Урок по математике «Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел», 6 класс
Дата: Класс: 6 |
|||
Тема: Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. |
|||
Цель урока: Способствовать развитию умения применять переместительный и сочетательный законы умножения к рациональным числам, используя прошлый опыт (натуральные, целые числа и десятичные дроби); Развитие интереса учащихся к предмету; математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; воспитание ответственности, аккуратности, самостоятельности. |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|
3 мин. |
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
пазлы |
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. Интеллектуальная разминка. Сравните с нулём: ( -1-2-3-4-5-6-7 )·(-157 ) и 0 ( 1+2+3+4+5+……99) · ( 300-1) и 0 (-1) · (-2) · (-3) · …. · (-10) и 0 (-2) · (-4) · (-6) · …. · (-102) и 0 |
Ученики записывают, затем обмениваются информацией с другими учениками. |
|
20 мин. |
Актуализация знаний. На доске таблица с заданиями, где есть ошибки. Необходимо проверить результат, и поставить «+» , если результат правильный, и «-» , если не правильный. - 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу - 6 · (-0,3 ) = 0,18 Математика - 1,5 · 2 = - 3 Осилит - 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика - 1 + 7 = 4 Ума 2 -5 + 9 = 1 Идущий 4 Учащиеся делятся на группы следующим образом. Необходимо подряд прочитать слова, напротив которых поставили «+» . Должно получится высказывание. «Дорогу осилит идущий», теперь слова, напротив которых «-» «Математика гимнастика ума». Задание для групп: Умножение рациональных чисел сводится к умножению их модулей, а модули- числа положительные.Значит, умножение рациональных чисел а,в и с обладает переместительным и сочетательным свойствами. 1)От перестановки множителей значение произведения не меняется а·в=в·а 2)Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел. (а·в)·с=а·(в·с) 3)Числовой множитель в алгебраическом выражении называют коэффициентом. Свойства действий с рациональными числами. Если а, в и с-любые рациональные числа, то 1.а+в=в+а 2.а+(в+с)=(а+в)+с 3.а+0=а 4.а+(-а)=0 5.ав=ва 6.а(вс)=(ав)с 7.а*1=а 8. а*0= 0 Решение упражнений на закрепление свойств умножения рациональных чисел. Решение в задачи в группах. Расположить результаты в порядке возрастания и расшифруй названия геометрических фигур: -0,5 · 40 Р -20 -0,1 · (-3) О 0,3 0,9 · (-0,6) С -0,566 -0,04 · (-10) К 0,4 3,6 · 2 И 7,2 -10 · 0,1 А -1 · (-4) Э -2 |
Демонстрируют свои знания. Ученики фиксируют его на постерах. В ходе работы можно совещаться с друзьями по микрогруппе. Ученики заполняют таблицу. Выполняют упражнения. |
Учебник Плакат Таблица |
10 мин. |
Закрепление урока. По методу «Кластер» проводит закрепление урока. 1 группа Найдите произведение -8·(-6). Вычислите: . Найдите значение выражения х3 при х = - 4. Решите уравнение х: (- )= - 1,5 2 группа Найдите произведение -7·9 . Вычислите: - Найдите значение выражения х3 при х = -5. Решите уравнение: х:=-2,5 |
Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме. |
|
5 мин. |
V. Итог урока. Этап рефлексии: - О чем говорили на уроке? - Что удалось без особых усилий? - Что было трудно? |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры |
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |