Методическая разработка «Особенности проведения КТД с воспитанниками младшего звена в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида»
Особенности проведения КТД
с воспитанниками младшего звена в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната
VIII вида
Методическая разработка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №3
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Сыктывкара
«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧг кольӧм челядьлы 3 №-а
торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса
канму общеобразовательнӧй учреждение»
Особенности проведения КТД
с воспитанниками младшего звена
в условиях специальной (коррекционной)
школы-интерната VIII вида*
Методическая разработка
Автор |
Кудряшова Вера Викторовна - воспитатель |
Сыктывкар 2015 год
Аннотация.
Данная статья является продолжением информации о проведении совместных коллективных творческих дел (далее КТД) воспитателей и воспитанников среднего и старшего звена в ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара: http://festival.1september.ru/articles/631545/. Воспитатели младшего звена воспользовались данным опытом и провели в младшем звене воспитанников свой месячник КТД «Спешите делать добро» по направлению воспитательной работы «Нравственное воспитание». Для младших школьников образовательное содержание КТД было реализовано через игру, что сделало процесс эмоционально увлекательным. Опыт использования в школе-интернате такой формы деятельности как КТД показывает, что насыщенная жизнь воспитателей и воспитанников любого возраста, их общая деятельность, четкая организация разнообразных дел, своей жизни сплачивает и старших и младших.
Содержание
1.Введение…………………………………….. |
5 |
2. Основная часть …………….……… |
|
2.1. Алгоритм проведения КТД в младшем звене |
7 |
2.2. Технологическая цепочка действий на этапе подготовки КТД в младшем звене |
8 |
2.3. Последовательностьдействий КТД в младшем звене |
9 |
2.4. Технология проведения КТД с воспитанниками младшего звена в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида |
10 |
2.5. План проведения месячника КТД «Спешите делать добро» по направлению «Нравственное воспитание» |
13 |
3. Приложения Конспекты занятий |
51 |
3.1. Сажаем дерево «Рисунки о добре» .................................. |
16 |
3.2. Рисунки о добре (выпуск стенгазеты).............................. |
24 |
3.3. Сажаем дерево «Волшебные слова»……………………… |
27 |
3.4. Волшебные слова (выпуск стенгазеты)………………….. |
36 |
3.5. Сажаем дерево «Правила доброты» …………………. |
39 |
3.6. Правила доброты (выпуск стенгазеты)…………………. |
48 |
3.7. Сажаем сад «Добрые поступки» ………………………….. |
51 |
3.8. Сажаем сад доброты ……………………………………….. |
58 |
Введение
Традиционной ежегодной формой представления воспитателями своего педагогического опыта работы в ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара (далее школа-интернат) являются открытые занятия на своих классах-группах (на внутришкольном и республиканском уровнях) с использованием элементов различных современных педагогических технологий. Так в 2011-2012 учебном году в среднем и старшем звене были проведены КТД. Данные совместные общешкольные мероприятия помогли сдружить, сплотить, образовать творческий коллектив единомышленников, в процессе работы проявлялись взаимопонимание, взаимопомощь, многие воспитатели раскрыли свой творческий, педагогический, личностный потенциал. Дети участвовали с азартом, интересом, воодушевлением, поддерживали друг друга и чувствовали себя счастливыми.
Проанализировав результаты творческой деятельности воспитателей среднего и старшего звена, воспитатели младшего звена решили воспользоваться их опытом и провести в младшем звене воспитанников своё большое КТД. Для этого была создана творческая группа воспитателей младшего звена под руководством воспитателя высшей категории. В творческую группу был приглашен, как консультант КТД, руководитель методического объединения воспитателей среднего звена – инициатор и организатор года КТД (в 2011-2012 учебном году) с воспитателями и воспитанниками среднего и старшего звена.
Итак, опыт использования в школе-интернате такой формы деятельности как КТД показывает, что КТД – это, прежде всего, насыщенная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников, это их общая деятельность. В этой деятельности педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действуют вместе с ними и впереди них. Четкая организация своей жизни, разнообразных дел – вот что сплачивает воспитателей и воспитанников.
КТД – может быть очень продуктивной и успешной в воспитательном практике, если опирается на четко выстроенные цели, задачи и своим содержанием продолжает системную линию усвоения культурных ценностей, опыта отношений и деятельности, обеспечивающих развитие ребенка как личности и индивидуальности.
Для воспитанников младшего звена образовательное содержание КТД формируется также в виде дидактических задач, однако для детей они не выступают открыто, а реализуются через игровые правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным. Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным.
Для компетентного включения в разработку, организацию и проведение КТД с воспитанниками младшего звена воспитатели творческой группы совместно с руководителем и консультантом КТД определили Алгоритм проектирования КТД младшего звена, Технологическую цепочку действий на этапе подготовки КТД младшего звена, Последовательность действий проведения КТД младшего звена. При этом учитывались рекомендации из методических источников и накопленный опыт работы воспитателей среднего и старшего звена школы-интерната по организации и проведению мероприятий в рамках месячников КТД.
Примечание.
При создании данной статьи и конспектов мероприятий были использованы многочисленные информационные ресурсы, накопленные автором статьи за период педагогической деятельности (более 30 лет), и адаптированные для воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
Алгоритм проектирования КТД в младшем звене
соотнесение планируемого КТД с реальной ситуацией и возможностями;
формирование «образа желаемого результата»;
определение способов достижения этого образа;
поиск ресурсов, необходимых для приближения конечной цели;
сравнение полученных результатов со своим замыслом и проектным заданием;
внесение необходимых корректив.
Технологическая цепочка действий на этапе
подготовки КТД в младшем звене
собеседования с консультантом КТД по проекту, уточнение позиции;
определение состава творческой группы;
актуализация поставленных целей и определение задач подготовки и организации КТД;
отбор специальной литературы, информации для конструирования содержания планируемого КТД;
составление программы управленческой деятельности, алгоритмов действий воспитателей младшего звена и их классов-групп;
определение условий для оптимальной реализации проекта;
конструирование моделей возможных проблемных ситуаций, определение педагогической позиции и способов выхода из них;
прогнозирование конечного результата, сравнение его с поставленной целью;
выработка четкой позиции на целевое управление.
Последовательность действий
проведения КТД в младшем звене
коллективное и индивидуальное целеполагание воспитателями младшего звена;
коллективное и личностное планирование дела воспитателями младшего звена с включением воспитанников класса-группы;
подготовка и проведение творческого дела (совместная работа воспитателей и воспитанников);
индивидуальный и коллективный анализ мероприятий КТД; подведение итогов;
самоорганизация воспитателей младшего звена и мотивированная совместная деятельность воспитателей и воспитанников в внутришкольном пространстве проводимого дела;
объединение классов-групп младшего звена вокруг сформировавшегося общего интереса в процессе подготовки и проведения творческих дел в рамках КТД.
В целом на проектирование, подготовку, организацию, проведение КТД в младшем звене и обобщение опыта работы в данном направлении творческая группа воспитателей затратила около 3-х месяцев.
Технология проведения КТД с воспитанниками младшего звена
в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Технология КТД в деятельности творческой группы воспитателей младшего звена частично совпадает с методикой КТД методических объединений воспитателей среднего и старшего звена школы-интерната, и с методикой КТД, основанной Ивановым И.П.
1 этап. Предварительная работа.
Методика этапа по Иванову И.П. На основе проблем, существующих в коллективе, педагогических целей и задач идет обсуждение, что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? Т.е. выбирается коллективное творческое дело. Может проводиться конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.
Реализация 1 этапа в младшем звене школы-интерната. Участники этапа: руководитель творческой группы, консультант КТД, воспитатели младшего звена.
