План воспитательной работы
Нормативные документы
Нормативной правовой базой для организации воспитательной работы являются:
Закон «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015 г.с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 119-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 120-НП «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 августа 2020 года № 1172 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году»;
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;
Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815;
Ежегодный Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики.
Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования, процесс взаимодействия общеобразовательной организации и детей должен быть направлен на воспитание, социализацию, духовно-нравственное развитие обучающихся и гражданское становление. Современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в общеобразовательной организации в целом и в классном коллективе в частности, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития.
Приоритетные направления воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
1. Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2.Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Р азвитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4. Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5.Экологическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
6. Трудовое воспитание.
Задачи:
С пособствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
КАЛЕНДАРЬ
образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям Донецкой Народной Республики, на 2021/2022 учебный год
| | Образовательное событие |
Сентябрь | 1 | День знаний |
| 1-6 | Олимпийская неделя |
| 3 | День солидарности в борьбе с терроризмом |
| 8 | День освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков |
| 8 | Международный день распространения грамотности |
| 21 | Международный день мира |
| 21 | Всемирный день русского единения |
| 21-27 | Неделя Всемирной акции «Очистим планету от мусора» |
| 21-27 | Неделя безопасности |
| 26 | День иностранных языков |
| 27 | Всемирный день туризма |
| 27 | День работника дошкольного образования |
| 30 | День Интернета. Республиканский урок безопасности в сети Интернет |
Октябрь | 1 | Международный день пожилых людей |
| 1 | Международный день музыки |
| 2 | День гражданской обороны |
| 3 | 125-летие со дня рождения великого русского поэта С. А. Есенина |
| 1-31 | Международный месячник школьных библиотек |
| 4 | Всемирный день защиты животных |
| 5 | День учителя |
| 25 | День Государственного флага Донецкой Народной Республики |
| 26 | Международный день школьных библиотек |
| 27 | 160-летие со дня рождения учёного-ботаника И. В. Мичурина |
Ноябрь | 4 | День народного единства |
| 9 | Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма |
| 9-15 | Международная неделя науки и мира |
| 10 | Всемирный день науки за мир и развитие |
| 10 | Всемирный день молодёжи |
| 11 | Международный день энергосбережения |
| 13 | Всемирный день доброты |
| 15 | День отказа от курения |
| 16 | Международный день толерантности |
| 22 | День словаря |
| 24 | 290-летие со дня рождения А. В. Суворова |
| 26 | Всемирный день информации |
Декабрь | 1 | Всемирный день борьбы со СПИДом |
| 3 | День Неизвестного Солдата |
| 3 | Международный день инвалидов |
| 5 | Международный день добровольцев |
| 6 | День георгиевской ленты |
| 8 | Международный день художника |
| 9 | День Героев Отечества |
| 10 | День прав человека |
| 16 | 250-летие со дня рождения немецкого композитора Людвига ван Бетховена |
| 28 | Международный день кино |
Январь | 17 | День детских изобретений |
| 25 | День студентов |
| 27 | Международный день без Интернета |
| 27 | Международный день памяти жертв Холокоста |
Февраль | 14 | Международный день книгодарения |
| 15 | День памяти воинов-интернационалистов |
| 21 | Международный день родного языка |
| 23 | День защитника Отечества |
Март | 1 | Всемирный день гражданской обороны |
| 1 | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
| 3 | Всемирный день писателя |
| 8 | Международный женский день |
| 15 | Всемирный день защиты прав потребителей |
| 20 | День Земли |
| 21 | Всемирный день поэзии |
| 22-28 | Республиканская неделя детской и юношеской книги. |
| 22-28 | Республиканская неделя музыки для детей и юношества |
| 27 | Всемирный день театра |
| 30 | Всемирный день борьбы с туберкулёзом |
Апрель | 1 | День птиц |
| 1 | День смеха |
| 1-7 | Республиканская неделя здоровья. Международный день спорта на благо развития мира. Всемирный день здоровья |
| 2 | Международный день детской книги |
| 11 | Международный день освобождения узников фашистских концлагерей |
| 12 | 60-летие полёта в космос Ю. А. Гагарина. Всемирный день авиации и космонавтики |
| 12-18 | Республиканская неделя культуры. Международный день культуры. Международный день памятников и исторических мест |
| 26 | День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих катастроф |
| 28 | Всемирный день охраны труда |
| 29 | Международный день танца |
| 30 | День пожарной охраны |
Май | 1 | Праздник весны и труда |
| 9 | День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов |
| 11 | День Республики |
| 12 | День экологического образования |
| 14 | День Конституции Донецкой Народной Республики |
| 15 | Международный день семей |
| 18 | Международный день музеев |
| 21 | 100-летие со дня рождения А. Д. Сахарова |
| 24 | День славянской письменности и культуры |
| 31 | Всемирный день без табака |
П роблемы, которые будут решаться в процессе реализации воспитательного плана в 2021-2022 учебном году:
1.Реализация новых подходов в организации воспитательного процесса в учебном заведении путем формирования специальных компетентностей педагогов.
