План работы совета профилактики по программе «Счастье - это жизнь» на 2018-2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «СЧАСТЬЕ - ЭТО ЖИЗНЬ»
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
Профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации детей;
Предупреждение суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.
ЗАДАЧИ:
Выявление детей «группы риска»;
Оказание помощи в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
Профилактика неврозов;
Оказание психолого-педагогической поддержки ребенку и семье, испытывающим кризисное состояние;
Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;
Формирование у учащихся позитивного образа Я.
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕСЯЦ |
КЛАСС |
МЕРОПРИЯТИЕ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ОКТЯБРЬ |
|
Коррекционно-развивающее направление Задача - обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, личностного роста; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения |
|
7 |
Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь» Цель:социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию |
классный руководитель |
|
8 |
Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь» Цель:социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию |
классный руководитель |
|
9 |
Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь» Цель:социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию |
классный руководитель |
|
10 |
Тренинг уверенности «Успех внутри нас» Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах. |
классный руководитель |
|
|
Консультативное направление Задача – формирование личностных нравственных качеств и их значимости в системе человеческих отношений |
|
|
9 |
ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ – ЗАБОТА О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ!Деловой разговор«Умей сказать «НЕТ!»» |
классный руководитель |
|
|
10 |
Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах» |
классный руководитель |
11 |
Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта» |
классный руководитель |
|
НОЯБРЬ |
|
Коррекционно-развивающее направление |
|
11 |
Тренинг уверенности «Успех внутри нас» Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах. |
классный руководитель |
|
|
Профилактическое направление Задача -предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи. |
|
|
7 |
Видео-лекторий «Все в твоих руках» Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей |
классный руководитель |
|
8 |
Видео-лекторий «Все в твоих руках» Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей |
классный руководитель |
|
9 |
Давайте поговорим «Грани моего Я» Цель: развитие позитивной «Я-концепции», воспитание уверенной, самодостаточной личности. |
классный руководитель |
|
10 |
Ситуативная игра«Человек среди людей» Цель: формирование представлений о социально значимых качествах человека |
классный руководитель |
|
ДЕКАБРЬ |
|
Профилактическое направление |
|
7 |
Тренинг«Быть уверенным – это здорово!» Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению |
классный руководитель |
|
11 |
Этический диалог«В чем смысл жизни?» Цель: формирование у учащихся позитивного мышления, поиск и обретение старшеклассниками жизненных смыслов и жизнеутверждающих ценностей. |
классный руководитель |
|
|
Консультативное направление |
|
|
7 |
Классный час«Учитесь властвовать собой» |
классный руководитель |
|
9 |
Классный час«Учитесь властвовать собой» |
классный руководитель |
|
ЯНВАРЬ |
|
Коррекционно-развивающее направление |
|
9 |
Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению |
классный руководитель |
|
|
Профилактическое направление |
|
|
7 |
Психологический классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния» Цель: развитие способностей саморегуляции, освоение способов организованной деятельности» |
классный руководитель |
|
8 |
Психологический классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния» Цель: развитие способностей саморегуляции, освоение способов организованной деятельности» |
классный руководитель |
|
|
Консультативное направление |
|
|
11 |
Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта» |
классный руководитель |
|
|
Профилактическое направление |
|
|
9 |
Воспитательный час«Жизнь прекрасна и удивительна!» Цель:способствовать формированию правильных и высоконравственных представлений о жизни, осознание своих ценностных ориентаций и личных приоритетов |
классный руководитель |
|
10 |
Психологический классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния» Цель: развитие способностей саморегуляции, освоение способов организованной деятельности» |
классный руководитель |
|
|
Просветительское направление Задача -повышение уровня психологических знаний ипсихологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании, профессиональном самоопределении, ЗОЖ |
классный руководитель |
|
7 |
Познавательный урок «Время взрослеть» Цель: создание условий для обращения подростков к собственным перспективным планам |
классный руководитель |
|
8 |
Познавательный урок «Время взрослеть» Цель: создание условий для обращения подростков к собственным перспективным планам |
классный руководитель |
|
МАРТ |
|
Коррекционно-развивающее направление |
|
9 |
Практическое занятие «Ценить настоящее» (технология критического мышления). Цель: помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни. |
классный руководитель |
|
|
Консультативное направление |
|
|
7 |
Классный час«Учитесь властвовать собой» |
классный руководитель |
|
8 |
Групповая консультация – забота о психологическом здоровье!Деловой разговор«Умей сказать «НЕТ!»» |
классный руководитель |
|
10 |
Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах» |
классный руководитель |
|
АПРЕЛЬ |
|
Профилактическое направление |
|
7 |
Откровенный разговор «Познай себя» Цель: Расширить представление учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития. |
классный руководитель |
|
|
Консультативное направление |
|
|
11 |
Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта» |
классный руководитель |
|
|
Просветительское направление |
|
|
9 |
Занятие«Самопознание и общение». Цель: создать у учеников мотивацию на самопознание, дать представление о значении общения в жизни человека. Формировать у учащихся умение объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми, толерантными. |
классный руководитель |
|
10 |
Творческая мастерская«Доброта – это солнце, которое согревает душу» Цель: развивать духовно – нравственные качества учащихся: доброту, доброжелательность; воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим. |
классный руководитель |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ |
КЛАСС |
МЕРОПРИЯТИЕ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ДЕКАБРЬ |
|
Профилактическое направление |
|
8 |
Родительское собрание«Неконфликтное общение ребенка с родителями» Цель:сохранение и развитие здоровья детей, воспитание ЗОЖ;содействие на познавательное развитие ребенка, его потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании;мотивирование родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей;профилактика ПАВ |
классный руководитель |
|
10 |
Семинар-практикум «Пути самоутверждения подростка десятиклассника» Цель: обсудить проблемы развития индивидуальности подростков; способствовать умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель-ученик-родитель», стимулировать потребность в эмоциональном контакте с детьми |
классный руководитель |
|
|
Профилактическое направление |
|
|
11 |
Индивидуальная консультация – подумаем вместе! «Вслушайтесь, что говорят ваши дети» |
классный руководитель |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
Профилактическое направление |
|
11 |
Семинар-практикум «Пути самоутверждения подростка» Цель: обсудить проблемы развития индивидуальности подростков; способствовать умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель-ученик-родитель», стимулировать потребность в эмоциональном контакте с детьми |
Наталья
Рагулина Любовь Давыдовна