На первом заседании творческой группы воспитателей младшего звена вопрос о том, что, используя опыт работы методических объединений среднего и старшего звена в проведении больших и малых КТД с воспитанниками, можно попробовать проводить подобные КТД с воспитанниками младшего звена.
Из 9 направлений воспитательной работы, проводимой в школе-интернате, воспитатели остановили свой выбор на направлении «Нравственное воспитание». Каждое направление воспитательной работы закреплено за конкретным месяцем учебного года. Было придумано название месячника КТД – «Спешите делать добро». На заседании творческой группы педагоги договорились, что в течение месяца в каждую неделю должно быть проведено 1 малое КТД для воспитанников младшего звена. Таким образом за месяц должно пройти 4 малых КТД. Днем начала малого КТД стало воскресенье. В конце месячника должно пройти мероприятие, завершающее месячник КТД.
2 этап. Коллективное планирование.
Методика этапа по Иванову И.П. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается сводный проект); выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.
Реализация 2 этапа в младшем звене школы-интерната. Участники этапа: руководитель творческой группы, консультант КТД, воспитатели младшего звена. По вопросам организации и проведения каждого малого КТД (КТД недели) проводилось отдельное заседание творческой группы (перед каждой неделей малого КТД). Таким образом анализировались положительные моменты и ошибки с предыдущего малого КТД и учитывались при подготовке предстоящего, то есть подводились промежуточные итоги большого КТД (КТД месяца).
3 этап. Коллективная подготовка.
Методика этапа по Иванову И.П. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же руководит выполнением задуманного.
Реализация 3 этапа в младшем звене школы-интерната. Участники этапа: руководитель творческой группы, консультант КТД, воспитатели и воспитанники младшего звена. После заседания творческой группы воспитатели организуют запланированную по КТД работу в своем классе-группе, воспитанники совместно с воспитателями распределяют поручения и выполняют необходимые по КТД задания.
4 этап. Проведение дела.
Методика этапа по Иванову И.П. Это приготовление перед началом, само проведение дела и его завершение, т.е. подведение итогов.
Реализация 4 этапа в младшем звене школы-интерната. Участники этапа: руководитель творческой группы, консультант КТД, воспитатели и воспитанники младшего звена. Проведение «рядовых» и «завершающего» мероприятий месячника КТД (см. План мероприятий месячника КТД «Спешите делать добро» по направлению «Нравственное воспитание»).
5 этап. Коллективный анализ.
Методика этапа по Иванову И.П. Проведенное дело обсуждается на общем сборе-огоньке, причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.
Реализация 5 этапа в школе-интернате. Участники этапа: руководитель творческой группы, консультант КТД, воспитатели младшего звена.
После каждого малого КТД и мероприятия, завершившего большое КТД, обсуждалось их проведение. Проводился подробный анализ мероприятий КТД. Самоанализ и анализ мероприятий проводился по обычной (традиционной) схеме и критериям: постановка цели мероприятия, умение выбрать структуру и содержание, организовать мероприятие, определение форм работы с воспитанниками, оптимальность содержания материала, деятельность воспитателей, деятельность воспитанников.
В конце учебного года руководитель творческой группы совместно с воспитателями сделали аналитический срез мероприятий большого КТД в младшем звене:
- Всего в работе творческой группы по КТД приняло участие 11 воспитателей (35 % от общего количества воспитателей школы-интерната), из них воспитателей младшего звена – 10 чел. (100 % от общего количества воспитателей младшего звена).
- Всего в период КТД было проведено 16 мероприятий.
- Различались формы проведения мероприятий: выпуск информационных стендов, фотосессия, сообщения-выступления, разучивание стихов, выставка-конкурс рисунков, чаепитие с игровой программой, разучивание и проведение игр и др.
- КТД в младшем звене дают возможность:
Воспитаннику |
Коллективу воспитанников |
Воспитателю |
Коллективу воспитателей |
- реализовать и развить свои способности; - проявить элементы организаторских умений; - расширять коммуникативные навыки; - осваивать культурное, социальное пространство; - формировать личность |
- проявлять взаимоподдержку, взаимовыручку, взаимопомощь |
- раскрыть и развить творческий, педагогический, личностный потенциал; - совершенствовать организаторские способности и возможности; - изучить коллектив класса-группы; - объединить учащихся, педагогов; - управлять процессом развития личности воспитанника; - развивать рефлексивные способности |
- формировать коллектив единомышленников; - проявлять взаимопонимание, взаимоподдержку, взаимовыручку, взаимопомощь |
Отзывы воспитателей о месячнике КТД:
- Ребятам было очень интересно, они быстро включились в дело-игру, с интересом выполняли задания. С нетерпением ждали очередного занятия. Постоянно в течение недели подходили к ответственному воспитателю поделиться своими достижениями.
- Взрослых и детей объединило совместное выполнение заданий, где дети смогли проявить свои творческие способности, а взрослые ненавязчиво направить их в верном направлении.
- Совместные дела и игры сплотили и сдружили нас, в процессе работы возникло взаимопонимание, взаимопомощь, образовался творческий коллектив единомышленников.
- Дети участвовали с азартом, интересом, воодушевлением, поддерживали друг друга и чувствовали себя счастливыми.
На этом этапе коллектив воспитателей младшего звена внес предложения на будущее: материалы по проведённому большому КТД собрать, систематизировать и оформить как методические рекомендации для распространения на республиканском и федеральном уровнях, а также включить их в комплект методических рекомендаций по КТД, разработанных воспитателями среднего и старшего звена.
6 этап. Ближайшее последействие.
Методика этапа по Иванову И.П. Коллективное осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе.
Реализация 6 этапа в школе-интернате. Участники этапа: руководитель творческой группы, консультант КТД, методист. В разработке методических рекомендаций по проведению КТД с воспитанниками младшего звена в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида принимало участие 3 педагога. Эту деятельность можно назвать новым коллективным творческим делом.
План мероприятий месячника КТД «Спешите делать добро»
по направлению «Нравственное воспитание»
Возраст воспитанников: младшее звено (1-5 классы)
Ответственные за месячник: воспитатель Кудряшова В.В.
№ |
Мероприятие |
Ответственные |
1 неделя: Сажаем дерево «Рисунки о добре» |
||
|
Беседа «Сажаем дерево «Рисунки о добре» (Приложение 1) |
3 класс |
|
Рисование по теме «Рисунки о добре» |
3 класс |
|
Разучивание игр «Это я, узнай меня», «Менялки» |
3 класс |
|
Выпуск стенгазеты «Рисунки о добре» (Приложение 2) |
3 класс |
2 неделя: Сажаем дерево «Волшебные слова» |
||
|
Беседа «Сажаем дерево «Волшебные слова» (Приложение 3) |
3 класс |
|
Рисование по теме «Волшебные руки с волшебными (вежливыми) словами» |
3 класс |
|
Разучивание стихов о вежливости: «Добрые слова», «Пожалуйста», «Спасибо», «Простите», «Здравствуйте», «Добрый день», «До свидания», «Доброго пути» |
3 класс |
8. |
Разучивание игр: «Пожалуйста», «Обнималки» |
3 класс |
9. |
Выпуск стенгазеты «Волшебные слова» (Приложение 4) |
3 класс |
3 неделя: «Сажаем дерево «Правила доброты» |
||
9. |
Беседа «Сажаем дерево «Правила доброты» (Приложение 5) |
3 класс |
10. |
Занятие-упражнение «Составляем правила доброты» |
3 класс |
11. |
Разучивание игр «Можно – нельзя», «Встань по пальцам» |
3 класс |
12. |
Выпуск стенгазеты «Правила доброты» (Приложение 6) |
3 класс |
4 неделя: Сажаем дерево «Добрые поступки» |
||
13. |
Беседа «Сажаем дерево «Добрые поступки» (Приложение 7) |
3 класс |
14. |
Занятие-упражнение «Оформим добрые поступки в виде цветов» |
3 класс |
15. |
Разучивание игр «Назови себя», «Похвали друга» |
3 класс |
16. |
Мероприятие, завершающее месячник КТД: Праздник «Сажаем сад доброты» (Приложение 8) |
3 класс |
Приложения
Приложение 1
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Сажаем дерево «Рисунки о добре»
Мероприятие месячника КТД
по направлению «Нравственное воспитание»
1-5 классы
(ответственный – 3 класс, воспитатель Кудряшова В.В.)
Форма: беседа
Задачи:
Коррекционно-обучающая: расширять знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
Коррекционно-воспитательная: способствовать формированию уважения к окружающим, воспитывать доброжелательность;
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию жизнерадостности, активности, умения соблюдать правила игры.
Оборудование:
- Солнышко из картона и лучики (ленточки по количеству детей);
- Дерево «Рисунки о Добре» (из бумаги, на стенде);
- Название КТД «Спешите делать добро» (в виде солнца, на лучах которого написаны буквы).
Место проведения: игровая комната 3 класса-группы.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
В рамках подготовки к первому общему мероприятию месячника КТД «Спешите делать добро» воспитатель каждого класса-группы получает задание: провести вводные беседы о доброте, познакомить, что такое КТД, настроить ребят на проведение месячника КТД.
Вводная часть.
Ведущий:
Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет водой,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой….
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Основная часть.
Ведущий:
Доброе – это все хорошее, красивое (солнце, весна, улыбка, цветы, …). Добро – это когда люди помогают друг другу. Добрый человек – это тот, кто любит людей, и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Он, как солнышко, согревает людей. Ребята, а вы хотите попасть в волшебную «Страну Добра»?
Ответы детей.
Ведущий:
Для этого вам нужно пройти длинный путь по «Дороге Добра». В течение этого месяца мы с вами проведем КТД (коллективное творческое дело) «Спешите делать добро», будем сажать волшебные деревья: «Дерево «Доброта»», «Дерево «Волшебные слова»», «Дерево «Правила Доброты»», «Дерево «Добрые поступки»».
И, чтобы мы не устали на этом пути, проведем упражнение «По дороге Добра». Сейчас все встанем в круг, я буду читать стихотворение, а вы делаете движения соответственно тексту.
Ведущий читает текст и показывает движения в центре круга.
Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
По дороге Добра
Не страшны жара, ветра.
Мы пойдем по дорожке,
Не устанут наши ножки!
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке,
Мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдем
И все лужи обойдем.
Топ, топ, топ, топ
Топ, топ, топ, стоп!
Ведущий:
Молодцы, хорошо размялись наши ножки, надеюсь, что теперь они не устанут шагать по «Дороге Добра». А теперь прошу занять свои места.
Дети садятся на свои места (стулья расположены рядами по классам).
Как вы думаете, куда приведет нас «Дорога Добра»: в Страну Добра или Зла?
Ответы детей.
Там живут добрые или злые люди?
Ответы детей.
Какие люди вам больше нравятся, добрые или злые? Почему?
Ответы детей.
Ведущий:
Добрые люди творят Добро? Что такое Добро? Что такое Доброта? Где вы ее встречали?
Ответы детей.
Ведущий:
Правильно, добро – это все положительное, хорошее, полезное. А доброта определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Ой, посмотрите, солнышко. У солнышка столько же лучиков, сколько нас с вами сегодня на занятии. Возьмите каждый по лучику (ленточке). Они будут нас согревать в пути. Каждый лучик несет в себе заботу, тепло, внимание. Завяжите лучик бантиком и прикрепите на одежду тому, кому больше всего хочется его подарить.
Дети выполняют задание.
Ведущий:
Скажите, приятно было получать и подарить солнечный лучик, излучающее тепло, заботу и внимание? Но не каждый смог испытать это приятное ощущение. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его испытал каждый.
Проблемная ситуация.
Ведущий:
А сейчас внимательно послушайте рассказ:
«Гена был с мамой у врача. Оказалось, что у мальчика плохое зрение. Доктор прописал носить Гене очки. Когда мальчик пришел в класс и дети увидели его в очках, то они засмеялись и стали обзывать его очкариком. Гена снял очки, положил в портфель и вечером маме сказал, что больше никогда не наденет очки».
Правильно ли поступили дети? Почему?
Ответы детей.
Ведущий:
Плохое зрение – это болезнь. Можно ли смеяться над мальчиком, который с помощью очков хочет видеть лучше? Вам бы понравилось, если бы насмехались над вами?
Ответы детей.
Ведущий:
Как бы вы поступили на месте ребят из этого рассказа?
Ответы детей.
Как бы вы помогли Гене?
Ответы детей.
Как бы вы поступили на месте Гены?
Ответы детей.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вот мы и дошли с вами до «Страны Добра».
В нашей «Стране Добра» есть правило: «Будь добрым!». Это правило необходимо всегда выполнять, чтобы быть жителем «Страны Добра».
Давайте поиграем в игру «Менялки» (Цель игры: формировать навыки коллективной работы). Эту игра вам всем знакома, но я еще раз напомню правила игры.
Правила игры:
По кругу расставляются домики (стулья). Число домиков на один меньше, чем количество детей. Водящий в центре большого круга, все остальные сидят в домиках. По сигналу все дети должны поменяться домиками (пересесть на другой стул), водящий в это время пытается успеть занять чей-то домик (стул). Ребенок, оставшийся без домика (стула), становится водящим.
Дети играют в игру. После игры дети занимают свои места.
Ведущий:
Молодцы, хорошо, дружно поиграли! А сейчас внимательно послушайте стихотворение С. Баруздина «Бревно»:
Лежало на пути бревно.
Мешало путникам оно.
Один сказал: - «Нехорошо! –
Сказал и знай себе пошел.
Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил и мал.
Он, молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
Ведущий:
Кто из трех человек совершил добрый поступок? Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Почему третий путник так поступил?
Ответы детей.
Ведущий:
Третий путник тоже мог переступить бревно и идти дальше. Но он совершил добрый поступок – убрал бревно с дороги. Теперь бревно не будет мешать другим путникам. А как бы вы поступили?
Ответы детей.
Ведущий:
В нашей «Стране Добра» есть второе правило: «Думай о других». И это правило необходимо всегда выполнять, чтобы быть жителем «Страны Добра».
Ребята, а как вы думаете, где живет Доброта?
Ответы детей.
Ведущий:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько Доброты?
Доброта, в первую очередь, должна жить в наших с вами сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – это цветы.
Добрые дела – это плоды.
Заключение.
Рефлексия. Ведущий:
Ребята, сегодня в «Стране Добра» мы познакомились с двумя правилами, вспомните их. Что они означают?
Предполагаемые ответы детей: правила «Страны Добра» - «Будь добрым!», «Думай о других».
Ведущий:
Молодцы, ребята! Таким образом сегодня мы с вами начали сажать Сад Доброты. Для этого нам требуется наша с вами доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим наш Сад Доброты. Первое дерево, которое мы посадим в нашем саду – Дерево «Доброта». А как же оно будет выглядеть? Вместо обыкновенных листочков на этом дереве будут расти листочки с вашими рисунками о добре.
Задание на первую неделю: нарисовать рисунки о добре. Готовые рисунки передайте в игровую 3-го класса (ответственным ребятам), которые выпустят стенгазету «Рисунки о Добре». Через неделю мы с вами снова соберемся здесь и обсудим получившиеся рисунки. Каждый из вас расскажет о своем рисунке.
А в завершение занятия мы с вами поиграем в игру: «Это я, узнай меня» (Цель игры: установить добрые отношения между детьми).
Правила игры:
Дети сидят на стульях или на ковре. Водящий поворачивается спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди подходят к нему, ласково поглаживают по спине ладошкой и говорят: «Это я, узнай меня». Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся. В роли водящего должен побывать каждый ребенок.
Дети играют в игру.
После окончания игры выполняется упражнение-энергизатор «Всем, всем до свидания!», заканчивающий занятие. Дети встают в круги (можно образовать 2-4 круга, чтобы более эффективно выполнить упражнение), ставят свои кулачки «столбиком», а затем хором громко произносят: «Всем, всем, всем до свидания!», одновременно убирая кулачки и поднимая руки вверх.
Фотоматериалы о мероприятии
Приложение 2
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Рисунки о добре»
Мероприятие месячника КТД
по направлению «Нравственное воспитание»
1-5 классы
(ответственный – 3 класс, воспитатель Кудряшова В.В.)
Форма: выпуск стенгазеты
Задачи:
Коррекционно-обучающая: закреплять с воспитанниками понятия «доброта», «добрые поступки», учить систематизации и оформлению материалов по теме на стенде;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание быть добрым, совершать добрые поступки;
Коррекционно-развивающая: развитие способности ориентироваться в заданиях и правильно их выполнять.
Оборудование: стенд, рисунки, канцелярские иголки.
Место проведения: игровая комната класса-группы, фойе школы-интерната.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
В рамках подготовки к занятию «Сажаем дерево «Доброта» каждый класс получает задание: нарисовать рисунки о доброте. Ответственному классу поручено выпустить стенгазету «Рисунки о добре» (с готовыми рисунками всех ребят младшего звена) и оформить на общешкольном стенде.
Вводная часть.
В ответственном классе-группе обсуждается, как будет оформляться стенд, распределяется, кто из ребят класса-группы будет отвечать за оформление (закрепление, приклеивание) готовых рисунков конкретного класса на стенгазете.
Основная часть.
Рисование в каждом классе-группе младшего звена рисунков о доброте (каждым ребенком). Распределение рисунков по группам: отрывок из сказки, доброе дело, добрый поступок, пейзаж и др. (совместная работа воспитателя с воспитанниками класса-группы).
Каждый класс-группа младшего звена передает в игровую комнату 3-го класса (ответственным ребятам) свои рисунки о доброте.
Оформление стенгазеты.
Стенгазета оформляется в виде подборок рисунков по классам и тематике.
Заключение.
Стенд вывешивается в фойе школы-интерната.
Обсуждение рисунков каждым классом-группой по вопросам:
- Какой рисунок вам больше всех понравился? Почему?
- Что доброе демонстрирует понравившийся вам рисунок?
- Что хотелось бы изменить в рисунке, чтобы добавить доброты?
Фотоматериалы о мероприятии
Приложение 3
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Сажаем дерево «Волшебные слова»
Мероприятие месячника КТД
по направлению «Нравственное воспитание»
1-5 классы
(ответственный – 3 класс, воспитатель Кудряшова В.В.)
Форма: беседа
Задачи:
Коррекционно-обучающая: формировать внимательное отношение к другим людям;
Коррекционно-воспитательная: углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим;
Коррекционно-развивающая: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Оборудование:
- Дерево «Рисунки о Добре» (из бумаги, на стенде);
- Стенгазета «Рисунки о добре»;
- Дерево «Волшебные слова» (из бумаги, на стенде);
- Название КТД «Спешите делать добро» (в виде солнца, на лучах которого написаны буквы);
- Сладкие подарки.
Место проведения: игровая комната 3 класса-группы.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
В рамках подготовки к мероприятию «Сажаем дерево «Волшебные слова»» в игровой ответственного класса-группы выпускается стенгазета «Рисунки о добре».
Вводная часть.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на второе общее мероприятие месячника КТД «Спешите делать добро». Мы с вами начали сажать Сад Доброты. Давайте посмотрим, какое у нас получилось первое дерево – Дерево «Рисунки о добре», и оформлена стенгазета с рисунками о доброте.
Дети рассказывают о своих рисунках (5-6 ребят).
Ведущий:
Молодцы! Хорошие рисунки вы нарисовали, они рассказали нам о вашей доброте. Посмотрите, какое красивое дерево мы с вами посадили в нашем Саду Доброты. А сегодня мы начнём сажать в нашем Саду Доброты второе дерево – «Волшебные слова».
Основная часть.
Ведущий:
Мы знаем, что у каждого иногда бывает плохое настроение.
Знаете ли вы, почему человек может быть расстроен или огорчён? Давайте подумаем. Для этого поиграем в игру «Закончи предложение». Я зачитываю начало предложения, а вы его продолжаете (по очереди и по желанию):
- Саша расстроен из-за …
- Мой друг обиделся на меня, потому что …
- Воспитатель Нина Николаевна огорчилась из-за …
- Стас расплакался из-за …
Ответы детей.
Проблемная ситуация:
Ведущий:
Вот видите, мы иногда можем испортить друг другу настроение своими поступками, словами. А как же нам поступить, чтобы улучшить настроение тому, у кого оно испорчено? Прежде, чем вы ответите на этот вопрос, я вам прочитаю небольшой рассказ, вы его внимательно послушайте и затем ответьте на вопросы.
«Утром Лена зашла в свой класс и увидела вместо Ирины Васильевны новую учительницу. Лена не знала, как ее зовут, и поэтому не стала здороваться, а сразу пошла к ребятам».
Правильно ли поступила Лена? Каких людей мы называем вежливыми?
Ответы детей.
Можно ли назвать поступок Лены вежливым, культурным? А как бы вы поступили в такой ситуации?
Ответы детей.
Какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
А как же нам поступить, чтобы улучшить настроение тому, у кого оно испорчено?
Ответы детей.
Ведущий:
Нужно уважительно относиться к окружающим. Ведь очень просто быть вежливым. Нетрудно говорить волшебные слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите, и т.д. В нашей «Стране Добра» есть правило «Говори волшебные слова!» И это правило выполняют все жители в «Стране Добра». А сейчас, чтобы вспомнить некоторые слова вежливости, отгадайте загадки:
Повстречав зверей в лесу:
Зайца, волка и лису,
Скажет громко еж – сосед:
«Рад вас видеть, всем … (привет!)».
Зайчик беленький, ушастый
Отвечает: «Ежик, … (здравствуй!)».
Вечером всем на прощание
Каждый скажет …(«До свидания!»).
Молча скажет даже рыба
После ужина … («Спасибо!»).
И чихнула вдруг корова.
Ты скажи ей … («Будь здорова!»).
Если тебе не дали игрушку,
Ты не плачь, не жалуйся.
Просто вспомни волшебное слово.
Это слово - …(пожалуйста)!
Ведущий:
Молодцы, вы все хорошо знаете и умеете применять волшебные слова – слова вежливости.
Физминутка.
Давайте немного отдохнём и поиграем в этюд-игру «Обнималки» (Цель игры: учить снимать мышечные зажимы и проявлять положительные эмоции).
Представьте, что вы обнимаете огромного слона, бегемотика, поросенка. Дети изображают «обнималки», широко расставив руки. Затем воспитатель предлагает погладить котенка, щенка и аккуратно взять в ладошки хомячка. Заканчивается этюд-игра обниманием себя и других детей.
Дети играют в игру.
Ведущий:
Молодцы, ребята, все были внимательными к животным и к друг другу.
А сейчас продолжим занятие. Послушайте стихотворение Б. Заходера «Очень вежливый индюк».
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день, не реже он кричал:
- Эй вы, невежи! Заходите, что ли, в гости –
Поучиться вежливости!
Я и сам, – кричал Индюк, –
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя – пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана!
Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!»
Как не бился он, однако
К Индюку никто не шел –
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел!
Посинел Индюк от злости:
- Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они – балды-валды!
И добавил с высоты своего величия:
- Не усвоили они правила приличия!
Можно ли Индюка назвать вежливым? Почему стихотворение называется «Очень вежливый индюк»?
Ответы детей.
Почему Индюк разозлился на зверей? Почему гости не хотели приходить в гости к Индюку, ведь он их приглашал? Как бы вы приглашали гостей в свой дом?
Ответы детей.
Ведущий:
В нашей «Стране Добра» есть правило: «Не будь грубым!». Грубые слова и поступки обижают людей. Надеюсь, теперь вы будете дарить друг другу приятные слова гораздо чаще.
Заключительная часть.
Рефлексия. Ведущий:
Ребята, сегодня в «Стране Добра» мы познакомились с ещё двумя правилами. Теперь мы знаем 4 правила «Страны Добра», вспомните их. Что они означают?
Предполагаемые ответы детей: правила «Страны Добра» - «Будь добрым!», «Думай о других», «Говори волшебные слова», «Не будь грубым».
Ведущий:
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами в Саду Доброты продолжили сажать деревья. Второе дерево, которое мы садим в нашем саду – Дерево «Волшебные слова». Чтобы наше дерево было красивым, вы нарисуете «Волшебные руки». На цветном листе бумаги обведите свою руку (ладонь, пальчики), на нарисованных пальчиках напишите свои любимые волшебные слова (слова вежливости), а на ладошке нарисуйте рисунок, объединяющий эти слова. И на следующем занятии мы досадим Дерево «Волшебные слова».
Кроме рисунков к следующему мероприятию нужно будет выучить наизусть стишки о волшебных, вежливых словах. У этих стихов даже названия вежливые: «Добрый день!», «Доброго пути!», «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Простите!». Эти стихи желательно выучить в течение недели и следующее занятие мы начнем с рассказывания этих стихов.
Ведущий раздает стихи на листочках желающим ребятам или воспитателям.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Добрый день!» - тебе сказали.
- Добрый день!» - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
ДОБРОГО ПУТИ!
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
ЗДРАСТВУЙТЕ!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
СПАСИБО!
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
ПРОСТИТЕ!
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
ПОЖАЛУЙСТА!
Отменить что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»
Нам становится не уютно.
ДОБРЫЕ СЛОВА!
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
А в завершение занятия мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста» (Цель игры: развитие умения вежливо общаться с окружающими, употреблять в речи «волшебные слова» (слова вежливости); развитие произвольного внимания).
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит, что сейчас он будет делать руками разные движения, а участники игры должны за ним повторять их, но только в том случае, если он скажет «волшебное» слово «пожалуйста».
Дети играют в игру.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо поработали и поиграли. Каждый класс получает сладкие подарки. В своих игровых комнатах вы проведете чаепитие с играми, в которые мы с вами играли.
Далее выполняется упражнение-энергизатор «Всем, всем до свидания!», заканчивающий занятие. Дети встают в круги (можно образовать 2-4 круга, чтобы более эффективно выполнить упражнение), ставят свои кулачки «столбиком», а затем хором громко произносят: «Всем, всем, всем до свидания!», одновременно убирая кулачки и поднимая руки вверх.
Фотоматериалы о мероприятии
Приложение 4
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Волшебные слова»
Мероприятие месячника КТД
по направлению «Нравственное воспитание»
1-5 классы
(ответственный – 3 класс, воспитатель Кудряшова В.В.)
Форма: выпуск стенгазеты
Задачи:
Коррекционно-обучающая: закрепление с воспитанниками понятий «волшебные слова», «слова вежливости» (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите и др.), учить систематизации и оформлению материалов по теме на стенде;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание быть вежливым, совершать вежливые поступки;
Коррекционно-развивающая: развитие способности ориентироваться в заданиях и правильно их выполнять.
Оборудование: стенд, рисунки, канцелярские иголки.
Место проведения: игровая комната класса-группы, фойе школы-интерната.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
В рамках подготовки к занятию «Сажаем дерево «Волшебные слова» каждый класс получает задание: нарисовать «Волшебные руки»: на цветном листе бумаги обвести свою руку, на каждом пальчике нарисованной ладошки написать свои любимые волшебные слова, а на ладошке нарисовать «волшебный» рисунок, объединяющий эти слова. Ответственному классу поручено выпустить стенгазету «Волшебные слова» (с готовыми рисунками всех ребят младшего звена) и оформить на общешкольном стенде.
Вводная часть.
В ответственном классе-группе обсуждается, как будет оформляться стенд, распределяется, кто из ребят класса-группы будет отвечать за оформление (закрепление, приклеивание) готовых рисунков конкретного класса на стенгазете.
Основная часть.
Рисование в каждом классе-группе младшего звена рисунков своих ладошек и записывание на них «волшебных слов» (каждым ребенком), вырезание ладошек-рисунков (каждым ребенком).
Каждый класс-группа младшего звена передает в игровую комнату 3-го класса (ответственным ребятам) свои рисунки с ладошками и «волшебными словами».
Рисунки каждого класса-группы объединяются в виде 1-3 ромашек, лепестки которых и есть нарисованные ладошки.
Оформление стенгазеты.
Стенгазета оформляется в виде подборок цветов-ромашек по классам.
Заключение.
Стенд вывешивается в фойе школы-интерната.
Обсуждение рисунков каждым классом-группой по вопросам:
- Какой цветок (лепесток, пальчик) вам больше всех понравился? Почему?
- Что полезное демонстрирует понравившийся вам цветок (лепесток, пальчик)?
- Что хотелось бы изменить в цветке, чтобы добавить вежливости?
Фотоматериалы о мероприятии
Приложение 5
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Сажаем дерево «Правила доброты»
Мероприятие месячника КТД
по направлению «Нравственное воспитание»
1-5 классы
(ответственный – 3 класс)
Форма: беседа
Задачи:
Коррекционно-обучающая: продолжить учить руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни;
Коррекционно-воспитательная: углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим;
Коррекционно-развивающая: продолжать развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Оборудование:
- Дерево «Волшебные слова» (из бумаги, на стенде);
- Стенгазета «Волшебные слова»;
- Дерево «Правила доброты» (из бумаги, на стенде);
- Название КТД «Спешите делать добро» (в виде солнца, на лучах которого написаны буквы);
- Сладкие подарки.
Место проведения: игровая комната 3 класса-группы.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
В рамках подготовки к мероприятию «Сажаем дерево «Правила доброты»» в игровой ответственного класса-группы выпускается стенгазета «Волшебные слова»». Дети в течение недели учат стихи о волшебных, вежливых словах.
Вводная часть.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на третье общее мероприятие месячника КТД «Спешите делать добро». Мы с вами сажаем Сад Доброты. Первое дерево «Рисунки о добре» очень красиво растет в нашем саду. Давайте посмотрим, какое у нас получилось второе дерево «Волшебные слова». Посмотрите, какие красивые цветы распустились на этом дереве. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Представитель каждого класса-группы рассказывает о своем цветке (работа по стенгазете «Волшебные слова»).
Ведущий:
Молодцы, ребята! Правильно, все цветы состоят из волшебных слов.
А сейчас расскажите стихи про волшебные слова (слова вежливости), которые выучили на этой неделе.
Дети рассказывают стихи.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Добрый день!» - тебе сказали.
- Добрый день!» - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
ДОБРОГО ПУТИ!
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
ЗДРАСТВУЙТЕ!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
СПАСИБО!
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
ПРОСТИТЕ!
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.
ПОЖАЛУЙСТА!
Отменить что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»
Нам становится не уютно.
ДОБРЫЕ СЛОВА!
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий:
Молодцы! Сколько доброты и любви в ваших стихах, в ваших сердцах. Давайте поделимся добром, любовью со всеми людьми. Сядьте в удобную позу. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Мир, любовь, добро».
Упражнение-игра «Мир, любовь, добро»
Все дети и взрослые произносят хором и показывают обеими руками.
Мир, любовь, добро – всем людям, которые слева от меня.
Мир, любовь, добро – всем людям, которые справа от меня.
Мир, любовь, добро – всем людям, которые впереди меня.
Мир, любовь, добро – всем людям, которые позади меня.
Мир, любовь, добро – всем, всем, всем людям!
Основная часть.
Ведущий:
Мир так огромен и прекрасен, что любви и добра хватит всем.
Ребенок 1.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий:
Дети, мы вновь оказались в нашей «Стране Добра». Она поможет нам оставаться добрыми, вежливыми, культурными.
Проблемная ситуация.
Ведущий (держит в руках смайлики с грустным и улыбающимся лицом):
В нашу страну попадают люди, которые совершают нехорошие, плохие поступки, дерутся, обзываются, жадничают. Сами то люди – хорошие, но иногда они совершают нехорошие, плохие поступки.
Представьте ситуацию, Вася участвовал в соревновании и занял первое место, а его друг Саша был последним. Он очень расстроился. А Вася прыгал от радости и хвастался перед Сашей своей медалью, говоря: «Я сильнее и быстрее тебя. Бе-бе-бе!»
Как вы думаете, почему у Саши плохое настроение? А из-за поведения Васи настроение Саши стало хуже?
Ответы детей.
Ведущий:
Вы хотите помочь Саше? Помогите ему успокоиться, поднять настроение.
Ответы детей.
Ведущий:
Молодцы, вы правильно успокоили Сашу и подняли настроение.
В руках ведущего смайлик с грустным лицом исчезает и остаётся смайлик с улыбающимся лицом.
В нашей «Стране Добра» есть правило: «Не совершай плохие поступки!». И все жители в «Стране Добра» его выполняют.
А сейчас поиграем в игру «Можно – нельзя» (цель игры: продолжить учить оценивать поступки людей с позиций: можно или нельзя?).
Я буду говорить, что я делаю, а вы, если со мной согласны, по сигналу отвечайте - «можно», а если – нет, тогда говорите - «нельзя».
Утром я встаю. Умываюсь … Обзываюсь. Чищу зубы … Завтракаю … Выхожу на улицу … Сажусь в грязную лужу… А я самая аккуратная… Я на улице гуляю… Фантики везде кидаю… Всех ребят я обижаю… Нынче была я на охоте… Ела лягушек я в болоте… С комарами полетала… С кабанами поболтала… Я люблю повеселиться… Прыгать и беситься… Чавкать за столом… И драться потом…
Дети играют в игру.
Ведущий:
Молодцы, ребята, хорошо поиграли, вы были внимательными и правильно выполнили задание.
А сейчас послушайте короткий рассказ «Плохо» Валентины Осеевой.
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».
Почему рассердилась женщина? Какой плохой поступок совершили мальчики?
Ответы детей.
Что могло случиться с маленьким котенком, если бы женщина не пришла на помощь?
Ответы детей.
Какой поступок надо было совершить мальчикам, чтобы об этом поступке можно было сказать, что он хороший? Как бы вы помогли котенку?
Ответы детей.
Ведущий:
На самом деле мальчики не совершали никаких хороших поступков: не спасли, не помогли. И от того, что они ничего не сделали, мог погибнуть котенок. Иногда не только действия могут навредить кому-то, но и бездействие.
Ребята, в нашей «Стране Добра» есть ещё одно правило: «Совершай только хорошие поступки!» И жители «Страны Добра» выполняют это правило.
Заключение.
Рефлексия. Ведущий:
Ребята, сегодня в «Стране Добра» мы познакомились с ещё двумя правилами. Теперь мы знаем 6 правил «Страны Добра», вспомните их. Что они означают?
Предполагаемые ответы детей: правила «Страны Добра» - «Будь добрым!», «Думай о других», «Говори волшебные слова», «Не будь грубым», «Не совершай плохих поступков», «Совершай только хорошие поступки!».
Ведущий:
Молодцы, вспомнили все 6 правил «Страны Добра». Но правил доброты очень много. Поэтому вам дается задание на следующую неделю: в своих классах-группах составьте и обсудите свои правила доброты. Оформите их красиво и на следующем общем мероприятии вы их нам представите. А оформить ваши правила можно в виде солнца, ромашки, листочков и т.д.
А в завершение занятия мы с вами поиграем в игру-энергизатор «Встань по пальцам» (цель игры: развитие внимательности и умения договариваться).
Дети сидят на стульях. Ведущий, отвернувшись, поднимает над головой руки, отгибает несколько пальцев на одной или обеих руках и вслух считает до трех, после чего произносит: «Замри!». Затем поворачивается к детям – их должно стоять ровно столько, сколько было поднято пальцев. Варианты игры: можно поднять или назвать цифру, хлопнуть в ладоши, в бубен и т.д.
Дети играют в игру.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы были внимательными, дружными во время игры и поэтому у вас все хорошо получилось. Сегодня мы с вами хорошо поиграли и поработали. Каждый класс получает сладкие подарки. В своих игровых комнатах вы проведете чаепитие, а также можете поиграть в игры, в которые мы с вами играли сегодня.
Далее выполняется упражнение-энергизатор «Всем, всем до свидания!», заканчивающий занятие. Дети встают в круги (можно образовать 2-4 круга, чтобы более эффективно выполнить упражнение), ставят свои кулачки «столбиком», а затем хором громко произносят: «Всем, всем, всем до свидания!», одновременно убирая кулачки и поднимая руки вверх.
Фотоматериалы о мероприятии
Приложение 6
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Правила доброты»
Мероприятие месячника КТД
по направлению «Нравственное воспитание»
1-5 классы
(ответственный – 3 класс)
Форма: выпуск стенгазеты
Задачи:
Коррекционно-обучающая: закреплять с воспитанниками понятия «добрые поступки», «правила доброты», учить систематизации и оформлению материалов по теме на стенде;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание быть добрым, совершать добрые поступки;
Коррекционно-развивающая: развитие способности ориентироваться в заданиях и правильно их выполнять.
Оборудование: стенд, рисунки, канцелярские иголки.
Место проведения: игровая комната класса-группы, фойе школы-интерната.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
В рамках подготовки к занятию «Сажаем дерево «Правила доброты» каждый класс-группа получает задание: обсудить в классе и составить свои правила доброты, оформить их красиво на плакате (в виде солнца, ромашки, листочков или др.).
Ответственному классу поручено выпустить стенгазету «Правила доброты» (с готовыми плакатами всех классов-групп младшего звена) и оформить на общешкольном стенде.
Вводная часть.
В ответственном классе-группе обсуждается, как будет оформляться стенд, распределяется, кто из ребят класса-группы будет отвечать за оформление (закрепление, приклеивание) готовых плакатов конкретного класса на стенгазете.
Основная часть.
Обсуждение и составление в каждом классе-группе младшего звена своих правил доброты. Оформление составленных правил на плакате (в виде солнца, ромашки, листочков или др.).
Каждый класс-группа передает в игровую комнату 3-го класса (ответственным ребятам) свой плакат с правилами доброты.
Оформление стенгазеты.
Распределение и закрепление на стенде плакатов классов-групп.
Заключение.
Стенд вывешивается в фойе школы-интерната.
Рассматривание плакатов классов-групп. Обсуждение правил доброты каждого класса-группы по вопросам:
- Какой плакат вам больше всех понравился? Почему?
- Какое правило доброты вам больше всех понравилось? Почему?
- Какое правило доброты вам показалось интересным, необычным? Почему?
- Какие правила доброты вам нравится соблюдать? Почему?
Фотоматериалы о мероприятии
Приложение 7
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Сажаем дерево «Добрые поступки»
Мероприятие месячника КТД
по направлению «Нравственное воспитание»
1-5 классы
(ответственный – 3 класс, воспитатель Кудряшова В.В.)
Форма: беседа
.
Задачи:
Коррекционно-обучающая: продолжить учить руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни;
Коррекционно-воспитательная: углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим;
Коррекционно-развивающая: продолжать развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Оборудование:
- Дерево «Правила доброты» (из бумаги, на стенде);
- Стенгазета «Правила доброты»;
- Дерево «Добрые поступки» (из бумаги, на стенде);
- Название КТД «Спешите делать добро» (в виде солнца, на лучах которого написаны буквы);
- Сладкие подарки.
Место проведения: игровая комната 3 класса-группы.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
В рамках подготовки к мероприятию «Сажаем дерево «Добрые поступки» в игровой ответственного класса-группы выпускается стенгазета «Правила доброты».
Вводная часть.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на четвертое общее мероприятие месячника КТД «Спешите делать добро». Мы с вами сажаем Сад Доброты. Деревья «Рисунки о добре» и «Волшебные слова» очень красиво растут в нашем саду. Давайте посмотрим, какое у нас получилось третье дерево под названием «Правила доброты».
Каждый класс представляет свои оформленные правила доброты.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, какое красивое дерево выросло в нашем Саду Доброты. Правила доброты вы знаете, а можете ли вы совершать добрые поступки?
Ответы детей.
Ведущий:
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Основная часть.
Ведущий:
Дети, мы вновь в нашей «Стране Добра». Она поможет нам оставаться добрыми, вежливыми, культурными. Легко или трудно быть добрым?
Ответы детей.
Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера или сегодня.
Ответы детей.
Ведущий:
Молодцы, ребята, вы умеете совершать добрые поступки. А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Назови себя» (Цель игры: обучение навыку давать позитивную самооценку).
Дети сидят на стульях. В руках у ведущего мяч. Он поочередно бросает его участникам. Каждый ребенок, поймавший мяч, называет свое имя и одно позитивное качество, начинающееся на первую букву своего имени. Например: «Антон – аккуратный, активный…», «Саша – самостоятельный, смелый, смешливый…».
Проблемная ситуация.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием, каждый из вас смог дать себе положительную оценку. А сейчас я предлагаю внимательно послушать следующий рассказ.
«В одном волшебном городке жили старенькая больная бабушка и два ее внука. Однажды в их саду выросло молодильное яблоко. Тот, кто съест это яблоко, - помолодеет и будет жить долго. Мальчики решили, что бабушке яблоко не нужно. Но и между собой яблоко разделить не могли. Пока они ругались и дрались, яблоко укатилось».
Кому больше всего было необходимо молодильное яблоко? Можно ли поступок братьев назвать хорошим? Как они должны были поступить?
Ответы детей.
Вы бы хотели помочь старенькой бабушке? Как? Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ответы детей.
Ведущий:
Действительно, ребята, ссориться, жить в ссоре – это плохо. Интересно и лучше дружить, играть вместе, а не поодиночке.
В нашей «Стране Добра» есть правило: «Не ссорься! Живи дружно!». И все жители в «Стране Добра» его выполняют.
А теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо» (Цель: учить оценивать поступки людей с двух позиций: хорошо это или плохо?).
Я буду перечислять разные поступки людей. Если вы оцениваете этот поступок как хороший – вы должны три раза похлопать в ладоши, если оцениваете поступок как плохой – три раза потопать ногами.
Примерный перечень поступков людей (для игры).
Положительные – здороваться при встрече; быть вежливым; говорить правду; использовать слова приветствия; уметь слушать других людей; за столом сидеть ровно; быть добрым; уступать место пожилым людям в общественном транспорте; следить за своим внешнем видом.
Отрицательные – ковырять в зубах пальцем; плевать и плеваться; жевать с открытом ртом, чавкать; обманывать; говорить грубые слова; быть равнодушным к чужой беде; жадничать; говорить слишком громко; вести себя шумно; садиться за стол неумытым; перебивать других.
Дети играют в игру.
Ведущий:
В нашей Стране Добра есть правило: «Будь добрым к себе и другим!». И жители «Страны Добра» выполняют это правило.
Заключение.
Рефлексия. Ведущий:
Ребята, сегодня мы познакомились ещё с двумя правилами «Страны Добра». Теперь мы знаем 8 правил «Страны Добра» и много-много других правил доброты, которые вы соблюдаете в своих группах.
Предполагаемые ответы детей: правила «Страны Добра» - «Будь добрым!», «Думай о других», «Говори волшебные слова», «Не будь грубым», «Не совершай плохих поступков», «Совершай только хорошие поступки!», «Не ссорься! Живи дружно!», «Будь добрым к себе и другим!»; и другие правила классов-групп.
Ведущий:
Молодцы, вы вспомнили много правил доброты.
Ребята, в нашем Саду Доброты мы с вами садим деревья. Три дерева уже растут. Вспомните их названия.
Предполагаемые ответы детей: Дерево «Рисунки о добре», Дерево «Правила доброты», Дерево «Добрые поступки».
Давайте посадим четвертое дерево – Дерево «Добрые поступки». Для этого вам дается задание на следующую неделю: свои добрые поступки вы должны оформить в виде цветов. В помощь каждому классу предлагается примерное расписание добрых дел. Давайте с ним познакомимся.
Примерное расписание добрых дел.
Понедельник – помоги тому, кто нуждается в помощи, если тебе это по силам.
Вторник – поддержи того, кому грустно и одиноко.
Среда – прости того, на кого держишь обиду, постарайся первым пойти на примирение.
Четверг – подари небольшой подарок, окажи знак внимания тому, кто тебе симпатичен.
Пятница – поделись чем-то вкусным, дай послушать другу новый диск.
Суббота – пригласи просто так, без повода своего одноклассника на прогулку, чтобы вместе провести время.
Воскресенье – прояви заботу и внимание по отношению к взрослым.
Ведущий:
А в завершение занятия мы с вами поиграем в новую игру «Похвали друга» (Цель игры: повышение уверенности в себе).
Дети стоят в кругу, руки спрятаны за спиной. Ведущий ходит за кругом и незаметно вкладывает в ладошку одного из ребенка мелкий предмет (колечко, цветочек, игрушку…). Затем ведущий входит в круг и говорит: «Кто сегодня самый добрый и приветливый у нас? Выходи-ка в круг сейчас!». Ребенок, у которого в руке оказался предмет, выходит в центр круга. Дети по очереди (по кругу) говорят о нем что-нибудь доброе, ласковое. Этот ребенок становится ведущим и игра продолжается.
Дети играют в игру.
После игры все садятся на свои места.
Ведущий:
Ребята, вам игра понравилась?
Ответы детей.
Видите, в каждом человеке есть что-то хорошее, каждый из вас может делать доброе людям.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты,
И радость помоги найти кому-то.
Ведущий:
Ребята, вы вместе со взрослыми на этой неделе хорошо поработали, свои оформленные правила доброты вы нам представили, да и сегодня мы с вами хорошо поиграли и позанимались. Поэтому каждый класс получает сладкие подарки. В своих игровых комнатах вы проведете чаепитие, а также можете поиграть в игры, в которые мы с вами играли сегодня и на других занятиях.
Далее выполняется упражнение-энергизатор «Всем, всем до свидания!», заканчивающий занятие. Дети встают в круги (можно образовать 2-4 круга, чтобы более эффективно выполнить упражнение), ставят свои кулачки «столбиком», а затем хором громко произносят: «Всем, всем, всем до свидания!», одновременно убирая кулачки и поднимая руки вверх.
Фотоматериалы о мероприятии
Приложение 8
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Сажаем сад доброты»
Мероприятие, завершающее месячник КТД «Спешите делать добро»
по направлению «Нравственное воспитание»
1 - 5 классы
(ответственный – 3 класс, воспитатель Кудряшова В.В.)