2.Воспитание патриотизма и духовности на основе краеведения во внеурочной деятельности с целью формирования гармонично развитой личности с высоким нравственным потенциалом.
Проблема, над которой работает класс и классный руководитель:
1.развитие и реализация познавательных и творческих способностей обучающихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.
2.воспитание нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Ц ели и задачи воспитательной работы
3-В класса и классного руководителя Шинкаревой В.Н. в 2020-2021 учебном году
Цели:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи воспитательной работы:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идей гражданственности, патриотизма и толерантности;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям, обычаям;
Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
Ожидаемые результаты реализации плана воспитательной работы:
Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни;
Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью, активных, творческих, общительных;
Социализация личности, формирования у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала;
Формирование нравственных качеств личности: коллективизма, патриотизма, ответственности, забота о младших, окружающей природе;
Формирование положительного имиджа детей.
Основные виды деятельности:
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
художественное творчество;
социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Основные формы деятельности:
Классные часы;
Э кскурсии;
Деловые игры;
Кружки, секции;
Олимпиады;
Конкурсы;
Соревнования;
Игровые программы;
Благотворительные мероприятия;
Дискуссии.
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Ведение и учет пропусков в журнале.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса).
Работа с родителями.
Встреча со школьным врачом, медсестрой по ставкам о болезни учащихся.
Встреча с психологом, социальным педагогом.
Ежемесячно:
Посещение уроков в своем классе.
Организация работы с учреждениями культуры (кино, театр и т.д.).
Встреча с родительским активом.
Организует работу классного актива.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Статистические данные класса за четверть (сдавать в учебную часть)
Семинар классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия (сценарий сдавать зам. директору по ВР)
Анализ и составление плана воспитательной работы
Оформление социального паспорта класса
Сдача статистических данных класса
Оформление личных дел учащихся
8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Разработка плана воспитательной работы на учебный год;
Социальный паспорт класса;
Картотека на каждого учащегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе;
Личные дела учащихся;
Классный журнал;
Дневники обучающихся;
Тетрадь (дневник) классного руководителя;
Оформление протоколов родительских собраний;
Составление отчетов по итогам воспитательной работы за учебный год;
Показатели учебной деятельности (четверть, полугодие, год)
Занятость учащихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах.
Психолого-педагогическая характеристика
3- В класса
На начало 2021-2022 учебного года в 3-В классе обучается 16 обучающихся: 11 девочек и 5 мальчиков. Из них 14 учащихся 2012 года рождения и 2 обучающихся 2013 года рождения. Основная часть обучающихся проживает в микрорайоне Зеленый (12 учащийся), остальные обучающиеся проживают за пределами микрорайона (4 учащихся), улица Чадаева, Победы, проспект Генерала Данилова.
По социальному составу в классе обучается 11 обучающихся из полных семей, 2 обучающихся из неполных семей (Беляев Клим, Шейн Кира), 3 обучающихся из многодетных семей (Григоренко Анна, Скоблякова София, Чубинидзе София), 1 обучающийся имеют статус детей-инвалидов (Занькова Виктория) .
В целом, класс отличается высокой двигательной и познавательной активностью. Дети не сразу привыкают к требованиям учителя, некоторые рассеянны, не собраны, поэтому требуется частая смена деятельности для удержания внимания на уроках. Уроки необходимо строить с использованием различных форм работы, применяя разнообразные методы и приемы. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям..
В результате совместной деятельности учащихся, учителей, родителей, прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Ведется работа со слабоуспевающими детьми: Скоблякова София, Шейн Кира, Бабура Эвелина. Учеников с отклонениями в поведении в классе нет. Условно детей можно разделить на 3 группы:
1 группа — дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса (Гроссу Евгения, Занькова Виктория, Красюкова Дарья, Пономарев Александр, Федорова Алина, Наумов Владислав).
2 группа — ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал (Григоренко Анна, Лазарева Анастасия, Пономарев Артем, Чуйко Елизавета.).
3 группа — дети, которые редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и активны (Беляев Клим, Погорелов Михаил, Чубинидзе София).
В течение прошлого учебного года продолжалась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, направленные на решение конкретных задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе, спортивные эстафеты, проводились беседы по безопасности жизнедеятельности детей. В течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках.
Исходя из целей и задач ушедшего года, можно отметить следующие положительные моменты работы:
-Многообразие форм работы.
