План воспитательной работы в 3 классе

1
0
Материал опубликован 10 November 2021 в группе


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


__________/ А.В.Тупикова/

Протокол №1 от 31.08.2021

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


___________/ Е.Ю.Сосина/




«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 3»


_____________/А.В.Широкова/

Приказ № 293 от 31.08.2021









Воспитательная программа

«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

3 «б» класса





Ягафарова Ольга Викторовна

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории,

классный руководитель 3 «б» класса

.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2021


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № 3 от 31.08.2021






2021 -2022 учебный год

1.Пояснительная записка

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Цель программы:

Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

Задачи программы:

 

воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;

формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи

оказание помощи семьям воспитанников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа - семья»;

оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник;













2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся

В 3 «б» классе 15 девочек и 11 мальчиков. На начало учебного года отмечается положительная адаптация учащихся. Многие дети уже проявили высокую активность на уроках и внеурочных занятиях. Хочется отметить, что отношения между учениками выстраиваются в положительной динамике. Дети стали более внимательными, терпимее друг к другу.

Наблюдается положительное отношение к школе у многих учащихся из класса. Практически все дети стремятся получить положительные отметки. Наш класс проходит третью ступень формирования сплоченного детского коллектива. Воспитательный план составлен с учетом качеств обучающихся 3–б класса. Данная работа направлена на создание дружного и активного коллектива.



3. Основные принципы программы

Для эффективной реализации данной программы планируется строить воспитательный процесс на следующих подходах:

Гуманизация воспитания предполагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, на развитие и проявление его способностей, индивидуальности. Воспитательная среда при таком подходе характеризуется доминированием субъект - субъектных диалоговых отношений на фоне принципиального отказа педагогов от автократической парадигмы воспитания и тоталитарных методов воздействия на ребенка.


Личностный подход к воспитанию означает признание ребенка активным субъектом воспитательного процесса, а его личности - высшей ценностью воспитания. Законы духовного и физического развития: процессы изменения, происходящие во внутреннем мире личности, служат главным ориентиром в воспитательной деятельности. Всестороннее изучение личности выступает необходимым условием успешного воспитания, а ее саморазвитие, формирование субъектных свойств - высшим показателем его эффективности.


Индивидуально-творческий подход исходит из того, что каждая личность уникальна. Главной задачей воспитательной работы является формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Индивидуальность является системообразуюшим свойством личности, и ее становление предполагает творческий поиск вариантов развития и воспитания, адекватных ее возможностям и особенностям.


Деятельностный подход опирается на то, что воспитание осуществляется в процессе активного взаимодействия субъекта с миром: с окружающими людьми, с предметами объективной действительности. В интенсивной деятельности образуется личностный опыт каждого воспитанника, происходит становление его личностной культуры.


В работе следует опираться на следующие принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:


Принцип «само-», который реализуется через создание условий для формирования способности ученика строить собственную деятельность, самоопределяться по отношению к социальным и культурным феноменам, быть ответственным за свой выбор; ориентироваться в многообразии, задумываться о предназначении, обнаруживать его и реализовывать в своей жизнедеятельности.

Принцип «общих способов деятельности», которому «на выходе» соответствует способность ученика овладеть общими (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности.

Принцип «систематичности», который мы рассматриваем как частный случай общих способов деятельности, поскольку он определяет такую организацию жизнедеятельности класса, которая формирует способность ученика выстраивать собственную образовательную траекторию внутри и вне класса.

Принцип «проектности», который формирует способность к деятельности не только в режиме «штатного расписания», но и в проектном режиме, формирует способность к постановке целей и задач, определению шагов достижения целей, согласованию позиций и разделения ответственности с партнерами по проекту, организации деятельности других людей и т.д.

Принцип «открытости», прежде всего, в отношении социума, который обеспечивает ориентацию участников образовательного процесса, в первую очередь учащихся, в широком мире человеческих деятельностей и профессий, дает способность к выбору своего пути.

