12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рагулина Любовь Давыдовна5558 Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик Материал размещён в группе «Работа с детьми "группы риска"» |
План работы совета профилактики по программе «Счастье - это жизнь» на 2017-2018 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ
ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «СЧАСТЬЕ - ЭТО ЖИЗНЬ»
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
Профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации детей;
Предупреждение суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.
ЗАДАЧИ:
Выявление детей «группы риска»;
Оказание помощи в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
Профилактика неврозов;
Оказание психолого-педагогической поддержки ребенку и семье, испытывающим кризисное состояние;
Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;
Формирование у учащихся позитивного образа Я.
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
СЕНТЯБРЬ | Диагностическое направление | ||
1-11 | Задача - получение своевременной и достоверной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся с применением пакета психологических скрининговых методик для экспресс выявления детей группы риска по суицидальному поведению в условиях образовательных учреждений. | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог | |
Аналитическое направление | |||
Анализдиагностического материала, планирование деятельности педагогического коллектива по выявленным проблемам | руководитель совета профилактики | ||
МАЙ | Диагностическое направление | ||
1-11 | Задача - получение информации о динамике развития эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, социальных качеств, поведения, психофизиологического и эмоционального состояния детей. | классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог | |
Промежуточно-аналитическое направление | |||
Анализ и подведение итогов профилактической работы суицидального поведения детей и подростков, планирование на следующий год деятельности с учетом рекомендаций, выработанный советом профилактики | руководитель совета профилактики |
Анализ диагностических данных позволил выявить на начало учебного года следующие проблемы некоторых обучающихся на различных ступенях обучения:
начальное звено: недостаточно сформированы навыки общения со сверстниками, умения конструктивного взаимодействия; жалуются на состояние здоровья; обеспокоены семейными ссорами и конфликтами;
среднее звено: испытывают неудовлетворенность взаимоотношений с некоторыми сверстниками, высказывают нежелание прощать обиды; ощущают тревожность, повышение психического состояния, возникающее из-за реальных или мнимых препятствий, мешающих достижению целей; обеспокоены семейными конфликтами; не заботятся о своем здоровье; не осознают степень серьезности подготовки к будущей жизни;
старшее звено: неспособность корректировать свои действия в соответствии с требованиями ситуации, неумение легко менять свои позиции, мнение, поступки в соответствии с ситуацией.
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ОКТЯБРЬ | Коррекционно-развивающее направление Задача - обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, личностного роста; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения | ||
1 | Коммуникативный мини-тренинг «Сердце». Цель: адаптация детей к школьной жизни | классный руководитель | |
8 | Занятие-игра «Барьеры непонимания» Цель: содействие пониманию некоторых важных особенностей общения между людьми | классный руководитель | |
Профилактическое направление Задача - предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи. | |||
5 | Видео-лекторий «Все в твоих руках» Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ | классный руководитель, социальный педагог | |
Консультативное направление Задача - оказание помощи учащимся, педагогам и родителям по вопросам организации социально-психолого-педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения обучающихся. | |||
3, 6 | ГК. Классный час «Умеешь ли ты дружить?» | классный руководитель | |
4 | ИК. «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…» | классный руководитель, педагог-психолог | |
7 | Групповая беседа «Искусство каждодневного общения» | классный руководитель, педагог-психолог | |
8, 10 | ИК. «Умей владеть собой» | классный руководитель, педагог-психолог | |
Просветительское направление Задача - повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у детей потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании, профессиональном самоопределении, ЗОЖ; профилактика ПАВ | |||
10 | Групповое занятие «Сделай себя сам» | классный руководитель | |
НОЯБРЬ | Коррекционно-развивающее направление | ||
1, 4 | Игра «Друзья». Цель: развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству | классный руководитель | |
3 | Час общения «Как научиться жить без драки». Цель: профилактика агрессивного поведения детей, развитие психологической культуры. | классный руководитель, социальный педагог | |
5 | Игра «Две планеты». Цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека | классный руководитель | |
Профилактическое направление | |||
7 | Игра«Колючка» Цель: предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; социализация «отвергнутого» ребенка; обучение навыкам самопознания и самовосстановления. | классный руководитель | |
8 | Кинолекторий «Нравственные ценности» Цель: осмыслить основные понятия нравственности, нравственных и безнравственных поступков. | классный руководитель, социальный педагог | |
10 | Ситуативная игра «Человек среди людей» | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
5, 8, 10 | ИК. «Уважение к людям есть уважение к самому себе» | классный руководитель, педагог-психолог | |
