12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоножко Людмила Валерьевна17

МБОУ «Семецкая средняя общеобразовательная школа»





План урока русского языка в 9 классе на тему

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.»





Автор: учитель русского языка и литературы Белоножко Людмила Валерьевна.



Уроки1011.Развитиеречи. русский 9 класс 

Тема. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. (упр 30)

Написание сочинения- рассуждения.

Цель: совершенствование умений выражать собственную позицию по проблеме нравственного характера; создавать сочинение на заданную тему, используя необходимые средства языка.

Планируемые результаты: анализируют предложенные тексты с точки зрения содержания, формулируют и аргументируют свою точку зрения на предложенные проблемы, обобщают собственные мысли, делают определенные выводы; составляют собственные высказывания о обычном и необычном человеке на основе личного опыта, совершенствуют монологическую и диалогическую речь при работе в паре и группе

Ход урока.



Мотивация. Знаете ли вы, какова цена лени?

За 11 лет обучения в школе ученику приходится работать на уро­ках в течение 519 750 минут. А если он на каждом уроке 20 минут так просто «отбывает своё время», то он в общей сложности теряет 231 000 минут. То есть после окончания средней школы его знания по ряду учебных предметов находятся на уровне 6–7 класса.


- Как вы смотрите на это? Может ли человек с семилетним обра­зованием справиться с компьютерной техникой, робототехникой, которые всё больше проникают в нашу жизнь?

Совместное целеполагание.

- Современная жизнь ставит сегодня перед школой и учащимися новые ответственные задачи: учить хорошо и учиться хорошо.

Ведь сегодняшние школьники — завтрашние инженеры, строи­тели, врачи, юристы… будут работать и давать продукцию в новом, XXI веке. Отсюда и повышение требовательности к каждому уче­нику уже сегодня.

Основной вопрос, который должен стоять перед каждым из вас: как максимально использовать школьный урок, как развивать свои способности в школе и дома, как дорожить минутой?

Сегодня на уроке мы поговорим: о развитии способностей и таланта; о воспитании силы воли; о том, как учиться; о роли оценки в современной школе; о новых предметах в школе;

подискутируем: о школе будущего; о том, надо ли учиться по способностям.

На материале сегодняшнего урока вы должны научиться: ха­рактеризовать обычного и необычного человека по способностям, по отношению к труду, рассказывать о развитии способностей, о самовоспитании.



Актуализация знаний учащихся.

Работа с эпиграфом к уроку. Слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Работа в парах

1.На листе записывается слово человек. Какие черты характера присущи человеку вообще? Каждый записывает в своей колонке 78 примеров.

2.Кчертам характера, указанным коллегой по работе, подобрать и записать синонимы(антонимы).

3.Как изменился бы набор качеств в случае добавления определения обыкновенный человек?

4.Продолжить предложения «Обыкновенный человек может обладать такими качествами, как...»; «Для обыкновенного человека характерно (нехарактерно)...».

Меня восхищает в человеке…

Совершенствование умений выражать собственную позицию по проблеме нравственного характера.

Упражнение 32.

Домашнее задание:

1-й урок . План-задание

1) Сформулировать тему сочинения. Придумать название.

2) Определить его основную мысль (что хотите доказать, в чём убедить).

3) Подумать, что будет в основе вашего сочинения, повествование о событиях или рассуждение.

4) Составить рабочий план сочинения.

5) Отобрать материал для каждого пункта плана.

6) написать черновик сочинения.


2 урок.


Чтение и обсуждение черновых вариантов.


Редактирование.

Переписывание в чистовую

2-й урок: завершить работу над сочинением.



Опубликовано


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 07.11.19 в 07:31 0Ответить Пожаловаться
Людмила Валерьевна, почему-тоне только на экране ПК, но и приложенном файле текст имеет такой цвет (бледно-серый), что очень трудно его читать. Посмотрите, отредактируйте, пожалуйста.
Кияйкина Наталья Федоровна, 08.11.19 в 13:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку! Очень нужная информация для школьников! Впрочем, для некоторых взрослых может пригодиться...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.