Форма: праздник
Цель: сформировать в сознание детей понятие «доброты».
Задачи:
Коррекционно-обучающая: расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Коррекционно-воспитательная: способствовать созданию обстановки увлеченности, творчества, воспитывать доброжелательность;
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, сплочению детского коллектива, развивать способность проявлять доброту.
Оборудование:
- Плакат с названием темы занятия «Спешите делать добро»;
- Шаблоны деревьев с названиями прошедших занятий: дерево «Рисунки о добре, дерево «Волшебные слова», дерево «Правила доброты», дерево «Добрые поступки»;
- Плакаты с пословицами (с прошедшего занятия – Беседа «Сажаем дерево «Добрые поступки»);
- Стенды с рисунками детей, фотографиями с прошедших занятий;
- Плакаты с правилами доброты, оформленные детьми (с прошедшего занятия - Занятие-упражнение «Составляем правила доброты»);
- Музыкальный центр, диск с детскими песнями;
- Трон, костюмы героев к сказке «Сказочка о счастье»;
- Сладкие призы (рулеты, конфеты, соки, печенье и др.) для награждения.
Место проведения: актовый зал.
Оформление зала. На занавесе закреплены плакаты с названием мероприятия «Спешите делать добро» и шаблоны деревьев: дерево «Рисунки о добре» с оформленными рядом рисунками; дерево «Волшебные слова» с оформленным рядом плакатом (ладошки детей, собранные в форме цветов, с «волшебными словами»); дерево «Правила доброты» с оформленными рядом плакатами в виде солнца, ступенек, ромашки, листочков с правилами доброты; дерево «Добрые поступки» с оформленными рядом цветами, сделанными детьми, с прикреплёнными на них листочками с перечисленными добрыми поступками детей классов-групп.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Репетиция сказки «Сказочка о счастье» по ролям: автор – Вова (3 кл.), девчонка – Наргиза (3 кл.), солдат – Миша (3 кл.), старуха – Саша (4 кл.), король – Артур (5 кл.), старец – Сергей (5 кл.).
Изготовление костюмов для героев сказки.
Вводная часть.
Звучит музыка с песней А. Шаинского «Улыбка», в зал входит ведущий.
Ведущий:
Давайте поклонимся доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
«Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова стали для всех нас девизом на протяжении этого месяца. В течение этого времени совместными усилиями мы сажали с вами сад доброты. На каждом занятии мы с вами сажали по одному дереву доброты. Какие это деревья? Назовите их.
Ответы детей.
Основная часть.
Ведущий:
Первое дерево: «Волшебные рисунки»
Ребенок 1:
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Ведущий:
Сколько доброты и любви в ваших душах. Давайте поделимся добром, любовью со всеми людьми. Сядьте так, чтобы вам было удобно. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Мир, любовь, добро».
(ведущий показывает движения руками и телом, а все присутствующие повторяют за ним)
Мир, любовь, добро – всем людям, кто слева от меня.
Мир, любовь, добро – всем людям, кто справа от меня.
Мир, любовь, добро – всем людям, кто впереди меня.
Мир, любовь, добро – всем людям, кто позади меня.
Мир, любовь, добро – всем людям на нашей планете.
Мир так огромен и прекрасен, что любви и добра хватит всем.
Ведущий:
Второе дерево: «Волшебные слова».
Предлагаю вам вспомнить волшебные слова и рассказать стихи.
Дети рассказывают стихи
Ребенок 1
ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ребенок 2
ДОБРОГО ПУТИ.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Ребенок 3
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ребенок 4
СПАСИБО.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы -
Кому сказали, сколько раз.
Ребенок 5
ПРОСТИТЕ.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.
Ребенок 6
ПОЖАЛУЙСТА.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Ребенок 7
ДОБРЫЕ СЛОВА.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий:
Молодцы, ребята. Спасибо вам за такие нужные и полезные стихи.
А сейчас давайте поиграем.
Игра называется «Пожалуйста» (Цель игры: развитие умения вежливо общаться с окружающими, употреблять в речи «волшебные слова»; развитие произвольного внимания).
Дети стоят в кругу. Ведущий говорит, что сейчас он будет делать руками разные движения, а участники игры должны за ним повторять их, но только в том случае, если он скажет «волшебное» слово «пожалуйста».
Ведущий:
Молодцы, ребята! А теперь давайте перейдем к третьему дереву.
Третье дерево: «Правила доброты».
Ребенок 8
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий:
Ребята, назовите правила доброты (с прошедшего занятия – Беседа «Сажаем дерево «Правила доброты», вывешены на плакатах, ранее оформленных самими детьми).
Ответы детей.
Ведущий:
А сейчас вспомним игру «Встаньте по пальцам».
Дети сидят на стульях. Ведущий, отвернувшись, поднимает над головой руки, отгибает несколько пальцев на одной или обеих руках и вслух считает до трех, после чего произносит: «Замри!» Затем поворачивается к детям – их должно стоять ровно столько, сколько было поднято пальцев. Игра повторяется 4-5 раз.
Молодцы! Переходим к четвертому дереву.
Четвертое дерево: «Добрые поступки».
Я подойду к цветам в нашем саду (оформлен на занавесе сцены). На какой цветок я покажу, ребенок, который посадил этот цветок, расскажет о своем добром поступке.
Ответы детей.
Ведущий:
Посмотрите, как много добрых поступков вы совершили на этой неделе. Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками.
А сейчас мы посмотрим сказку, которую нам подготовили дети из разных классов.
Инсценировка сказки, подготовленная с детьми.
Сказочка о счастье
Автор:
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой,
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал.
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король.
Король:
«Нельзя так жить!» -
Автор:
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел,
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел,
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
Девочка:
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
Король:
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Автор:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад,
Бог весть, в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
Солдат:
- О, мой король,
Автор:
вскричал солдат,
Солдат:
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
Король:
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Автор:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
Старуха:
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
Король:
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! -
Автор:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара,
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
Король:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
Автор:
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нет,
Да старец с белой бородой,
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго,
Сказал:
Старец:
«Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Автор:
Тут вышла полная луна,
И осветила путь она,
Нелегкий путь, обратный путь,
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце,
Всем людям помогает,
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Беседа по сказке
Вопросы:
Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
Как вы думаете, почему изменился король?
Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
Чему нас учит эта сказка?
Ответы детей.
Ведущий
(Вывод) Человек должен стремиться к тому, чтобы изменится к лучшему, жить в мире с собой.
Заключение.
Ведущий:
А сейчас, ребята, выполним знакомое нам упражнение: «Солнышко добра».
Звучит релаксационная музыка.
Ребята, у вас в руках находится волшебное солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья, радости. Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями.
(Каждый ребенок отпускает солнышко со своим пожеланием людям: «я желаю счастья всем людям», «я желаю добра всем людям», «я желаю здоровья всем людям», …).
Ведущий:
Мир так огромен и прекрасен, что любви и добра хватит всем. Посмотрите, как у вас глаза сверкают искорками добра.
Посмотрите, как вокруг – все преобразились!
Нашей общей радостью – гости заразились!
Мысли чудесные кругом витают,
Нежными лучиками нас задевают.
Теперь мы знаем, что доброта,
Спасает наш мир от насилья и зла.
Вносите в мир свою частичку добра,
И будете духом сильны вы всегда.
Я хочу закончить наш праздник доброты такими нужными для всех словами: «Ребята, давайте жить дружно!»
За активное участие в нашем месячнике «Спешите делать добро» хочется поблагодарить всех ребят. Спасибо за вашу активность, творчество.
Каждому классу вручаются сладкие подарки.
Спасибо. До следующих встреч!
Фотоматериалы о мероприятии
69
Фирсова Светлана Геннадьевна