12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хакимова Гулчехра Джурабоевна433
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»
1

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Тульский край – Родина моя». День рождение Тульской области

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: «Лунтик»

Тема: «Тульский край – Родина моя». День рождение Тульской области

Цель: формировать интерес к истории родного края, его культуре и природе, расширять представления о людях населяющих край.

Итоговое мероприятие: Сладкий вечер «У Тульского самовара»

Дата проведения итогового мероприятия: 23.09.2022

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Хакимова Г.Д.

День недели



Режим



Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19..09.22

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что такое Родина?». Цель: формировать представление о Родине, воспитывать любовь к своему краю.


Обучение детей выкладыванию фигур из счётных палочек.

( Алина, Андрей, Арина К.)


Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции

Рассматривание альбома «Природа нашего края». Цель: учить описывать на картинке.






Консультация: «Что необходимо знать родителям при поступлении в

детский сад».

Занятие

Познавательное развитие.

художественно-эстетическое развитие.

8.50-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Задачи:

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы;

- способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные  сведения о путях  распространения болезней;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать  словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.

Оборудование: ноутбук,  проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация


9.25 - 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: Аппликация силуэтная с элементами рисования

Задачи:

- Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.

- Развивать воображение.

- Воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большой лист бумаги для составления образов из силуэтов рук

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются

деревья, на землю падают желтые листья.

Цель: формировать элементарные представления о ветре.

П/И "Листопад».

Цель: учить ходить и бегать по кругу. П/И «Найди свой домик» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять действия по сигналу.

Провести с Никитой и Сашей проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения.


Учить детей собирать выносной

материал в специальную коробку.

Цель: воспитывать у детей трудолюбие.

Труд. Уборка участка от сухих веток
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

Активизировать речь детей, учить играть со

сверстниками.

Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение детям Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: продолжать обучать  детей внимательно слушать литературное произведение.


Занятие

Художественно-эстетическое развитие.

15.30-15.55 Музыкальная деятельность (музыкальное).

(по плану музыкального работника)

Вечер

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Гимнастика пробуждения.  Презентация «Животные Тульской области» Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Игровая деятельность с Катей и Ритой

М/П игра "Назови свой адрес". Цель: учить детей запоминать свой адрес. 

(Злата, Кирилл Н., Андрей )

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Прослушивание гимна Тульской области. Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью.



Прогулка

Социально - коммуникати вное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности

П/И  «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. П/И «Лиса и курочки»»

Цель: Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.



Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость

( Арина К., Катя, Никита, Игорь)


Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Дидактическое упражнение "Как надо здороваться" Цель: формировать навыки культуры поведения.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке: Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Индивидуальные беседы с родителями о способностях и поведении ребенка.



День недели



Режим



Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.09.22

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Тульский край» Цель: продолжать знакомить с животным миром Тульского края, повадками  и средой обитания разных его представителей; прививать интерес и любовь к родной природе.

Д/И «На чем ездили наши предки?»

(Алина, Ксюша, Кирилл Н.)

Развлечение «Создай флаг России». Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок; воспитывать уважение и любовь к своей Родине.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления




Консультация: ««Детские

истерики и как с ними бороться».









Советы родителям по поводу режимных моментов дома и в саду.

Занятие

речевое развитие художественно - эстетическое развитие.


8.50-9.15 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: Звук «А»

Задачи: 1. Продолжать учить выделять гласный звук [А] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [А] в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: картинки на заданный звук, кукла, схемы звукового анализа и предложения, карандаши, рабочие тетради.

9.25-9.50 Конструктивная деятельность (Конструирование/ручной труд)

Тема: «Двухэтажный дом» (по образцу)

Задачи: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Оборудование: наборы строительных деталей, карандаши, трафареты, бумага.


Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Наблюдение за осенними птицами. Показать детям, какие они бывают, форму, цвет, большие и маленькие.

П/И: «Ловкие и меткие», «Мы- веселые ребята»,

Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость.

Показать Андрею и Варе Р. складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Цель: развивать воображение.


Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: формировать умения понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя» и т.д.

Труд. Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.


Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.


Работа перед сном

Художественно - эстетическое развитие.

Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки». Цель: настроить детей на сон.


