Планирование воспитательно-образовательной работы «Тульский край — родина моя»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: «Лунтик»
Тема: «Тульский край – Родина моя». День рождение Тульской области
Цель: формировать интерес к истории родного края, его культуре и природе, расширять представления о людях населяющих край.
Итоговое мероприятие: Сладкий вечер «У Тульского самовара»
Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Хакимова Г.Д.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 19..09.22 | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что такое Родина?». Цель: формировать представление о Родине, воспитывать любовь к своему краю. | Обучение детей выкладыванию фигур из счётных палочек. ( Алина, Андрей, Арина К.) | Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции | Рассматривание альбома «Природа нашего края». Цель: учить описывать на картинке. | Консультация: «Что необходимо знать родителям при поступлении в детский сад». | |||
Занятие | Познавательное развитие. художественно-эстетическое развитие. | 8.50-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Если хочешь быть здоров» Задачи: - расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы; - способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о путях распространения болезней; - воспитывать желание заботиться о своем здоровье; - обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины. Оборудование: ноутбук, проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация 9.25 - 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Аппликация силуэтная с элементами рисования Задачи: - Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. - Развивать воображение. - Воспитывать интерес к аппликации. Оборудование: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большой лист бумаги для составления образов из силуэтов рук | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают желтые листья. Цель: формировать элементарные представления о ветре. П/И "Листопад». Цель: учить ходить и бегать по кругу. П/И «Найди свой домик» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять действия по сигналу. | Провести с Никитой и Сашей проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения. | Учить детей собирать выносной материал в специальную коробку. Цель: воспитывать у детей трудолюбие. Труд. Уборка участка от сухих веток | Активизировать речь детей, учить играть со сверстниками. Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру. | |||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. | Чтение детям Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: продолжать обучать детей внимательно слушать литературное произведение. | ||||||||
Занятие | Художественно-эстетическое развитие. | 15.30-15.55 Музыкальная деятельность (музыкальное). (по плану музыкального работника) | ||||||||
Вечер | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Гимнастика пробуждения. Презентация «Животные Тульской области» Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. | Игровая деятельность с Катей и Ритой М/П игра "Назови свой адрес". Цель: учить детей запоминать свой адрес. (Злата, Кирилл Н., Андрей ) | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу» | Прослушивание гимна Тульской области. Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью. | |||||
| Прогулка | Социально - коммуникати вное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности П/И «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. П/И «Лиса и курочки»» Цель: Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость ( Арина К., Катя, Никита, Игорь) | Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Дидактическое упражнение "Как надо здороваться" Цель: формировать навыки культуры поведения. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке: Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | Индивидуальные беседы с родителями о способностях и поведении ребенка. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 20.09.22 | Утро | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Тульский край» Цель: продолжать знакомить с животным миром Тульского края, повадками и средой обитания разных его представителей; прививать интерес и любовь к родной природе. | Д/И «На чем ездили наши предки?» (Алина, Ксюша, Кирилл Н.) | Развлечение «Создай флаг России». Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок; воспитывать уважение и любовь к своей Родине. | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления | Консультация: ««Детские истерики и как с ними бороться». Советы родителям по поводу режимных моментов дома и в саду. | |||
Занятие | речевое развитие художественно - эстетическое развитие. | 8.50-9.15 Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Звук «А» Задачи: 1. Продолжать учить выделять гласный звук [А] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [А] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать мышление, внимание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Оборудование: картинки на заданный звук, кукла, схемы звукового анализа и предложения, карандаши, рабочие тетради. 9.25-9.50 Конструктивная деятельность (Конструирование/ручной труд) Тема: «Двухэтажный дом» (по образцу) Задачи: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». Оборудование: наборы строительных деталей, карандаши, трафареты, бумага. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за осенними птицами. Показать детям, какие они бывают, форму, цвет, большие и маленькие. П/И: «Ловкие и меткие», «Мы- веселые ребята», Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость.
