План совместной работы школы, семьи и общественности

12
0
Материал опубликован 25 December 2015 в группе

Совместная работа школы, семьи и общественности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

Воспитательная система школы – это целостный организм, возникающий в процессе взаимодействия педагогического коллектива и окружающей среды, то есть социума, или воспитывающего пространства. Стараясь расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность, коллектив школы тесно сотрудничает с внешкольными учреждениями, находящимися на территории местной администрации.

Привлечение руководителей хозяйств к участию в школьных мероприятиях.

Сотрудничество с Главой сельского поселения с целью оказания конкретной помощи в проведении мероприятий.

Работа в тесном контакте с директором Дома культуры с целью организации и совместного проведения праздничных вечеров, оказания помощи при подготовке районных мероприятий.

Взаимодействие школы и сельской библиотеки с целью развития читательских интересов учащихся, проведения литературных мероприятий, читательских конференций, поэтических вечеров.

Тесная связь с медицинским пунктом села для организации профилактических оздоровительных мероприятий.

Сотрудничество с Центром дополнительного образования детей с целью развития индивидуальных творческих способностей детей, участия в районных мероприятиях.

Цели и задачи:

объединение усилий семьи и школы, общественных организаций в деле воспитания и образования учащихся,

расширение и развитие воспитательных возможностей семьи, педагогическое просвещение,

организация и направление деятельности общественных и внешкольных организаций на активное участие в образовательном процессе, оказание помощи семье и школе.

Специфика данной работы обусловлена следующими факторами:

знание объективных закономерностей педагогического процесса,

чёткое представление социальных функций школы в современных условиях,

понимание особенностей и тенденций развития современной семьи,

практическая подготовленность педагога к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения,

научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания,

целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей, изучение социального и образовательного состава семьи.

Требования к системе работы:

- рациональность применяемых форм и методов,

- организация слаженной работы всего педагогического коллектива в решении конкретных, насущных педагогических проблем,

- повышение профессиональной квалификации и педагогической культуры учителей,

- выработка единых требований к работе классного руководителя и учителя (обоснованность, правомерность, тактичность),

- формирование действенной общественной родительской организации.

Формы работы:

- родительские собрания, лекции и беседы, психолого-педагогическое просвещение родителей,

- индивидуальный подход к родителям, семье,

- совместные дела родителей с педагогами и учащимися (педсоветы, часы общения, мероприятия, дежурство на вечерах, родительские патрули, экскурсии и походы, подготовка классов к новому учебному году и т.д.),

- учёт особенностей села,

- выявление неформальных лидеров среди подростков, в том числе и по месту жительства,

- учёт неблагополучных семей и выявление педагогической запущенности детей,

- использование передового педагогического опыта в вопросах семейного воспитания,

- педагогический анализ работы с родителями и общественностью.

Содержание работы.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Составление картотеки неблагополучных семей.

в течение года

Зам. дир. по ОВР

2

Составление семейных карт «трудных» детей.

в течение года

Кл. руководители

3

Общешкольные и классные родительские собрания.

по плану

Зам. дир. по ОВР Кл. руководители

4

Организация работы родительского комитета.

по плану

Зам. дир. по ОВР

5

Организация Дней открытых дверей для посещения школы, уроков, мероприятий родителями.

1 раз в четверть

Зам. дир. по УМР

6

Вовлечение родителей в организацию школьных и внеклассных мероприятий.

в течение года

Зам. дир. по ОВР

7

Взаимодействие с Советом общественности.

постоянно

Зам. дир. по ОВР

8

Проведение встречи родителей будущих первоклассников с учителем, администрацией школы.

апрель-май

Зам. дир. по УМР

9

Индивидуальная работа с педагогически «трудными» детьми и неблагополучными семьями.

систематически

Зам. дир. по ОВР Кл. руководители

10

Обследование неблагополучных семей.

в течение года

Кл. руководители

11

Совместная работа с центром социальной защиты по оказанию материальной помощи семьям.

в течение года

Зам. дир. по ОВР

12

Проведение семейной игры «Дружная семья».

апрель

Старшая вожатая

13

Беседы для старшеклассников «Поговорим о профессиях».

март-апрель

Зам. дир. по ОВР Кл. руководители

14

Привлечение родителей к организации походов и экскурсий.

в течение года

Зам. дир. по ОВР Кл. руководители

Структура взаимодействия.

 

Центр психологомедико-социального сопровождения

 

Сельская библиотека


ДЮСШ


 

 

ШКОЛА


Центр дополнительного образования


 

 

Дом культуры



Краеведческий музей

Совет общественности при сельской администрации

«Школа искусств»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.