12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5557
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Работа с детьми "группы риска"»

 

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ

СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «СЧАСТЬЕ - ЭТО ЖИЗНЬ»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ЦЕЛЬ:

Профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации детей;

Предупреждение суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

ЗАДАЧИ:

Выявление детей «группы риска»;

Оказание помощи в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;

Профилактика неврозов;

Оказание психолого-педагогической поддержки ребенку и семье, испытывающим кризисное состояние;

Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;

Формирование у учащихся позитивного образа Я.

 

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Коррекционно-развивающее направление

Задача - обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, личностного роста; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения

 

7

Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь»

Цель:социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию

классный руководитель

8

Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь»

Цель:социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию

классный руководитель

9

Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь»

Цель:социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию

классный руководитель

10

Тренинг уверенности «Успех внутри нас»

Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах.

классный руководитель

 

Консультативное направление

Задача – формирование личностных нравственных качеств и их значимости в системе человеческих отношений

 

9

ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ – ЗАБОТА О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ!Деловой разговор«Умей сказать «НЕТ!»»

классный руководитель

 

10

Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах»

классный руководитель

11

Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта»

классный руководитель

 

 

НОЯБРЬ

 

Коррекционно-развивающее направление

 

11

Тренинг уверенности «Успех внутри нас»

Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах.

классный

руководитель

 

Профилактическое направление

Задача -предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи.

 

7

Видео-лекторий «Все в твоих руках»

Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей

классный руководитель

8

Видео-лекторий «Все в твоих руках»

Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей

классный руководитель

9

Давайте поговорим «Грани моего Я»

Цель: развитие позитивной «Я-концепции», воспитание уверенной, самодостаточной личности. 

классный руководитель

10

Ситуативная игра«Человек среди людей»

Цель: формирование представлений о социально значимых качествах человека

классный руководитель

 

 

ДЕКАБРЬ

 

Профилактическое направление

 

7

Тренинг«Быть уверенным – это здорово!»

Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению

классный руководитель

11

Этический диалог«В чем смысл жизни?»

Цель: формирование у учащихся позитивного мышления, поиск и обретение старшеклассниками жизненных смыслов и жизнеутверждающих ценностей.

классный

руководитель

 

Консультативное направление

 

7

Классный час«Учитесь властвовать собой»

классный

руководитель

9

Классный час«Учитесь властвовать собой»

классный

руководитель

 

 

ЯНВАРЬ

 

Коррекционно-развивающее направление

 

9

Тренинг «Быть уверенным – это здорово!»

Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению

классный

руководитель

 

Профилактическое направление

 

7

Психологический классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

Цель: развитие способностей саморегуляции, освоение способов организованной деятельности»

классный

руководитель

8

Психологический классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

Цель: развитие способностей саморегуляции, освоение способов организованной деятельности»

классный руководитель

 

Консультативное направление

 

11

Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта»

классный

руководитель

 

Профилактическое направление

 

9

Воспитательный час«Жизнь прекрасна и удивительна!»

Цель:способствовать формированию правильных и высоконравственных представлений о жизни, осознание своих ценностных ориентаций и личных приоритетов

классный

руководитель

10

Психологический классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния»

Цель: развитие способностей саморегуляции, освоение способов организованной деятельности»

классный руководитель

 

Просветительское направление

Задача -повышение уровня психологических знаний ипсихологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании, профессиональном самоопределении, ЗОЖ

классный руководитель

7

Познавательный урок «Время взрослеть»

Цель: создание условий для обращения подростков к собственным перспективным планам

классный

руководитель

8

Познавательный урок «Время взрослеть»

Цель: создание условий для обращения подростков к собственным перспективным планам

классный

руководитель

 

 

МАРТ

 

Коррекционно-развивающее направление

 

9

Практическое занятие «Ценить настоящее» (технология критического мышления).

Цель: помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни.

классный

руководитель

 

Консультативное направление

 

7

Классный час«Учитесь властвовать собой»

классный

руководитель

8

Групповая консультация – забота о психологическом здоровье!Деловой разговор«Умей сказать «НЕТ!»»

классный

руководитель

10

Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах»

классный руководитель

 

 

АПРЕЛЬ

 

Профилактическое направление

 

7

Откровенный разговор «Познай себя»

Цель: Расширить представление учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития.

классный

руководитель

 

Консультативное направление

 

11

Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта»

классный

руководитель

 

Просветительское направление

 

9

Занятие«Самопознание и общение».

Цель: создать у учеников мотивацию на самопознание, дать представление о значении общения в жизни человека. Формировать у учащихся умение объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми, толерантными.

классный

руководитель

10

Творческая мастерская«Доброта – это солнце, которое согревает душу»

Цель: развивать духовно – нравственные качества учащихся: доброту, доброжелательность; воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим. 

классный руководитель

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

МЕСЯЦ

КЛАСС

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

 

 

ДЕКАБРЬ

 

Профилактическое направление

 

8

Родительское собрание«Неконфликтное общение ребенка с родителями»

Цель:сохранение и развитие здоровья детей, воспитание ЗОЖ;содействие на познавательное развитие ребенка, его потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании;мотивирование родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей;профилактика ПАВ

классный

руководитель

10

Семинар-практикум «Пути самоутверждения подростка десятиклассника»

Цель: обсудить проблемы развития индивидуальности подростков; способствовать умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель-ученик-родитель», стимулировать потребность в эмоциональном контакте с детьми

классный руководитель

 

Профилактическое направление

 

11

Индивидуальная консультация – подумаем вместе! «Вслушайтесь, что говорят ваши дети»

классный руководитель

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

Профилактическое направление

 

11

Семинар-практикум «Пути самоутверждения подростка»

Цель: обсудить проблемы развития индивидуальности подростков; способствовать умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель-ученик-родитель», стимулировать потребность в эмоциональном контакте с детьми

классный руководитель

Опубликовано в группе «Работа с детьми "группы риска"»


Комментарии (2)

Наталья, 10.12.20 в 12:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.