12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизавета1335
Россия, Новосибирская обл.

 Статья «Взаимодействие семьи и школы»

Родители и учителя – две мощные силы, роль которых в процессе воспитания личности ребенка невозможно преувеличить. Актуальность приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнения школы и семьи в воспитании и обучении учащихся. Какие бы задачи государство ни ставило перед образованием, без помощи и заинтересованности родителей, их поддержки процесс воспитания, обучения не даст желаемого результата. И здесь роль учителя в просвещении родителей учеников, установлении контакта между семьей и школой, особенно велика.

Семья, как и школа, – своего рода посредник между формирующейся личностью ребёнка и обществом. Набирая первый класс, я ясно осознавала, что родители должны иметь представление о целях, задачах образовательного и воспитательного процесса, осуществляемого в школе. Именно поэтому моя первая встреча на родительском собрании была направлена на просвещение и информирование родителей.

Партнерство во взаимодействии учителя и родителей особенно важно в младшем школьном возрасте, когда развивается социальная активность ребенка, расширяется круг его общения и увеличивается разнонаправленность воздействий окружающей среды, имеющих различный воспитательный смысл.

Учебно-воспитательный процесс наполнен бесконечным множеством конкретных ситуаций взаимодействия, в ходе которых идет вечный диалог учителя, учащихся и их родителей, который должен заканчиваться согласием или компромиссом всех сторон по поводу решения той или иной учебной ситуации.

Наиболее предпочитаемые следующие формы проведения родительских собраний:

презентации семейных традиций, взглядов на воспитание детей;

собрание - игра.

пресс-конференции с приглашением различных специалистов;

обсуждения предложений и идей по улучшению организации жизни класса.

В современных условиях актуальным стало использование Интернет - порталов. В «Петербуржском дневнике «Параграф» родители знакомятся с отметками и домашними заданиями. В электронном дневнике «Дневник.ру» родители, учитель, ученики имеют возможность высказывать свои предложения, задавать вопросы, обсуждать текущие события, обмениваться фотографиями.

Электронный дневник «Дневник.ру» дает возможность включать элементы дистанционного обучения, что становится особенно востребованным в период обострения вирусных заболеваний. Родителям даются инструкции выполнения заданий с учащимися. Сделанную работу они могут (по желанию) переслать учителю.

 

Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель создания благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.

Эта цель направлена на решение следующих общих задач воспитания:

обеспечение качественного образования учащихся;

формирование нравственности и культуры поведения у учащихся;

подготовка школьников к школьной жизни;

формирование потребности в здоровом образе жизни.

Для решения этих задач используются следующие средства:

организация психолого-педагогического просвещения, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;

привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка и соответственно к разработке программы действий; обеспечивающих их достижение;

участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;

В работе с родителями решаются следующие основные задачи:

формирование у родителей правильных представлений своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса;

формирования субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;

формирование психолого-педагогической культуры родителей;

развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

индивидуальная консультативная поддержка родителей по актуальным проблемам взаимоотношений с ребенком, остро возникающим вопросам семейного воспитания, создание службы доверия: «учитель-родитель».

 
Опубликовано


Комментарии (3)

Дементьева Ирина Михайловна, 25.02.18 в 12:52 2Ответить Пожаловаться
Уникальность этой статьи 0%.
Материал взят из чужих публикаций.
http://www.uchportal.ru/publ/27-1-0-3268
https://infourok.ru/materiali-dlya-roditelskih-universitetov-rabota-s-roditelyami-377715.html
Легоцкая Вера Сергеевна, 06.03.18 в 22:19 0Ответить Пожаловаться
К сожалению, работа списана.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.