Принцип права (договора), в основе которого лежит уважение к правам и суверенитету другого (в широком смысле), осознание ограничений в человеческих взаимодействиях и т.д.

Названные принципы определяют общий подход к воспитательной деятельности.

Во-первых, школьное образование, начальное в особенности - это первый опыт осознания себя – поиска своей тропы в жизни, начала труда над собой и человеческой культурой, обретение смысла жизни, познания непреходящей ценности любви и уважения к опыту и жизни других людей.

Во-вторых, воспитание и обучение представляют собой единый процесс (И.Я.Лернер). Как целостное явление они обладают общими закономерностями, но отличаются спецификой содержания и усвоения.

Исходя из этого, в организации образовательного процесса классного коллектива реализуется

Принцип системности – непрерывности учебно-воспитательного процесса. Воспитательная работа органично встроена в учебный процесс. Системообразующим компонентом воспитательной деятельности в учебное и внеучебной время является система поощрения и коррекции, призванная стимулировать и корректировать процессы самообразования и самовоспитания. Каждый человек хочет быть счастливым, а значит, он может и должен быть успешен в учебной и внеучебной деятельности, а классный руководитель создает ему условия для успеха – поддерживает, направляет, поощряет и, конечно, корректирует процесс его развития.



4.Содержание программного материала

1 класс - «Моя родословная»

Задачи:

1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

2 класс – «Мир дому моему»

Задачи:

1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2. Развитие творческой активности.

3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.

3 класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

Задачи:

1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему семьи, в которой родился;

2. Развитие творческой активности.

3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории своей семьи.

Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи семьи.

4 класс – «Моя семья – моя Россия»

Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.



5. Сроки реализации программы


Программа рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени.


2015-2016 уч. г. – « Моя родословная»

Цели и задачи:

- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей

- изучение запросов родителей

- формирование единого воспитательного пространства

- определение перспектив жизнедеятельности класса

- закладывание основ проектной деятельности.

2016-2017 уч. г. – «Мир моему дому»


Цели и задачи:

- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества

- создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики

- укрепление межличностных отношений

- развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы


2017-2018 уч. г. – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

Цели и задачи:

- развитие самоуправления в классе

- интеграция учебной и внеучебной деятельности

- развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы


2018-2019 уч. г. – «Моя семья – моя Россия»

Цели и задачи:

- школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью

- возрастает роль самоуправления и саморегуляции.


Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь».

Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития, четыре содержательные линии.

1 класс «Моя родословная».

2 класс «Мир дому моему».

3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».

4 класс «Моя семья – моя Россия».

Технологии:

Знакомство с историческим прошлым семьи;

Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;

Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории своей семьи, знание истории;

Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории своей семьи, посёлка;

Проектная деятельность

Формы работы:

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

Деловые игры;

Классные часы;

Беседы, викторины;

Исследовательская деятельность;

Коллективные творческие дела;

Смотры-конкурсы, выставки;

Экскурсии, поездки, походы;

Трудовые дела;

Тренинг

Объект деятельности:

программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.



6.Ожидаемые результаты


В результате реализации данной программы предполагается

1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.

2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.

3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству.

4. Развитие:

- ключевых компетентностей, связанных с успешностью личности в быстроменяющемся мире;

-базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;

- раскрытие потенциалов воспитанников:

Нравственный потенциал:

- Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости.

-Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах.

Образовательный потенциал:

- Желание и готовность продолжить самостоятельно добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность, соблюдать правила и законы

Коммуникативный потенциал:

- Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог.

Культурный потенциал:

- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

Физический потенциал:

-Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима













































8. Работа с родителями


Дата проведения

Основные вопросы

3 неделя сентября


а) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;

б) выборы родительского совета.

4 неделя ноября

«Развитие внимания у младшего школьника»

3 неделя декабря

а) итоги полугодия;

б) организация зимних каникул.

