии с задачами выделяются направления деятельности социального педагога:

1. Представление и защита интересов и прав воспитанников школы-интерната в различных инстанциях.

2. Социально-педагогическая диагностика – изучение уровня развития  воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профессионального самоопределения, выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации.

3. Социально-педагогическая поддержка детей, имеющих проблемы в обучении, трудности в общении, социальной адаптации и сопровождение талантливых обучающихся и воспитанников - разработка и реализация комплексных программ социально-педагогической помощи воспитанникам, участие в подготовке воспитанников к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала.

4. Осуществление профилактической работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни.

5. Консультативная деятельность - оказание информационной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации воспитанников школы-интерната.

6. Профориентационная работа – оказание воспитанникам помощи в выборе профессии, устройство выпускников в учебные заведения.

7. Организация внутришкольного и межведомственного взаимодействия разных специалистов в решении актуальных проблем воспитанников школы-интерната.

8. Методическое сопровождение образовательного процесса - изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработка материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты и охраны детства.

9. Постинтернатное сопровождение выпускников школы-интерната.

В основу годового плана работы социального педагога закладывается содержание именно этих направлений (см. табл. 1-8).


Т

ПРОСВЕЩЕНИЕ

- профориентация

- повышение уровня психологической культуры пед. коллектива и воспитанников;

- методическое обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения.



t1754556440aa.gif аблица 1

Представление и защита интересов и прав воспитанников

школы-интерната в различных инстанциях.

Организация

Сроки выполнения

Цель совместной работы


Все организации

в течение учебного года

- формирование у учащихся социально-нормативного поведения;

- снижение количества правонарушений и корректировка поведения ребенка, имеющего проблемы в развитии;

- проведение профилактических бесед;

- выявление детей, находящихся в социально-опасном положении;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

- разработка индивидуальной программы, направленной на социальную реабилитацию несовершеннолетнего, состоящего на учете.

1.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Вятские Поляны Кировской области

в течение учебного года

- организация работы по разрешению проблем социального характера среди несовершеннолетних «группы риска» и членов их семей;

- оказание реальной помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

- установление контакта с городскими и областными учреждениями социально-воспитательного характера.

2.

Подразделение по делам несовершеннолетних г. Сосновка

в течение учебного года

- повседневный и непрерывный контроль за образом жизни подростков с девиантным поведением, реагирование на "срывы" и поощрение позитивных сдвигов;

3.

КОГАУСО «Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения» г. Сосновка

в течение учебного года

- создание стабильных позитивных изменений в жизнедеятельности обучающегося и его семьи;

- создание оптимальных условий их существования;

- оказание социальной помощи и дополнительной государственной поддержки.


Учреждения дополнительного образования

4.

МКОУ ДО «Сосновская школа искусств» Вятскополянского района Кировской области

в течение учебного года

- развитие способностей и возможностей ребенка, в том числе детей, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП, с целью их реабилитации и адаптации;

- организация мероприятий по реализации дополнительного образования среди учащихся школ района;

- оказание помощи в проведении досуговых и иных мероприятий системы дополнительного образования.





5.

МКОУ ДО Центр развития «Поколение»

6.

МКОУ ДОД ДЮСШ г. Сосновка

7.

МБУ СШ «Витязь»

8.


МКУК «Вятскополянская районная централизованная библиотечная система»


Иные организации

9.

КОГПОАУ Сосновский судостроительный техникум

в течение года

- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетнего и профессиональной подготовки выпускников школы-интерната;

- устройство выпускников на учебу, постинтернатное сопровождение.

10.

Нотариусы г. Вятские Поляны

в течение года

- оформление наследства, переоформление наследственного имущества.

11.

Пенсионный фонд г. Вятские Поляны

в течение года

- назначение пенсии воспитанникам, контроль за выплатой пенсии.

12.

КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница»

в течение года

- предупреждение и решение социальных проблем, требующих медицинского вмешательства;

- обследование, наблюдение или лечение в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ

13.

Отдел опеки и попечительства Управления образования по Кировской области

в течение года

- осуществление совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего жизнеустройства;

- взаимное информирование о семьях и детях, нуждающихся в педагогической и социальной помощи.

14.

ПАО Сбербанк

в течение года

- открытие лицевых счетов, проверка поступлений средств, переоформление счетов на более выгодных условиях.

15.

Федеральный суд, мировой суд

в течение года

- участие в судебных заседаниях в качестве истца, законного представителя несовершеннолетних

16.

Управление федеральной службы судебных приставов по Кировской области

в течение года

- выплата алиментов родителями на содержание детей

17.

