План урока изобразительного искусства «Рисуем осенний пейзаж»
«Игровые методы обучения в педагогической практике»
Игровые методы в преподавании материала – являются одной из уникальных форм обучения. Игра позволяет привлечь внимание детей к предмету, развивает интерес и желание работать в группе.
Для того, чтобы понять, как сделать уроки для детей наиболее интересными и информативными, необходимо задать себе вопросы:
Когда ребенку нравится заниматься на уроках?
При какой подачи учебного материала, дети предоставляют наиболее лучший результат?
Игра! Дети с самого раннего возраста обожают разные игры. Это дает им возможность проявить себя, обостряет соревновательный дух. Занятия с использованием игр обостряют наиболее яркий интерес, чем работа на оценку.
Урок «Рисуем осенний лес (2 класс)
План урока: 1. Беседа с учениками о теме занятия, опрос по цветам в картине и подготовка необходимых материалов.
2. Процесс работы.
3. 5минтка для отдыха + игра «знатоки искусства»
4. Процесс работы
5. Арт баттл среди учеников, подразумевающий голосование за понравившуюся работу и высказывание своего мнения о достоинствах и недостатках картины.
Сценарий урока:
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас очень интересная тема занятия «Золотая осень».
Давайте поговорим о том, в каких цветах к нам пришла эта прекрасная пора (дети отвечают). А какие цвета мы будем использовать для создания осеннего пейзажа?
Сейчас в течении 10 минут я хочу, чтобы вы нарисовали мне по 3 эскиза, в которых будет отражена композиция осеннего пейзажа. (дети готовят эскизы и после обсуждения мы выбираем наиболее интересный вариант для работы).
Теперь переносим эскиз на большой лист.
- Давайте сделаем паузу и немного поиграем. Разделимся на 3 команды (по рядам) и придумаем название команд.
Игра «знатоки искусства» состоит из 10 вопрос по теоретическому материалу, которому мы уже изучали на предыдущих занятиях. Пример: назовите жанр искусства по картине, известные художники маринисты, как получить коричневый цвет краски и т.д.
-Хорошо молодцы (выбираем лучшую команду), в качестве приза лучшая команда на следующее занятие может сама выбирать тему для работ. А теперь продолжаем работу.
(В процессе работы я подхожу к каждому ученику и даю разъяснения по его работе).
-Завершение урока. Ребята выкладываем все свои работы (на пол и давайте проведем голосование и разъяснением своего выбора (недочеты и плюсы).
Фотоотчет