-Развитие познавательных интересов учащихся.
-Начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений в коллективе.
-Творческие «открытия» учащихся.
-Удачное построение индивидуальной работы с ребятами.
-Большую совместную работу детей и родителей.
-Закладывание традиций начальной школы.
В данном учебном году ставим цель продолжить работу по формированию у детей ответственности быть учеником, выполнять все необходимые для этого требования и поручения. Работать по созданию благоприятного микроклимата в классе, формированию межличностных отношений обучающихся, корректировать и регулировать их. Для это следует обратить внимание на следующие моменты:
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Целью воспитания школьников является создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому - вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.
В 2020-2021 учебном году были поставлены следующие задачи:
Продолжать содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;
развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;
формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Анализ эффективности воспитательной работы во 2 классе за учебный год.
За 2020-2021 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: ««Кто такие добрые и злые люди»», «Агрессия и агрессивное поведение», «Нравственные отношения в коллективе», «Все мы разные», «Право имею», «Земля - наш общий дом» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём.
Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:
Беседы по соблюдению правил и норм поведения в школе и классе, развитие представлений о нашей республике, проживающих на её территории, о добре и зле: «День государственного флага ДНР», «Международный день мира», «О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё», «Поступки твои и других», « День народного единства», «Я ученик», «Что такое нарушение и как их избежать» и др.;
Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «Питаемся вкусно и правильно», «Здоровые дети в здоровой семье», «Берегите воздух и воду», «Режим дня», «Откуда берутся грязнули», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Мы за здоровый образ жизни», Твоя помощь птицам зимой «Изготовление кормушки» и др.
Беседы по безопасности жизнедеятельности учеников: «Внимание дети», беседы «Огонь - друг, огонь-враг», «Использование газа в быту», «Мой безопасный путь домой», «Правило безопасного пользования электроприборами», «Осторожно, гололед», «Как вести себя на улице».
Анализ развития учащихся класса
Главной моей задачей в 2020-2021 учебном году было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс.
Среди основных задач воспитательно-образовательного процесса важную роль играет работа с одаренными детьми, имеющих все возможности проявить себя, раскрыться, развивать свои способности в процессе обучения. В классе есть дети с высоким уровнем знаний. К ним относятся Гроссу Евгения, Занькова Виктория, Красюкова Дарья, Федорова Алина. У детей незаурядный интеллект, они обладают хорошей памятью легко и быстро схватывают школьный материал, ясно мыслят, остро реагируют на все новое, неизведанно, любят рисовать и лепить , умеют видеть прекрасное и необычное рядом, с удовольствием рассматривают художественные произведения искусства.
Для развития одаренности этих детей в своей работе я использую:
индивидуальный подход на уроках;
дополнительные занятия с этими учащимися;
участие в олимпиадах;
психологические консультации, тренинги, тестирование;
конкурсы, интеллектуальные игры, спортивные соревнования;
посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя (Кималов Данил, Скоблякова София, Шейн Кира). Эти ребята часто выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты. Конечно, в следующих полугодии работу следует продолжать, т.к. материал будет сложным, а дома помощь данным детям не осуществляется в полной мере.
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе. Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.
У большинства детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
В течении учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник ««Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери, «Защитники, кто они?», «Профессия моих родителей», «Мама, папа, я - спортивная семья»), родительские собрания («Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным», «Правовая ответственность родителей за воспитание детей», «Роль школьной оценки и в жизни ребенка»).
Все это дало положительный результат: родители были активны в организации массовых мероприятий в классе, в приобретении для каждого ребенка и класса принадлежностей, в оформлении классного уголка. Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями. Кроме того, один раз в четверть проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
В классе есть семьи, требующие повышенного контроля со стороны администрации школы, классного руководителя, социальных служб (Кималов Данил, Скоблякова София, Шейн Кира). Мною неоднократно посещалась каждая семья на дому, проводились индивидуальные беседы с родителями, привлекались органы социальной защиты.