6 | ИК. «Как гармонизировать взаимоотношения с окружающим миром?» | классный руководитель, педагог-психолог | |
ДЕКАБРЬ | Коррекционно-развивающее направление | ||
6 | Игра «Две планеты». Цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека | классный руководитель | |
Профилактическое направление | |||
7 | Работа в группах«Злость и агрессия» Цель: создать условия для обращения детей к собственному опыту агрессии, разрядить агрессивные тенденции в поведении, обучать способам безопасной разрядки агрессии | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
1 | ГК. Классный час «Умеешь ли ты дружить?» | классный руководитель | |
5 | ГК. Диспут «Как научиться жить дружно?» | классный руководитель | |
8, 10 | ИК. «Как гармонизировать взаимоотношения с окружающим миром?» | классный руководитель, педагог-психолог | |
ЯНВАРЬ | Коррекционно-развивающее направление | ||
1, 3 | Классный часс элементами игры «Правовая азбука» 1 класс. Цель: создание определенных условий для социализации личности, подготовка учащихся для вхождения в гражданское правовое общество. | классный руководитель, социальный педагог | |
Профилактическое направление | |||
4 | Коррекционное занятие «Ты и я – такие разные». Цель: развитие способности к сопереживанию и сочувствию | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
10 | ИК. «Смотри в будущее с надеждой» | классный руководитель | |
Просветительское направление | |||
7 | Занятие «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает» Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам, систематизировать знания о правилах вежливого поведения, упражнять детей в анализе своих поступков. | классный руководитель | |
ФЕВРАЛЬ | Коррекционно-развивающее направление | ||
1 | АРТ - терапевтическое занятие «Мир цветов и чувств». 4 класс. Цель: коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров | классный руководитель | |
Профилактическое направление | |||
7 | Психологический классный час«Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» Цель: научить учеников контролировать свои поступки, речь, поведение, уметь выйти из стрессовых ситуаций, контролировать свои эмоции во время стресса. | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
10 | ИК. «Я в этом мире не один» | классный руководитель | |
Просветительское направление | |||
1 | Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека» Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;учить ценить время. | классный руководитель, социальный педагог | |
5, 6 | Дискуссия «Тепло человеческого общения» Цель: расширять представления учащихся о покое как общечеловеческой ценности через теплоту человеческого общения, строить позитивные отношения в коллективе и обществе, проявляя самообладание, выдержку, уметь контролировать эмоции, воспитывать уважения к людям и самому себе. | классный руководитель | |
10 | Информ-дайджест «Здоровье – это умение общаться!» | классный руководитель | |
МАРТ | Коррекционно-развивающее направление | ||
5 | Занятие-игра «Барьеры непонимания» Цель: содействие пониманию некоторых важных особенностей общения между людьми | классный руководитель | |
Профилактическое направление | |||
1 | Занятие – игра «Привычки и здоровье» Цель: способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных. | классный руководитель, социальный педагог | |
7 | Психологический классный час «Способы решения конфликтов с родителями» Цель: формирование представлений о причинах возникновения конфликтов, навыки конструктивного разрешения ситуации. | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
10 | ИК. «Будь сильнее обстоятельств» | классный руководитель | |
Просветительское направление | |||
1 | Классный час«Какие бывают профессии» Цель: обогатить знания о различных профессиях | классный руководитель | |
3 | Час общения «Тайны своего «Я» Цель: ознакомление учащихся с понятием «Я», привитие ребенку интереса к его внутреннему «Я», воспитание у детей уважительного, заботливого и бережного отношения к другому человеку. | классный руководитель | |
4 | Познавательный урок «Забота о других и о себе» Цель урока: формирование и развитие в детях заботливого отношения к себе, к своим близким и родным, друзьям и знакомым. | классный руководитель, социальный педагог | |
8 | Познавательный урок «Время взрослеть» Цель: создание условий для обращения подростков к собственным перспективным планам | классный руководитель | |
АПРЕЛЬ | Профилактическое направление | ||
3 | Коррекционное занятие «Ты и я – такие разные». Цель: развитие способности к сопереживанию и сочувствию | классный руководитель | |
7 | Классный час«Опасные удовольствия» Цель: сформировать у детей представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь | классный руководитель, социальный педагог | |
Консультативное направление | |||
1 | ГК. Классный час «Азы безопасности» Цели:учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми, быстро и правильно принимать решения и действовать в сложных ситуациях | классный руководитель | |
4 | ГК. Классный час «Умеешь ли ты дружить?» | классный руководитель | |
10 | ИК. «Человек среди людей» | классный руководитель | |
Просветительское направление | |||
6 | Познавательный урок «Азы правильного выбора» Цель: расширить знания учащихся о профессиях, помочь в определении своих интересов и способностей, воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии. | классный руководитель | |
10 | Час общения «Путь к себе» | классный руководитель | |
Социально-диспетчерское направление Задача - обеспечение получения детьми, их родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за рамки компетенции школьной психологической службы с целью предупреждения возникновения проблем развития личности, профилактики рискового поведения, организации помощи ребенку и его семье в решении актуальных задач социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, взаимоотношениями) | |||