Управление по вопросам миграции УМВД России г. Вятские Поляны

в течение года

- обеспечение воспитанников необходимыми документами (оформление гражданства, паспорт), временная регистрация по месту пребывания


 









Таблица 2

Социально – педагогическая диагностика


Направления работы

Сроки выполнения

Предполагаемые результаты

1.

Диагностика уровня актуального развития вновь прибывших воспитанников и эмоционально-волевой сферы вновь прибывших детей

в течение учебного года

- определение приоритетных направлений психологической работы с воспитанниками в рамках ИПР

2.

Диагностика в рамках школьного психолого-педагогического консилиума

в течение года

- заключения и характеристики воспитанников;

- определение приоритетных направлений работы с вновь и с детьми с трудностями в обучении;

- направления на центральную ПМПК;

3.

Диагностика уровня приспособленности выпускников 9, 11 классов в рамках реализации общешкольной программы «Мой дом»

в течение года

- оценка результативности воспитательной работы с детьми;

- оценка эффективности общешкольной программы семейного воспитания «Мой дом»

4.

Диагностические срезы по запросу администрации, воспитателей, учителей

в течение года

- заключения, отчеты, рекомендации





Таблица 3

Социально-педагогическая поддержка воспитанников


п/п

Учащиеся

Сроки выполнения

Планируемая работа

1.

Несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН и ЗП

в течение года













- контроль за посещаемостью уроков, выявление проблем в учебной деятельности и оказание педагогической помощи;

- вовлечение обучающихся во внеурочную кружковую, общественно полезную деятельность, спортивных соревнованиях;

- разработка индивидуального плана социальной адаптации, реализация данных мероприятий;

- участие в Совете профилактики, освещение и решение вопросов по мере их появления;

- проведение профилактических бесед, встреч с работниками различных учреждений по проблемам правонарушений, наркомании и алкоголизма.


2.

Все учащиеся

В течение года

- изучение социальной ситуации в масштабах школы-интерната;

- выявление позитивных и негативных влияний в окружении детей;

- создание благоприятной среды в школе-интернате;

- оказание социальной и правовой помощи воспитанникам;

- решение личностных проблем воспитанников;

- установлении широких контактов воспитанников с социальным окружением.


Таблица 4

Профилактическая деятельность


п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Предполагаемые результаты

Беседы с учащимися на классных часах по ЗОЖ

в течение года

- формирование у учащихся здорового образа жизни;

-формирование у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью;

- стимулирование положительных поступков, изменений у учащихся;

-  появление у подростков устойчивых интересов;

- появление положительной динамики изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»;

- уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска»;

Привлечение воспитанников к волонтерской деятельности

в течение года

Беседы с учащимися по профилактике асоциальных явлений.

в течение года

Межведомственное взаимодействие – встречи и беседы:

- с представителем здравоохранения;

- с представителем ОП «Сосновское»

- с представителями КДН и ЗП;

- с представителями ПФР России и др.

в течение года (по согласованию)

Просмотр с учащимися фильмов о вреде курения, алкоголя.

в течение года

Беседы на классных часах по пожарной безопасности;

в течение года

Заседание школьного Совета профилактики на тему: «Анализ успеваемости детей состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН»

по плану заседаний

Участие в неделе правовых знаний:

- проведение правовых игр с учащимися

ноябрь

Проведение бесед по профилактике употребления ПАВ

в течение года

Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года

в течение года

Вовлечение "трудных" учащихся в работу кружков, клубов и секций дополнительного образования

в течение года

Участие в акции "За здоровый образ жизни"

по плану мероприятий

Таблица 5

Формы профориентационной работы


п/п

Форма работы

Краткое описание

1.

Профпросвещение

Начальная профессиональная подготовка учащихся осуществляется через уроки технологии, классные часы по профориентации, экскурсии, встречи с людьми интересных профессий

2.

Профинформация

Система мер по ознакомлению учащихся:

-с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда;

-с характером работы по основным профессиям и специальностям.

3.

Профконсультация

Оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии.


Таблица 6

Мероприятия профориентационной деятельности


п/п

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

1.

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов

Все учащиеся

Сентябрь-октябрь

3.

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9,11 классов

Выпускники

сентябрь

4.

Осуществление взаимодействия с ЦЗН, учреждениями профессионального образования

Учащиеся

9-11 классов

Март-август

5.

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях

Учащиеся

8-11 классов

В течение года

5.1

Классный час «В поисках будущей профессии»

Учащиеся

9 класса

декабрь

5.2

Круглый стол «Ошибки при выборе профессии»

Учащиеся

9-11 классов

январь

5.3

Профориентационная игра «Угадай профессию»

Учащиеся

8 класса

февраль

5.4

Диагностика по методике «Дифференциально – диагностический опросник» (Е.А.Климов).

