12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
annaparhomenko298
Люблю детей - это мое главное кредо!
Казахстан, Акмолининская область, город Кокшетау

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата проведения:15.03.2016

Группа:№1 «Дебаты»

Тема: Стратегии выдвижения контр-аргументов.

Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: Комбинированный

Форма занятия: Лекция, Дискуссии

Ход урока

1.Организационный момент. : 3-4 мин.- проверка по списку кружковцев, подготовка рабочего стола.

2.Повторение пройденного материала

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

Опрос проверка пройденного материал: :

1. Спросить о понятие Контр-аргумента, формы дискусий, целевые функции.

Изучение нового материала : 1. Дать понятие конфликт, прямое опровержение 2. Провести показательну игру.

Использование контр-аргумента

Последняя речь оппозиции. Все отведенное время можно разбить на три части:

- восстановление собственного кейса (задача – разбить все контр аргументы правительства),

- опровержение кейса правительства (опровержение должно быть не повторением сказанного в первой речи, а новая критика с учетом аргументов представленных правительством в 1 ребатлз утверждения).

- подведение итогов раунда. Оппозиции важно обобщить прошедший раунд и показать слабые стороны противника, собственные сильные аргументы, еще раз показать судьям важность Ценности и Критерия оппозиции. Объяснить важность голосовать за сторону оппозиции.

2 Ребатлз утверждения (2 Affirmative Rebuttal)

3 минуты

Последняя речь раунда. Задача участника – в последний раз восстановить свой кейс и обобщить прошедший раунд, показывая судьям необходимость голосовать за Правительство. В данной речи запрещено вводить новые аргументы.

У каждого из участников так же есть дополнительные 2 минуты, которые они могут использовать для подготовки своей речи. Участник со стороны правительства может их использовать перед 1 или 2 ребатлз утверждения. Участник со стороны оппозиции может использовать их перед любой (или обеими) из своих речей. Дополнительное время (preparation time) запрещено использовать перед перекрестными вопросами.

Преподаватель: Пархоменко Анна Юрьевна

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата проведения:28.03-29.03.2016

Группа:№1 «Дебаты»

Тема: Карта дебатов

Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: Комбинированный

Форма занятия: Лекция, Дискуссии

Ход урока

1.Организационный момент. : 3-4 мин.- проверка по списку кружковцев, подготовка рабочего стола.

2.Повторение пройденного материала

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

Опрос проверка пройденного материал: : 1. Спросить о понятие Контр-аргумента, формы дискусий, целевые функции.

Изучение нового материала : 1. Разобрать карту дебатов 2. Провести показательну игру.

Картой дебатера называют - КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАПИСИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Для записи поддержки используйте специальные карточки, где обязательно должны быть :

- библиографические указатели - автор, название работы, издательство, время издания, номер страницы- тип поддержки; - собственно информация;

Ее можно переписывать- дословно;

- используя сокращения, но только если при этом не искажается суть цитаты или не опускается важный элемент мысли;

Некоторые материалы придется перефразировать, особенно когда авторский текст занимает несколько абзацев. Желательно всегда иметь копию подлинника, на случай, если кто-то усомнится в подлинности источника. Судьи могут проверить после раунда правильность приведенной цитаты. И вы тоже можете верифицировать цитаты ваших оппонентов.

После записи цитаты карточка должна быть отнесена к определенной рубрике и соответственно помечена для облегчения поиска.

Показательная игра: Эта Палата считает, что мир станет безопаснее, если во главе стран встанут женщины

Рефлексия: Преподаватель: Пархоменко Анна Юрьевна

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата проведения:4.04-5.04 .2016

Группа:№1 «Дебаты»

Тема: Отслеживание “дебатопотока”.

Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: Комбинированный

Форма занятия: Лекция, Дискуссии

Ход урока

1.Организационный момент. : 3-4 мин.- проверка по списку кружковцев, подготовка рабочего стола.

2.Повторение пройденного материала

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

Опрос проверка пройденного материал: : 1. Спросить о карте дебатера, формы дискусий, целевые функции.

Изучение нового материала : 1. Разобрать новую тему, просмотреть дебатопоток дебатов 2. Провести показательну игру.

Всегда необходимо проверять источник и содержание поддержки.

Все факты, примеры, цитаты и т.д. должны иметь ссылку на источник, только тогда вы сможете с уверенностью их использовать во время игры.

Если вы замечаете нарушение этики приведения поддержек аргументов оппонентами, не делайте голословных обвинений, так как доказать это вы можете только с помощью оригинала.

В случае если вы уверены ( и имеете доказательства), что поддержка сфабрикована или приведена неточно, скажите об этом тренеру и попытайтесь решить эту проблему вне соревнований. Иногда люди делают ошибки без злого умысла и готовы их исправить.

Важно не столько количество поддержек, но прежде всего их качество.

Задумайтесь над тем, правильно ли интерпретируется поддержка. Если и имеет место неверная интерпретация, трагедии в этом нет, особенно для начинающих. Как правило, выводы, сделанные на основании свидетельств, проходят длинную цепочку рассуждений, в которой могут быть и объяснения и характеристики. Однако во время игры представить всю цепочку невозможно. Поэтому особое внимание нужно уделить тому, чтобы ваш вывод прозвучал убедительно.

Далее, ваши доказательство или выводы, сделанные на основании поддержки, должны согласоваться с другими доказательствами по той же теме.

Подведение итогов занятия: Следует помнить:

Поддержка должна быть взята из надежного источника, не древнее, чем 3-5 лет ( если имеются в виду вопросы, относящиеся к текущим проблемам), она должна относиться к теме и быть в контексте остальных доказательств, и ее можно найти в том источнике, который вы указываете.

