План-конспект урока «Инфраструктура города. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них»
План-конспект урока.
Тема урока: Инфраструктура города. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
Тип урока: урок совершенствования умений и навыков, комбинированный
Вид урока: практическое занятие
Методическая цель: создание условий для расширения словарного запаса, создание условий для совершенствования навыков говорения.
Цель образования: развитие умения использовать в речи ранее изученную и новую лексику, развитие умения говорить (диалогическая и монологическая речь).
Задачи урока:
– образовательные: совершенствование коммуникативных знаний и умений (восприятие на слух и понимание высказываний), умение ориентироваться в лингвистических особенностях английского языка; совершенствование грамматических навыков говорения и аудирования; закрепление знаний лексики по теме; усиление мотивации изучения английского языка.
– воспитательные: формирование адекватного отношения к образу жизни и нормам поведения в стране изучаемого языка.
– развивающие: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков самостоятельной работы; развитие внимания, наблюдательности; развитие коммуникативных умений и навыков, развитие речевых умений в диалогической и монологической речи.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
Проблемная технология; технология уровневой дифференциации обучения.
Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:
словесный, наглядный, частично-поисковый; контроля и самоконтроля (закрепление знаний, выполнение упражнений), организационно-педагогические средства (инструктивная карта урока)
Оборудование: рисунки зданий, компьютер, телевизор, дидактический материал, доска с написанной скороговоркой.
Ход урока.
1. Организационный этап. (5 минут) Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка рабочих мест. Сообщение темы и целей урока. Фонетическая зарядка.
Good afternoon, everybody! (Good afternoon!)
-I'm glad to see you! (We are glad to see you too.)
-What date is it today?(Today is the 15th of March)
- What is day of the week? (Today is Wednesday)
-How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
-I'm fine, thank you.
-Who is absent today? (Alex is absent.)
-Why is he absent? (He is ill.)
And now phonetic drill. Repeat after me, please.
Sunshine city, sunshine city, sunshine city…
The sun is shining in the city center. The sun is shining in the city center.
And now a little bit harder. Try to repeat:
Two tiny tigers take two taxies to town.
2. Основной этап. Часть 1. Лексическая зарядка. (7 мин) Повторение лексики предыдущего урока.
The theme of our lesson today is City Infrastructure.
But first of all let’s repeat the words from the previous lesson. Look at the screen and translate the words.
Переведите слова:
*пекарня, булочная *автобусная остановка
*ж/д вокзал * кондитерская
*аптека * кафе
*больница * кабинет врача
* аптека * карта города
*заправочная станция * почта
*цветочный магазин * стоматолог
*книжный магазин * бассейн
*кинотеатр *гостиница
bakery
bus stop
train station (Am)/ railway station
cake shop
drug store (Am) / Chemist’ shop / pharmacy (Br)
coffee shop
hospital
Doctor’s office
church
a map of a town
gas (Am)/petrol station
post-office
flower shop
dentist
bookstore
swimming-pool
movie theatre/cinema hotel
Дополнительные слова: трамвай tram –street car , метро – underground – subway, квартира - flat - apartment
Описание рисунков.
Студенты описывают рисунки, используя активный словарь урока.
Знакомство с новыми глаголами.
To buy to be sick (Am)/ ill
To keep to have a toothache
To borrow from to eat at a restaurant
To catch to learn a lot at school
To watch movies to fight a fire
To swim
Часть вторая. (10 мин)
Грамматический материал. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
Предложением называется сочетание слов, выражающее законченную мысль:
По цели высказывания предложения делятся на:
• Повествовательные (утвердительные и отрицательные)
• Вопросительные
• Побудительные (повелительные)
Сравните:
1. I live in Moscow. – повествовательное утвердительное предложение.
2. I don’t live in London. – повествовательное отрицательное предложение.
3. Do you live in New York? – вопросительное предложение.
4. Open the window, please. (откройте окно, пожалуйста) – побудительное предложение.
Определить тип предложения по характеру высказывания можно по порядку слов. В повествовательном утвердительном предложении он будет таким:
Подлежащее – (вспомогательный глагол) – сказуемое – (второстепенные члены предложения)
Исключение – предложения с использованием оборотов there is, there are: в них используется инверсия (обратный порядок слов).
Сравните:
1. A flower is in the vase (Цветок находится в вазе) – правильный порядок слов.
2. There is a flower in the vase (В вазе находится цветок) – подлежащее и сказуемое поменялись местами.
Отрицательное предложение может быть построено так же, как и вопросительное, при помощи вспомогательного глагола и без него.
We do not speak English.- Мы не говорим по-английски.
He does not live here. - Он не живет здесь.
I can not come to you. - Я не могу прийти к тебе.
He is not at home. - Его нет дома.
I have no sister. - У меня нет сестры.
Вопросительное предложение может быть построено двумя cпособами:
1. Без вспомогательного глагола. Эта конструкция употребляется с глаголами have, be, can, may, must.
Can you speak English? - Можете вы говорить по-английски?
Have you a sister? - У вас есть сестра?
Are you a student? - Вы студент?
2. При помощи вспомогательных глаголов (do, does) - форма настоящего времени, did (форма прошедшего времени), will (будущее время).
Эта конструкция употребляется со всеми остальными глаголами в английском языке:
Do you speak English? - Вы говорите по - английски?
Does he live here? - Он живет здесь?
Если вопрос начинается с вопросительного слова, то оно ставится перед вспомогательным глаголом.
Where does Peter live? - Где Питер живет?
When do you come home? - Когда вы приходите домой?
Вопросительные предложения бывают разных типов: общие, альтернативные, разделительные, специальные, вопросы к подлежащему. Слайд 6.
Побудительные предложения отличаются разнообразием построения. Они могут состоять только из сказуемого (глагола), которое будет выражать приказ к действию, могут быть образованы в форме вопроса-просьбы и оканчиваться словосочетанием won’t you? Или быть похожим на утвердительное и начинаться со сказуемого.
Сравните:
1. Run! (Беги!) – побудительное предложение состоит только из сказуемого.
2. Visit your mother today, won’t you? (Пожалуйста, навести сегодня свою мать) – вопрос-просьба.
3. Clean the carpet (Вычисти ковер!) – «классическое» повелительное предложение.
Выполнение упражнений. (15 мин)
Упражнение по видео.
Упражнение 1. Переведите услышанные предложения на русский язык.
Упражнение 2. Преобразуйте утвердительные предложения в вопросительные, отрицательные и побудительные по образцу, записанному на доске.
Студентам демонстрируется видео с предложениями.
Упражнение 3. Переведите предложения.
Где ты покупаешь продукты? Я не покупаю хлеб в супермаркете. Купи хлеб в магазине рядом с домом.
Он хранит деньги в банке или дома? Он не хранит деньги дома. Что он хранит в банке?
Что ты обычно делаешь в книжном магазине?
Где ты садишься на автобус? Он не садится на поезд на автобусной остановке.
Они не пьют кофе в магазине.
Мы не покупаем цветы в аптеке.
Как часто ты ходишь в кино? Он ходит в кино один или с друзьями?
Когда ты купил билеты в кино? Ты сейчас в кинотеатре?
Они не едят дома. Они едят только в ресторане.
Тебе нравится плавать в бассейне или в реке? Не купайся в этой реке. Это опасно.
Упражнение 4. Составьте побудительные предложения. Переделайте побудительные предложения в отрицательной форме.
Этап 3. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин).
На уроке мы вспомнили, как строятся утвердительные, вопросительные, отрицательные и побудительные предложения, каков порядок слов в них. В процессе урока мы с вами выполняkb упражнения на данный материал. Поднимите руки, кто доволен своими результатами? Кому следует подучить правила? Теперь вы можете оценить свои знания и умения, решить, кому надо уделить больше времени при подготовке к практической работе по теме.
Этап 4 – Домашнее задание (3 мин)
1.Изучить грамматический материал (лекция)
2.Выучить новые слова
3. Составить свои предложения с изученной лексикой.
4. Подготовить рассказ на тему «Мой город» с использованием изученной лексики.
Этап 5. Завершающий этап (2 мин)
– Подведение итогов.
– Выставление оценок.
– Прощание.
Goodbye, everybody and good luck.