Урок-презентация по немецкому языку по теме «Порядок слов в простом повествовательном предложении»
Пояснительная записка к презентации
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский колледж архитектуры и строительства»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
по теме
«Порядок слов в простом повествовательном предложении»
Автор:
преподаватель немецкого и английского языков
Гуцу Ксения Георгиевна
Пенза, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: Порядок слов в простом повествовательном предложении.
Презентация- Порядок слов в простом повествовательном предл
PPTX / 120.87 Кб
Время: 45 минут.
Целевая группа: студенты колледжа 1 курса / учащиеся школы (повторяющие курс начальной школы).
Возраст: 15-16 лет (1 курс колледжа).
Практическая цель занятия:
совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Порядок слов в простом повествовательном предложении»
Образовательные задачи занятия:
1. Совершенствование навыков изучающего чтения.
2. Совершенствование фонетических навыков (чтение отдельных слов и предложений).
Развивающие задачи занятия:
1. Развитие памяти, внимания.
2. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Развитие самостоятельности и учебно-познавательного интереса студентов.
Воспитательные задачи занятия:
1. Воспитание такта при коррекции чужих ошибок.
2. Развитие навыков самоанализа и личностной рефлексии.
3. Развитие навыков индивидуальной и командной работы.
Организационные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: электронные (презентация).
Материально-техническое обеспечение занятия:
1. Компьютер / ноутбук, мультимедийный проектор.
2. Доска, мел.
Место проведения занятия: кабинет немецкого языка (при наличии ноутбука и проектора) / компьютерный класс.
ПОЭТАПНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Этап |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Форма работы |
Средства обучения |
I. Организационный момент. Цель этапа: настрой обучающихся на обучение |
3 мин. |
Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, настраивает их на рабочий лад |
Обучающиеся приветствуют преподавателя, успокаиваются, настраиваются на работу |
Фронтальная |
Нет |
II. Введение в ситуацию занятия. Цель этапа: формулирование обучающимися темы занятия, целеполагание |
5 мин. |
Преподаватель задает вопросы (на основе знаний русского языка): 1. С помощью чего мы общаемся? 2. Как слова сочетаются друг с другом в предложении: в любом порядке или определенном? 3. Чем различается порядок слов в немецком и русском языках? (в русском языке порядок слов не жесткий, а в немецком жесткий). |
Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя Обучающиеся формулируют тему урока (после этого преподаватель показывает Слайд 1) |
Фронтальная |
Доска |
III. Презентация грамматического материала Цель этапа: актуализация знаний обучающихся по теме «Порядок слов в простом повествовательном предложении» |
3 мин. |
Преподаватель показывает Слайд 2 и просит определить, как расположены слова в предложении при прямом порядке слов. Аналогично для Слайда 3 и обратного порядка слов. |
Обучающиеся формулируют правило на основе примеров |
Фронтальная |
Компьютер, проектор, презентация |
IV. Активация лексико-грамматических навыков Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении подстановочных упражнений |
7 мин. |
Преподаватель делит обучающихся на группы по 3 человека. Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 1 на Слайде 4 и 5 (Распределите слова в таблице в соответствии с порядком слов. Одно предложение не подходит.) После того, как каждая группа выполнит упражнение, его проверяют фронтально. |
Обучающиеся выполняют задание в группе. Обучающиеся проверяют выполнение упражнения вместе с преподавателем фронтально. |
Групповая, фронтальная |
Компьютер, проектор, презентация |
Этап |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Форма работы |
Средства обучения |
V. Активация лексико-грамматических навыков Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении подстановочных упражнений |
5 мин. |
Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 2 на Слайде 6 (Исправьте ошибки). После того, как каждая группа выполнит упражнение, его проверяют в порядке очереди группы. |
Обучающиеся выполняют задание в группе. Группы поочередно называют правильный вариант предложения. |
Групповая, фронтальная |
Компьютер, проектор, презентация |
VI. Активация лексико-грамматических навыков Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении трансформационных упражнений |
5 мин. |
Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 3 на Слайде 7 (Трансформируйте предложения с прямым порядком слов в предложения с обратным порядком слов). После того, как каждая группа выполнит упражнение, его проверяют фронтально. |
Обучающиеся выполняют задание в группе. Обучающиеся проверяют выполнение упражнения вместе с преподавателем фронтально. |
Групповая, фронтальная |
Компьютер, проектор, презентация |
VII. Активация лексико-грамматических навыков Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении переводных упражнений |
7 мин. |
Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 4 на Слайде 8 (Переведите на русский язык следующие предложения) После того, как каждая группа выполнит упражнение, преподаватель предлагает проверить его следующим образом: один представитель каждой группы идет со своими вариантами в другую группу и сравнивает свой перевод с переводом другой группы. При наличии ошибок или неточностей в переводе проходит обсуждение либо внутри группы, либо фронтально. |
Обучающиеся выполняют задание в группе. После выполнения упражнения осуществляется проверка. |
Групповая, фронтальная |
Компьютер, проектор, презентация, листы с переводом |
VIII. Активация лексико-грамматических навыков Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении конструктивных упражнений |
10 мин. |
Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 5 на Слайдах 9-14 (Составьте предложение с прямым порядком слов из предложенных слов) в форме соревнования: группы читают предложенные слова про себя, при наличии готового ответа группа поднимает сигнальную карточку и дает ответ. Побеждает та группа, которая дала больше правильных ответов. |
Обучающиеся выполняют упражнение в форме соревнования. |
Групповая, фронтальная |
Компьютер, проектор, презентация, сигнальные карточки |
IX. Подведение итогов урока, рефлексия |
5 мин. |
Преподаватель предлагает ответить на вопросы для повторения на Слайде 15. Подводятся итоги урока (что нового узнали обучающиеся, что было легко, что трудно и т.д.) |
Обучающиеся отвечают на вопросы, рассуждают о ходе урока. |
Компьютер, проектор, презентация |