Занятие

Физическое развитие

15.30-15.55 Двигательная деятельность(физическая культура)

(по плану инструктора по физической культуре)




Вечер

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Чтение В. Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми


Д/И  «Веселые картинки»

 Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [с] и [з].

(Саша Баб., Катя, Амир)


Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании


Игры с крупным строительным материалом.

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.



Прогулка

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности

П/И  «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.


Д/И  «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

(Алина, Игорь и Арина К.)


Ситуативный разговор «Как нужно вести себя на улице»

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.


Самостоятельная деятельность.

С/Р игра «Поварята»




День недели



Режим



Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

22.09.22

Утро

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Тульский самовар, тульские пряники»- продолжать формировать представления о тульских традициях; воспитывать интерес и уважение к ним

Д/и «Назови одним словом» с Ариной К. и Сашей Бел. Цель: активизировать в речи обобщенные слова.

Ситуативный разговор "Помоги другому".

Цель: воспитывать у детей

доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкально - ритмическое движения: «Вот как мы умеем» Цель: учить детей повторять за педагогом движения под музыку.






Индивидуальны е беседы с родителями о поведении ребенка в семье.

Занятие

Познавательное развитие, физическое развитие


8.50-9.15 Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Свойства предметов и символы».

Задачи:

- повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов).

- развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность,

- Воспитывать вежливость и умение работать в группе.

Оборудование: полки, корзины с игрушками, карточки с заданием, цветы с белыми лепестками, восковые мелки, веер цифр.

Оборудование: Фломастеры. Геометрическое лото, карточки с

записью чисел 1-8.

11.15-11.50 Двигательная деятельность (на воздухе)

(по плану инструктора по физической культуре)


Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года

П/И «Не забегай в круг»

Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

П/И «Встречные перебежки»

Цель:  учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.


Развитие движений у Амира и Арины И.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.


Труд. Уборка участка от опавших листьев

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.


Игры в песочнице.

Цель: организовать

игровую

деятельность,

предложить

вниманию детей различные игрушки.

Способствовать

стабилизации

эмоционального

состояния детей.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение рассказа Льва Толстого «Лев и собачка». Цель: продолжать обучать  детей внимательно слушать литературное произведение.

Занятие

социально-коммуникативное развитие.

15.30-15.55 Коммуникативная деятельность. Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Задачи:

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома

- Продолжать формировать у детей правила безопасного поведения дома, через рассматривание сюжетных картинок

- Развивать внимание, сообразительность.

- Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Оборудование:  Игрушки и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг) и безопасных предметов.



Вечер

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Тульская гармонь»

Познакомить детей с новым музыкальным инструментом -  тульской гармонью; учить детей узнавать ее среди других музыкальных инструментов

Д/И  «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. (Игорь, Кирилл Н.)


Д/И  «Каждой вещи свое место»

 Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.


Игры в игровом уголке.

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, передать полученные за день впечатления в игре.



Прогулка

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за птицами.

П/И «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

П/И «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.



Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

(Ксюша и Саша)

Беседа «Разновидности народной игрушки Тульского края».

Цель: знакомить детей с народно-прикладным искусством, фольклором родного края.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками.




День недели



Режим



Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24.09.22



Утро

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Земляки, прославившие наш край» Познакомить детей с понятием “земляк”; продолжать знакомить с жизнью Л.Н.Толстого и его произведениями для детей;

Д/И «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы.

Чтение С.Михалков «Песенка друзей».

Цель: учить обращаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми.








Рассматривание фотографий Л.Н. Толстого; музея - усадьбы Ясная Поляна.

Чтение детских произведений Л.Толстого “Косточка”, “Котенок” и др.










Консультация. «Возрастные особенности детей 4 -5 лет».

















Занятие

речевое развитие художественно-эстетическое развитие.

8.50-9.15 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: Звук «О».

Задачи:

- дать понятие о гласных звуках;

- развивать зрительное внимания, память, воображение.

- воспитывать интерес (мотивацию) к занятию.

Оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка; рабочая тетрадь; красный карандаш; символ [О]; ручка; зеркала для каждого.


9.25- 10.00 Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Тульский пряник».

Задачи:

- Учить детей украшать тульские пряники (силуэты из бумаги), используя гуашевые краски, закрепить знания детей о данном промысле.

- Развивать воображение, композиционные умения, умение рисовать гуашевыми красками.

