Кроссворд: «Вопросительные слова в немецком языке»

2
2
Материал опубликован 6 February 2018 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области»

 

Кроссворд на тему «Вопросительные слова в немецком языке»

Подготовила

учитель немецкого языка

Кулькова А.О.


 

Пояснительная записка

Кроссворд на тему «Вопросительные слова в немецком языке»

Познавательный материал (кроссворды) содержит вопросы для проверки учащихся по немецкому языку, составленные в соответствие с программой для общеобразовательных учебных заведений, и предназначено для работы с учебником И.Л.Бима, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык. 4 класс (Первые шаги)».

При изучении предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке;

расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Выполнение кроссворда с шифром на уроках иностранного языка позволяет развивать следующие УУД:

Коммуникативные – развитие письменной речи; развитие осознанности монологической речи; развитие умения грамотно выражать свои мысли; развитие умения слушать собеседника и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные – развитие смыслового чтения; формирование умения разгадывать шифр по таблице и собирать информацию в одно целое; развитие умения прогнозировать различные ситуации; развитие умения выделять ключевые моменты в тексте.

Регулятивные – определение цели действий; планирование последовательности шагов для достижения конечного результата; прогнозирование результата; развитие способности к волевому усилию и преодолению препятствий; развитие творческого и ассоциативного мышления; развитие исследовательских учебных действий; формирование способности к самопознанию, самоконтролю.

Личностные – развитие всесторонней личности; формирование положительного отношения к изучению немецкого языка; развитие креативного мышления; развитие умения самостоятельно делать выбор и отвечать за него; развитие доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам.
 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования выделяются следующие группы планируемых результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегулязции, самооценки);

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в т.ч. с учебными моделями).

Предметные результаты:

языковые представления и навыки;

чтение;

письмо;

социокультурная осведомленность;

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке;

умение выполнять задания по усвоенному образцу;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, такблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры;

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачами при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


 

Тема кроссворда – «Вопросительные слова в немецком языке.» Вопросы к кроссворду составлены в форме шифра, где каждая буква русского алфавита имеет определённую цифру. Шифр прилагается к кроссворду. После расшифрования всех букв в вопросе на русском языке необходимо полученный ответ перевести на немецкий язык и записать в кроссворд. Образец: «Вопрос 1 по вертикали ↓: «9,1,25,6,14?». Цифре 9 соответствует буква «з», цифре 1 – «а», цифре 25 – «ч», цифре 6 – «е», цифре 14 – «м». В результате получается слово на русском языке «зачем», его необходимо перевести на немецкий язык – «warum». Полученный ответ на немецком языке записывается в кроссворд согласно номеру вопроса.

Материал адресован учителям, а также будет полезен ученикам для самоконтроля при подготовке к урокам, контрольным и проверочным работам.

Изучаемый предмет: немецкий язык.

Класс: 4.

Разгадывание кроссвордов детьми позволяет расширить их словарный запас. Решение таких головоломок формирует у детей самостоятельность, находчивость, наблюдательность, сообразительность, способность к волевому усилию для достижения цели.


 

Кроссворд «Вопросительные слова в немецком языке»

             

1.↓

 

2.↓

       
           

3.↓

             
         

1.→

               
   

4.↓

                     
 

2.→

             

-

       
 

5. ↓

   

3.→

             

6.↓

 

4.→

                         
             

5.→

           
                           
                           
                           
           

6.→

             
                           

По вертикали: ↓

4,5,6?

12,1,12_14,15,16,4,16?

16,20,12,21,5,1?

12,1,12?

25,20,16?

12,1,12,16,11?

По горизонтали: →

12,21,5,1?

12,1,12,1,33?

12,20,16?

12,16,14,21?

25,6,11?

12,1,12,16,6?

Инструкция к выполнению кроссворда

Вопросы к кроссворду составлены в форме шифра, где каждая буква русского алфавита имеет определённую цифру. Шифр прилагается к кроссворду. После расшифрования всех букв в вопросе на русском языке необходимо полученный ответ перевести на немецкий язык и записать в кроссворд.

Образец: «Вопрос 1 по вертикали ↓: «9,1,25,6,14?». Цифре 9 соответствует буква «з», цифре 1 – «а», цифре 25 – «ч», цифре 6 – «е», цифре 14 – «м». В результате получается слово на русском языке «зачем», его необходимо перевести на немецкий язык – «warum».

Полученный ответ на немецком языке записывается в кроссворд согласно номеру вопроса.

Шифр:


 

 

             

1.↓

 

2.↓

         
           

3.↓

w

 

w

         
         

1.→

w

o

h

i

n

       
   

4.↓

     

o

   

e

         
 

2.→

w

e

l

c

h

e

 

-

         
 

5. ↓

i

 

3.→

w

e

r

 

v

   

6.↓

   

4.→

w

e

m

   

r

   

i

   

w

   
 

a

         

5.→

w

e

s

s

e

n

 
 

s

             

l

   

l

   
                       

c

   
                       

h

   
           

6.→

w

e

l

c

h

e

s

 
                       

r

   
                             
 

 


 

Список использованной литературы:

  • Немецкий язык. 4 класс. (Первые шаги) В 2 ч. Бим И.Л., Рыжова Л.И. 7-е изд. - М.: 2010.

    Рабочая программа, разработанная на основе завершенной предметной линии учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Анна Олеговна, с большим интересом посмотрела Ваш кроссворд!

3 March 2018

Интересно, спасибо!

9 March 2018

Похожие публикации