Выводы
Проанализировав учебно-воспитательную работу в прошлом году, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены. С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2019-2020 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Социальный паспорт 3 - В класса
на 2021-2022 учебный год
Всего учащихся в классе | 16 | |
Всего детей льготных категорий | 6 | |
Социальные данные | Кол-во | ФИ учащегося |
Дети-сироты | | |
ЛРП | | |
Дети из многодетных семей | 3 | Григоренко Анна |
| | Скоблякова София |
| | Чубинидзе София |
Дети - инвалиды | 1 | Занькова Виктория |
Дети из семей по потере кормильца | | |
Дети.имеющие статус ЧАЭС | | |
Дети, погибших шахтеров | | |
Дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей | | |
Дети погибших работников МВД | | |
Дети из малообеспеченных семей | | |
Дети из неблагополучных семей | | |
Дети погибших журналистов | | |
Дети одиноких матерей | 2 | Беляев Клим |
| | Шейн Кира |
Одаренные дети | | |
Дети , состоящие на внутришкольном учете из них | | |
пропуски занятий без уважительной причины | | |
нарушение общественного порядка в школе | | |
склонность к употреблению табачных изделий | | |
Склонность к совершению противоправных действий | | |
Дети , состоящие на учете ИДН | | |
Дети, состоящие на учете СДД | | |
Детей на «Д» учете | | |
Дети военнослужащих | | |
Внеурочная занятость обучающихся 3 - В класса
в 2021-2022 учебном году
№п/п | Фамилия ,имя учащегося | Наименование кружка, секции. Место нахождения |
1 | Бабура Эвелина | Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
2 | Беляев Клим | Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
3 | Григоренко Анна | Музыкальная школа, МОУ «СШ № 34 г.Макеевки» Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
4 | Гросу Евгения | Спортивная гимнастика, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
5 | Занькова Виктория | Моделирование, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
6 | Красюкова Дарья | Моделирование, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
7 | Лазарева Анастасия | Моделирование, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
8 | Наумов Владислав | Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
9 | Погорелов Михаил | Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
10 | Пономарев Александр | Дзюдо, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
11 | Пономарев Артем | Моделирование, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
12 | Скоблякова София | Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
13 | Чубинидзе София | Спортивная гимнастика, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
14 | Чуйко Елизавета | Спортивная гимнастика, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
15 | Федорова Алина | Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
16 | Шейн Кира | Литературный кружок, МОУ «СШ № 50 г.Макеевки» |
| | |
Уровень воспитанности 3-В класса
№ п/п | Ф.И. учащегося | | | | | | | | |
1 | Бабура Эвелина | | | | | | | | |
2 | Беляев Клим | | | | | | | | |
3 | Григоренко Анна | | | | | | | | |
4 | Гросу Евгения | | | | | | | | |
5 | Занькова Виктория | | | | | | | | |
6 | Красюкова Дарья | | | | | | | | |
7 | Лазарева Анастасия | | | | | | | | |
8 | Наумов Владислав | | | | | | | | |
9 | Погорелов Михаил | | | | | | | | |
10 | Пономарев Александр | | | | | | | | |
11 | Пономарев Артем | | | | | | | | |
12 | Скоблякова София | | | | | | | | |
13 | Чубинидзе София | | | | | | | | |
14 | Чуйко Елизавета | | | | | | | | |
15 | Федорова Алина | | | | | | | | |
16 | Шейн Кира | | | | | | | | |
Оценка для 1-6 показателя:
ярко проявляются -- +5; проявляются – +4;слабо проявляются – +3;не проявляются – +2.
Конфликтность оценивается в отрицательных балах: -5, -4, -3, -2. Если сумма балов равна
–22-26 – высокий уровень воспитанности; –15-21 – средний уровень воспитанности; –7-14 – низкий уровень воспитанности.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | Федорова Алина, Занькова Виктория, Гросу Евгения, Чуйко Елизавета | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | Лазарева Анастасия, Шейн Кира, Чубинидзе София, Скоблякова София, Бабура Эвелина | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | Пономарев Александр, Наумов Владислав Беляев Клим, | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. |
4 | Трудовой | Григоренко Анна, Пономарев Артем Погорелов Михаил | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
Староста класса | Красюкова Дарья |
План работы с одаренными детьми
Цели:
создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
стимулирование познавательную активность одаренных детей, одновременно способствуя обогащению обучающихся учебной информацией
Задачи:
Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей;
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
использование, по возможности, методов, направленных на помощь организация проектной деятельности;
забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.
Основные направления работы
1. Применение контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.
2. Диагностика – неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
4. Развитие творческих способностей учащихся.
5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:
а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность;
б) информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности;
в) знакомство учащихся с новинками литературы;
г) помощь ученикам в подборе литературы.
Ожидаемые результаты:
- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;
- формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;
- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).
