План работы совета профилактики по программе «Счастье - это жизнь» на 2017-2018 учебный год

8
0
Материал опубликован 14 October 2017 в группе

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ

ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «СЧАСТЬЕ - ЭТО ЖИЗНЬ»

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ:

Профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации детей;

Предупреждение суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

ЗАДАЧИ:

Выявление детей «группы риска»;

Оказание помощи в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;

Профилактика неврозов;

Оказание психолого-педагогической поддержки ребенку и семье, испытывающим кризисное состояние;

Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;

Формирование у учащихся позитивного образа Я.

МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СЕНТЯБРЬ

 

Диагностическое направление

 

1-11

Задача - получение своевременной и достоверной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся с применением пакета психологических скрининговых методик для экспресс выявления детей группы риска по суицидальному поведению в условиях образовательных учреждений.

классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

 

Аналитическое направление

 
 

Анализдиагностического материала, планирование деятельности педагогического коллектива по выявленным проблемам

руководитель совета профилактики

МАЙ

 

Диагностическое направление

 

1-11

Задача - получение информации о динамике развития эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, социальных качеств, поведения, психофизиологического и эмоционального состояния детей.

классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

 

Промежуточно-аналитическое направление

 
 

Анализ и подведение итогов профилактической работы суицидального поведения детей и подростков, планирование на следующий год деятельности с учетом рекомендаций, выработанный советом профилактики

руководитель совета профилактики

Анализ диагностических данных позволил выявить на начало учебного года следующие проблемы некоторых обучающихся на различных ступенях обучения:

начальное звено: недостаточно сформированы навыки общения со сверстниками, умения конструктивного взаимодействия; жалуются на состояние здоровья; обеспокоены семейными ссорами и конфликтами;

среднее звено: испытывают неудовлетворенность взаимоотношений с некоторыми сверстниками, высказывают нежелание прощать обиды; ощущают тревожность, повышение психического состояния, возникающее из-за реальных или мнимых препятствий, мешающих достижению целей; обеспокоены семейными конфликтами; не заботятся о своем здоровье; не осознают степень серьезности подготовки к будущей жизни;

старшее звено: неспособность корректировать свои действия в соответствии с требованиями ситуации, неумение легко менять свои позиции, мнение, поступки в соответствии с ситуацией.

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОКТЯБРЬ

 

Коррекционно-развивающее направление

Задача - обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, личностного роста; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения

 

1

Коммуникативный мини-тренинг «Сердце».

Цель: адаптация детей к школьной жизни

классный руководитель

8

Занятие-игра «Барьеры непонимания»

Цель: содействие пониманию некоторых важных особенностей общения между людьми

классный руководитель

 

Профилактическое направление

Задача - предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи.

 

5

Видео-лекторий «Все в твоих руках»

Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ

классный руководитель,

социальный педагог

 

Консультативное направление

Задача - оказание помощи учащимся, педагогам и родителям по вопросам организации социально-психолого-педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения обучающихся.

 

3, 6

ГК. Классный час «Умеешь ли ты дружить?»

классный руководитель

4

ИК. «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»

классный руководитель,

педагог-психолог

7

Групповая беседа «Искусство каждодневного общения»

классный руководитель,

педагог-психолог

8, 10

ИК. «Умей владеть собой»

классный руководитель,

педагог-психолог

 

Просветительское направление

Задача - повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у

детей потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании, профессиональном самоопределении, ЗОЖ; профилактика ПАВ

 

10

Групповое занятие «Сделай себя сам»

классный руководитель

НОЯБРЬ

 

Коррекционно-развивающее направление

 

1, 4

Игра «Друзья».

Цель: развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству

классный руководитель

3

Час общения «Как научиться жить без драки».

Цель: профилактика агрессивного поведения детей, развитие психологической культуры.

классный руководитель,

социальный педагог

5

Игра «Две планеты».

Цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека

классный руководитель

 

Профилактическое направление

 

7

Игра«Колючка»

Цель: предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; социализация «отвергнутого» ребенка; обучение навыкам самопознания и самовосстановления.

классный руководитель

8

Кинолекторий «Нравственные ценности»

Цель: осмыслить основные понятия нравственности, нравственных и безнравственных поступков.

классный руководитель,

социальный педагог

10

Ситуативная игра «Человек среди людей»

классный руководитель

 

Консультативное направление

 

5, 8, 10

ИК. «Уважение к людям есть уважение к самому себе»

классный руководитель,

педагог-психолог

6

ИК. «Как гармонизировать взаимоотношения с окружающим миром?»

классный руководитель,

педагог-психолог

ДЕКАБРЬ

 

Коррекционно-развивающее направление

 

6

Игра «Две планеты».

Цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека

классный руководитель

 

Профилактическое направление

 

7

Работа в группах«Злость и агрессия»

Цель: создать условия для обращения детей к собственному опыту агрессии, разрядить агрессивные тенденции в поведении, обучать способам безопасной разрядки агрессии

классный руководитель

 

Консультативное направление

 

1

ГК. Классный час «Умеешь ли ты дружить?»

классный руководитель

5

ГК. Диспут «Как научиться жить дружно?»

классный руководитель

8, 10

ИК. «Как гармонизировать взаимоотношения с окружающим миром?»

классный руководитель,

педагог-психолог

ЯНВАРЬ

 

Коррекционно-развивающее направление

 

1, 3

Классный часс элементами игры «Правовая азбука»

1 класс. Цель: создание определенных условий для социализации личности, подготовка учащихся для вхождения в гражданское правовое общество.

классный руководитель,

социальный педагог

 

Профилактическое направление

 

4

Коррекционное занятие «Ты и я – такие разные».

Цель: развитие способности к сопереживанию и сочувствию

классный руководитель

     
 

Консультативное направление

 

10

ИК. «Смотри в будущее с надеждой»

классный руководитель

 

Просветительское направление

 

7

Занятие «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает»

Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам, систематизировать знания о правилах вежливого поведения, упражнять детей в анализе своих поступков.

классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

 

Коррекционно-развивающее направление

 

1

АРТ - терапевтическое занятие «Мир цветов и чувств».

4 класс. Цель: коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров

классный руководитель

 

Профилактическое направление

 

7

Психологический классный час«Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом»

Цель: научить учеников контролировать свои поступки, речь, поведение, уметь выйти из стрессовых ситуаций, контролировать свои эмоции во время стресса.

классный руководитель

 

Консультативное направление

 

10

ИК. «Я в этом мире не один»

классный руководитель

 

Просветительское направление

 

1

Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека»

Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;прививать умение правильно распределять  время на работу и отдых;учить ценить время.

классный руководитель,

социальный педагог

5, 6

Дискуссия «Тепло человеческого общения»

Цель: расширять представления учащихся о покое как общечеловеческой ценности через теплоту человеческого общения, строить позитивные отношения в коллективе и обществе, проявляя самообладание, выдержку, уметь контролировать эмоции, воспитывать уважения к людям и самому себе.

классный руководитель

10

Информ-дайджест «Здоровье – это умение общаться!»

классный руководитель

МАРТ

 

Коррекционно-развивающее направление

 

5

Занятие-игра «Барьеры непонимания»

Цель: содействие пониманию некоторых важных особенностей общения между людьми

классный руководитель

 

Профилактическое направление

 

1

Занятие – игра «Привычки и здоровье»

Цель: способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

классный руководитель,

социальный педагог

7

Психологический классный час «Способы решения конфликтов с родителями»

Цель: формирование представлений о причинах возникновения конфликтов, навыки конструктивного разрешения ситуации.

классный руководитель

 

Консультативное направление

 

10

ИК. «Будь сильнее обстоятельств»

классный руководитель

 

Просветительское направление

 

1

Классный час«Какие бывают профессии»

Цель: обогатить знания о различных профессиях

классный руководитель

3

Час общения «Тайны своего «Я»

Цель: ознакомление учащихся  с понятием «Я», привитие ребенку интереса к его внутреннему «Я», воспитание у детей уважительного, заботливого и бережного отношения к другому человеку.

классный руководитель

4

Познавательный урок «Забота о других и о себе»

Цель урока: формирование и развитие в детях заботливого отношения к себе, к своим близким и родным, друзьям и знакомым.

классный руководитель,

социальный педагог

8

Познавательный урок «Время взрослеть»

Цель: создание условий для обращения подростков к собственным перспективным планам

классный руководитель

АПРЕЛЬ

 

Профилактическое направление

 

3

Коррекционное занятие «Ты и я – такие разные».

Цель: развитие способности к сопереживанию и сочувствию

классный руководитель

7

Классный час«Опасные удовольствия»

Цель: сформировать у детей представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь

классный руководитель,

социальный педагог

 

Консультативное направление

 

1

ГК. Классный час «Азы безопасности»

Цели:учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми, быстро и правильно принимать решения и действовать в сложных ситуациях

классный руководитель

4

ГК. Классный час «Умеешь ли ты дружить?»

