План-конспект урока математики в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения»

2
1
Материал опубликован 22 June 2018

План – конспект открытого урока

Предмет: математика

Класс: 6

Школа: МАОУ «Лицей № 46»

Ф. И. О. учителя: Юревич Ирина Григорьевна

Тема: «Применение распределительного свойства умножения».

Цель: закрепить навыки применения распределительного свойства умножения, повторить правила дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания учащихся по теме, активизировать деятельность учащихся в процессе обучения, обобщение знаний полученных при изучении данной темы.

углублять знания, навыки безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность;

развивать навыки правильной оценки дорожной ситуации и принятия правильного быстрого решения.

развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, внимание, память.

Воспитательные:

воспитание стремления детей к учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

чувства дружбы и товарищества;

прививать любовь к математике, развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление учащихся, помнить всегда знания по ПДД;

воспитывать ответственность, уверенность в себе, стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

Оборудование:

мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Форма организации урока: урок-путешествие.

Структура учебного занятия:

Организационный момент – 3 мин.

Актуализация знаний – 5 мин.

Работа по теме – 20 мин.

IV. Подведение итогов, рефлексия – 3+9 мин.

Организационный момент:

Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Чем же он необычен, вы узнаете позже.

Давайте прочитаем слова учёного-математика А.  Маркушевича, вот что он сказал о математике:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. 

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Как вы думаете, а помогает ли математика соблюдать безопасность на дорогах? В чём это выражается?

(  Да, так как она тренирует внимательность, а внимательность необходима на дорогах)

Итак, мы начинаем свой путь по дороге знаний.

Актуализация знаний:

Наша первая остановка «Устный счет».

Найдите значения выражения, вычислив и подставив значения в таблицу, мы ответим на вопрос : что объединяет математику и правила Дорожного Движения?

в) ; п) ; л) ; р) ; и) ; а) ;о)

3

п

р

а

в

и

л

о

Вывод: Чтобы быть успешными и в математике и на дороге надо чётко знать и применять правила.

Какие правила сложения, вычитания, умножения, деления вы знаете? Правила по-другому мы еще называем свойства. Какое свойство мы с вами прошли? Чем помогает нам распределительное свойство?

Итак, сформулируем тему урока: применение распределительного свойства умножения.

Какие цели нашего урока, ведь мы не первый урок изучаем эту тему? Вместе с этим повторим элементы правил дорожного движения.

3. Работа по теме:

Следующая остановка «Закрепление».

Ответим на вопросы

1) С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

Упростите выражение и найдите его значение при y=84:

Ответ: с 14 лет

2) Какова максимальная скорость автомобильного транспорта в городе?

Решите уравнение:

Ответ: 60 км/ч

3) С какого возраста разрешается ездить на переднем  сиденье легкого автомобиля?

Найдите значение выражения:

Ответ: с 12 лет

Физкульминутка

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Так как тема нашего урока правила дорожного движения, то и задачи вы будем решать на движение.

В каждом задании спрятан знак дорожного движения. Давайте отыщем их.

Задача 1.

Из двух населённых пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 4 км/ч, скорость второго пешехода км/ч. Найдите расстояние между населенными пунктами, если пешеходы встретились через 3 часа.

Решение:

«Пешеходный переход»

Задача 2.

В первый день автомобиль проехал  всего пути, во второй день  всего пути. Сколько километров проехал автомобиль за два дня, если весь путь 540 км?

Решение:

«Осторожно, дети!»

Задание 3.

Турист шел 3 часа со скоростью и 3 часа с скоростью Сколько километров прошел турист за эти 6 часов.

Решение :

«Автобусная остановка»

6. Итог и рефлексия.

Запишите домашнее задание: П. 15 повторить №567 (б,г,е), №568 № 569(в,г)

Ребята, сейчас мы просмотрим отрывок из мультфильма “Приключения кота Леопольда” (песня “Качу, качу, куда хочу”). Какие правила дорожного движения нарушил кот Леопольд?

Идея у урока
А может, не урока,
А может, не идея,
Но каждому ясна:
Не бегайте, не прыгайте
И даже не играйте
 
Там, где машины мчатся, 
Где ходят поезда.
Идущему вы транспорту
Путь не перебегайте,
Ведь транспорт – это транспорт
И может сбить тебя!
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
 
Будьте, будьте осторожны! 
Уважайте каждый знак!
Девчонки и мальчишки!
Вы изучайте книжки
 
О правилах движения.
Их помните всегда!

Рефлексия: 

Добились ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы, спасибо за урок!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за урок! Вдохновения и удачи!

11 July 2018