Организация работы с одарёнными обучающимися
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе. | Сентябрь |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. | Сентябрь |
3 | Создание банка данных одарённых детей. | Сентябрь |
4 | Проведение работы с родителями одарённых детей. Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка». | В течение года |
5 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы | В течение года |
6 | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. | В течение года |
7 | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий. | В течение года |
8 | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих. | В течение года |
9 | Подготовка к школьному этапу олимпиады (литература, русский язык, математика). | Сентябрь-октябрь |
10 | Выполнение олимпиадных заданий по предметам на уроках и внеурочное время. | Октябрь-ноябрь |
11 | Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания. | В течение года |
12 | Работа в Интернете по поиску и использованию информации при выполнении домашних заданий. | В течение года |
13 | Подбор заданий повышенного уровня сложности. | В течение года |
14 | Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. | В течение года |
15 | Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. | В течение года |
Банк одарённых обучающихся
№ п/п | Фамилия, имя | Способности |
1 | Гросу Евгения | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные, исполнительские, Творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
2 | Красюкова Дарья | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные, исполнительские, Творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 | Федорова Алина | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные, исполнительские, Творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
| Наумов Владислав | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные, исполнительские, Творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
План работы со слабоуспевающими учащимися
2021- 2022 учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |
2.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала. | В течение учебного года |
3. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | В течение учебного года |
4. Составление индивидуального маршрута работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. | В течение учебного года |
5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
6.Использовать на уроке наглядный материал, опоры, схемы, памятки, карточки. | В течение учебного года. |
7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
8. Повышение интереса к учению, путѐм предоставления им дополнительных заданий по предметам. | В течение учебного года. |
9. Организация и проведение консультаций для слабоуспевающих обучающихся. | В течение учебного года. |
10. Проведение классных родительских собраний "Как помочь ребѐнку в учѐбе | В течение учебного года. |
Учёт посещения родительских собраний
№ | Ф.И.О. родителя | Дата посещения | ||||
| | | | | ||
1 | Бабура Марина Викторовна | | | | | |
2 | Беляева Кристина Александровна | | | | | |
3 | Григоренко Ирина Леонидовна | | | | | |
4 | Гросу Валерия Сергеевна | | | | | |
5 | Занькова Марина Витальевна | | | | | |
6 | Красюкова Анна Сергеевна | | | | | |
7 | Черникова Алла Николаевна | | | | | |
8 | Наумова Олеся Николаевна | | | | | |
9 | Погорелова Светлана Владимировна | | | | | |
10 | Пономарева Валерия Валериевна | | | | | |
11 | Пономарева Валерия Валерьевна | | | | | |
12 | Скоблякова Юлия Сергеевна | | | | | |
13 | Чубинидзе Александра Иосифовна | | | | | |
14 | Чуйко Анастасия Александровна | | | | | |
15 | Федорова Оксана Александровна | | | | | |
16 | Шейн Ксения Михайловна | | | | | |
17 | | | | | | |
18 | | | | | | |
19 | | | | | | |
20 | | | | | | |
21 | | | | | | |
22 | | | | | | |
23 | | | | | | |
24 | | | | | | |
| Всего: | | | | | |
Беседы по правилам дорожного движения
№ | Тема | Дата проведения |
1. | Безопасный маршрут «Дом – школа, школа – дом». | сентябрь |
2. | Цветовые сигналы светофора. Сигналы для регулирования дорожного движения. | октябрь |
3. | Сигналы регулировщика. Игра «Не ошибись!». | ноябрь |
4. | Дорожная разметка. Правила перехода площадей. | декабрь |
5. | Правила обращения к полицейскому, работнику ГАИ, взрослому за помощью. | январь |
6. | Безопасность движения велосипедиста. | февраль |
7. | Подготовка велосипеда к движению, уход за ним. Культура поведения во время езды на велосипеде. | март |
8. | Викторина «Знатоки ПДД». | апрель |
9. | Выполняй и соблюдай правила безопасного поведения на дороге во время летних каникул. | май |
Беседы по правилам пожарной безопасности
№ | Тема | Дата проведения |
1. | Для чего необходимы пожарный щит и план эвакуации из помещения, инструктаж по ППБ? | сентябрь |
2. | Основные правила пожарной безопасности во время отдыха на природе. | октябрь |
3. | Бережное отношение к природе, последствия негативных и безответственных поступков. | ноябрь |
4. | Первая помощь пострадавшим во время пожаров. | декабрь |
5. | Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками МЧС. | январь |
6. | Пожароопасные вещества, материалы и взрывоопасные предметы. | февраль |
7. | Службы экстренной помощи. | март |
8. | Средства пожаротушения. | апрель |
9. | Выполняй и соблюдай правила пожарной безопасности в период летних каникул. | май |
Беседы по предотвращению ЧС
№ | Тема | Дата проведения |
1. | Правила безопасности в школе, во дворе, на детской площадке, лестнице, в столовой. | сентябрь |
2. | Огнестрельное оружие– это не игрушка. | октябрь |
3. | Опасность изготовления и использования взрывных пакетов. | ноябрь |
4. | Чрезвычайные ситуации, что это такое?
