12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рагулина Любовь Давыдовна5557 Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик Материал размещён в группе «Работа с детьми "группы риска"» |
План работы совета профилактики по программе «Счастье - это жизнь» на 2018-2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ
СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «СЧАСТЬЕ - ЭТО ЖИЗНЬ»
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
Профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации детей;
Предупреждение суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.
ЗАДАЧИ:
Выявление детей «группы риска»;
Оказание помощи в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
Профилактика неврозов;
Оказание психолого-педагогической поддержки ребенку и семье, испытывающим кризисное состояние;
Сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся;
Формирование у учащихся позитивного образа Я.
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ОКТЯБРЬ |
| Коррекционно-развивающее направление Задача - обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, личностного роста; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения |
|
7 | Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь» Цель:социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию | классный руководитель | |
8 | Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь» Цель:социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию | классный руководитель | |
9 | Групповое коррекционное занятие для подростков «Я сам строю свою жизнь» Цель:социально-психологическая адаптация подростка к условиям жизни, стремление к самосовершенствованию | классный руководитель | |
10 | Тренинг уверенности «Успех внутри нас» Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах. | классный руководитель | |
| Консультативное направление Задача – формирование личностных нравственных качеств и их значимости в системе человеческих отношений |
| |
9 | ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ – ЗАБОТА О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ!Деловой разговор«Умей сказать «НЕТ!»» | классный руководитель | |
| 10 | Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах» | классный руководитель |
11 | Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта» | классный руководитель | |
НОЯБРЬ |
| Коррекционно-развивающее направление |
|
11 | Тренинг уверенности «Успех внутри нас» Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах. | классный руководитель | |
| Профилактическое направление Задача -предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения у подростков и молодежи. |
| |
7 | Видео-лекторий «Все в твоих руках» Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей | классный руководитель | |
8 | Видео-лекторий «Все в твоих руках» Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей | классный руководитель | |
9 | Давайте поговорим «Грани моего Я» Цель: развитие позитивной «Я-концепции», воспитание уверенной, самодостаточной личности. | классный руководитель | |
10 | Ситуативная игра«Человек среди людей» Цель: формирование представлений о социально значимых качествах человека | классный руководитель | |
ДЕКАБРЬ |
| Профилактическое направление |
|
7 | Тренинг«Быть уверенным – это здорово!» Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению | классный руководитель | |
11 | Этический диалог«В чем смысл жизни?» Цель: формирование у учащихся позитивного мышления, поиск и обретение старшеклассниками жизненных смыслов и жизнеутверждающих ценностей. | классный руководитель | |
| Консультативное направление |
| |
7 | Классный час«Учитесь властвовать собой» | классный руководитель | |
9 | Классный час«Учитесь властвовать собой» | классный руководитель | |
ЯНВАРЬ |
| Коррекционно-развивающее направление |
|
9 | Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» Цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению | классный руководитель | |
| Профилактическое направление |
| |
7 | Психологический классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния» Цель: развитие способностей саморегуляции, освоение способов организованной деятельности» | классный руководитель | |
8 | Психологический классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния» Цель: развитие способностей саморегуляции, освоение способов организованной деятельности» | классный руководитель | |
| Консультативное направление |
| |
11 | Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта» | классный руководитель | |
| Профилактическое направление |
| |
9 | Воспитательный час«Жизнь прекрасна и удивительна!» Цель:способствовать формированию правильных и высоконравственных представлений о жизни, осознание своих ценностных ориентаций и личных приоритетов | классный руководитель | |
10 | Психологический классный час «Способы саморегуляции эмоционального состояния» Цель: развитие способностей саморегуляции, освоение способов организованной деятельности» | классный руководитель | |
| Просветительское направление Задача -повышение уровня психологических знаний ипсихологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании, профессиональном самоопределении, ЗОЖ | классный руководитель | |
7 | Познавательный урок «Время взрослеть» Цель: создание условий для обращения подростков к собственным перспективным планам | классный руководитель | |
8 | Познавательный урок «Время взрослеть» Цель: создание условий для обращения подростков к собственным перспективным планам | классный руководитель | |
МАРТ |
| Коррекционно-развивающее направление |
|
9 | Практическое занятие «Ценить настоящее» (технология критического мышления). Цель: помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни. | классный руководитель | |
| Консультативное направление |
| |
7 | Классный час«Учитесь властвовать собой» | классный руководитель | |
8 | Групповая консультация – забота о психологическом здоровье!Деловой разговор«Умей сказать «НЕТ!»» | классный руководитель | |
10 | Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах» | классный руководитель | |
АПРЕЛЬ |
| Профилактическое направление |
|
7 | Откровенный разговор «Познай себя» Цель: Расширить представление учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития. | классный руководитель | |
| Консультативное направление |
| |
11 | Индивидуальная консультация – подумаем вместе!«Самопомощь в ситуациях эмоционального дискомфорта» | классный руководитель | |
| Просветительское направление |
| |
9 | Занятие«Самопознание и общение». Цель: создать у учеников мотивацию на самопознание, дать представление о значении общения в жизни человека. Формировать у учащихся умение объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми, толерантными. | классный руководитель | |
10 | Творческая мастерская«Доброта – это солнце, которое согревает душу» Цель: развивать духовно – нравственные качества учащихся: доброту, доброжелательность; воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим. | классный руководитель |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ | КЛАСС | МЕРОПРИЯТИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ДЕКАБРЬ |
| Профилактическое направление |
|
8 | Родительское собрание«Неконфликтное общение ребенка с родителями» Цель:сохранение и развитие здоровья детей, воспитание ЗОЖ;содействие на познавательное развитие ребенка, его потребности в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании;мотивирование родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей;профилактика ПАВ | классный руководитель | |
10 | Семинар-практикум «Пути самоутверждения подростка десятиклассника» Цель: обсудить проблемы развития индивидуальности подростков; способствовать умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель-ученик-родитель», стимулировать потребность в эмоциональном контакте с детьми | классный руководитель | |
| Профилактическое направление |
| |
11 | Индивидуальная консультация – подумаем вместе! «Вслушайтесь, что говорят ваши дети» | классный руководитель | |
ФЕВРАЛЬ |
| Профилактическое направление |
|
11 | Семинар-практикум «Пути самоутверждения подростка» Цель: обсудить проблемы развития индивидуальности подростков; способствовать умению преодолевать конфликтные ситуации в системе «учитель-ученик-родитель», стимулировать потребность в эмоциональном контакте с детьми |