Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Россия — Родина моя!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: «Лунтик» Тема: «Россия - Родина моя!» (12 июня)
(1 июня) «Детство – это свет и радость!»
Цель: Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Я люблю тебя, Россия!»
Дата проведения итогового мероприятия: 10.06.2022 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Хакимова Г.Д.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница 03.06.22 | Утро | Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Моя малая Родина». Цель: дать понятие детям о малой Родине, ее достопримечательностях. | Игровая деятельность с Андреем Мих. и Русланом М/П игра "Назови свой адрес". Цель: учить детей запоминать свой адрес. | Прослушивание гимна России. Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью. | Рассматривание иллюстраций «Наша Тула, . Алексин» Цель : учить рассказывать о своем городе | Памятка: воспитание любви к Родине. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи Консультация «Профилактика простудных заболеваний» | ||||||
Заеятие | Художественно- эстетическое развитие. | 10.55 – 11.20 Музыкальная деятельность (Музыкальное) (По плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение «Одуванчик» Цель: развивать умения наблюдать. П/и ««Подсолнухи» Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку. Рисуем на асфальте. «Воздушные шары» Цель: закрепление пространственных представлений. | Инд/р по раз движ «Бросание мяча вверх» Цель: развивать ловкость, выносливость. (Злата, Игорь) | Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. | Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. | ||||||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение В. Катаев «Грибы» уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко | |||||||||||
| Вечер | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Развлечение «Создай флаг России». Цель: учить детей из кусочков бумаги выкладывать рисунок; воспитывать уважение и любовь к своей Родине. | Д/И «Раздели на группы» Цель развитие внимания, мышления (Рита, Никита) | Д/и «Чудесный мешочек» с Катей Г. и Артемом Б. Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.) | Самостоятельная деятельность. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления. | |||||||
| Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Наблюдение «Одуванчик». П/И «Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе | Учить Кирилла и Амира перешагивать через препятствие | Труд. Помочь дворнику в уборке участка Цель: воспитание трудолюбия | Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей |
| Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
06.06.2022,понедельник | Утро | Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие, Физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мой Алексин» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток. (Алина, Никита) | Ситуативный разговор «Я – гражданин России» Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве. | Самостоятельные игры. Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя» Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Занятие | Художественно- эстетическое развитие. | 10.20 – 10.45 Музыкальная деятельность (Музыкальное) (По плану музыкального руководителя) | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательный кругозор детей, наблюдательность, внимание. П/И « Воробышки-пташки». Цель: развивать умение бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга. . | Д/И «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. (Варя Р, ЛераЗ.) П/И «Ловишка с ленточкой»». Ц: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. | Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспиты-вать чувство гордости за богатырскую силу России. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить находить себе занятие по интересу, воспитывать дружелюбие к сверстникам. Труд. Рыхление песочницы Ц. Вызвать желание трудиться. | |||||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение сказки «Лиса и скалочка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. | ||||||||||
| Вечер | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Наша Родина» Ц: Продолжать знакомить детей с праздником «День России». Рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире. | Заучивание стихотворения ко дню России Ц: Развитие выразительной речи, памяти. (Игорь, Саша Бел.). | Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина» Ц: Познакомить с произведениями про Родину, воспитывать патриотизм. | Самостоятельная деятельность. Игры со строительным материалом «Домик для птичек». Цель: развивать навыки строительства разного по величине домика. Уборка игрушек. | ||||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие. | Наблюдение за солнцем. П/И «Ветер и облака». Цель: развивать дв. активность. П/И «Лиса в курятнике» Ц: Развивать внимание, быстроту реакции. | Игра «Кто нас позвал?» ( Злата, Катя). Цель: упражнять в звукоподражании. | Труд.«Подметём веранду». Ц: Развивать желание трудиться. | Самостоятельные игры по желанию детей. Уборка выносного материала. Цель: воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
07.06.2022 вторник | Утро | Физическое развитие. познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Что значит Родина?» Ц: Уточнить знания детей о понятии родина, о ее значении в жизни человека. | Д/И «Восстанови флаг» Ц: Закрепить последовательность цветов флага РФ (Саша Баб., Руслан) | Рассматривание иллюстраций «Города России. Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Конструирование «Кремлевская башня» Ц: Развивать конструкторские способности. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организация фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
| ||||||
Занятие | Физическое развитие. | 10.40-11.05 Двигательная деятельность.(Физкультурное) По плану инструктора по физкультуры | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить детей с прилетевшими на участок птицами, их повадками, внешним видом, развивать кругозор детей. П/И «Ветер и облака» Цель: развивать дв. активность, развитие основных движений. | Упражнять в отталкивании мяча при бросании и катании. ( Рита, Варвара Р.) Цель : развивать умения выполнять движения под руководством воспитателя. | Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать игровые действия с различными сюжетными игрушками Уборка игрушек после игры. Цель: развивать интерес к труду.
| ||||||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение сказки «Рукавичка». Цель: продолжать учить детей слушать знакомую сказку без наглядного сопровождения. | |||||||||||
| Вечер | Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа« Достопримечательности России» Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/И «На что похоже?» Ц: развивать логическое мышление, фантазию. . | Закрепить правильное произношение звука в словах (Никита, Саша Бел.) | Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; | Самостоятельная деятельность. Игры со строительным материалом. Цель: закрепить названия деталей (кирпичик, пластина, призма). Уборка игрушек. | | ||||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Цель: развивать активный словарь, внимание, наблюдательность. П/И «Догони зайку ». Цель: развивать дв. активность. | Продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Амиром, Тимофеем, Русланом) П/и«Ворона — воробей». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; | Труд: Уборка веток на участке д/с. Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность | Самостоятельные игры по желанию детей. Уборка выносного материала. | |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
08.06.2022 среда | Утро | Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Москва»- Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. Пальчиковая гимнастика «Паучок»
| Д/игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина" предложить (Алина, Арина) | С/Р « Как надо вести себя в группе». Цель: продолжать закреплять правила поведения в общественном месте.
| Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; С/И «Парикмахерская» Цель: развивать игровой сюжет, вносить элементы новизны. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей на тему: «Развиваем познавательную активность детей». | |||
| Физическое развитие. | 10.40-11.05 Двигательная деятельность.(Физкультурное) По плану инструктора по физкультуры | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение: «Погода». Ц: Учить определять состояние погоды. П/И « Птицы и автомобиль». Цель: развивать дв. активность, учить правильно выполнять игровые действия. П/И «Поймай мяч». Ц: Упражнять в ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди.
| Упражнять в прыжках на двух ногах Катю, Варвару. Цель : развивать умения выполнять движения под руководством воспитателя. | Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Ц: закрепить знания детей об культуре поведения Труд: уборка листвы на участке. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно организовывать работу. | Самостоятельная игровая деятельность. С/игра « Магазин» Цель: формировать игровые действия с различными сюжетными игрушками Уборка игрушек после игры. Цель: развивать интерес к труду.
| |||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение произведения Н.Найденовой «Птичка». Цель: воспитывать любовь к животным. | ||||||||
| Вечер | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. | Гимнастика пробуждения. Проговаривание поговорки о Родине: - Береги землю родимую как мать любимую! - Закреплять знания детей о Родине, развивать связную речь, слуховое внимание.
| Пальчиковая гимнастика «Паучок» | Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе | Самостоятельная деятельность. Д/и « Собери из частей – целое» Ц: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. . | ||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Наблюдение: «Погода». Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. П/И «Ветер и облака» Цель: развивать дв. активность, развитие основных движений.
| Игра танцевальная «Повтори за мной» Ц: Развитие пластики тела, творческих способностей, воображения. Подавление чувства стеснительности (с девочками) | Трудовая деят-ть: уборка камней на участке. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно организовывать работу | Самостоятельные игры по желанию детей. Уборка выносного материала.
| ||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
09.06.2022 четверг | Утро | Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей | Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России». Рассматривание иллюстраций пособия «Какой ты», «Мы все разные». Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина? | Беседа: "Я люблю тебя, Россия". Закрепить знания детей о российском флаге, гимне. | Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна» - развивать познавательный интерес к своей стране. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: « Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук.» | |||
Занятие | Физическое развитие | 10.40-11.05 Двигательная деятельность.(Физкультурное) По плану инструктора по физкультуры | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цель: развивать познавательный интерес к окр. миру, внимание, наблюдательность, связную речь. П/И «Воробышки и кот». Цель: развивать дв. активность, воспитывать положительные эмоции. | . | С/Р « Чего нельзя делать в природе». Цель: развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас. | Самостоятельная игровая деятельность. С/игра «Магазин » Цель: формировать игровые действия стимулировать интерес к совместным играм приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд.Уборка игрушек после игры. Цель: развивать интерес к труду.
| |||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение К. Паустовский «Рассказы о природе» Цель: учить бережное отношение к природе родной страны и её ресурсам. |
| Вечер | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. | Гимнастика пробуждения Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением; | По математике- назвать цифры от 1 до 10 в прямом и обратном направлении. (Руслан, Амир) | Трудовая деятельность: наведение порядка в группе после игры. Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, | Самостоятельны е игры. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке, игры со строительным материалом. | |
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие. | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. П/И «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности | Закреплять навыки метания мяча вдаль из -за головы (Никита, Саша Баб.) | Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. | Самостоятельные игры по желанию детей. Уборка выносного материала Цель: воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | | | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |||||||||||||||||||
10.06.2022 пятница | Утро | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Наша Родина - Россия» Цель: формировать знания детей о России. Слушание песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. Т. Матусовского) |
| Беседа «Как жили люди на Руси» Цель: формировать представления о том, как жили люди в старину на Руси.
| Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси Цель: развивать интерес к русскому народному костюму . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Формирование правильной осанки». | | | ||||||||||||||
Занятие | | 10.20 – 10.45 Музыкальная деятельность (Музыкальное) (По плану музыкального руководителя) | | | |||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. | Наблюдение за тучами и облаками. Цель: развивать познавательный интерес. П/И « Догоним зайку». Цель: развивать дв. активность, ловкость. П/И «Догони меня». Ц:: упражнять в беге. | Упражнять в бросании мяча Амира, Тимофея | Беседа о безопасном поведении в ходе подвижных игр на площадке. Цель: продолжать формировать основы безопасности жизни. | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей с выносным материалом. Цель: формировать игровые действия с различными сюжетными игрушками . Уборка игрушек после игры. Цель: развивать интерес к труду.
| | | ||||||||||||||||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие. | Чтение стих-я М. Лисянского «Моя Родина» - учить внимательно слушать | | | | | | | |||||||||||||||
| | Итоговое иероприятие Выставка детских рисунков «Я люблю тебя, Россия!» | | | | | | | |||||||||||||||
| Вечер | Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Гимнастика пробуждения Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. Пальчиковая гимнастика « У Маланьи» Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей. | Индивидуальная работа с Варей и Никитой. в уголке рисования (рисование дерева) | Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила поведения в лесу ». Цель: воспитывать у детей навык безопасного поведения.
| Самостоятельная деятельность. Игры со строительным материалом Цель : развивать мелкую моторику рук, конструкторские способности. Уборка игрушек . | | ||||||||||||||||
| Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за тучами и облаками. П/И « Поедем в лес» Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; П/и «Мы — веселые ребята» Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель с Сашей Бел. И Катей | Труд.
| Самостоятельные игры по желанию детей. Уборка выносного материала. |