12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессарабова Татьяна Анатольевна1761
Работаю методистом и педагогом дополнительного образования более 15 лет. Одним из направлений моей деятельности является организация работы методических объединений туристско-краеведческого и социально - педагогических направлений.
Россия, Крым респ., Евпатория
0

Итоговое занятие в группе второго года обучения туристско-краеведческого направления детского объединения «Краеведение» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«РОВЕСНИК» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Итоговое занятие в группе второго года обучения туристско-краеведческого направления детского объединения «Краеведение» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

 

 

Педагог дополнительного образования

Бессарабова Т.А.

ЕВПАТОРИЯ

2018

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия в группе второго года обучения туристско-краеведческого направления

детского объединения «Краеведение»

МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»

 

Педагог дополнительного образования: Бессарабова Татьяна Анатольевна

Дата: 11.04.2018

Время проведения:15-16.45 ч.

Место проведения: РК «Потенциал» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»

Присутствовало: 12 чел.

Тема занятия: Итоговое занятие в группе второго года обучения туристско-краеведческого направления детского объединения «Краеведение» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник».

Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся, приобретенные в течение

учебного года;

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

Обучающие:

- повторить изученные ранее ключевые теоретические понятия;

- закрепить знания по этапам работы научно-исследовательской работы.

Развивающие:

- развить у учащихся навыки самостоятельной научно-исследовательской работы;

- развить коммуникативные умения и навыки (выступление перед аудиторией);

Воспитывающие:

- сформировать познавательную активность и интерес к изучению учебного материала.

Тип занятия: комбинированное

Формы работы: индивидуальные, коллективные.

Форма организации: практическое групповое занятие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактический материал и наглядность: учебные пособия, презентации, тесты.

План занятия:

Организационный момент.

Оценка теоретических знаний по темам второго года обучения (тестирование).

Оценка практических знаний тем второго года обучения.

Подведение итогов.

Ход занятия:

Организационный момент: организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся. Сообщение темы, цели занятия. 

Оценка теоретических знаний по темам второго года обучения (тестирование).

Для оценки теоретических знаний, полученных при изучении тем второго года обучения, учащимися дается контрольное тестирование. Каждому учащемуся дается вариант теста из 25 вопросов (Приложение - тест). Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа. Оценивается уровень усвоения терминологии и сведений, полученных на конкретных занятиях. За каждый правильный ответ – 1 балл. Высокий уровень: 20-25 баллов; достаточный уровень 10-19 баллов; минимальный уровень 1-9 баллов.

3. Оценка практических знаний по темам второго года обучения. Заслушиваются доклады учащихся о проведенных исследованиях. (Для оценки учащиеся предоставляют план-конспект проведения научно-исследовательской работы). Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Работа оцениваются по следующим критериям, согласно положения о Республиканском конкурсе-защит научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук.

Критерий

Максимальный балл

1.

Актуальность темы исследования

4

2.

Научная новизна полученных результатов

6

3.

Аргументированность выводов,

их соответствие полученным результатам

5

4.

Системность и полнота раскрытия темы

5

 

Всего

20

Высокий уровень: 15-20 баллов; достаточный уровень 10-14 баллов; минимальный уровень 1-9 баллов.

5. Подведение итогов занятия.

Использованная литература:

Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Филиппова. - http://www.researcher.ru/;

Алексеев Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности /Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович. – http://www.researcher.ru/;

Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

Леонтович А.В. О ценностных основаниях исследовательской деятельности учащихся. – http://vernadsky.dnttm.ru/

Приложение

Тест: Промежуточная аттестация.

2 год обучения

1. Экскурсионная теория - это:

А) Совокупность понятий; функции экскурсоведения; особенности показа и рассказа; экскурсионный метод: классификация экскурсий, дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию; методология и методика; элементы экскурсионной педагогики и логики, основы профессионального мастерства экскурсовода.

Б) Выводы экскурсанта.

В) Событие или несколько событий, связанных друг с другом.

2. Материал экскурсии, профессиональное мастерство, ведущего экскурсию в его изложении дает возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает:

А) Педагог.

Б) Экскурсовод.

В) Сопровождающий группу человек.

3. Действия в процесс экскурсии подразделяются:

А) На деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.

Б) На деятельность экскурсовода.

В) На деятельность экскурсантов.

4. Наиболее низкий уровень внимания наблюдается в возрасте:

А) От 18 лет до 21 года.

Б) От 22 лет до 25 лет.

В) От 26 лет и выше.

5. Общим признаком для всех экскурсий является:

А) Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.

Б) Обязательный выход из автобуса для осмотра памятников.

В) Демонстрация действующих объектов.

6. Экскурсионный метод - это:

А) Мимическая и пантомимическая выразительность, точные жесты, выразительные взгляды, улыбка.

Б) Умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема, содержание своей информации.

В) Один из видов активно-двигательного усвоения знаний.

7. Природоведческие экскурсии:

А) Формируют любовь и уважение к труду.

Б) Направлены на эстетическое воспитание экскурсантов.

В) Воспитывают бережное отношение к природе.

8. Распределение внимания - это:

А) способность переносить внимание с одного объекта на другой.

Б) Способность переносить внимание с показа на рассказ.

В) Способность при одновременном наблюдении нескольких объектов дозировать внимание между ними.

9. Обзорная экскурсия строится на показе:

А) Самых различных объектов.

Б) Архитектурных объектов.

В) Военно-исторических.

10. По содержанию экскурсии подразделяют на:

А) Тематические.

Б) Обзорные и тематические.

В) Обзорные.

11. Композицией экскурсии называют:

А) Расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии.

Б) Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строиться весь рассказ экскурсии.

В) Языковое выражение в прямой и косвенной речи.

12. Каждая тема представляет собой:

А) Композиционный центр экскурсии, вокруг которого строиться весь рассказ экскурсии.

Б) Совокупность целого ряда подтем.

В) Наиболее полное удовлетворение спроса потребителей на экскурсионные услуги.

13. Ступени показа:

А) 1.Общий взгляд экскурсантов на объект после слов экскурсовода. 2. Более детальный осмотр экскурсионистами памятника. 3. Повторный осмотр объекта при его анализе экскурсоводом. 4. Самостоятельное наблюдение объекта экскурсантами. Запоминаются обстановка и место действия. 5. Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода. 6. Заключительный взгляд экскурсантов на объект.

Б) 1. Самостоятельное наблюдение объекта экскурсантами. Запоминаются обстановка и место действия. 2. Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода. 3. Заключительный взгляд экскурсантов на объект.

В) 1. Общий взгляд экскурсантов на объект после слов экскурсовода. 2. Более детальный осмотр экскурсионистами памятника. 3. Повторный осмотр объекта при его анализе экскурсоводом.

14. Зависимость рассказа от скорости передвижения группы в том, что:

А) В рассказе отсутствуют устные доказательства.

Б) Рассказ привязан к наблюдаемым экскурсантами объектам.

В) Рассказ подчинен ритму движения экскурсантов, маршруту экскурсии.

15. К одному из путей совершенствования экскурсии относят:

А) Активную жизненную позицию экскурсовода.

Б) Усвоение и сохранение контактов между экскурсоводом и экскурсионной группой; владение, основами как наук, как психология, логика, педагогика.

В) Совершенствование коммуникативных качеств экскурсовода.

16. Познавательная ценность объекта - это:

А) Когда посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности.

Б) Необычность, экзотичность объекта.

В) Связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.

17. Методическая разработка экскурсии состоит из:

А) Вступления и основной части.

Б) Основной части.

В) Вступления, основной части, заключения.

18. Прием предварительного осмотра:

А) Первая ступень наблюдения объекта.

Б) Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности с высокой точки.

В) Означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам.

19. Манеры экскурсовода:

А) Оказывают на экскурсантов большое воздействие.

Б) Не оказывают на экскурсантов воздействия.

В) Могут оказывать, а могут не оказывать воздействие на экскурсантов.

20. В какой области знаний проявил себя ученый академик В.В. Докучаев?

А) Археология.

Б) История.

В) Почвоведение.

21. Первое сражение Крымской войны 1854-1855 г.г. называлось

А) Альминское.

Б) Балаклавское.

В)Севастопольское.

22. Самым крупным по площади из пещерных городов является

А) Мангуп.

Б) Фуна.

В) Чуфут-Кале.

23. В 2008 году свое 650-летие отмечал монастырь Сурб-Хач, который является культовым сооружением одного из народов

А) Армян.

Б) Болгар.

В) Греков.

24. Отметьте современное название раннее существующего объекта – Кафа.

А) Керчь.

Б) Феодосия.

В) Ялта.

25. Отметьте современное название раннее существующего объекта – Каламита

А) Белогорск.

Б) Черноморское.

В) Инкерман.

Ответы:

п/п

I Вариант

1

А

2

Б

3

А

4

А

5

А

6

В

7

В

8

В

9

А

10

Б

11

А

12

Б

13

А

14

В

15

Б

16

В

17

В

18

А

19

А

20

В

21

А

22

А

23

А

24

Б

25

В

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.