| декабрь |
5. | Природные стихийные бедствия. | январь |
6. | Правила преодоления паники во время опасности. | февраль |
7. | Безопасность в аварийных ситуациях на предприятиях. | март |
8. | Правила безопасного поведения с бездомными и дикими животными. | апрель |
9. | Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. | май |
Беседы по формированию здорового образа жизни
№ | Тема | Дата проведения |
1. | Устойчивое развитие - залог здорового и безопасного образа жизни. | сентябрь |
2. | Правила здорового питания. Понятие «культура питания». | сентябрь |
3. | Что такое ВИЧ и СПИД. Предупреждение заражений. | ноябрь |
4. | Профилактика простудных и инфекционных заболеваний. | декабрь |
5. | Полезные и вредные привычки. | январь |
6. | Позитивные и негативные эмоции, их влияние на здоровье. Составление правил бесконфликтного общения. | февраль |
7. | Современные гаджеты и Интернет, их влияние на здоровье. | март |
8. | Спорт и здоровье. Спортивные достижения юных спортсменов Донбасса. | апрель |
9. | Соблюдай правила здорового образа жизни в период летних каникул. | май |
Направления Сроки | Сентябрь Месячник здорового образа жизни | |||
1-я неделя 01.09-03.09 | 2-я неделя 06.09-10.09 | 3-я неделя 13.09-17.09 | 4-я неделя 20.09-25.09 | |
Воспитательное мероприятие в классе и школе | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | Единый классный час «Герои России. Герои Донбасса – память сильнее времен» | | Международный день мира. Торжественная линейка |
Духовно-нравственное | Акция «Найди себя» (запись в кружки) | Урок нравственности «Кого мы называем честным» | Классный час «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня» | Акция «Голубь мира» |
Гражданско-патриотическое | Первый урок «Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься, мой родной Донбасс» | Беседа «Родная моя, любимая Макеевка» | | Классный час «Мои права и обязанности» |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Информационная минутка «Правила поведения в школе» | Составление маршрутного листа «Мой безопасный путь домой» | | Республиканский урок безопасности в сети Интернет. |
Здоровый образ жизни | Проведение вступительного инструктажа по ТБ «Дорога в школу и домой. | Акция «Светофорик напоминает» | Беседа «Питание и здоровье» Беседа «Осторожно! Ядовитые грибы» | День здоровья |
Экологическая работа | | Беседа «Чистая планета» | | Акция «Очистим планету от мусора» |
Трудовое воспитание и профориентация | Распределение поручений и обязанностей. | | Трудовой десант. Уход за комнатными растениями | Ярмарка поделок из пригодного материала «Щедрая осень» |
Работа с родителями | Помощь детям в изготовлении поделок к выставке, посвященной Дню освобождения Донбасса | Родительское собрание № 1 « Мой ребенок – третьеклассник. Организация учебного процесса в 2021-2022 году. |
Направления Сроки | Октябрь Месячник духовно-нравственного воспитания | |||
1-я неделя 27.09-01.10 | 2-я неделя 04.10-08.10 | 3-я неделя 11.10-15.10 | 4-я неделя 25.10-28.10 | |
Воспитательное мероприятие в классе и школе | Праздничный концерт «Спасибо Вам, учителя» | | | |
Духовно-нравственное | Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека | Ярмарка «Дары природы» | Классный час «Кто такие добрые и злые люди» | Сюжетно-ролевая игра «Я – на уроке» |
Гражданско-патриотическое | Единый классный час «Мы славим возраст золотой» (ко дню пожилого человека) | | Воспитательный час «Я – гражданин» | Классный час «Государственный флаг ДНР» |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Беседа «Правила для учащихся – обязательны для выполнения» | Классный час «Правила личной безопасности» | Устный журнал «Конвекция о правах ребенка» | Игра «Запрещается - разрешается» |
Здоровый образ жизни | Беседа «Цветовые сигналы светофора. Сигналы для регулирования дорожного движения» | Весёлые старты «Папа, Мама, я – спортивная семья!» | Беседа «Как вести себя с острыми предметами, с электроприборами?» | Беседа «Основные правила пожарной безопасности во время отдыха на природе.» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Урок-викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили» | | Беседа «Берегите воздух и воду» | |
Трудовое воспитание и профориентация | Беседа «В мире профессий» | Игровой тренинг «Каждой вещи свое место» | Уход за комнатными растениями | Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп» |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации Контроль «Дисциплина» | Беседа «Роль семьи в создании душевного здоровья ребёнка» | Родительское собрание № 2 « Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе» |
Направления Сроки | Ноябрь Месячник толерантности | |||
1-я неделя 08.11-12.11 | 2-я неделя 15.11-19.11 | 3-я неделя 22.11-26.11 | 4 неделя 29.11-03.12 | |
Воспитательное мероприятие в классе и школе | День добрых дел (ко Всемирному дню доброты) | | | День матери. Конкурс рисунков «Мой подарок маме» |
