Урок-презентация по немецкому языку по теме «Порядок слов в простом повествовательном предложении»

8
0
Материал опубликован 31 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж архитектуры и строительства»

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

по теме

«Порядок слов в простом повествовательном предложении»

 

Автор:

преподаватель немецкого и английского языков

Гуцу Ксения Георгиевна

 

Пенза, 2016

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: Порядок слов в простом повествовательном предложении.


Презентация- Порядок слов в простом повествовательном предл
PPTX / 120.87 Кб

Время: 45 минут.

Целевая группа: студенты колледжа 1 курса / учащиеся школы (повторяющие курс начальной школы).

Возраст: 15-16 лет (1 курс колледжа).

Практическая цель занятия:

совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Порядок слов в простом повествовательном предложении»

Образовательные задачи занятия:

1. Совершенствование навыков изучающего чтения.

2. Совершенствование фонетических навыков (чтение отдельных слов и предложений).

Развивающие задачи занятия:

1. Развитие памяти, внимания.

2. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Развитие самостоятельности и учебно-познавательного интереса студентов.

Воспитательные задачи занятия:

1. Воспитание такта при коррекции чужих ошибок.

2. Развитие навыков самоанализа и личностной рефлексии.

3. Развитие навыков индивидуальной и командной работы.

Организационные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: электронные (презентация).

Материально-техническое обеспечение занятия:

1. Компьютер / ноутбук, мультимедийный проектор.

2. Доска, мел.

Место проведения занятия: кабинет немецкого языка (при наличии ноутбука и проектора) / компьютерный класс.

 

 

ПОЭТАПНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Форма работы

Средства обучения

I. Организационный момент.

Цель этапа: настрой обучающихся на обучение

3 мин.

Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, настраивает их на рабочий лад

Обучающиеся приветствуют преподавателя, успокаиваются, настраиваются на работу

Фронтальная

Нет

II. Введение в ситуацию занятия.

Цель этапа: формулирование обучающимися темы занятия, целеполагание

5 мин.

Преподаватель задает вопросы (на основе знаний русского языка):

1. С помощью чего мы общаемся?

2. Как слова сочетаются друг с другом в предложении: в любом порядке или определенном?

3. Чем различается порядок слов в немецком и русском языках? (в русском языке порядок слов не жесткий, а в немецком жесткий).

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя

Обучающиеся формулируют тему урока (после этого преподаватель показывает Слайд 1)

Фронтальная

Доска

III. Презентация грамматического материала

Цель этапа: актуализация знаний обучающихся по теме «Порядок слов в простом повествовательном предложении»

3 мин.

Преподаватель показывает Слайд 2 и просит определить, как расположены слова в предложении при прямом порядке слов. Аналогично для Слайда 3 и обратного порядка слов.

Обучающиеся формулируют правило на основе примеров

Фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

IV. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении подстановочных упражнений

7 мин.

Преподаватель делит обучающихся на группы по 3 человека.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 1 на Слайде 4 и 5 (Распределите слова в таблице в соответствии с порядком слов. Одно предложение не подходит.)

После того, как каждая группа выполнит упражнение, его проверяют фронтально.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

Обучающиеся проверяют выполнение упражнения вместе с преподавателем фронтально.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Форма работы

Средства обучения

V. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении подстановочных упражнений

5 мин.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 2 на Слайде 6 (Исправьте ошибки).

После того, как каждая группа выполнит упражнение, его проверяют в порядке очереди группы.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

Группы поочередно называют правильный вариант предложения.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

VI. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении трансформационных упражнений

5 мин.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 3 на Слайде 7 (Трансформируйте предложения с прямым порядком слов в предложения с обратным порядком слов).

После того, как каждая группа выполнит упражнение, его проверяют фронтально.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

Обучающиеся проверяют выполнение упражнения вместе с преподавателем фронтально.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

VII. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении переводных упражнений

7 мин.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 4 на Слайде 8 (Переведите на русский язык следующие предложения)

После того, как каждая группа выполнит упражнение, преподаватель предлагает проверить его следующим образом: один представитель каждой группы идет со своими вариантами в другую группу и сравнивает свой перевод с переводом другой группы. При наличии ошибок или неточностей в переводе проходит обсуждение либо внутри группы, либо фронтально.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

После выполнения упражнения осуществляется проверка.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация,

листы с переводом

VIII. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении конструктивных упражнений

10 мин.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 5 на Слайдах 9-14 (Составьте предложение с прямым порядком слов из предложенных слов) в форме соревнования: группы читают предложенные слова про себя, при наличии готового ответа группа поднимает сигнальную карточку и дает ответ. Побеждает та группа, которая дала больше правильных ответов.

Обучающиеся выполняют упражнение в форме соревнования.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация,

сигнальные карточки

IX. Подведение итогов урока, рефлексия

5 мин.