4 неделя февраля

«Привитие интереса к учебной деятельности»

3 неделя марта

а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

б) организация весенних каникул.

4 неделя апреля

«Привитие интереса к чтению»

3 неделя мая

а) итоги учебного года;

б) организация летних каникул.


Заседание родительского комитета:


Дата проведения

Основные вопросы

4 неделя сентября

«Планирование работы»

2 неделя ноября

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя декабря

а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

2 неделя февраля

а) обсуждение вопросов о подготовке к праздникам « 8 марта», « 23 февраля»

б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

2 неделя мая

а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику « Вот и стали мы на год взрослей»

б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.


Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).

Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).

Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).

Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).





9. Работа с трудными учащимися

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

«Можно и нельзя»

Коррекция девиантного поведения

Беседа

В течение года


«Хочу все знать»


Активизация познавательной деятельности;

Воспитание чувства ответственности,

самостоятельности.

Консультации со слабоуспевающими детьми

В течение года


«Мои обязанности»

Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности;

Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности

Беседа

Ролевые игры

В течение года


«Особенности поведения мальчиков и девочек»

Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Беседа

Ролевая игра

В течение года












10.Работа с одаренными учащимися

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

« Самый умный»

выявить способности ребят и поддерживать одарённых детей, подчёркивать их талант.

Викторины по предметам

В течение года


«Инсценируем сказки»

выявить способности ребят и поддерживать одарённых детей, подчёркивать их талант.

спектакль

В течение года


« Мое хобби»

выявить способности ребят и поддерживать одарённых детей, подчёркивать их талант.

концерт

В течение года


« Узнавай-ка»

выявить способности ребят и поддерживать одарённых детей, подчёркивать их талант.

Индивидуальные занятия с группами учащихся по предметам

В течение года
















11. Список литературы

Конвенция ООН о правах ребёнка. 1989 г.

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в образовании»

Вогарлик М. «Здоровье детей- руками детей». Н.Новгород,1997

Григорьева Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», М., 2010

Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя», М., 2004

Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. «Воспитание! Воспитание… Воспитание!». М., 2000

Мирошкина М.Р. «Системный подход к организации воспитательной работы», Н.Новгород, 2001

Степанов Е.Н., Лузина Л.М. «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания», М.,2002

Цветкова «Как создать программу воспитательной работы». Методическое пособие. М., 2006

«Воспитание продуктивно, если оно системно» Методический сборник под ред. Тарасова И.Б., Н.Новгород, 2005

«Воспитание… ценности и цели» Научно-методический сборник. Авторский состав: Кузьминова М.П., Белик Н.Н. и др.Н.Новгород, 2004

«Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие под ред. Степанова Е.Н. М., 2000

«Классный руководитель в школе» Научно-методический сборник. Н.Новгород, 2007





























7. План реализации воспитательной программы

Месяц

Мероприятие

Уровень (общешкольный, классный)

Направление

Дата

Анализ

Ответственный


Сентябрь

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний


Кл.час, посвященный Дню знаний


общешкольный

Гражданско- патриотическое

01.09


Завуч по ВР,




кл. руководитель



Вводный. ПДД. Безопасный путь в школу.

Кл.час

здоровьесберегающее

02.09


кл. руководитель



«Я – лидер». Выбираем актив класса

Кл.час


09.09


кл. руководитель



Царица Гигиена и ее друзья

Кл.час

здоровьесберегающее

16.09




кл. руководитель



День Здоровья

общешкольный

Физкультурно- оздоровительное

Сен тябрь


Учитель физкультуры, кл. руководитель



Экскурсия на тему «Осенние изменения в природе»

Кл.час

Экологическое

23.09




кл. руководитель



День пожилого человека Акция «Подарим капельку тепла»

общешкольный

Гражданско- патриотическое

30.09


кл. руководитель


Октябрь

Концерт ко Дню Учителя»


общешкольный

Духовно- нравственное

октябрь




кл. руководитель



Викторина

«Дары осени»

Кл.час

Духовно- нравственное

07.10


кл. руководитель



Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

общешкольный

Художественно- эстетическое

14.10


кл. руководитель



Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал.соревн.)

