Планирование внеурочной работы на учебный год
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Внеурочная деятельность играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности ребят; заполняет их свободное время.
Цель планирования: дать дополнительный материал вне школьной программы.
Направление |
Решаемые задачи |
Духовно-нравственное
|
Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа |
Социальное |
Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности |
Спортивно-оздоровительное |
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
Общеинтеллектуальное |
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора |
Общекультурное |
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Задачи:
- нравственное воспитание;
- дать широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания и самовыражения;
- развитие коммуникативной компетенции, культуры общения, логического мышления, творческих способностей, смекалки;
- дать представление о памятных датах, праздниках, юбилейных событиях в РФ и Республике Коми;
- патриотическое воспитание школьников;
- развивать межпредметные связи;
- формировать ценностное отношение к совместной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её 9 видах:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность;
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Все виды внеурочной деятельности должны строго ориентироваться на воспитательные результаты.
Эффективные педагогические технологии
1. Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе
2. Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний
3. Здоровьесберегающая
4. Личностно-ориентированная
5. Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения
6. Информационно-коммуникативная
7. Исследовательская
Занятия проводятся по плану, во внеурочное время, нулевыми уроками и после 5 урока. Продолжительность занятия — 30 минут. По итогам каждого занятия составляется подробный отчет, прикладываются фотографии с мероприятия.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности: план проведения мероприятий в 2017-2018 учебном году, посвящённых государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям в РФ, в Лозымском филиале ГОУ РК «РЦО»
Месяц |
Число |
Образовательное событие |
Ответственные |
Сентябрь |
1 |
День знаний. |
Учитель истории и обществознания |
26-30 |
Неделя безопасности |
Учитель истории и обществознания |
|
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
Учитель истории и обществознания |
||
Ноябрь |
4 |
День народного единства |
Учитель истории и обществознания |
16 |
Международный день толерантности |
Учитель истории и обществознания |
|
14-20 |
Всемирная неделя предпринимательства |
Учитель истории и обществознания |
|
27 |
День матери в России |
Учитель истории и обществознания |
|
Декабрь |
3 |
Международный день инвалидов |
Учитель истории и обществознания |
9 |
День Героев Отечества |
Учитель истории и обществознания |
|
12 |
День Конституции Российской Федерации |
Учитель истории и обществознания |
|
Январь |
27 |
Международный день памяти жертв Холокоста |
Учитель истории и обществознания |
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: - - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. |
|||
Февраль |
8 |
День российской науки |
Учитель истории и обществознания |
15 |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
Учитель истории и обществознания |
|
21 |
Международный день родного языка |
Учитель истории и обществознания |
|
23 |
День защитника Отечества |
Учитель истории и обществознания |
|
Март |
1 |
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
Учитель истории и обществознания |
18 |
День воссоединения Крыма с Россией |
Учитель истории и обществознания |
|
27-31 |
Всероссийская неделя детской и юношеской книги |
Учитель истории и обществознания |
|
Апрель |
12 |
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
Учитель истории и обществознания |
30 |
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. |
Учитель истории и обществознания |
|
Май |
9 |
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (1945 год) |
Учитель истории и обществознания |
24 |
День славянской письменности и культуры |
Учитель истории и обществознания |
|
Июнь |
6 |
День Русского языка – Пушкинский день России |
Учитель истории и обществознания |
12 |
День России |
Учитель истории и обществознания |
|
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. |
|||
Весь период |
Год Добрых дел в Республике Коми Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации (2017 год) Год экологии (2017 год), Всероссийский экологический урок Всероссийский образовательный проект «Большая арктическая экспедиция» |
Учитель истории и обществознания |