- воспитывать любовь к родине, уважение к мастерам Тульской области, стимулировать желание помогать другим.

Оборудование: магнитная доска, дидактическое пособие с демонстрацией поэтапного выполнения работы, поднос с кристалликами трех цветов.



Прогулка

Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Наблюдение за насекомыми.

П/И: «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).


Развитие движений у Арины К. и Тимофея

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.


Труд Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.



Игры в песочнице.

Цель: организовать

игровую

деятельность,

предложить их

вниманию различные

игрушки.

Способствовать

стабилизации

эмоционального

состояния детей



Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие.

Рассказывание русской народной сказки "Гуси"

Цель: учить слушать сказку без наглядной опоры

Занятие

Физическое развитие

15.30-15.55 Двигательная деятельность. (физическая культура)

(по плану инструктора по физической культуре)




Вечер

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Постепенный подъем. Повтор движений по стихам пробуждения. Знакомство с кухонной посудой.

Цель: учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их назначение. Игры в кухонном уголке (сварим обед и накормим кукол).

Д/и «Чудесный мешочек»  с  Катей и Сашей Баб. Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.)

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании


Игры с крупным строительным материалом. Цель: формировать интерес к конструированию, изучению свойств предметов.

Рекомендации родителям по интересующим вопросам.


Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за насекомыми (пауки, жучки).

Цель: рассмотреть их, какие они, сколько у них ног... Закрепить знания у детей о жизни насекомых осенью.

П/И «Мотылек». Цель: координация речи и движений, развитие моторики. П/И «Послушные листья».

Цели:

учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание.


Продолжать учить Никиту и Алину ловить мяч двумя руками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев.

Беседа о хороших манерах.

Цель: воспитание культуры поведения.

Самостоятельная деятельность.

Игры с выносными игрушками.

Сбор природного материала.

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.



День недели



Режим



Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.09.22

Утро

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Люблю мой Тульский край». Цель: формировать представление о разнообразии природы, природных богатств и городов Тульской области;

Учить Игоря и

Ксюшу аккуратно

относиться к

игрушкам, не

бросать их на пол,

не стучать ими по

предметам, не

садиться на них.

Цель: формировать

у детей

аккуратность и

бережливость.

Практическое

упражнение

«Послушная ложка»

Цель: учить детей

правильно держать

ложку, самостоятельно есть.


Игры с кухонной

посудой в кукольном

уголке.

Рассмотреть куклу,

познакомить с

частями тела.

Цель: развивать у

детей

познавательный

интерес.





Беседы с

родителями по

поводу

внешнего вида

их детей.

Занятие

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

8.50-9.15 Коммуникативная деятельность (Восприятие художественной литературы)

Тема: " Тульский край»

Задачи:

- Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.  

- Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

- Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

9.25-9.50 Музыкальная деятельность. (музыкальное).

(по плану музыкального работника)



Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за деревьями

осенью. Формировать представление детей о том, какие бывают листья; рассматривание листьев.

Цель: развивать

наблюдательность,

активизировать речь.

П/И: «Третий  лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

П/И: «Совушка».

Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

 Д/И «Составь флаг России» -  формирование знаний у детей о Российском флаге

(Варя, Кирилл Н.)


Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:   учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

—        воспитывать экологическую культуру.


Самостоятельные

игры с песком.

В процессе игры

смотреть какое

ведерко пустое,

полное, какое

тяжелое, какое

легкое.

Цель: организовывать взаимодействие со сверстниками.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение «Маленькие рассказы» Л. Толстого

Цель: формировать интерес к чтению, учить внимательно слушать сказку.


Итоговое мероприятие: Сладкий вечер «У Тульского самовара»



Вечер

Физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Беседа: «Кто такие туляки» - дать представление о том, что люди, которые живут в Туле и Тульской области, называют – москвичами.

Д/И «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. 

(Алина, Кирилл М.)

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные элементы культурно – гигиенических навыков.

Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках.

Цель: развивать любовь к книгам.



Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Обратить внимание детей на падающие листья.

П/И «Волк во рву». Цели:  учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

П/И «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с изменением темпа движения и направления.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (Тимофей, Амир)


Трудовая деятельность

Вместе с детьми собрать листья в кучу.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками.




Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.