Планы занятий кружка «Дебаты» №2
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Дата проведения:12.10-13.10
Группа:№1 «Дебаты»
Тема: Навыки дебатирования.
Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.
Задачи занятия:
Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов
Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи
Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.
Тип занятия: урок сообщения новых знаний
Форма занятия: Лекция, Дискуссии
Ход урока
1.Организационный момент. ( 2 минуты)
2.Повторение пройденного материала.
3. Изучение нового материала.
4.Физминутка.( 5 минут)
5.Практическая работа.
6. Подведение итогов занятия.
Тема: Навыки дебатирования
Жоспар / План
Рассказать о видах дебат.В настоящее время проводятся следующие виды дебатов:
Командные
Индивидуальные
2.Пояснить Форматы дебат.
Дебаты Карла Поппера (школьные дебаты),Парламентские дебаты
(студенческие дебаты),Дебаты Линкольна-Дугласа (политические дебаты)
Импровизационная речь, Авторское исполнение
3.Рассказать о принципах участие в дебатах основывается на соблюдении трех основных принципов.
Принцип первый: уважение необходимо .Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов.
Принцип второй: честность обязательна
Честность - стержень дебатов. Задача участника дебатов - быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных вопросов. Иногда "быть честным" - это признание недостаточности материала для обоснования своей позиции. Иногда, это означает ответ "Я не знаю" на вопрос, затрагивающий самое сердце вашей позиции. Иногда это означает признание, что собственные логические построения ошибочны. Эти признания пойдут на пользу участнику, поскольку в последствии благодаря своей честности он больше узнает и лучше разовьет свои способности. Его будут уважать и судья, и оппонент.
Принцип третий: проигравших нет
Основное назначение дебатов - обогатить образование участников и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа, так как желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов, что поможет проявить характер и приобрести уважение окружающих. Участие в дебатах только для того, чтобы выиграть - неправильная цель. Это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей.
Эти принципы обязательны для всех участников дебатов.
Дебаты с их древними традициями - это система формализованных дискуссий на различные темы. Две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и в своем опыте в риторике. Изучение техники проведения дебатов, таким образом, предоставляет прекрасную возможность для их участников обогатить свой язык и приобрести коммуникативные навыки.
Способность успешно вести переговоры и спорить состоит из многих лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков.
Закрепление: закрепление путем показательной игры
Преподаватель: Пархоменко Анна Юрьевна