Кл.час

общеинтеллектуальное

21.10


кл. руководитель



Неделя безопасности дорожного движения

Кл.час

Здоровьесберегающее

октябрь


кл. руководитель


Ноябрь

День матери. Рисунки «Загляни в мамины глаза»

Кл.час

Духовно- нравственное

11.11


кл. руководитель



Классный час – Славит человека труд

Кл.час

Художественно- эстетическое

18.11


кл. руководитель



Экскурсия в осенний парк

Кл.час

Духовно- нравственное

25.11


кл. руководитель


Декабрь

Библиотечный час. ПроизведенияВ. Осееевой, Л.Толстого о поступках

Кл.час

общеинтеллектуальное

02.12


кл. руководитель



«Урок России»

Кл.час

Гражданско- патриотическое

09.12


кл. руководитель



Мастерская Деда Мороза- изготовление поделки(игрушки новогодние»

общешкольный

Духовно- нравственное

16.12

23.12


Ст.важатая

кл. руководитель



Праздник «Ёлка»

общешкольный

Духовно- нравственное

29.12


Завуч по ВР,

кл. руководитель


Январь

Классный час – Как лучше поступить?

Кл.час

Духовно- нравственное

13.01


кл. руководитель



День здоровья «Эх, зимушка – зима!»

Экскурсия

Физкультурно- оздоровительно

20.01


кл. руководитель



Беседы «Добро и зло в сказках»

«Что за прелесть эти сказки!»


Кл.час

Духовно- нравственное

27.01


кл. руководитель


Февраль

ПДД «В Академии дорожных наук»


Кл.час

Здоровьесберегающее

03.02


кл. руководитель



Праздник , посвящённый Дню защитника Отечества «Вперед, юные рыцари!»

Кл.час

Духовно- нравственное

10.02


кл. руководитель



Турнир смекалистых

Кл.час

общеинтеллектуальное

17.02


кл. руководитель



«Мой дом. Моя семья»

Кл.час

Гражданско- патриотическое

24.02


кл. руководитель


Март

«Мисс Золушка»

Кл.час

Художественно- эстетическое

03.03


кл. руководитель



ПДД. Виды светофоров.

Кл.час

Здоровьесберегающее

10.03


кл. руководитель



«Первые шаги

в экологию»


Кл.час

Экологическое

17.03


кл. руководитель



«В здоровом теле - здоровый дух»

Кл.час

Здоровьесберегающее

24.03


кл. руководитель


Апрель

Акция «Здравствуй, пернатый друг»


Научно- познавательное

07.04


кл. руководитель



Путешествие в мир космоса

Кл.час

Научно- познавательное Гражданско-патриотическое

14.04


кл. руководитель



Классный час – Где нас подстерегают опасности?

Кл.час

Духовно- нравственное

21.04


кл. руководитель


Май

Классный час - О героях былых времен...

Посещение Вечного огня.

Кл.час

Гражданско-патриотическое

05.05


кл. руководитель

библиоте карь



«Вот какие мы стали!» Инструктаж перед летними каникулами


Кл.час

Здоровьесберегающее

12.05


кл. руководитель



Посещение музея г. Ершова

Тема «Великая Отечественная война»

экскурсия

Гражданско-патриотическое

25.05


кл. руководитель



Последний звонок

Праздничная линейка

Духовно- нравственное



кл. руководитель




























8. Открытые воспитательные мероприятия



Название мероприятия

Уровень

Направление

Дата

Ответственный

Анализ

1

День матери. «Загляни в мамины глаза» (конкурс рисунков)

общешкольный

Духовно- нравственное

ноябрь

Кл.руководитель








2

Беседы «Добро и зло в сказках»

«Что за прелесть эти сказки!»


общешкольный

Познавательно-интеллектуальное

февраль

Кл.руководитель



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.