Учащиеся

10-11 классов

март

5.5

Классный час «Учет общих и специальных способностей при выборе профессии»

Учащиеся

11 класса

март

5.6

Диагностика «Личность и профессия» (методика Дж. Холланд, модификация Г.В. Резапкина)

Учащиеся

10 класса

апрель

5.7

Диагностика по методике «Тип мышления».

(методика в модификации Г. Резапкиной)

Учащиеся

11 класса

апрель

5.8

Классный час «Профессии с большой перспективой»

Учащиеся

9 класса

май

6.

Организация экскурсий на предприятия

Учащиеся

8-11 классов

В течение года (по согласованию)

7.

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

Все учащиеся

В течение года

8.

Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

Учащиеся

9-11 классов

Март – май (в соответствии с графиком данных учреждений



Таблица 7

Консультативная деятельность


п/п

Направления работы

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1.

Консультирование учащихся по различным вопросам (отношения с родителями, педагогами, сверстниками, выбор профессии и др.)

в течение года

- обучение детей навыкам самопознания, саморегуляции, конструктивного взаимодействия с детьми и взрослыми

2.

Консультирование кровных родителей воспитанников, кандидатов замещающие родители, родителей, уже взявших на воспитание детей из Сосновской школы-интерната

в течение года

- повышение уровня психологической культуры «клиентов», решение конкретных проблем, связанных с воспитанием и обучением детей

3.

Оказание консультаций по социально-правовым вопросам:

- по вопросам получения/сохранения жилья;

- оформление и получение пенсий, пособий, иных выплат

- восстановление утраченных документов и их сохранность ;

- оформление регистрации по месту пребывания и др.

в течение года

- повышение уровня правовой грамотности, решение конкретных проблем, связанных с правами детей

4.

Консультирование педагогов по вопросам составления индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников и заполнения результативной части

В течение года

- составление индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников с учетом их особенностей характера


Таблица 8


Организация внутришкольного и межведомственного взаимодействия


п/п

Направления работы

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1. Внутришкольное взаимодействие

1.

Выявление проблем учащихся и субъективного потенциала их разрешения

в течение года

- определение путей профилактической, просветительской и коррекционно-развивающей работы;

- составление социальных характеристик классов;

- выявление неблагополучия в системе отношений ребёнка, подростка со взрослыми и сверстниками;

- корректировка педагогических позиций учителей, родителей для разрешения конфликтов.

2.

Выявление семейного неблагополучия учащихся, требующих особого внимания, учащихся, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите

в течение года

3.

Индивидуальные беседы с педагогами

в течение года

4.

Анкетирование, социологические опросы

в течение года

5.

Обмен информацией по вопросам учёбы, поведения учащихся, семейного воспитания

в течение года

6.

Организация контроля за посещением уроков «трудными» учащимися

в течение года

7.

Совместное проведение мероприятий, классных часов, воспитательских часов

в течение года

8.

Участие в работе педсоветов школы, методических объединений учителей

в течение года

9.

Выступления на семинарах классных руководителей, педагогических консилиумах

в течение года

10.

Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик»; обучение приёмам и методам бесконфликтного взаимодействия

в течение года

11.

Коррекция поведения учащихся состоящих на учёте в КДН и ЗП, внутришкольном учете

в течение года

2. Межведомственное взаимодействие

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления

- обеспечение профилактики негативных явлений, девиаций в поведении обучающихся, их общении, оздоровлении школьного социума;

- оказание комплексной помощи находящимся в трудной жизненной ситуации;

- проведение системной работы с социально-незащищенными категориями обучающихся и их родителями;

- взаимное информирование об условиях жизни детей и оказания им различных видов социальной помощи и поддержки.

1.

Предоставление отчётности органам исполнительной власти и органам местного самоуправления

в течение года

2.

Получение направлений в коррекционные школы для воспитанников

3.

Решение вопросов о переводе воспитанников в другие детские дома

Районные администрации

4.

Решение вопросов о предоставлении жилой площади воспитанникам

в течение года

5.

В Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обсуждение правонарушений воспитанников; постановка на учет; координация действий различных ведомств района по охране прав детей.

Органы опеки и попечительства Муниципальных образований.

6.

Работа с кандидатами в опекуны, усыновители, приёмные родители

в течение года

7.

Работа по установлению социального статуса воспитанников

8.

Регулирование отпуска воспитанников домой к родственникам и посещения родственниками детей в детском доме.

