|
Содержание работы
|
Диагностический
1 год
(2016-2017 уч. г.)
|
Актуальность темы.
В основе концепции образования нашей школы заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагога, который должен постоянно расти за счёт курсов повышения квалификации и за счёт процесса самообразования . Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
соответствие концепции гуманизации образования;
преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
использование личностно ориентированного обучения;
поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.
обучение каждого ученика применять стандартные знания в нестандартных ситуациях.
|
Прогностический
1 год
(2016-2017 уч. г.)
|
Определение целей и задач работы над темой
1.Продолжение внедрения инновационных технологий и методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
3. Создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
4. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
|
|
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Повышение успеваемости и качества знаний обучающихся, мотивации к изучению предмета.
3.Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода при проведении всех форм контроля за знаниями обучающихся.
4. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
5. Разработка и проведение открытых уроков.
6.Создание персонального сайта учителя.
7. Осуществление публикаций на различных учительских сайтах.
|
|
Источники самообразования:
Прохождение курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы.
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
|
Практический
2 года
(2017-2018, 2018-2019 уч. г.)
|
Внедрение системы мер, направленной
на решение проблемы:
1.Использование возможностей Интернета на уроках русского языка и литературы.
2.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
3.Составление собственных авторских мультимедийных разработок.
4.Участие в конкурсах.
5.Проведение экспериментов по внедрению инновационных образовательных технологий через использование тестированного контроля.
6. Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
-
проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;
развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;
проекты на уроках русского языка и литературы.
7.Развитие познавательного интереса обучающихся через использование фрагментов видеоуроков, через внедрение проектной и кейс технологии.
8. Применение на уроках следующих приемов в обучении русскому языку и литературе:
ассоциативный ряд;
опорный конспект;
мозговая атака;
групповая дискуссия;
синквейн;
эссе;
ключевые термины;
перепутанные логические цепочки;
дидактическая игры;
лингвистические карты;
лингвистические задачи;
исследование текста;
работа с тестами;
задания поискового характера;
нетрадиционные формы домашнего задания.
9. Формирование методического комплекса.
10.Корректировка работы.
11. Добиться активного и результативного участия
обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.
|
|
Отслеживание текущих и промежуточных результатов
Улучшение качества заданий контрольных работ.
Проведение внеклассных мероприятий, анализ заданий и результатов олимпиад по русскому языку и литературе.
Добиваться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.
|
Обобщающий 1год
(2019-2020 уч. г.)
|
Подведение итогов.
1. Оформление результатов работы по теме самообразования.
2. Выступление на МО с обобщением опыта работы по теме (презентация, мастер класс, открытый урок).
3. Создание собственной базы (каталога) лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке как самостоятельного производства, так и имеющихся в практике лучших учителей.
|
Внедренческий 1год
(2020-2021 уч. г.
|
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
2. Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсоветах, конференциях.
3. Профессиональные публикации, брошюры,
электронные уроки.
4. Систематическое пополнение папки результатами
работы над темой самообразования.
5. Вовлечение большего количества учащихся в исследовательскую
деятельность.
|
Рябухина З.А.
Михайлюк Лариса Викторовна
Шакмаева Тамара Александровна