Планирование внеурочной работы на учебный год

2
0
Материал опубликован 6 September 2017

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

     Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

     

      Внеурочная деятельность играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности ребят; заполняет их свободное время. 

Цель планирования: дать дополнительный материал вне школьной программы.

Направление

Решаемые задачи

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. 

Задачи:

- нравственное воспитание;

- дать широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания и самовыражения;

- развитие коммуникативной компетенции, культуры общения, логического мышления, творческих способностей, смекалки;

- дать представление о памятных датах, праздниках, юбилейных событиях в РФ и Республике Коми;

- патриотическое воспитание школьников;

- развивать межпредметные связи;

- формировать ценностное отношение к совместной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её  9 видах:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая  добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

Все виды внеурочной деятельности должны  строго ориентироваться  на воспитательные результаты.

Эффективные педагогические технологии

1. Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе

2. Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний

3. Здоровьесберегающая

4. Личностно-ориентированная

5. Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения

6. Информационно-коммуникативная

7. Исследовательская

Занятия проводятся по плану, во внеурочное время, нулевыми уроками и после 5 урока. Продолжительность занятия — 30 минут. По итогам каждого занятия составляется подробный отчет, прикладываются фотографии с мероприятия.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности: план проведения мероприятий в 2017-2018 учебном году, посвящённых государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям в РФ, в Лозымском филиале ГОУ РК «РЦО»

Месяц

Число

Образовательное событие

Ответственные

Сентябрь

1

День знаний.

Учитель истории и обществознания

26-30

Неделя безопасности

Учитель истории и обществознания

   

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Учитель истории и обществознания

Ноябрь

4

День народного единства

Учитель истории и обществознания

16

Международный день толерантности

Учитель истории и обществознания

14-20

Всемирная неделя предпринимательства

Учитель истории и обществознания

27

День матери в России

Учитель истории и обществознания

Декабрь

3

Международный день инвалидов

Учитель истории и обществознания

9

День Героев Отечества

Учитель истории и обществознания

12

День Конституции Российской Федерации

Учитель истории и обществознания

Январь

27

Международный день памяти жертв Холокоста

Учитель истории и обществознания

   

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

Февраль

8

День российской науки

Учитель истории и обществознания

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Учитель истории и обществознания

21

Международный день родного языка

Учитель истории и обществознания

23

День защитника Отечества

Учитель истории и обществознания

Март

1

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Учитель истории и обществознания

18

День воссоединения Крыма с Россией

Учитель истории и обществознания

27-31

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

Учитель истории и обществознания

Апрель

12

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Учитель истории и обществознания

30

День пожарной охраны.

Тематический урок ОБЖ.

Учитель истории и обществознания

Май

9

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (1945 год)

Учитель истории и обществознания

24

День славянской письменности и культуры

Учитель истории и обществознания

Июнь

6

День Русского языка – Пушкинский день России

Учитель истории и обществознания

12

День России

Учитель истории и обществознания

   

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

 

Весь период

 

Год Добрых дел в Республике Коми

Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (2017 год)

Год экологии (2017 год), Всероссийский экологический урок

Всероссийский образовательный проект «Большая арктическая экспедиция»

Учитель истории и обществознания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.