1 | Деловой разговор «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм» Цель:донести, что совершение подобных действий отрицательно влияют на все окружение, может караться законом; воспитывать позитивные отношения к окружающим людям | руководитель совета профилактики- Кошкина Е.М; инспектора КДН |
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Цель деятельности педагога: формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, осознание ценности человеческой жизни;обогащение эмоционального мира нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств; систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации практической деятельности; организация нравственного самовоспитания учащихся; выполнение направляющей и координирующей роли в профессиональном самоопределении детей; повышение уровня культуры, ЗОЖ с приоритетом нравственных и духовных ценностей | |||
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ОКТЯБРЬ | 1-9 | ГК. «Создание позитивного психологического климата в коллективе» | руководитель совета профилактики |
ЯНВАРЬ | Консультативное направление | ||
1-9 | Групповая консультация «Учет в воспитании психологических состояний ребенка – предпосылка успешного взаимодействия педагога и ребенка» | руководитель совета профилактики | |
ФЕВРАЛЬ | Просветительское направление | ||
5-9 | Педагогическая трибуна (обмен опытом) «Технология построения отношений в школе на основе доверия, взаимопонимания, ответственности» | руководитель совета профилактики |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ОКТЯБРЬ | Профилактическое направление | ||
1 | Проблемный диспут «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки» Цель: ознакомить с особенностями адаптации детей к первому году обучения; предложить практические советы по адаптации ребенка в школе | классный руководитель | |
Консультативное направление | |||
4 | ИК.«Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня» | классный руководитель, педагог-психолог | |
5 | ИК. «Микроклимат в семье» | классный руководитель, педагог-психолог | |
НОЯБРЬ | Коррекционно-развивающее направление | ||
6, 10 | ИК. «Микроклимат в семье - залог здоровья ребенка» | классный руководитель, педагог-психолог | |
Профилактическое направление | |||
1 | Обмен мнениями «Поощрения и наказания в семье» Цель: обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения наказания ребенка в семье | классный руководитель, социальный педагог | |
6 | Семейный клуб «О детском одиночестве» Цель: обсудить проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка | классный руководитель, руководитель совета профилактики | |
7 | Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста» Цель: помочь понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей | классный руководитель | |
8 | Обучающий семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Цель: обсудить проблему значения развития эмоциональной сферы; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у учащихся | классный руководитель | |
ДЕКАБРЬ | Профилактическое направление | ||
4 | Родительский форум «Как вырастить ребенка нравственным?» Цель: обсудить проблему воспитания нравственности в детях; формировать в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества | классный руководитель, руководитель совета профилактики | |
1 | Родительское собраниепоздоровьесбережению «Не запрет, а предупреждение» | классный руководитель | |
10 | Круглый стол «Здоровье - это возможность возможностей» Цель: формировать понимание ценности психического и психологического здоровья ребенка | классный руководитель | |
ЯНВАРЬ | Профилактическое направление | ||
5 | Семейный клуб «О детском одиночестве» Цель: обсудить проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка | классный руководитель, социальный педагог | |
6 | Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста» Цель: помочь понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей | классный руководитель | |
7 | Обучающий семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Цель: обсудить проблему значения развития эмоциональной сферы; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у учащихся | классный руководитель | |
ФЕВРАЛЬ | Профилактическое направление | ||
4 | Круглый стол «Здоровье - это возможность возможностей» Цель: формировать понимание ценности психического и психологического здоровья ребенка | классный руководитель | |
7 | Обмен мнениями «Ваш ребенок влюбился» Цель: подготовить родителей к проблеме взросления их детей | классный руководитель | |
Просветительское направление | |||
1 | Обучающий семинар «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром» Цель: обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников | классный руководитель | |
3 | Обмен мнениями «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | классный руководитель, руководитель совета профилактики | |
8 | Мини-лекция «Любовь в семье как моральная ценность» Цель: способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека. | классный руководитель | |
МАРТ | Просветительское направление | ||
6 | Тематический вечер «Любовь – ответ на проблему человеческого существования» | классный руководитель | |
Месячник работы с родителями Семейная гостиная «Моя семья – моя радость» | руководитель совета профилактики | ||
АПРЕЛЬ | Профилактическое направление | ||
7 | Дискуссия «Как говорить со своим ребенком о любви и сексе» Цель: способствовать пониманию необходимости помочь ребенку в трудных ситуациях, связанных с первым чувством; обсудить пути, способные уберечь ребенка от необдуманных поступков | классный руководитель | |
Просветительское направление | |||
5 | Групповая консультация «Поможем детям выбрать профессию» | классный руководитель, социальный педагог |