9.

Контроль за сохранностью жилплощади воспитанников, согласование любых сделок с недвижимостью воспитанников.

Правоохранительные органы

10.

Розыск воспитанников, самовольно ушедших из школы-интерната или забранных без разрешения администрации школы-интерната.

в течение года

11.

Совместная работа по предупреждению правонарушений среди воспитанников.

12.

Оформление регистрации по месту жительства и по месту пребывания в миграционной службе. Снятие с регистрационного учёта. Определение принадлежности к гражданству РФ. Оформление паспортов детям.

13.

Работа по взысканию алиментов с должников (ответчиков)

Пенсионный фонд

14.

Назначение пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, перерасчёт пенсий, перевод пенсий из другого района

в течение года

15.

Оформление свидетельств обязательного пенсионного страхования

Нотариат

16.

Оформление принятия наследства воспитанникам после умерших родственников.

Оформление договоров при операциях с недвижимостью воспитанников: удостоверение договоров купли-продажи, дарения и др.

Оформление доверенностей от директора школы-интерната для представления интересов воспитанников.

Создание официальных копий различных документов.

в течение года

Медицинские страховые компании

17.

Получение, прикрепление, обмен страховых медицинских полисов

в течение года

ПАО Сбербанк

18.

Открытие счетов воспитанникам, оформление договоров по вкладам.

Проверка состояния счетов воспитанников.

Проведение операций по вкладам.

в течение года




Таблица 9


Методическое сопровождение образовательного процесса 


п/п

Направления работы

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1.

Обзор основных нормативных документов и локальных актов, регламентирующих деятельность социального педагога в КОГОБУ для детей-сирот СШИ г. Сосновки.

сентябрь - октябрь

Повышение уровня психологической культуры и компетентности в вопросах, связанных с организацией обучения и воспитания детей в условиях учреждения интернатного типа

2.

Работа по запросам КДН и ЗП, ПДН, индивидуальным запросам педагогов, родителей и учащихся и другим запросам

в течение года

3.

Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях.

4.

Выступление на методических объединениях, совещаниях школы-интерната

5.

Участие и выступления на педагогических советах

в течение года


Октябрь

Расширение представлений об основных направлениях деятельности социального педагога

5.1.

Особенности адаптации учащихся 1,5, 10 классов к школе

5.2.

Отчет о работе социального педагога в 2023-2024 учебном году

Май



Таблица 10

Постинтернатное сопровождение выпускников школы-интерната


п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Формы и методы

работы

1.

Организация и участие в мероприятиях по профориентации воспитанников

в течение года

Вовлечение в деятельность, обсуждение

2.

Диагностика, с выявлением особенностей личности выпускника, проблем особенностей жизни; установление социального диагноза

январь-

май

Наблюдение, анкетирование

3.

Разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации выпускников, подбор наставников (кураторов)

в течение года

Документация

4.

Формирование списков воспитанников для продолжения обучения в учебных заведениях среднего профессионального и высшего образования

январь- март

Опрос, беседы

5.

Решение вопросов по устройству выпускников в учебные заведения среднего профессионального и высшего образования

апрель-сентябрь

 Обсуждение, планирование

6.

Подготовка пакета документов и формирование личных дел воспитанников для перевода на полное государственное обеспечение в образовательные учреждения

май - июнь

Документация

7.

Составление списка выпускников, подписание соглашения (договора) о сотрудничестве с куратором и службой постинтернатного сопровождения

июль - август

Документация

8.

Разработка и реализация программ индивидуального сопровождения выпускников

в течение года

Документация

9.

Определение выпускников школы - интерната в учебные заведения с проживанием в общежитии

август-сентябрь

Социализация

10.

Проведение бесед по вопросам планирования бюджета воспитанников детского дома

апрель – октябрь

Беседы, планирование

11.

Сбор статистических материалов, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников

в течение года

Мониторинг

14.

Оказание консультативной помощи выпускникам по социальным и правовым вопросам

в течение года

Консультации

15.

Оказание социально-правовой помощи выпускникам в оформлении получении пособий, пенсий, стипендий, восстановлении утраченных документов.

в течение года

Консультации

16.

Контроль посещаемости и успеваемости

каждый месяц

Беседы с куратором

17.

Проведение работы по привитию социальных навыков и социальных связей в повседневной жизни выпускников и повышению ответственности за выполняемые действия

в течение года

Индивидуальная работа по планам постинтернатных воспитателей

18.

Взаимодействие с администрацией учебных заведений, где обучаются выпускники по решению различных проблем

в течение года

Запросы, телефонная связь


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.