Методическое объединение педагогов дополнительного образования туристско-краеведческого и социально-педагогического направлений
ПРОТОКОЛ № 2
заседания методического объединения руководителей детских объединений физкультурно-спортивного направления МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник»
26 февраля 2019г.
Присутствовали: Бессарабова Т.А., руководитель метод.объединения, методист;
Паталаха Е.Н. руководитель д/о «Ансамбль спортивного бального танца «Волны вальса»;
Бойко М.В., руководитель д/о спортивного бального танца «Престиж»;
Михальченко С.Л., руководитель д/о «Пешка»;
Бережной С.Г., руководитель д/о авиамоделирования «Икар».
Отсутствовали: -
Повестка дня:
Об участии в конкурсах профессионального мастерства. Самообразование педагога дополнительного образования.
Участие в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального роста педагога.
Бойко М.В., руководитель д/о спортивного бального танца «Престиж».
Об участии в Республиканском семинаре педагогов дополнительного образования по направлениям и проведении мастер – класса «Технология изготовления современных микро авиамоделей».
Бережной С.Г., руководитель д/о авиамоделирования «Икар».
О проведении аттестации обучающихся детских объединений по итогам 2018-2019 учебного года.
Т.А.Бессарабова, руководитель метод. объединения, методист.
1.СЛУШАЛИ:
Т.А. Бессарабову, в повестке дня стоит вопрос об участии в конкурсах профессионального мастерства. Самообразование педагога дополнительного образования.
Конкурсы профессионального мастерства являются эффективным средством творческой самореализации педагогов в профессиональной деятельности и позволяют каждому из них наметить свою траекторию профессионального саморазвития в соответствии с профессиональными и личностными запросами.
Деятельность педагога многогранна, в ней всегда есть место творчеству. Соответственно и сам педагог должен быть личностью творческой. Цели, потребности, мотивы, интересы являются частью творческой самореализации педагога.
Конкурсы профессионального мастерства пропагандируют передовой педагогический опыт, развивают готовность педагогов к реализации индивидуального подхода в педагогической деятельности, а главное – поощряют профессиональную активность и педагогическое творчество.
Творчество обуславливается потенциалом личности педагога, сформированным на основе накопленного им педагогического опыта, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы. В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построения программы самосовершенствования. Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства стабильно остаются эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогических работников и являются средством творческой самореализации педагогов.
В эпоху развития средств массовой информации, компьютерных и информационных технологий, информационно - коммуникативная компетентность педагогов и учащихся реализуется через: использование информационных интернет – ресурсов (педагоги и учащиеся активно используют информацию из сети интернет при подготовке к занятиям, при проведении различных мероприятий и пр.); повышение квалификации педагогов средствами дистанционного обучения; сетевые педагогические сообществах – создание своего персонального сайта на педагогическом сайте «Инфоурок», «Урок.РФ», участие в профессиональных интернет конкурсах и пр.
Предлагаю педагогам поделиться своим педагогическим опытом по итогам участия в конкурсах профессионального мастерства и самообразованию.
ВЫСТУПИЛА:
М.В. Бойко, по теме: «Участие в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального роста педагога» (текст доклада прилагается).
ВЫСТУПИЛ:
Бережной С.Г., об участии в «Республиканском семинаре педагогов дополнительного образования по направлениям (авиа-судомоделирования, радиопеленгация, НТМ)» по теме «Использование новых направлений развития технического творчества в кружках дополнительного образования детей и спортивно-технической направленности».(06.12.2018 г.) Педагог дополнительного образования, Сергей Григорьевич познакомил коллег с новыми направлениями развития технического творчества, требованиями в работе и передовыми технологиями.
Имея свой собственный большой опыт в работе, Бережным С.Г. был подготовлен и проведен мастер- класс «Технология изготовления современных микро авиамоделей» для педагогов и учащихся технической направленности кружков «Авиамоделирования» МБ УДО «СЮТ»г. Симферополь(13.01.2019г.) По итогам публикации данного опыта работы на
XIII Всероссийском педагогическом конкурсе «Высокий результат», Бережной С.Г. получил - диплом победителя (1 место), 04.02.19г.
ВЫСТУПИЛА:
Паталаха Е.Н., с предложением рекомендовать к распространению опыт работы коллег через публикации на педагогических сайтах и продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства и самообразования педагога дополнительного образования.
РЕШИЛИ:
По первому вопросу – рекомендовать к распространению опыт работы коллег через публикации на педагогических сайтах и продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства и самообразования педагога дополнительного образования.
2.СЛУШАЛИ:
Т.А. Бессарабову, в повестке дня стоит вопрос о проведении аттестации обучающихся детских объединений по итогам 2018-2019 учебного года. В течение марта и апреля 2019 года необходимо провести открытие и итоговые занятия в детских объединениях и по итогам года провести аттестацию обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы в 2018-2019 учебном году. Завершить аттестацию заполнением диагностических карт и анализом выполнения программ. Дату проведения аттестации определить в срок до 05.03.2019 года.
ВЫСТУПИЛ:
Бережной С.Г., с предложением информацию о проведении аттестации обучающихся принять к сведению и исполнению.
РЕШИЛИ:
По второму вопросу – информацию о проведении аттестации обучающихся принять к сведению и исполнению.
РЕШЕНИЕ:
1. Рекомендовать к распространению опыт работы коллег через публикации на педагогических сайтах и продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства и самообразования педагога дополнительного образования.
2. Информацию о проведении аттестации обучающихся принять к сведению и исполнению.
Руководитель заседания метод.объединения
руководителей д/о физкультурно-спортивного направления Т.А. Бессарабова