Материал на проверке

План урока по математике в 3 классе Тема урока: Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении

0
0
Материал опубликован Сегодня в 17:02

План урока по математике в 3 классе


Тема урока: Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении

Цель урока: выявление и закрепление знаний по теме «переместительное и сочетательное свойства при умножении».

Результаты:

личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

предметные: выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства умножения; решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

метапредметные:

регулятивные: проверять ход и результат выполнения действия;

коммуникативные: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;

познавательные: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления.

Ход урока:

1.Орг. момент

- проверка готовности класса к уроку

- позитивный настрой на восприятие темы

2.Устный счет

- Какой знак пропущен?

4?4=1                    6?4=

20?4=5                  0?4=

40?4=10                 8?4=

16?4=4                   36?4=


3. Работа по теме урока

t1734962374aa.jpg


Что перед нами? (Выражения.)

Прочитайте их.

Нам нужно найти выражения с одинаковым значением, не выполняя вычислений.

— Какие выражения имеют одинаковое значение? (5 · 6 и 6 · 5; 9 · 8 и 8 · 9; (3 · 6) · 2 и (3 · 2) · 6; 5 · (2 · 4) и (5 · 4) · 2)

Целеполагание

Пользуясь какими свойствами умножения, удалось выполнить это задание? (Переместительное, сочетательное.)

Как вы думаете, чем мы займёмся на сегодняшнем уроке?

Какая тема урока? Какие цели поставим перед собой?

Сформулировать тему и цели урока.

В каких ситуациях нам нужно использовать переместительное и сочетательное свойства? (Когда нужно что-то быстро вычислить, когда нужно найти более удобный способ для вычислений.)

Как звучит переместительное свойство умножения? (От перестановки мест множителей значение произведения не меняется.)

Назовите примеры выражений, где используется переместительное свойство? (5 · 6 и 6 · 5; 9 · 8 и 8 · 9).

Как звучит сочетательное свойство умножения? (Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.)

4.Повторение

t1734962374ab.jpg

Найдите те выражения, к которым можно применить сочетательное свойство умножения. (1, 3, 5, 6)

Почему к выражениям 2 и 4 нельзя его применить? (Потому что не все компоненты выражения являются множителями.)

— Верно! Решите эти выражения, применяя сочетательное свойство умножения

5.Закрепление

-Выполняем задание в тетрадях и на доске

Вычисли значения произведений наиболее удобным способом


2• 7• 5 5• 9• 2 4• 3• 5

5• 3• 6 2• 8• 2 2• 9• 5


6. Физ. минутка

На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.


7. Решение задачи


t1734962374ac.jpg


Прочитайте задачу.

О чём говорится в задаче? (Об игровом поле прямоугольной формы.)

Какова длина поля? (9 м)

Какова ширина поля? (Неизвестно, но сказано, что в 3 раза меньше.)

Какой главный вопрос задачи? (Какова площадь поля?)

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, нам неизвестна ширина.)

Как найдём ширину? (Нужно значение длины уменьшить в 3 раза.)

Запишите первое действие.

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)

Что нужно сделать? (Найти площадь. Нужно значение длины умножить на значение ширины.)

В каких единицах запишем ответ? (В квадратных метрах.)

— Запишите второе действие и ответ.

— Посмотрите, здесь решение задачи изменили.

t1734962374ad.jpg

В чём разница? (Во втором действии ширину умножили на длину.)

Влияет ли это изменение на ответ задачи? (Нет, потому что от перестановки мест множителей произведение не меняется.)

— Каков будет ответ в этом случае? (Тоже 27 м².)

8. Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

9.Сообщение д/з У.стр 84 № 5,6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.