План урока по математике в 3 классе Тема урока: Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении
План урока по математике в 3 классе
Тема урока: Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении
Цель урока: выявление и закрепление знаний по теме «переместительное и сочетательное свойства при умножении».
Результаты:
личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
предметные: выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства умножения; решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
метапредметные:
— регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия;
— коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
— познавательные: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления.
Ход урока:
1.Орг. момент
- проверка готовности класса к уроку
- позитивный настрой на восприятие темы
2.Устный счет
- Какой знак пропущен?
4?4=1 6?4=
20?4=5 0?4=
40?4=10 8?4=
16?4=4 36?4=
3. Работа по теме урока
— Что перед нами? (Выражения.)
— Прочитайте их.
— Нам нужно найти выражения с одинаковым значением, не выполняя вычислений.
— Какие выражения имеют одинаковое значение? (5 · 6 и 6 · 5; 9 · 8 и 8 · 9; (3 · 6) · 2 и (3 · 2) · 6; 5 · (2 · 4) и (5 · 4) · 2)
Целеполагание
— Пользуясь какими свойствами умножения, удалось выполнить это задание? (Переместительное, сочетательное.)
— Как вы думаете, чем мы займёмся на сегодняшнем уроке?
— Какая тема урока? Какие цели поставим перед собой?
Сформулировать тему и цели урока.
— В каких ситуациях нам нужно использовать переместительное и сочетательное свойства? (Когда нужно что-то быстро вычислить, когда нужно найти более удобный способ для вычислений.)
— Как звучит переместительное свойство умножения? (От перестановки мест множителей значение произведения не меняется.)
— Назовите примеры выражений, где используется переместительное свойство? (5 · 6 и 6 · 5; 9 · 8 и 8 · 9).
— Как звучит сочетательное свойство умножения? (Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.)
4.Повторение
— Найдите те выражения, к которым можно применить сочетательное свойство умножения. (1, 3, 5, 6)
— Почему к выражениям 2 и 4 нельзя его применить? (Потому что не все компоненты выражения являются множителями.)
— Верно! Решите эти выражения, применяя сочетательное свойство умножения
5.Закрепление
-Выполняем задание в тетрадях и на доске
Вычисли значения произведений наиболее удобным способом
2• 7• 5 5• 9• 2 4• 3• 5
5• 3• 6 2• 8• 2 2• 9• 5
6. Физ. минутка
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.
7. Решение задачи
— Прочитайте задачу.
— О чём говорится в задаче? (Об игровом поле прямоугольной формы.)
— Какова длина поля? (9 м)
— Какова ширина поля? (Неизвестно, но сказано, что в 3 раза меньше.)
— Какой главный вопрос задачи? (Какова площадь поля?)
— Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, нам неизвестна ширина.)
— Как найдём ширину? (Нужно значение длины уменьшить в 3 раза.)
— Запишите первое действие.
— Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)
— Что нужно сделать? (Найти площадь. Нужно значение длины умножить на значение ширины.)
— В каких единицах запишем ответ? (В квадратных метрах.)
— Запишите второе действие и ответ.
— Посмотрите, здесь решение задачи изменили.
—В чём разница? (Во втором действии ширину умножили на длину.)
— Влияет ли это изменение на ответ задачи? (Нет, потому что от перестановки мест множителей произведение не меняется.)
— Каков будет ответ в этом случае? (Тоже 27 м².)
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
9.Сообщение д/з У.стр 84 № 5,6