Духовно-нравственное | Коллективный проект «Дерево ласковых пожеланий» | Классный час: «Терпимость и дружелюбие» к Междунар. дню толерантности | Тематический классный час «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные». | Беседа «Агрессия и агрессивное поведение» |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Пока мы едины, мы непобедимы» | | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | | Всемир. день доброты «Классный коллектив» | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Безопасное обращение с бродячими животными» | | Межд. день отказа от курения «Вредные привычки» | Классный час «Всем на свете ясно, что шалить с огнем опасно» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа о культуре поведения в природе | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Акция «Зеленая школа Республики» | |
Трудовое воспитание и профориентация | Трудовой десант «Мой дом - наведу порядок в нем» | | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Экскурсия в школьную библиотеку. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации «Наказании и поощрение» | Консультация «Трудности в учёбе. Пути преодоления » | Индивидуальные консультации | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседа «Поведение на уроке» | Контроль «Внешний вид» | Беседа по итогам проверки состояния учебников | |
Направления Сроки | Декабрь Месячник: Новогодний серпантин | |||
1-я неделя 06.12-10.12 | 2-я неделя 13.12-17.12 | 3-я неделя 20.12-24.12 | 4-я неделя 27.12-31.12 | |
Воспитательное мероприятие в классе и школе | | 13.12-19.12 Арт-минутка «Святой Николай» | | Новогодний карнавал |
Духовно-нравственное | Беседа «Нецензурная брань – это тоже болезнь | Беседа «Я живу в коллективе» | Беседа – рассуждение «Не только платы красят человека» | Урок нравственности «Поступки твои и других |
Гражданско-патриотическое | | Диалог ко Дню прав человека «Наши права и обязанности» | | Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» |
Здоровый образ жизни | Тематический классный час. «Всемирный день борьбы со СПИДом» Беседа «Использование газа в быту» | Беседа «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний! | Беседа «Пожароопасные вещества и взрывоопасные предметы» | Целевой инструктаж по ТБ на каникулах, во время празднования Нового года. |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа «Осторожно, гололед!» | Выставка-конкурс «Сохраним елочку» | Традиционная общешкольная акция «Зимняя кормушка» | Операция «Чистюля» (уборка класса) |
Трудовое воспитание и профориентация | Интерактивная беседа «Хочу стать волонтером» | Акция «Живи книга» | Работа мастерской Деда Мороза | |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Беседа «Будь дисциплинированным!» | | Ролевая игра «Как вести себя в общественном месте» | |
Работа с родителями | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | Анкетирование «Какие мы родители» | Индивидуальная беседа «Коррекция тревожности у детей » | Родительское собрание № «Секретный мир наших детей» |
Направления Сроки | Январь Месячник: Истоки народных традиций | |||
1-я неделя | 2-я неделя 10.01-14.01 | 3-я неделя 17.01-21.01 | 4-я неделя 24.01-28.01 | |
Воспитательное мероприятие в классе и школе | | Праздник «Васильев день, или Старый Новый год» | | |
Духовно-нравственное | | | Беседа «Школа безопасности» | Классный час к Международному дню без Интернета «Безопасное поведение школьников в сети Интернет» |
Гражданско-патриотическое | | Классный час «Семья в жизни человека» | Классный час «Помнить и никогда не забывать!» ко дню памяти жертв Холокоста | |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | | Беседы «Мораль и закон» | | Диспут «Правила поведения на уроке и перемене» |
Здоровый образ жизни | | Экскурсия в пожарную часть | Беседа «Водоемы в зимний период. Осторожно хрупкий лед» | Профилактика бытового травматизма |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Викторина «Мир вокруг нас» | Операция «Кормушка» | |
Трудовое воспитание и профориентация | | Ремонт старых книг | Контроль «Дежурство в классе» | Беседа «Труд красит человека» |
Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями | Тренинг «Чувство ответственности за свою безопасность» | Индивидуальные беседы с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | Индивидуальные беседы | |
Направления Сроки | Февраль Месячник : Месячник гражданско-патриотического воспитания | |||
1-я неделя 31.01-04.02 | 2-я неделя 07.02-11.02 | 3-я неделя 14.02-18.02 | 4-я неделя 21.02-25.02 | |
Воспитательное мероприятие в классе и школе | | | День святого Валентина – работа почты | День защитника Отечества |
Духовно-нравственное | Классный час "Я – личность. Каким быть" | | Классный час «Любим и ценим друг друга» | |
Гражданско-патриотическое | | Беседа «Азбука юного гражданина» | | Классный час «Подвиги военной доблести» |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Викторина «Здоровый ребенок» | Классный час «Телефон доверия. Как, кому и когда звонить?» | | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Службы экстренной помощи» | Беседа «Осторожно, сосульки!» | Беседа «Позитивные и негативные эмоции, их влияние на здоровья». | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Беседа «Что такое «альтернативные источники энергии?» | Беседа «Влияние климата на жизнь человека» | |
