Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Обсуждена и согласована на методическом объединении Протокол № ___ от ____________ года
| «Утверждаю»
Директор (название школы)
Подпись, расшифровка
__дата |
План воспитательной работы в 3 Б» классе
Классный руководитель Россиева А.В.
Целью воспитательной работы школы в 2018 - 2019 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Цель воспитательной работы с классом:
сплочение классного коллектива через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Задачи:
продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
учить детей преодолевать негативные черты характера;
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
прививать навыки здорового образа жизни.
Программа педагогического просвещения:
№ | Модуль | Тема | Форма | воспитательные задачи | Время проведения |
| «Я - гражданин»
| Мы против терроризма | Беседа | воспитание гражданственности, социальной ответственности | 7.09 |
| День Героев Отечества
| Проект? | воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства | 7.12 | |
| Дневники Тани Савичевой | Классный час | воспитание чувства патриотизма, сопричастности к памяти жертв В.О. войне | 25.01 | |
| День воссоединения Крыма с Россией | беседа | формирование духовно-нравственных ориентиров; | 18.02 | |
| Рыцарский турнир | соревнование | воспитание гражданственности, социальной ответственности, воспитание чувства патриотизма | 22.02 | |
| Космос – это мы | Классный час | воспитание гражданственности, социальной ответственности, воспитание чувства патриотизма | 12.04 | |
| День Победы | Митинг, смотр строя и песни | воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства | 8.05 | |
| «Я - человек» | «День, посвященный терпимости» | тренинг | воспитание и формирование у школьников понимания того, что каждый человек – уникальная личность, и уважение различий между людьми; | 16.11 |
| «По станицам любимых книг» | игра | духовно-нравственное становление личности; | 29.03 | |
| «Уроки вежливости» | Классный час | воспитание культуры общения, культуры поведения; | 21.09 | |
| День матерей России | Тематические уроки | воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование уважительного отношения к матери. | 25.10 | |
| «Не разлей вода» | Классный час | развитие коммуникативной, социокультурной компетенции; | 5.10 | |
| «Я и труд»
| «Мозговой штурм» | квест | стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; развитие познавательной активности. | 3.09 |
| «Учение с увлечением» | Классный час | Развитие познавательной активности. | 21.12 | |
| Кем быть? | Классный час | Дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. | 1.02 | |
| День российской науки
| Беседа | сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении образования в жизни человека и общества; | 8.02 | |
| «О добросовестном отношении к труду» | Классный час | сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования. | 18.01 | |
| «Я и здоровье» | Твое здоровье | Классный час | создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; | 12.10 |
| Что может носовой платок? | Классный час | Научить соблюдать нормы гигиены | 1.03 | |
| Турслет | игра | Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся | 13.09 | |
| Здоровое питание | Классный час | Формировать представление о правильном питании | 14.12 | |
| «Я и культура» | Поездка в кинотеатр либо в музей г.Олонца | Классный час | Формирование культуры общения и поведения | По возможности |
| Правила этикета: знакомство, как дарить подарки. | Классный час | Формировать у детей навыки культурного поведения | 15.02 | |
| В гости к осени | праздник | развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта творческой деятельности;
| 9.11 | |
| Новогоднее происшествие | праздник | Способствовать развитию фантазии и творческих способностей детей. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классного дела | 28.12 | |
| День именинника | праздник | воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию | 30.1122.0317.05 | |
| А ну - ка, девочки! | Конкурсная программа | Способствовать формированию творческой индивидуальности девочек. | 7.03 | |
| День славянской письменности | Концерт | Формирование культуры общения и поведения | 24.05 | |
| «Я и природа» | Энергосбережение | Классный час | Формировать основы экологического сознания детей, привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов | 15.03 |
| Земля - мой дом родной | Классный час | Формировать у детей экологические знания, нравственно – ценностное отношение к природе | 23.11 | |
| Береги лес от пожара | Классный час | воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды | 26.04 | |
| Путешествие по лесным тропинкам. | игра | расширять знания о лесных обитателях | 19.10 | |
| Правила поведения в лесу. | Классный час | Повторить правила поведения в лесу | 19.04 | |
| Осторожно, клещ. | беседа | Формировать у детей ответственное отношение к здоровому образу жизни ( профилактика клещевого энцефалита) | май |
Тематика бесед, инструктажей по безопасности жизни учащихся
Беседы по противопожарной безопасности:
| тема | дата проведения |
1 | Общие правила поведения при пожаре. Правила эвакуации из школы (+ тренировка) | Первая неделя сентября |
2 | Красота в небе - беда на земле (о пиротехнике) | Декабрь |
3 | Правила безопасного обращения с электроприборами | Март |
4 | Курение, самопал и прочие причины лесных пожаров | Май |
Беседы и инструктажи по правилам дорожного движения:
| тема | дата проведения |
1 | Общие правила дорожного движения | Первая неделя сентября |
2 | Осторожно, ледяная дорога! | Ноябрь |
3 | Если ты пассажир | Февраль |
4 | Ты – велосипедист! | Конец апреля |
Беседы по личной безопасности /инструктажи по приказам: запрет выхода на лёд водоёмов, антитеррористическая безопасность, поведение в школе, профилактика заболеваний и т.д./
| тема | дата проведения |
1 | Поведение в школе | сентябрь |
2 | Запрет выхода на лед водоемов | Ноябрь, апрель |
3 | Антитеррористическая безопасность | Сентябрь |
4 | Личная безопасность | Ноябрь |
5 | Инструктаж перед выходом на каникулы | Октябрь, декабрь, март, май |
Работа с родителями
Родительский комитет
| ФИО /полностью/ | Место работы | Телефон |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
Родительские собрания
№ | Тема | |
1 | Итоги первой четверти. Мой ребенок - третьеклассник | октябрь |
2 | Итоги второй четверти. Как помочь ребенку написать сочинение? | декабрь |
3 | Итоги 3 четверти. Эстетическое воспитание ребенка в семье | март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | май |
Показатели успешности воспитательной работы.
Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).
Показатели результатов учёбы и участия в олимпиадах и конкурсах
Методика А. Андреева для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
Кадырова Ольга Игоревна
Россиева Антонина Владимировна