| Показать Андрею и Варе Р. складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Цель: развивать воображение. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умения понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя» и т.д. Труд. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. | |||||
Работа перед сном | Художественно - эстетическое развитие. | Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки». Цель: настроить детей на сон. | ||||||||
Занятие | Физическое развитие | 15.30-15.55 Двигательная деятельность(физическая культура) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
| Вечер | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Чтение В. Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми | Д/И «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [с] и [з]. (Саша Баб., Катя, Амир) | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. | | |||
| Прогулка | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности П/И «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Д/И «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. (Алина, Игорь и Арина К.) | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя на улице» Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность. С/Р игра «Поварята» | |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 22.09.22 | Утро | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Тульский самовар, тульские пряники»- продолжать формировать представления о тульских традициях; воспитывать интерес и уважение к ним | Д/и «Назови одним словом» с Ариной К. и Сашей Бел. Цель: активизировать в речи обобщенные слова. | Ситуативный разговор "Помоги другому". Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | Музыкально - ритмическое движения: «Вот как мы умеем» Цель: учить детей повторять за педагогом движения под музыку. | Индивидуальны е беседы с родителями о поведении ребенка в семье. | ||||
Занятие | Познавательное развитие, физическое развитие | 8.50-9.15 Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Свойства предметов и символы». Задачи: - повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов). - развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, - Воспитывать вежливость и умение работать в группе. Оборудование: полки, корзины с игрушками, карточки с заданием, цветы с белыми лепестками, восковые мелки, веер цифр. Оборудование: Фломастеры. Геометрическое лото, карточки с записью чисел 1-8. 11.15-11.50 Двигательная деятельность (на воздухе) (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года П/И «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость. П/И «Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. | Развитие движений у Амира и Арины И. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Труд. Уборка участка от опавших листьев Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Игры в песочнице. Цель: организовать игровую деятельность, предложить вниманию детей различные игрушки. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | ||||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. | Чтение рассказа Льва Толстого «Лев и собачка». Цель: продолжать обучать детей внимательно слушать литературное произведение. | |||||||||
Занятие | социально-коммуникативное развитие. | 15.30-15.55 Коммуникативная деятельность. Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Безопасность собственной жизнедеятельности». Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома - Продолжать формировать у детей правила безопасного поведения дома, через рассматривание сюжетных картинок - Развивать внимание, сообразительность. - Воспитывать чувство товарищества и сопереживания. Оборудование: Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов. | |||||||||
| Вечер | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Тульская гармонь» Познакомить детей с новым музыкальным инструментом - тульской гармонью; учить детей узнавать ее среди других музыкальных инструментов | Д/И «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. (Игорь, Кирилл Н.)
| Д/И «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Игры в игровом уголке. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, передать полученные за день впечатления в игре. | | ||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами. П/И «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. П/И «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. (Ксюша и Саша) | Беседа «Разновидности народной игрушки Тульского края». Цель: знакомить детей с народно-прикладным искусством, фольклором родного края. | Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками. | |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 23.09.22 | Утро | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Люблю мой Тульский край». Цель: формировать представление о разнообразии природы, природных богатств и городов Тульской области; | Учить Игоря и Ксюшу аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них. Цель: формировать у детей аккуратность и бережливость. | Практическое упражнение «Послушная ложка» Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. | Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. Рассмотреть куклу, познакомить с частями тела. Цель: развивать у детей познавательный интерес. | Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей. | |||||
Занятие | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | 8.50-9.15 Коммуникативная деятельность (Восприятие художественной литературы) Тема: " Тульский край» Задачи: - Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. - Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. - Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. 9.25-9.50 Музыкальная деятельность. (музыкальное). (по плану музыкального работника) | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за деревьями осенью. Формировать представление детей о том, какие бывают листья; рассматривание листьев. Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь. П/И: «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. П/И: «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
| Д/И «Составь флаг России» - формирование знаний у детей о Российском флаге (Варя, Кирилл Н.) | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. | Самостоятельные игры с песком. В процессе игры смотреть какое ведерко пустое, полное, какое тяжелое, какое легкое. Цель: организовывать взаимодействие со сверстниками. | |||||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. | Чтение «Маленькие рассказы» Л. Толстого Цель: формировать интерес к чтению, учить внимательно слушать сказку. Итоговое мероприятие: Сладкий вечер «У Тульского самовара» | ||||||||||
| Вечер | Физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Беседа: «Кто такие туляки» - дать представление о том, что люди, которые живут в Туле и Тульской области, называют – москвичами. | Д/И «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. (Алина, Кирилл М.) | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные элементы культурно – гигиенических навыков. | Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках. Цель: развивать любовь к книгам. | | |||||
| Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие. | Обратить внимание детей на падающие листья. П/И «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; П/И «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с изменением темпа движения и направления. | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (Тимофей, Амир) | Трудовая деятельность Вместе с детьми собрать листья в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками. | |