классный руководитель

10

ИК. «Человек среди людей»

классный руководитель

 

Просветительское направление

 

6

Познавательный урок «Азы правильного выбора»

Цель: расширить знания учащихся о профессиях, помочь в определении своих интересов и способностей, воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

классный руководитель

10

Час общения «Путь к себе»

классный руководитель

 

Социально-диспетчерское направление

Задача - обеспечение получения детьми, их родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за рамки компетенции школьной психологической службы с целью предупреждения возникновения проблем развития личности, профилактики рискового поведения, организации помощи ребенку и его семье в решении актуальных задач социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, взаимоотношениями)

 

1

Деловой разговор «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм»

Цель:донести, что совершение подобных действий отрицательно влияют на все окружение, может караться законом; воспитывать позитивные отношения к окружающим людям

руководитель совета профилактики- Кошкина Е.М;

инспектора КДН

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Цель деятельности педагога:

формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, осознание ценности человеческой жизни;обогащение эмоционального мира нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации практической деятельности; организация нравственного самовоспитания учащихся;

выполнение направляющей и координирующей роли в профессиональном самоопределении детей;

повышение уровня культуры, ЗОЖ с приоритетом нравственных и духовных ценностей

МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОКТЯБРЬ

1-9

ГК. «Создание позитивного психологического климата в коллективе»

руководитель совета профилактики

ЯНВАРЬ

 

Консультативное направление

 
 

1-9

Групповая консультация «Учет в воспитании психологических состояний ребенка – предпосылка успешного взаимодействия педагога и ребенка»

руководитель совета профилактики

ФЕВРАЛЬ

 

Просветительское направление

 
 

5-9

Педагогическая трибуна (обмен опытом) «Технология построения отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания, ответственности»

руководитель совета профилактики

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОКТЯБРЬ

 

Профилактическое направление

 

1

Проблемный диспут «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки»

Цель: ознакомить с особенностями адаптации детей к первому году обучения; предложить практические советы по адаптации ребенка в школе

классный руководитель

 

Консультативное направление

 

4

ИК.«Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня»

классный руководитель,

педагог-психолог

5

ИК. «Микроклимат в семье»

классный руководитель,

педагог-психолог

НОЯБРЬ

 

Коррекционно-развивающее направление

 

6, 10

ИК. «Микроклимат в семье - залог здоровья ребенка»

классный руководитель,

педагог-психолог

 

Профилактическое направление

 

1

Обмен мнениями «Поощрения и наказания в семье»

Цель: обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения наказания ребенка в семье

классный руководитель,

социальный педагог

6

Семейный клуб «О детском одиночестве»

Цель: обсудить проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка

классный руководитель,

руководитель совета профилактики

7

Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста»

Цель: помочь понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей

классный руководитель

8

Обучающий семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Цель: обсудить проблему значения развития эмоциональной сферы; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у учащихся

классный руководитель

ДЕКАБРЬ

 

Профилактическое направление

 

4

Родительский форум «Как вырастить ребенка нравственным?»

Цель: обсудить проблему воспитания нравственности в детях; формировать в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества

классный руководитель,

руководитель совета профилактики

1

Родительское собраниепоздоровьесбережению «Не запрет, а предупреждение»

классный руководитель

10

Круглый стол «Здоровье - это возможность возможностей»

Цель: формировать понимание ценности психического и психологического здоровья ребенка

классный руководитель

ЯНВАРЬ

 

Профилактическое направление

 

5

Семейный клуб «О детском одиночестве»

Цель: обсудить проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка

классный руководитель,

социальный педагог

6

Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста»

Цель: помочь понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей

классный руководитель

7

Обучающий семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Цель: обсудить проблему значения развития эмоциональной сферы; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у учащихся

классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

 

Профилактическое направление

 

4

Круглый стол «Здоровье - это возможность возможностей»

Цель: формировать понимание ценности психического и психологического здоровья ребенка

классный руководитель

7

Обмен мнениями «Ваш ребенок влюбился»

Цель: подготовить родителей к проблеме взросления их детей

классный руководитель

 

Просветительское направление

 

1

Обучающий семинар «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром»

Цель: обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников

классный руководитель

3

Обмен мнениями «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

классный руководитель,

руководитель совета профилактики

8

Мини-лекция «Любовь в семье как моральная ценность»

Цель: способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.

классный руководитель

МАРТ

 

Просветительское направление

 

6

Тематический вечер «Любовь – ответ на проблему человеческого существования»

классный руководитель

 

Месячник работы с родителями

Семейная гостиная «Моя семья – моя радость»

руководитель совета профилактики

АПРЕЛЬ

 

Профилактическое направление

 

7

Дискуссия «Как говорить со своим ребенком о любви и сексе»

Цель: способствовать пониманию необходимости помочь ребенку в трудных ситуациях, связанных с первым чувством; обсудить пути, способные уберечь ребенка от необдуманных поступков

классный руководитель

 

Просветительское направление

 

5

Групповая консультация «Поможем детям выбрать профессию»

классный руководитель,

социальный педагог

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.