Показательная игра: Эта Палата считает, что если человечество начнет заселять новую планету, оно должно создать там общество без права частной собственности

Преподаватель: Пархоменко Анна Юрьевна

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата проведения:11.04-12.04.2016г.

Группа:№1 «Дебаты»

Тема: Аргументация “pro” и “contra”.

Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: Комбинированный

Форма занятия: Лекция, Дискуссии

Ход урока

1.Организационный момент. : 3-4 мин.- проверка по списку кружковцев, подготовка рабочего стола.

2.Повторение пройденного материала

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

Опрос проверка пройденного материал: : 1. Просмотреть дебатопоток, формы дискусий, целевые функции.

Изучение нового материала : 1. Разобрать новую тему, привести примеры аргументации. 2. Провести показательну игру.

Ясный, четкий стратегически продуманный утверждающий кейс имеет особую важность, так как на нем держится структура дебатов.

Термин "кейс" обозначает “сюжет доказательства (опровержения)”, который будет осуществлен командой; совокупность аспетков и основных аргументов, впервые приводимых обеими сторонами в речи первых спикеров:

Структура кейса

Тема

Обоснование актуальности темы

Определение понятий

аспект

асппект

аспект

аргумент

аргумент

аргумент

аргумент

аргумент

аргумент

док-во

поддержка

док-во

поддержка

док-во

поддержка

док-во

поддержка

док-во

поддержка

док-во

поддержка

Утверждающий кейс должен адекватно представлять позицию команды. В речи первых спикеров должно быть представлено полное обоснование правильности утверждающей позици в отношени темы и возможных стратегий обоснования этой позиции. Если утверждающая команда хочет обосновать утверждение темы, гласящей , что “свобода прессы важнее, чем право на личную жизнь", будет недостаточно просто показать важность свободы слова. Ценность свободы прессы надо сравнить с ценностью личной жизни и только тогда говорить о большей ценности свободы прессы. Т.е. утверждающая команда должна интерпретировать тему и обосновать ее.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ.

Тема может иметь различные интерпретации. В рамках дебатов важно, чтобы обе стороны ясно понимали значение темы. Например, если утверждающая команда определила демократию как "представительное правительство", а отрицающая сторона понимает ее как "открытость по отношению ко всем идеям", то дебаты не состоятся, потому что стороны говорят о разных вещах. Поэтому четкие определения всех понятий просто необходимы.

Утверждающая сторона выступает первой и поэтому имеет возможность ввести свое определение.

Показательная игра: Эта Палата считает, что парламентская республика лучше, чем президентская

Преподаватель: Пархоменко Анна Юрьевна

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата проведения: 18.04-19.04.2016

Группа:№1 «Дебаты»

Тема: Установление доказательств.

Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: Комбинированный

Форма занятия: Лекция, Дискуссии

Ход урока

1.Организационный момент. : 3-4 мин.- проверка по списку кружковцев, подготовка рабочего стола.

2.Повторение пройденного материала

3. Изучение нового материала.

4.Физминутка.( 5 минут)

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов занятия.

Опрос проверка пройденного материал: 1. Просмотреть примеры аргументации.

Изучение нового материала : 1. Объяснить на примере, как установить доказательство. 2. Провести показательну игру.

На доказательство, которую команда использует, чтобы обосновать свою позицию. В состав кейса входят резолюция и определения, актуальность, философия, проект, аргументы и поддержки. Эти элементы будут подробнее рассмотрены в следующих разделах, а пока затронем некоторые общие вопросы построения кейса.

Типы кейсов.

В парламентских дебатах используются некоторые различные типы кейсов. Разумеется, список, представленный в данном пособии, не окончателен: некоторые кейсы лежат за пределами нижеперечисленных групп. Часто кейсы воплощают в себе элементы нескольких групп: например, кейс о легализации эвтаназии сочетает как проектные, так и ценностные аспекты.

Проектный (политический) кейс. Проектный кейс определяет какую-либо существующую на свете проблему, выдвигает план действий, разработанный для ее решения и команда, защищающая его, убеждает в необходимости его утверждения Парламент, Мажилис, Президента, ООН, ОБСЕ, Господа Бога или любое другое действующее лицо (не обязательно из среды правительства). Также важно, что проектный кейс обеспечивает некоторое столкновение, то есть требует совершить изменения в существующем положении дел. Не стоит работать над кейсом, защищающим мизерный сдвиг в каком-нибудь мелком и почти не используемом законе. Вот примеры некоторых проектных кейсов:

-владение марихуаной и ее использование должны быть узаконены;

-ООН должна предоставить Японии постоянное место в Совете Безопасности;

-общий налог на прибыль должен быть отменен.

Ценностный (философский) кейс. При игре по этому кейсу Правительство предлагает и защищает какую-либо философскую позицию. Объектом внимания философского кейса являются скорее абстрактные философские принципы, нежели конкретные действия. Философский кейс тесно переплетен с дискуссией, в которой у Правительства есть шанс доказать, что их точка зрения на какое-либо моральное или философское положение вещей – единственно правильная. Хотя события реальной жизни и могут быть использованы для поддержки философского утверждения, основной фокус – на столкновении именно философских ценностей. -свобода ценнее равенства;

-высшая мера наказания, несомненно, несправедлива;

-доброжелательная диктатура – лучшая форма государственного устройства;

Показательная игра: Эта Палата введет налог на эмиграцию

Рефлексия:

Преподаватель: Пархоменко Анна Юрьевна


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.