12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Габдуллина Гулира Каримулловна24
3

Конспект урока и презентация по математике «Применение распределительного свойства умножения» 6 класс



 

Форма урока: Урок – пресс-конференция.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Цель урока: Систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения.

 

Задачи  урока:

  1. Образовательная: систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения , создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;:.
  2. Развивающая: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, любви к  родному краю, Родине, природе. Развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление.
  3. Воспитательная: формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.

 

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель:

  • Проверка готовности класса к уроку;
  • Сообщение темы (слайд 1) и целей урока (слайд 2,3).

Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

Эпиграф к уроку (слайд 4).

Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

 

II. Актуализация опорных знаний.

1) Корреспондент журнала “Наука и жизнь”.

В редакцию журнала пришло письмо от ученика 6 класса. Он пишет, что нашел более простой способ умножения смешанных дробей.

Например: (слайд 5)   1 ученик у доски, другие отвечают на вопросы теста

Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. Как вы считаете, справедливо ли это утверждение?

Тогда подскажите и запишите правильное решение.

2) Корреспондент журнала “За рулем”(слайд6)  

Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.

У вас на столах лежат листочки с  тестами. Определите верные и неверные предложения ( напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”).

 

 

Тест

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)
  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)
  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)
  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)
  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)
  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)
  7. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)
  8. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)
  9. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

Учитель:

-Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте

- Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде 7,8).

-На полях поставьте  себе отметку.

-Как полученная эмблема связана с математикой?  (Математические знаки действия «+» и «-»)

 

III. Работа в классе.

3) Корреспонденты журнала “Счастливые родители”.

Заинтересовались рождаемостью детишек в Марий Эл. В 2014г. Наша республика занимает 3 место в Поволжье по рождаемости младенцев.

Задача (слайд 9):

В августе родились 39 малышей, а в ноябре   от количества малышей, рожденных в августе. На сколько малышей родилось в августе больше по сравнению с ноябрём?

Решение:

1)      39*2/3=24 (0 малышей)- в ноябре

2)      39-24=11 (малышей)- больше

 Ответ  11 малышей.

4) Корреспондент журнала “Сельская жизнь”(слайд 10, 11)

Задача №529

Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20℅ всей земли,   8/13 оставшейся земли – это пашня.   Сколько гектаров занимает луг? 

Решение

 Так как 20℅ = 0,2,  то 

1.      650 *  0,2=130(га)-лес

2.      650-130=520(га)-оставшейся земли

3.      520  *  8/13  =320(га)-пашня

4.      650-(130+320)=200(га)-луг

Ответ: 200 га занимает луг

 

5) Корреспондент газеты “Отдохни”( Самостоятельная работа слайд 12)

 

6)Физкультминутка

 

7)Корреспондент журнала “Вокруг света”. 4 ноября в Марий Эл отметит сразу два праздника – День народного единства и День республики. (слайд 13)

Чтобы узнать, сколько районов в нашей республике необходимо решить уравнение:

 

 

 

 

8)Корреспонденты телепрограммы “Человек и закон”(слайд 14-16)

Зрители нашей программы хотели бы знать, что может означать запись “20 % от 110”.

Учитель: придумайте текст задачи и решите её.

 

IV. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия.

  1. Что было интересно на уроке?
  2. Что вызвало трудности?
  3. Что нового узнали сегодня на уроке?
  4. Где могут пригодиться эти знания?

V. Домашнее задание.

п.13-15(правила),  №№ 565 (б,г,е),573,562 ( по желанию)

Наш урок закончен. Спасибо за урок.

 

VI. Список литературы.

  1. Математика: Учебник для 6 класса / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2001.
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / Чесноков А.С., Нешков К.И., 2004.
  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. – М.: “Интеллект-Центр”, 2009.
  4. Рабочая тетрадь  по математике к учебнику Виленкина Н.Я.- 6 класс/ Ерина Т.М.,2015г.

 

  1. Применение распределительного свойства умножения
    PPT / 2.37 Мб


  2.  
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.