12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ревина Марина Ивановна340
Мама двоих уже взрослых детей. Люблю выращивать цветы, баловать своих родных вкусняшками. Очень люблю свою работу!
Россия, Краснодарский край, ст. Брюховецкая
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»
3

Выступление «Физическое развитие дошкольников через совместную работу педагога и семьи»

Физическое развитие дошкольников через совместную работу педагога и семьи

Ревина Марина Ивановна воспитатель

МБДОУ ДС №10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая Краснодарского края

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка крепким, здоровым это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Высоких результатов по физической культуре можно добиться в том случае, если работа будет проводиться совместными усилиями, а именно ДОУ и семьи.

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей позволяет:

повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;

сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;

создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;

увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию;

обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

В интересах физического воспитания родитель должен приучать ребенка с раннего детства регулярно делать утреннюю зарядку, вовлекать его в различные подвижные игры и упражнения.

Успешность работы педагога, связанная с постоянными контактами с родителями и детьми в большей степени зависит от умения общаться.

При этом ведущая роль в общении педагога и родителей все-таки принадлежит педагогу, т.к. именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.

Вовлечение родителей в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастет здоровый, любящий спорт человек. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, учить его сопереживанию своих успехов и поражениям своих товарищей. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется, как в походах учится преодолевать себя. Веселая и здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению интереса к общению со своими детьми. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение пап и мам в такие формы досуга, когда они на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, полезно всем, и особенно детям, так как это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Спортивные соревнования являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений. В условиях коллективных действий ребята учатся творческому использованию двигательного опыта.

А еще педагоги постоянно беседуют с детьми, учат их, проигрывают всевозможные ситуации в режимных моментах, что соревнования, и подобные мероприятия проводятся на благо себе, а не только для престижа команды, группы и т.д. это в конечном результате хорошо для всех. Таким образом, показывается общественная значимость мероприятий, и начинается это с малого: группа - детский сад – район – край – страна…

Детям присущи такие чувства как отзывчивость, желание помочь, не оставить в беде. Дети старшего дошкольного возраста осознают свои возможности, достижения, они оценивают как свои так и чужие поступки с позиции общих ценностей: добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо- плохо.

Для достижения стабильного результата необходимо рациональное использование дидактических и специальных методов, форм, средств, с включением современных инновационных технологий, одной из которых является здоровьесберегающая технология, содержащая следующие принципы:

тесная связь физического воспитания с формированием установок, навыков, способов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

доверие к физическим ощущениям ребенка, обучение его навыкам ощущать и принимать свое тело таким, какое оно есть, а также последовательная работа над его совершенствованием;

создание в ДОУ педагогического охранительного режима, главной задачей которого является постоянная и всемерная забота об укреплении здоровья детей и сотрудников;

обучение детей конкретным способам и приемам выполнения комплексов физических упражнений, самомассажа, дыхательных упражнений, закаливающих и оздоровительных процедур;

постоянная работа по сохранению и укреплению здоровья сотрудников ДОУ и членов семей воспитанников, в том числе посредством использования родительских тренингов, семейных стартов и многое другое.

   Также в работе используется технология личностно ориентированного обучения и технология развивающего обучения. Все они помогают мне овладеть эффективными способами организации педагогического процесса с минимальными затратами.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определенный педагогический опыт.

К нетрадиционным формам работы можно отнести следующие:

Коллективные:

родительские собрания;

организация и проведение практических занятий с родителями, групповых диспутов, дискуссий;

проведение консультаций для родителей;

Наглядно-информационные:

буклеты, газеты;

ширмы, папки-передвижки;

тематические выставки;

Индивидуальные:

ежегодное проведение мини-марафона для воспитанников и их родителей;

организация и проведение практических занятий с родителями;

проведение совместных спортивных праздников.

Ниже представлен план работы воспитателя с родителями.

Примерный план работы педагога с родителями на месяц Неделя

Форма организации, тема

Цель

1 неделя

Беседа с родителями на тему: «Поиграй со мною, мама!».

Цель: познакомить родителей с методами и приемами физического воспитания в домашних условиях.

2 неделя.

Мастер- класс с родителями «С физкультурой дружить - здоровым быть!».

Цель: формировать практические умения родителей в физическом воспитании детей.

3 неделя.

Консультация на тему: «Я здоровым быть хочу».

Цель: расширение знаний родителей о закаливании, его воздействии на физическое развитие ребенка.

4 неделя.

Показ игровых упражнений с

детьми и родителями «Тропинка здоровья».

Цель: обучение конкретным приемам и методам оздоровления детей в домашних условиях.

Темы консультаций для родителей.

«Активный отдых ребенка в семье»,

«Роль семьи в физическом воспитании»,

«Подвижные и спокойные игры дома»,

«Спортивный уголок дома»,

«Чтобы выходные прошли весело и с пользой».

Главной задачей проведения совместных мероприятий является достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. И чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

принимать активное участие в жизни семьи;

всегда находить время для того, чтобы поговорить, поиграть с ребенком, интересоваться проблемами ребенка;

уважать право ребенка на собственное мнение.

Список литературы

1. Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы». – М.: «Мозаика-Синтез», 2010

2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления» – М.: Планета, 2000.

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.