Преподаватель предлагает ответить на вопросы для повторения на Слайде 15.

Подводятся итоги урока (что нового узнали обучающиеся, что было легко, что трудно и т.д.)

Обучающиеся отвечают на вопросы, рассуждают о ходе урока.

Фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

Предварительный просмотр презентации

Die Wortfolge im Aussagesatz für Studenten des 1. Studienjahres Autorin: Gutzu Ksenija Pensa, 2015

Прямой порядок слов Ich lerne im College schon zwei Jahre. На 1м месте стоит подлежащее, На 2м месте – сказуемое, На 3,4..месте - второстепенные члены предложения

Обратный порядок слов Heute lerne ich bis zwei Uhr. На 1м месте – второстепенный член предложения На 2м месте – сказуемое, На 3м месте – подлежащее, На 4м месте – второстепенные члены предложения

Упражнение 1. Распределите слова в таблице в соответствии с порядком слов. Одно предложение не подходит. Подлежащее Сказуемое Второстепенный член предложения Второстепенный член предложения Der Lehrer korrigiert unsere Fehler sofort. Wir hören gern Kassetten. Im Unterricht schreiben wir Diktate. Die Studenten sprechen noch sehr langsam. Der Lehrer korrigiert unsere Fehler sofort. Wir hören gern Kassetten. Die Studenten sprechen noch sehr langsam.

Упражнение 1. Распределите слова в таблице в соответствии с порядком слов. Одно предложение не подходит. Второстепенный член предложения Сказуемое Подлежащее Второстепенный член предложения Sehr oft sehen wir Videos. Wir hören gern Kassetten. Im Unterricht schreiben wir Diktate. Heute schreibe ich einen Aufsatz. Sehr oft sehen wir Videos. Im Unterricht schreiben wir Diktate. Heute schreibe ich einen Aufsatz.

Упражнение 2. Исправьте ошибки. Ich gern höre Musik. Der Lehrer korrigiert unsere Fehler. Heute wir schreiben Diktat. Mein Bruder heute lange schläft. Ich gehe in die Schule gern. Morgen ich gehe ins Kino. Ich spreche Deutsch langsam. höre gern schreiben wir schläft heute lange. gehe ich

Упражнение 3. Трансформируйте предложения с прямым порядком слов в предложения с обратным порядком слов Ich treibe Sport gern. Wir fahren morgen nach Berlin. Das Buch liegt auf dem Tisch. Ich lese Zeitungen nicht. Er schläft heute zu viel. Sport ich Morgen wir Auf dem Tisch das Buch. Zeitungen ich Heute er

Упражнение 4. Переведите на русский язык следующие предложения Am Freitag kommen meine Großeltern mit dem Zug an. Die Kinder spielen im Garten mit ihrer Mutter. Im großen Zimmer liegt ein Teppich. Ich und meine Freundin Paula fahren morgen nach Wien. Im Kino läuft ein interessanter Film. Im Winter schneit es oft sehr stark. Meine Schwester spielt mit unserer Katze. Peter ist Lehrer, er unterrichtet Deutsch in der Schule. In unserem Sprachlabor über wir die deutsche Aussprache. Das Kind weint, er ist hungrig.

Упражнение 5. Составьте предложение с прямым порядком слов из предложенных слов. 1. lerne, Deutsch, ich, schon 5 Jahre. 2. meine Mutter, im Garten, mit den Kindern, spielt. Ich lerne Deutsch schon 5 Jahre. Meine Mutter spielt mit den Kindern im Garten.

Упражнение 5. Составьте предложение с прямым порядком слов из предложенных слов. 3. Erdkunde, haben, wir, am Freitag. 4. hört, Popmusik, gern, er. Wir haben Erdkunde am Freitag. Er hört Popmusik gern.

Упражнение 5. Составьте предложение с прямым порядком слов из предложенных слов. 5. wir, Deutsch, haben, morgen. 6. Klavier, gern, spielt, mein Freund. Wir haben Deutsch morgen. Mein Freund spielt gern Klavier.

Упражнение 5. Составьте предложение с прямым порядком слов из предложенных слов. 7. von 8 bis 9, Sport, ich, treibe. 8. am Freitag, meine Freundin, fährt, ans Meer. Ich treibe Sport von 8 bis 9. Meine Freundin fährt am Freitag ans Meer.

Упражнение 5. Составьте предложение с прямым порядком слов из предложенных слов. 9. mein Bruder, hat, Geburtstag, heute 10. er, lernt, 2 Fremdsprachen, schon lange. Mein Bruder hat heute Geburtstag. Er lernt schon lange zwei Fremdsprachen.

Упражнение 5. Составьте предложение с прямым порядком слов из предложенных слов. 11. gehe, in die Schule, ich, gern. 12. heißt, Lehrerin, deine, Irina Petrowna. Ich gehe in die Schule gern. Deine Lehrerin heißt Irina Petrowna.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации