12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Токарева Н.В.282
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
7

Урок по математике «Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел», 6 класс

Дата: Класс: 6

Тема: Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.

Цель урока:

Способствовать развитию умения применять переместительный и сочетательный законы умножения к рациональным числам, используя прошлый опыт (натуральные, целые числа и десятичные дроби);

Развитие интереса учащихся к предмету; математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; воспитание ответственности, аккуратности, самостоятельности.
 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель.

пазлы

5 мин.

II. Проверка домашней работы.

Интеллектуальная разминка.

Сравните с нулём:

( -1-2-3-4-5-6-7 )·(-157 ) и 0

( 1+2+3+4+5+……99) · ( 300-1) и 0

(-1) · (-2) · (-3) · …. · (-10) и 0

(-2) · (-4) · (-6) · …. · (-102) и 0

Ученики записывают, затем обмениваются информацией с другими учениками.

 

20 мин.

Актуализация знаний.

На доске таблица с заданиями, где есть ошибки. Необходимо проверить результат, и поставить «+» , если результат правильный, и «-» , если не правильный.

- 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу

- 6 · (-0,3 ) = 0,18 Математика

- 1,5 · 2 = - 3 Осилит

- 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика

- 1 + 7 = 4 Ума

2

-5 + 9 = 1 Идущий

4

Учащиеся делятся на группы следующим образом.

Необходимо подряд прочитать слова, напротив которых поставили «+» . Должно получится высказывание. «Дорогу осилит идущий», теперь слова, напротив которых «-»

«Математика гимнастика ума».

Задание для групп:

Умножение рациональных чисел сводится к умножению их модулей, а модули- числа положительные.Значит, умножение рациональных чисел а,в и с обладает переместительным и сочетательным свойствами.

1)От перестановки множителей значение произведения не меняется

а·в=в·а

2)Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

(а·в)·с=а·(в·с)

3)Числовой множитель в алгебраическом выражении называют коэффициентом.

Свойства действий с рациональными числами.

Если а, в и с-любые рациональные числа, то

1.а+в=в+а 2.а+(в+с)=(а+в)+с

3.а+0=а 4.а+(-а)=0 5.ав=ва

6.а(вс)=(ав)с 7.а*1=а 8. а*0= 0

Решение упражнений на закрепление свойств умножения рациональных чисел.

Решение в задачи в группах.

Расположить результаты в порядке возрастания и расшифруй названия геометрических фигур:

-0,5 · 40 Р -20

-0,1 · (-3) О 0,3

0,9 · (-0,6) С -0,566

-0,04 · (-10) К 0,4

-1 · 3,2 Д -3,2

3,6 · 2 И 7,2

-10 · 0,1 А -1

· (-4) Э -2

Демонстрируют свои знания.

Ученики фиксируют его на постерах. В ходе работы можно совещаться с друзьями по микрогруппе. Ученики заполняют таблицу. Выполняют упражнения.

Учебник

Плакат

Таблица

10 мин.

Закрепление урока. По методу «Кластер» проводит закрепление урока.

1 группа

Найдите произведение -8·(-6).

Вычислите: .

Найдите значение выражения х3

при х = - 4.

Решите уравнение х: (- )= - 1,5

2 группа

Найдите произведение -7·9 .

Вычислите: -

Найдите значение выражения х3

при х = -5.

Решите уравнение: х:=-2,5

Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме.

 

5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии:

- О чем говорили на уроке?

- Что удалось без особых усилий?

- Что было трудно?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 


 

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.