Тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе по теме «Транспорт»

2
0
Материал опубликован 14 January 2019

 _________________«Деловой Барнаул (транспорт, профессии)»____________________1_______________________месяц___

 

Утро

первая половина дня

образовательная деятельность

вторая половина дня

Понедельник

Беседы Какие машины бывают в городе Барнауле

Настольно-печатные игры Мозаика. «Дорожки для машин»способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета.

КГН Продолжать учить детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Утренняя гимнастика см картотека декабрь

Эмоциональные игры «Вот так солнышко встает»

Поручения

Помочь мл.воспитателю накрыть на стол

Пальчиковая гимнастика «Машина» - 
Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени
Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди 
Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль
За большой забор! - поднимают руки вверх

КГН (самообслуживание) Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Игры на развитие психических процессов

Упражнение «С добрым утром, ручки»

Самостоятельная, совместная деятельность

Рассматривание картинки(игрушки) светофор, рассказ воспитателя о сигналах светофора, о том, что    светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый   - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Цвет зеленый – проходи! Желтый – малость погоди.
Ну, а если красный – стой, дружок! Опасно!

ПРОГУЛКА карт декабрь

Ознакомление с окр. миром)

«Поедим, полетим или поплывем?»

Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей.

Физ-ра под руководством инструктора по ФИЗО

9.00-9.15

9.20-9.35

Долгочтение. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки точечный массаж

Самостоятельная деятельность

Дежурство в природном уголке- уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

С-Р/И «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми, воспитывать положительное эмоциональное отношение к сверстникам. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

КГН Продолжать учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно, наклоняясь над тарелкой, формировать навыки культурного поведения за столом.

ПРОГУЛКА картотека декабрь

Взаимодействие с родителями Обратиться к родителям с просьбой принести детский книги (рассказы стихи) о транспорте, раскраски

Вторник

Беседы, «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.

Занятия по интересам

Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине»

Индивидуальная работа Активизировать речь Арсения, Саши, побуждать их отвечать на вопросы воспитателя по теме «Транспорт»

Утренняя гимнастика см картотека декабрь»

КГН Умывание

Ознакомление с природой «Машины – помощники» выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Д/И (ФЭМП)  «Поставь машину в гараж»  упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.

Дыхательная гимнастика «Дует, дует ветерок»

КГН (самообслуживание) Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок;  пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Беседы (окр.мир) рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога,  прочитать стихотворение

Ехал поезд через мост  вёз вагонов целый хвост.
По путям и шпалам,  а не где попало.  и предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

Игры на общение «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти 

Самостоятельная, совместная деятельность
Создание условий для строительной игры и совместной трудовой деятельности

Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт»

ПРОГУЛКА картотека декабрь

Рисование

Музыка (под руководством музыкального руководителя)

9.00-9.15

9.20-9.35

Музыкотерапия. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность

Создание условий совместной творческой деятельности


 

С-Р/И «Автобус» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения. П/И «Самолёты» - воспитывать  интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.


 

КГН Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.


 

Консультация по запросу родителей «Безопасность в зимний период»

ПРОГУЛКА картотека декабрь

Среда

Беседы «Кто чем управляет на улицах нашего города?»

Занятия по интересам игры в сенсорной зоне

Индивидуальная работа «Назови ласково» (транспорт) Соня В., Алена Б

Утренняя гимнастика см картотека декабрь

КГН расчесывание

Д/И - ОБЖ «Опасные предметы»

Игры с водой и песком (пускание корабликов) вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

КГН (самообслуживание) учить замечать опрятность в одежде

Чтение Худ.Лит-ры Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение. Самостоятельная, совместная деятельность Проблемные ситуации: «Машина сломалась», «У автобуса закончился бензин». Игры на снятие эмоцион. Напряжения Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие» Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте. «Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

ПРОГУЛКА картотека декабрь

Х/Т Лепка

Физ-ра (на воздухе)

9.00-

9.15

9.30-9.45

Релаксация. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»  продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, развивать ловкость, внимание; обогащать словарный запас, воспитывать грамотного пешехода. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельная деятельность

Внесение иллюстрированных книг о машинах

П/И «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.  

КГН поведение за столом

ПРОГУЛКА картотека декабрь

Беседы с родителями Поместить в родительский уголок памятку по ПДД

Четверг

Беседы (социализация) Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

Занятия по интересам игры в творческом уголке

Индивидуальная работа упражнять  Катю, Аню  в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики

Утренняя гимнастика см картотека декабрь

КГН Поведение на стульчиках

Чтение худ.лит-ры А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» - побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Д/И –(пред, соц. окруж) «Сложи целое»(транспорт) -  развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. 

Гимнастика для глаз «Буратино»

КГН (самообслуживание) закреплять умение пользоваться салфетками во время еды

Чтение Худ.Лит-ры Б. Заходер «Шофер». А. Усачева «Случай в автобусе»

Заучивание стихов А.Барто: «Грузовик», «Самолет»

Словесные Игры «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта.

Самостоятельная, совместная деятельность

Обогащение предметно-развивающей среды различными видами  игрушечных транспортных средств

ПРОГУЛКА картотека деабрь

ФЭМП

Музыка (под руководством музыкального руководителя)

9.00-9.15

9.20-9.35

Музыкотерапия. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД

Театр/Д

«Конусный театр «Красная шапочка»

П/И «Пройди, не упади» - упражнять детей в ходьбе по невысокой скамейке, сохраняя равновесие, развивать интерес к подвижным играм и упражнениям.

КГН Продолжать формировать  умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

ПРОГУЛКА картотека декабрь

Пятница

Беседы «Волшебные огоньки» - продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый, знакомить с элементарными правилами дорожного движения,  поведения детей на дороге (могут переходить дорогу только со взрослыми, крепко держась за руку, слушаться взрослых и т. д.). Воспитывать навыки безопасного поведения.

Занятия по интересам Игры в сенсорной зоне

Индивидуальная работа Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Ярослав, Стас Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Утренняя гимнастика см картотека декабрь одевания. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Д/И - ХПД «Найди такой же» Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара»

Артикуляционная гимнастика «надуваем щечки»

КГН (самообслуживание) Поведение в игровом уголке

Конструктивная деятельность (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»)

СРИ «Едем в гости к бабушке».

Настольно-печатные Игры

Самостоятельная, совместная деятельность

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати, обводки)

ПРОГУЛКА картотека декабрь

Подвижная игра «Самолеты»

Самолётик - самолёт (ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Физ-ра под руководством инструктора по ФИЗО

Р.речи

9.00-9.15

9.25-9.40

Релаксация. Гимнастика после сна, воздушные ванны, массажные дорожки

Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика  под музыку «Паровозик чух-чух-чух» –  продолжать учить двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

ХБТруд Привлечь детей к наведению порядка в игровых уголках, приучать поддерживать порядок в группе, поощрять желание детей помочь взрослым протереть стульчики. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Самостоятельная деятельность Игра с конструктором – побуждать детей к совместному созданию различных конструкций, учить находить сходство между реальными предметами и получившимися конструкциями. Развивать мелкую моторику, умение играть вместе, рядом,  убирать на место 

КГН Продолжать знакомить  детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

ПРОГУЛКА картотека декабрь

Консультации с родителями

«Профилактика сезонных заболеваний»


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.