Кроссворд: «Вопросительные слова в немецком языке»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»
Кроссворд на тему «Вопросительные слова в немецком языке»
Подготовила
учитель немецкого языка
Кулькова А.О.
Пояснительная записка
Кроссворд на тему «Вопросительные слова в немецком языке»
Познавательный материал (кроссворды) содержит вопросы для проверки учащихся по немецкому языку, составленные в соответствие с программой для общеобразовательных учебных заведений, и предназначено для работы с учебником И.Л.Бима, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык. 4 класс (Первые шаги)».
При изучении предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Выполнение кроссворда с шифром на уроках иностранного языка позволяет развивать следующие УУД:
Коммуникативные – развитие письменной речи; развитие осознанности монологической речи; развитие умения грамотно выражать свои мысли; развитие умения слушать собеседника и участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Познавательные – развитие смыслового чтения; формирование умения разгадывать шифр по таблице и собирать информацию в одно целое; развитие умения прогнозировать различные ситуации; развитие умения выделять ключевые моменты в тексте.
Регулятивные – определение цели действий; планирование последовательности шагов для достижения конечного результата; прогнозирование результата; развитие способности к волевому усилию и преодолению препятствий; развитие творческого и ассоциативного мышления; развитие исследовательских учебных действий; формирование способности к самопознанию, самоконтролю.
Личностные – развитие всесторонней личности; формирование положительного отношения к изучению немецкого языка; развитие креативного мышления; развитие умения самостоятельно делать выбор и отвечать за него; развитие доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегулязции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в т.ч. с учебными моделями).
Предметные результаты:
языковые представления и навыки;
чтение;
письмо;
социокультурная осведомленность;
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке;
умение выполнять задания по усвоенному образцу;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, такблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры;
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачами при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Тема кроссворда – «Вопросительные слова в немецком языке.» Вопросы к кроссворду составлены в форме шифра, где каждая буква русского алфавита имеет определённую цифру. Шифр прилагается к кроссворду. После расшифрования всех букв в вопросе на русском языке необходимо полученный ответ перевести на немецкий язык и записать в кроссворд. Образец: «Вопрос 1 по вертикали ↓: «9,1,25,6,14?». Цифре 9 соответствует буква «з», цифре 1 – «а», цифре 25 – «ч», цифре 6 – «е», цифре 14 – «м». В результате получается слово на русском языке «зачем», его необходимо перевести на немецкий язык – «warum». Полученный ответ на немецком языке записывается в кроссворд согласно номеру вопроса.
Материал адресован учителям, а также будет полезен ученикам для самоконтроля при подготовке к урокам, контрольным и проверочным работам.
Изучаемый предмет: немецкий язык.
Класс: 4.
Разгадывание кроссвордов детьми позволяет расширить их словарный запас. Решение таких головоломок формирует у детей самостоятельность, находчивость, наблюдательность, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели.
Кроссворд «Вопросительные слова в немецком языке»
1.↓ |
2.↓ |
||||||||||||
3.↓ |
|||||||||||||
1.→ |
|||||||||||||
4.↓ |
|||||||||||||
2.→ |
- |
||||||||||||
5. ↓ |
3.→ |
6.↓ |
|||||||||||
4.→ |
|||||||||||||
5.→ |
|||||||||||||
6.→ |
|||||||||||||
По вертикали: ↓
4,5,6?
12,1,12_14,15,16,4,16?
16,20,12,21,5,1?
12,1,12?
25,20,16?
12,1,12,16,11?
По горизонтали: →
12,21,5,1?
12,1,12,1,33?
12,20,16?
12,16,14,21?
25,6,11?
12,1,12,16,6?
Инструкция к выполнению кроссворда
Вопросы к кроссворду составлены в форме шифра, где каждая буква русского алфавита имеет определённую цифру. Шифр прилагается к кроссворду. После расшифрования всех букв в вопросе на русском языке необходимо полученный ответ перевести на немецкий язык и записать в кроссворд.
Образец: «Вопрос 1 по вертикали ↓: «9,1,25,6,14?». Цифре 9 соответствует буква «з», цифре 1 – «а», цифре 25 – «ч», цифре 6 – «е», цифре 14 – «м». В результате получается слово на русском языке «зачем», его необходимо перевести на немецкий язык – «warum».
Полученный ответ на немецком языке записывается в кроссворд согласно номеру вопроса.
Шифр:
1.↓ |
2.↓ |
|||||||||||||
3.↓ |
w |
w |
||||||||||||
1.→ |
w |
o |
h |
i |
n |
|||||||||
4.↓ |
o |
e |
||||||||||||
2.→ |
w |
e |
l |
c |
h |
e |
- |
|||||||
5. ↓ |
i |
3.→ |
w |
e |
r |
v |
6.↓ |
|||||||
4.→ |
w |
e |
m |
r |
i |
w |
||||||||
a |
5.→ |
w |
e |
s |
s |
e |
n |
|||||||
s |
l |
l |
||||||||||||
c |
||||||||||||||
h |
||||||||||||||
6.→ |
w |
e |
l |
c |
h |
e |
s |
|||||||
r |
||||||||||||||
Список использованной литературы:
-
Немецкий язык. 4 класс. (Первые шаги) В 2 ч. Бим И.Л., Рыжова Л.И. 7-е изд. - М.: 2010.
Рабочая программа, разработанная на основе завершенной предметной линии учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».
Сенатская Галина Михайловна
Кравченко Лариса Юрьевна