Выступление «Физическое развитие дошкольников через совместную работу педагога и семьи»

3
0
Материал опубликован 27 March 2019 в группе

Физическое развитие дошкольников через совместную работу педагога и семьи

Ревина Марина Ивановна воспитатель

МБДОУ ДС №10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая Краснодарского края

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка крепким, здоровым это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Высоких результатов по физической культуре можно добиться в том случае, если работа будет проводиться совместными усилиями, а именно ДОУ и семьи.

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей позволяет:

повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;

сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;

создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;

увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию;

обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

В интересах физического воспитания родитель должен приучать ребенка с раннего детства регулярно делать утреннюю зарядку, вовлекать его в различные подвижные игры и упражнения.

Успешность работы педагога, связанная с постоянными контактами с родителями и детьми в большей степени зависит от умения общаться.

При этом ведущая роль в общении педагога и родителей все-таки принадлежит педагогу, т.к. именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.

Вовлечение родителей в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастет здоровый, любящий спорт человек. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, учить его сопереживанию своих успехов и поражениям своих товарищей. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется, как в походах учится преодолевать себя. Веселая и здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению интереса к общению со своими детьми. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение пап и мам в такие формы досуга, когда они на глазах детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, полезно всем, и особенно детям, так как это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

Спортивные соревнования являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений. В условиях коллективных действий ребята учатся творческому использованию двигательного опыта.

А еще педагоги постоянно беседуют с детьми, учат их, проигрывают всевозможные ситуации в режимных моментах, что соревнования, и подобные мероприятия проводятся на благо себе, а не только для престижа команды, группы и т.д. это в конечном результате хорошо для всех. Таким образом, показывается общественная значимость мероприятий, и начинается это с малого: группа - детский сад – район – край – страна…

Детям присущи такие чувства как отзывчивость, желание помочь, не оставить в беде. Дети старшего дошкольного возраста осознают свои возможности, достижения, они оценивают как свои так и чужие поступки с позиции общих ценностей: добро-зло, справедливо-несправедливо, хорошо- плохо.

Для достижения стабильного результата необходимо рациональное использование дидактических и специальных методов, форм, средств, с включением современных инновационных технологий, одной из которых является здоровьесберегающая технология, содержащая следующие принципы:

тесная связь физического воспитания с формированием установок, навыков, способов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

доверие к физическим ощущениям ребенка, обучение его навыкам ощущать и принимать свое тело таким, какое оно есть, а также последовательная работа над его совершенствованием;

создание в ДОУ педагогического охранительного режима, главной задачей которого является постоянная и всемерная забота об укреплении здоровья детей и сотрудников;

обучение детей конкретным способам и приемам выполнения комплексов физических упражнений, самомассажа, дыхательных упражнений, закаливающих и оздоровительных процедур;

постоянная работа по сохранению и укреплению здоровья сотрудников ДОУ и членов семей воспитанников, в том числе посредством использования родительских тренингов, семейных стартов и многое другое.

   Также в работе используется технология личностно ориентированного обучения и технология развивающего обучения. Все они помогают мне овладеть эффективными способами организации педагогического процесса с минимальными затратами.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определенный педагогический опыт.

К нетрадиционным формам работы можно отнести следующие:

Коллективные:

родительские собрания;

организация и проведение практических занятий с родителями, групповых диспутов, дискуссий;

проведение консультаций для родителей;

Наглядно-информационные:

буклеты, газеты;

ширмы, папки-передвижки;

тематические выставки;

Индивидуальные:

ежегодное проведение мини-марафона для воспитанников и их родителей;

организация и проведение практических занятий с родителями;

проведение совместных спортивных праздников.

Ниже представлен план работы воспитателя с родителями.

Примерный план работы педагога с родителями на месяц Неделя

Форма организации, тема

Цель

1 неделя

Беседа с родителями на тему: «Поиграй со мною, мама!».

Цель: познакомить родителей с методами и приемами физического воспитания в домашних условиях.

2 неделя.

Мастер- класс с родителями «С физкультурой дружить - здоровым быть!».

Цель: формировать практические умения родителей в физическом воспитании детей.

3 неделя.

Консультация на тему: «Я здоровым быть хочу».

Цель: расширение знаний родителей о закаливании, его воздействии на физическое развитие ребенка.

4 неделя.

Показ игровых упражнений с

детьми и родителями «Тропинка здоровья».

Цель: обучение конкретным приемам и методам оздоровления детей в домашних условиях.

Темы консультаций для родителей.

«Активный отдых ребенка в семье»,

«Роль семьи в физическом воспитании»,

«Подвижные и спокойные игры дома»,

«Спортивный уголок дома»,

«Чтобы выходные прошли весело и с пользой».

Главной задачей проведения совместных мероприятий является достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. И чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

принимать активное участие в жизни семьи;

всегда находить время для того, чтобы поговорить, поиграть с ребенком, интересоваться проблемами ребенка;

уважать право ребенка на собственное мнение.

Список литературы

1. Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы». – М.: «Мозаика-Синтез», 2010

2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления» – М.: Планета, 2000.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации