12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Андрей Анатольевич25149 учитель, классный руководитель Россия, Орловская обл. Материал размещён в группе «Сельская школа» |
План совместной работы школы, семьи и общественности
Совместная работа школы, семьи и общественности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Воспитательная система школы – это целостный организм, возникающий в процессе взаимодействия педагогического коллектива и окружающей среды, то есть социума, или воспитывающего пространства. Стараясь расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность, коллектив школы тесно сотрудничает с внешкольными учреждениями, находящимися на территории местной администрации.
Привлечение руководителей хозяйств к участию в школьных мероприятиях.
Сотрудничество с Главой сельского поселения с целью оказания конкретной помощи в проведении мероприятий.
Работа в тесном контакте с директором Дома культуры с целью организации и совместного проведения праздничных вечеров, оказания помощи при подготовке районных мероприятий.
Взаимодействие школы и сельской библиотеки с целью развития читательских интересов учащихся, проведения литературных мероприятий, читательских конференций, поэтических вечеров.
Тесная связь с медицинским пунктом села для организации профилактических оздоровительных мероприятий.
Сотрудничество с Центром дополнительного образования детей с целью развития индивидуальных творческих способностей детей, участия в районных мероприятиях.
Цели и задачи:
объединение усилий семьи и школы, общественных организаций в деле воспитания и образования учащихся,
расширение и развитие воспитательных возможностей семьи, педагогическое просвещение,
организация и направление деятельности общественных и внешкольных организаций на активное участие в образовательном процессе, оказание помощи семье и школе.
Специфика данной работы обусловлена следующими факторами:
знание объективных закономерностей педагогического процесса,
чёткое представление социальных функций школы в современных условиях,
понимание особенностей и тенденций развития современной семьи,
практическая подготовленность педагога к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения,
научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания,
целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей, изучение социального и образовательного состава семьи.
Требования к системе работы:
- рациональность применяемых форм и методов,
- организация слаженной работы всего педагогического коллектива в решении конкретных, насущных педагогических проблем,
- повышение профессиональной квалификации и педагогической культуры учителей,
- выработка единых требований к работе классного руководителя и учителя (обоснованность, правомерность, тактичность),
- формирование действенной общественной родительской организации.
Формы работы:
- родительские собрания, лекции и беседы, психолого-педагогическое просвещение родителей,
- индивидуальный подход к родителям, семье,
- совместные дела родителей с педагогами и учащимися (педсоветы, часы общения, мероприятия, дежурство на вечерах, родительские патрули, экскурсии и походы, подготовка классов к новому учебному году и т.д.),
- учёт особенностей села,
- выявление неформальных лидеров среди подростков, в том числе и по месту жительства,
- учёт неблагополучных семей и выявление педагогической запущенности детей,
- использование передового педагогического опыта в вопросах семейного воспитания,
- педагогический анализ работы с родителями и общественностью.
Содержание работы.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Составление картотеки неблагополучных семей. | в течение года | Зам. дир. по ОВР |
2 | Составление семейных карт «трудных» детей. | в течение года | Кл. руководители |
3 | Общешкольные и классные родительские собрания. | по плану | Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
4 | Организация работы родительского комитета. | по плану | Зам. дир. по ОВР |
5 | Организация Дней открытых дверей для посещения школы, уроков, мероприятий родителями. | 1 раз в четверть | Зам. дир. по УМР |
6 | Вовлечение родителей в организацию школьных и внеклассных мероприятий. | в течение года | Зам. дир. по ОВР |
7 | Взаимодействие с Советом общественности. | постоянно | Зам. дир. по ОВР |
8 | Проведение встречи родителей будущих первоклассников с учителем, администрацией школы. | апрель-май | Зам. дир. по УМР |
9 | Индивидуальная работа с педагогически «трудными» детьми и неблагополучными семьями. | систематически | Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
10 | Обследование неблагополучных семей. | в течение года | Кл. руководители |
11 | Совместная работа с центром социальной защиты по оказанию материальной помощи семьям. | в течение года | Зам. дир. по ОВР |
12 | Проведение семейной игры «Дружная семья». | апрель | Старшая вожатая |
13 | Беседы для старшеклассников «Поговорим о профессиях». | март-апрель | Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
14 | Привлечение родителей к организации походов и экскурсий. | в течение года | Зам. дир. по ОВР Кл. руководители |
Структура взаимодействия.
Центр психологомедико-социального сопровождения
Сельская библиотека
ДЮСШ
ШКОЛА
Центр дополнительного образования
Дом культуры
Краеведческий музей
Совет общественности при сельской администрации
«Школа искусств»