План-конспект урока математики в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения»
План – конспект открытого урока
Предмет: математика
Класс: 6
Школа: МАОУ «Лицей № 46»
Ф. И. О. учителя: Юревич Ирина Григорьевна
Тема: «Применение распределительного свойства умножения».
Цель: закрепить навыки применения распределительного свойства умножения, повторить правила дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания учащихся по теме, активизировать деятельность учащихся в процессе обучения, обобщение знаний полученных при изучении данной темы.
углублять знания, навыки безопасного поведения на дороге.
Развивающие:
развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность;
развивать навыки правильной оценки дорожной ситуации и принятия правильного быстрого решения.
развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, внимание, память.
Воспитательные:
воспитание стремления детей к учебе, умения адекватно оценивать свой труд;
чувства дружбы и товарищества;
прививать любовь к математике, развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление учащихся, помнить всегда знания по ПДД;
воспитывать ответственность, уверенность в себе, стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.
Оборудование:
мультимедийная презентация, компьютер, проектор.
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Форма организации урока: урок-путешествие.
Структура учебного занятия:
Организационный момент – 3 мин.
Актуализация знаний – 5 мин.
Работа по теме – 20 мин.
IV. Подведение итогов, рефлексия – 3+9 мин.
Организационный момент:
Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Чем же он необычен, вы узнаете позже.
Давайте прочитаем слова учёного-математика А. Маркушевича, вот что он сказал о математике:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Как вы думаете, а помогает ли математика соблюдать безопасность на дорогах? В чём это выражается?
( Да, так как она тренирует внимательность, а внимательность необходима на дорогах)
Итак, мы начинаем свой путь по дороге знаний.
Актуализация знаний:
Наша первая остановка «Устный счет».
Найдите значения выражения, вычислив и подставив значения в таблицу, мы ответим на вопрос : что объединяет математику и правила Дорожного Движения?
в) ; п) ; л) ; р) ; и) ; а) ;о)
3 |
||||||
п |
р |
а |
в |
и |
л |
о |
Вывод: Чтобы быть успешными и в математике и на дороге надо чётко знать и применять правила.
Какие правила сложения, вычитания, умножения, деления вы знаете? Правила по-другому мы еще называем свойства. Какое свойство мы с вами прошли? Чем помогает нам распределительное свойство?
Итак, сформулируем тему урока: применение распределительного свойства умножения.
Какие цели нашего урока, ведь мы не первый урок изучаем эту тему? Вместе с этим повторим элементы правил дорожного движения.
3. Работа по теме:
Следующая остановка «Закрепление».
Ответим на вопросы
1) С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
Упростите выражение и найдите его значение при y=84:
Ответ: с 14 лет
2) Какова максимальная скорость автомобильного транспорта в городе?
Решите уравнение:
Ответ: 60 км/ч
3) С какого возраста разрешается ездить на переднем сиденье легкого автомобиля?
Найдите значение выражения:
Ответ: с 12 лет
Физкульминутка
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
Так как тема нашего урока правила дорожного движения, то и задачи вы будем решать на движение.
В каждом задании спрятан знак дорожного движения. Давайте отыщем их.
Задача 1.
Из двух населённых пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 4 км/ч, скорость второго пешехода км/ч. Найдите расстояние между населенными пунктами, если пешеходы встретились через 3 часа.
Решение:
«Пешеходный переход»
Задача 2.
В первый день автомобиль проехал всего пути, во второй день всего пути. Сколько километров проехал автомобиль за два дня, если весь путь 540 км?
Решение:
«Осторожно, дети!»
Задание 3.
Турист шел 3 часа со скоростью и 3 часа с скоростью Сколько километров прошел турист за эти 6 часов.
Решение :
«Автобусная остановка»
6. Итог и рефлексия.
Запишите домашнее задание: П. 15 повторить №567 (б,г,е), №568 № 569(в,г)
Ребята, сейчас мы просмотрим отрывок из мультфильма “Приключения кота Леопольда” (песня “Качу, качу, куда хочу”). Какие правила дорожного движения нарушил кот Леопольд?
Идея у урока
А может, не урока,
А может, не идея,
Но каждому ясна:
Не бегайте, не прыгайте
И даже не играйте
Там, где машины мчатся,
Где ходят поезда.
Идущему вы транспорту
Путь не перебегайте,
Ведь транспорт – это транспорт
И может сбить тебя!
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Девчонки и мальчишки!
Вы изучайте книжки
О правилах движения.
Их помните всегда!
Рефлексия:
Добились ли мы цели урока?
Что нового узнали?
Что больше всего запомнилось?
Молодцы, спасибо за урок!
Ботнева Мария Юрьевна