12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каширова Елена Евгеньевна87
У каждого человека своя линия жизни. Определить свою дорогу в жизни, выбрать профессию, многое узнать и многому научиться – вот цель жизни. Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск
1

План-конспект и анализ внеклассного мероприятия по химии в 8 классе МБОУ №71 города Дзержинск на тему интеллектуальная игра «Самый мудрый»

План-конспект и анализ внеклассного мероприятия

по химии в 8 классе 

на тему интеллектуальная игра «Самый мудрый»

«Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Тема: Интеллектуальный конкурс для старшеклассников

Форма проведения: Интеллектуальная игра «Самый мудрый»

Количество участников: 12 игроков, 1 технический помощник, зрители – учащиеся 8-11 классов, 8 участниц музыкальной паузы

Оборудование и оформление помещения: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, 12 комплектов сигнальных таблиц с буквами «А», «Б», «В», «Г», 12 наборов тестовых заданий, секундомер, цветное табло 6 на 6, закрашенное в красный, желтый, синий и белый цвета, аудиосистема с записью песни из к/ф «Точка, точка, запятая»


Анализ подготовки процесса мероприятия.

а) Инициатором подготовки был сам учитель химии.

б) Участники игры были заранее ознакомлены с правилами игры и подготовлены к III туру игры.

в) К мероприятию для зрелищности для зрителей были подготовлены слайды в программе Microsoft PowerPoint: эмблема конкурса, для I тура вопросы-тесты с ответами, для II тура таблица со списками тематики вопросов, для III – цветное игровое табло.

г) Заранее был определен состав жюри из трех учителей, которые были ознакомлены с правилами оценивания конкурсов, обеспечены протоколами конкурсов.

Анализ целенаправленности и познавательной ценности игры.

Интеллектуальная игра состояла из трех туров.

Тур «Полуфинал», в котором участники за ограниченное время отвечали на 18 тест-вопросов с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильный, направленный на развитие быстроты мышления, умения быстро принимать решения. В следующий тур проходили 6 лучших из 12.

Второй тур «Полуфинал», в котором игроки выбирали темы и за 1 минуту отвечали на вопросы этой темы. Он направлен на развитие самооценки, ответственности за принятие правильного решения, слухового восприятия информации и быстроты и самостоятельности мышления. В следующий тур проходили 3 лучших.

Третий тур «Финал» требовал тщательной домашней подготовки: участники за неделю до игры сообщили организатору свою тему, по которой могли заранее подготовиться. Игроками выбирались наиболее близкие темы, по которым они считали себя сильными: Ученые-химики, Медведи, Европейские столицы, Египет, Клетка, Благородные металлы, Грибы, Галогены, Луна, Австралия, Треугольники, Злаки. Перед выбором тем участники советовались с учителями и организатором, что говорит о неуверенности их в своих возможностях, нечеткости их интересов. Тур был направлен на умение учащихся работать с информацией, добывать самостоятельно знания, на развитие разносторонности знаний, на память (запоминание своих клеток на табло) а также умения «преломлять ход игры», выбирая «чужие» темы.

Эмоциональная насыщенность

Было соблюдено соотношение рационального (степень сложности вопросов) и эмоциональности (степень «интересности» вопросов, обратная связь как с игроками, так и со зрителями). Не только участники, но и зрители были увлечены игрой. Использование мультимедийного проектора и экрана, музыкальная заставка и танцевальная пауза в исполнении членов танцевального кружка тоже внесли свой эмоциональный штрих.

Воспитательная эффектность

Мероприятие способствовало формированию мышления, памяти, умения использовать свой интеллектуальный потенциал, проявить свою эрудицию, начитанность, быстроту мышления, а для зрителей – желания тоже участвовать в подобных конкурсах, способствующих проявлению интеллектуальных способностей, повышению их эрудиции. Подготовка к конкурсу и сам конкурс способствовали улучшению микроклимата между старшеклассниками.

Результативность

Цели и задачи мероприятия были достигнуты, в финале был определен «Самый мудрый», которым стал учащийся 9 класса, опередив своих старших игроков из 10 и 11 (предыдущего победителя такого конкурса) классов. Победитель был награжден грамотой и призом – энциклопедией, финалисты – грамотами. На глазах учащихся школы повысилась популярность интеллектуальных конкурсов. Конкурс понравился и игрокам, и зрителям, прошел «на одном дыхании» и уложился на время одного урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.