12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Сергеевна1784
Россия, Орловская обл., Орел
8

Урок-презентация по немецкому языку по теме «Порядок слов в простом повествовательном предложении»



Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж архитектуры и строительства»

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

по теме

«Порядок слов в простом повествовательном предложении»

 

Автор:

преподаватель немецкого и английского языков

Гуцу Ксения Георгиевна

 

Пенза, 2016

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: Порядок слов в простом повествовательном предложении.


Презентация- Порядок слов в простом повествовательном предл
PPTX / 120.87 Кб

Время: 45 минут.

Целевая группа: студенты колледжа 1 курса / учащиеся школы (повторяющие курс начальной школы).

Возраст: 15-16 лет (1 курс колледжа).

Практическая цель занятия:

совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Порядок слов в простом повествовательном предложении»

Образовательные задачи занятия:

1. Совершенствование навыков изучающего чтения.

2. Совершенствование фонетических навыков (чтение отдельных слов и предложений).

Развивающие задачи занятия:

1. Развитие памяти, внимания.

2. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Развитие самостоятельности и учебно-познавательного интереса студентов.

Воспитательные задачи занятия:

1. Воспитание такта при коррекции чужих ошибок.

2. Развитие навыков самоанализа и личностной рефлексии.

3. Развитие навыков индивидуальной и командной работы.

Организационные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: электронные (презентация).

Материально-техническое обеспечение занятия:

1. Компьютер / ноутбук, мультимедийный проектор.

2. Доска, мел.

Место проведения занятия: кабинет немецкого языка (при наличии ноутбука и проектора) / компьютерный класс.

 

 

ПОЭТАПНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Форма работы

Средства обучения

I. Организационный момент.

Цель этапа: настрой обучающихся на обучение

3 мин.

Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, настраивает их на рабочий лад

Обучающиеся приветствуют преподавателя, успокаиваются, настраиваются на работу

Фронтальная

Нет

II. Введение в ситуацию занятия.

Цель этапа: формулирование обучающимися темы занятия, целеполагание

5 мин.

Преподаватель задает вопросы (на основе знаний русского языка):

1. С помощью чего мы общаемся?

2. Как слова сочетаются друг с другом в предложении: в любом порядке или определенном?

3. Чем различается порядок слов в немецком и русском языках? (в русском языке порядок слов не жесткий, а в немецком жесткий).

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя

Обучающиеся формулируют тему урока (после этого преподаватель показывает Слайд 1)

Фронтальная

Доска

III. Презентация грамматического материала

Цель этапа: актуализация знаний обучающихся по теме «Порядок слов в простом повествовательном предложении»

3 мин.

Преподаватель показывает Слайд 2 и просит определить, как расположены слова в предложении при прямом порядке слов. Аналогично для Слайда 3 и обратного порядка слов.

Обучающиеся формулируют правило на основе примеров

Фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

IV. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении подстановочных упражнений

7 мин.

Преподаватель делит обучающихся на группы по 3 человека.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 1 на Слайде 4 и 5 (Распределите слова в таблице в соответствии с порядком слов. Одно предложение не подходит.)

После того, как каждая группа выполнит упражнение, его проверяют фронтально.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

Обучающиеся проверяют выполнение упражнения вместе с преподавателем фронтально.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Форма работы

Средства обучения

V. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении подстановочных упражнений

5 мин.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 2 на Слайде 6 (Исправьте ошибки).

После того, как каждая группа выполнит упражнение, его проверяют в порядке очереди группы.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

Группы поочередно называют правильный вариант предложения.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

VI. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении трансформационных упражнений

5 мин.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 3 на Слайде 7 (Трансформируйте предложения с прямым порядком слов в предложения с обратным порядком слов).

После того, как каждая группа выполнит упражнение, его проверяют фронтально.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

Обучающиеся проверяют выполнение упражнения вместе с преподавателем фронтально.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

VII. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении переводных упражнений

7 мин.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 4 на Слайде 8 (Переведите на русский язык следующие предложения)

После того, как каждая группа выполнит упражнение, преподаватель предлагает проверить его следующим образом: один представитель каждой группы идет со своими вариантами в другую группу и сравнивает свой перевод с переводом другой группы. При наличии ошибок или неточностей в переводе проходит обсуждение либо внутри группы, либо фронтально.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

После выполнения упражнения осуществляется проверка.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация,

листы с переводом

VIII. Активация лексико-грамматических навыков

Цель этапа: активация лексико-грамматических навыков при выполнении конструктивных упражнений

10 мин.

Преподаватель предлагает выполнить Упражнение 5 на Слайдах 9-14 (Составьте предложение с прямым порядком слов из предложенных слов) в форме соревнования: группы читают предложенные слова про себя, при наличии готового ответа группа поднимает сигнальную карточку и дает ответ. Побеждает та группа, которая дала больше правильных ответов.

Обучающиеся выполняют упражнение в форме соревнования.

Групповая,

фронтальная

Компьютер, проектор, презентация,

сигнальные карточки

IX. Подведение итогов урока, рефлексия

5 мин.

Преподаватель предлагает ответить на вопросы для повторения на Слайде 15.

Подводятся итоги урока (что нового узнали обучающиеся, что было легко, что трудно и т.д.)

Обучающиеся отвечают на вопросы, рассуждают о ходе урока.

Фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.