Конспект урока и презентация по математике «Применение распределительного свойства умножения» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Форма урока: Урок – пресс-конференция.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения.
Задачи урока:
- Образовательная: систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения , создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;:.
- Развивающая: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, любви к родному краю, Родине, природе. Развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление.
- Воспитательная: формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель:
- Проверка готовности класса к уроку;
- Сообщение темы (слайд 1) и целей урока (слайд 2,3).
Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.
Эпиграф к уроку (слайд 4).
Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
II. Актуализация опорных знаний.
1) Корреспондент журнала “Наука и жизнь”.
В редакцию журнала пришло письмо от ученика 6 класса. Он пишет, что нашел более простой способ умножения смешанных дробей.
. Например: (слайд 5) 1 ученик у доски, другие отвечают на вопросы теста
Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. Как вы считаете, справедливо ли это утверждение?
Тогда подскажите и запишите правильное решение.
2) Корреспондент журнала “За рулем”(слайд6)
Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.
У вас на столах лежат листочки с тестами. Определите верные и неверные предложения ( напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”).
Тест
- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)
- Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)
- При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)
- Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)
- Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)
- Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)
- Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)
- При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)
- При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)
Учитель:
-Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте
- Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде 7,8).
-На полях поставьте себе отметку.
-Как полученная эмблема связана с математикой? (Математические знаки действия «+» и «-»)
III. Работа в классе.
3) Корреспонденты журнала “Счастливые родители”.
Заинтересовались рождаемостью детишек в Марий Эл. В 2014г. Наша республика занимает 3 место в Поволжье по рождаемости младенцев.
Задача (слайд 9):
В августе родились 39 малышей, а в ноябре от количества малышей, рожденных в августе. На сколько малышей родилось в августе больше по сравнению с ноябрём?
Решение:
1) 39*2/3=24 (0 малышей)- в ноябре
2) 39-24=11 (малышей)- больше
Ответ 11 малышей.
4) Корреспондент журнала “Сельская жизнь”(слайд 10, 11)
Задача №529
Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20℅ всей земли, 8/13 оставшейся земли – это пашня. Сколько гектаров занимает луг?
Решение
Так как 20℅ = 0,2, то
1. 650 * 0,2=130(га)-лес
2. 650-130=520(га)-оставшейся земли
3. 520 * 8/13 =320(га)-пашня
4. 650-(130+320)=200(га)-луг
Ответ: 200 га занимает луг
5) Корреспондент газеты “Отдохни”( Самостоятельная работа слайд 12)
6)Физкультминутка
7)Корреспондент журнала “Вокруг света”. 4 ноября в Марий Эл отметит сразу два праздника – День народного единства и День республики. (слайд 13)
Чтобы узнать, сколько районов в нашей республике необходимо решить уравнение:
8)Корреспонденты телепрограммы “Человек и закон”(слайд 14-16)
Зрители нашей программы хотели бы знать, что может означать запись “20 % от 110”.
Учитель: придумайте текст задачи и решите её.
IV. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия.
- Что было интересно на уроке?
- Что вызвало трудности?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Где могут пригодиться эти знания?
V. Домашнее задание.
п.13-15(правила), №№ 565 (б,г,е),573,562 ( по желанию)
Наш урок закончен. Спасибо за урок.
VI. Список литературы.
- Математика: Учебник для 6 класса / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2001.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса / Чесноков А.С., Нешков К.И., 2004.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. – М.: “Интеллект-Центр”, 2009.
- Рабочая тетрадь по математике к учебнику Виленкина Н.Я.- 6 класс/ Ерина Т.М.,2015г.