Трудовое воспитание и профориентация | | | Трудовой десант «Парты в порядке» | |
Работа с родителями | Консультация «Авторитет родителя в глазах ребенка» | Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Консультация «Культура поведения мл.школьников» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль «Подготовка домашних заданий» | Индивидуальные беседы (по необходимости) | Контроль «Состояние учебников» | |
Направления Сроки | Март Месячник : Месячник семейного воспитания | |||
1-я неделя 28.02-04.03 | 2-я неделя 07.03-11.03 | 3-я неделя 14.03-18.03 | 4-я неделя | |
Воспитательное мероприятие в классе и школе | 8 марта «Международный женский день» | | | |
Духовно-нравственное | | Игра-путешествие «По городу вежливости и доброты» | Классный час «Я и мое настроение». Игра «На что похоже мое настроение». | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Жить в мире с собой и другими» | | Беседа «Я и моя школа» | |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | Беседа «Бережное отношение школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» | Беседа «О профилактике суицидального поведения у детей» | | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Безопасность движения велосипедиста. | Классный час «Антитерроризм детям» | Беседа «Всемирный день борьбы с туберкулезом» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Конкурс рисунков «Осторожен, будь с огнем!» | Конкурс стенгазет и плакатов, "Сохраним планету!!!» | |
Трудовое воспитание и профориентация | | Уход за комнатными растениями | Рейд «Самый чистый класс» | |
Работа с родителями | Род. чтения «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка?» | Родительский ринг «За и против» школьной формы» | Родительское собрание № 3 «О чем говорит поведение ребенка?» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль «Перемена» | Контроль «Внешний вид» | | |
Направления Сроки | Апрель Месячник : Земля - наш общий дом. Экологический месячник | |||
1-я неделя 04.04-08.04 | 2-я неделя 11.04-15.04 | 3-я неделя 18.04-15.04 | 4-я неделя 25.04-29.04 | |
КТД | Первоапрельское представление «Дразнилки из копилки» | | Праздник «Пасхальный звон» | |
Духовно-нравственное | Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» | Классный час «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» | | Классный час «Чернобыль – трагедия, подвиг, предупреждение» |
Гражданско-патриотическое | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | | | Тематический урок «День пожарной охраны» |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | | Ролевая игра «Подозрительные и опасные вещи» | | Беседа «Занимательное правоведение»: органы по защите прав ребёнка. |
Здоровый образ жизни | Проф. беседа «Профилактика детского травматизма» | Беседа «Природные стихийные бедствия» | Классный час «Спортивные таланты Донбасса» | Игра «Не ошибись!» (сигналы регулировщика) |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Классный час «Путешествие в космос». | КВН «Что я знаю о природе» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | Беседа-викторина «Берегите Землю, берегите!» |
Трудовое воспитание и профориентация | | Акция «Посади дерево, куст, цветок» | | |
Работа с родителями | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | | | Игровой тренинг «Мой ребёнок становится трудным» |
Индивидуальная работа с обучающимися | | Контроль «Дисциплина» | | Контроль «Перемена» |
Направления Сроки | Май Месячник : Мы помним, мы гордимся! В мире семейных ценностей | ||||
1-я неделя 02.05-06.05 | 2-я неделя 09.05-13.05 | 3-я неделя 16.05-20.05 | 4-я неделя 23.05-27.05 | | |
КТД | | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | |
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков «Спасибо деду за Победу!» Акция «Ветеран живет рядом» | Беседа «Мы за мир во всем мире» | Круговая | Классный час «Ты и твои друзья» | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Уроки великой победы» | Классный час ко Дню Республики «Я гражданин молодой республики» | |
| |
Правовое воспитание и профилактика правонарушений | | | Беседа «Опасные незнакомцы» | | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Витамины в жизни человека» | Беседа «Сон, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Классный час «Мои здоровые, полезные и безопасные каникулы» | Беседа «Правила поведения на водоемах, морях во время летних каникул» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Устный журнал на экологическую тему « Девочка и мотылек». | | День здоровья. Экологическими тропами Донбасса | |
Трудовое воспитание и профориентация | Выставка поделок из бросового материала | Уход за комнатными растениями | Беседа «Трудом красив и славен человек». Выставка работ «Это сделали мы сами» | Трудовой десант «Уборка в классе» | |
Работа с родителями | | Беседа «Друзья детей – друзья или враги?» | Родительское собрание ««Подведение итогов за 3 класс»» | |