План-конспект итогового занятия в студии художественного вязания (2–5 классы)

0
0
Материал опубликован 17 March 2019

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ 

Цель: Проверка знаний, полученных на занятиях по вязанию в течение первого полугодия.

Задачи: 

Образовательная: проверить и повторить полученные на занятиях компетенции;

Развивающая: развить воображение, моторику рук, творческую активности, фантазию, развить творческие и аналитические способности учащихся.

Воспитательная: воспитать взаимопомощь и взаимовыручку, эстетический вкус.

Оборудование: игровое поле, знаки «Х» и «О», цветные кленовые листья, вырезанные из цветной бумаги, карандаши, бумага, наглядные пособия.

Форма организации: командная.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Актуализация знаний

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы проводим наше итоговое занятие по вязанию. И сегодня каждый из вас сможет узнать и протестировать сам себя, насколько он усвоил знания по вязанию за первое полугодие. А проходить оно будет в виде занимательной и интересной игры.

Постановка цели урока.

И так, мы начинаем.

• Группа делится на две команды;

• По жребию определяется знак команды: «Х» или «О»;

• Знакомство с правилами игры;

• Розыгрыш права первого хода;

• Игра идет по игровому полю до победы одной из команд или разыгрываются все конкурсы.

Правила игры.

Игра построена на основе игры «крестики – нолики». Игровое поле состоит из 9 секторов, в каждом секторе конкурс – сюрприз.

Правила просты:

- После жеребьевки одна из команд выбирает сектор;

- Каждая команда выполняет конкурсное задание сектора;

- Команда, выигравшая конкурс, ставит в этом секторе свой знак;

- Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле.

- Победителем игры становится та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд три своих знака (по горизонтали, вертикали или диагонали). Если это не удается, то разыгрываются все конкурсы. Побеждает команда, у которой окажется большее количество знаков на игровом поле. 

Игровое поле:

МОЯ ИСТОРИЯ

ШЛЯПА

ПОЧЕМУЧКИ

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО

ДВА СЛОВА

О ГЛАВНОМ

СЕКРЕТ

БЫСТРЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЯРКИЙ

ТЫ МНЕ- Я ТЕБЕ

Практическая часть.

Содержание конкурсов:

1. СЕКРЕТ.

В черном ящике находится вещь имеющая отношение к рукоделию. Каждая команда может задать ведущему 3 – 4 наводящих вопроса, на которые ведущий может ответить «да» или «нет». После небольшого обсуждения команда должна дать ответ, что находится в черном ящике.

Ответ: В ящике находится тунисский крючок для вязания.

2. ДВА СЛОВА.

Пользуясь сантиметром, необходимо рассказать, как сделать основные мерки и узнать плотность вязания.

3. МОЯ ИСТОРИЯ.

Командам предлагается составить небольшой рассказ о жизни бисеринки. Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается оригинальность рассказа и содержание.


4. ПОЧЕМУЧКИ.

Командам предлагается ответить на вопросы. Представители команд по очереди вытягивают вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.

Где впервые стали изготавливать бисер? (Древний Египет).

Как нужно вязать тунисским крючком? ( прямо и обратное вязание).

Что такое филейное вязание? (чередование заполненных и пустых клеточек, выполненное столбиками с накидом).

Чем можно сшить готовое изделие? (крючком, спицами, иглой).

Чем отпаривают вязаные изделия? ( утюгом через влажную марлевую прослойку).

Сколько краевых петель? (2).

Как называется вязка чередование лицевой и изнаночной петли? (резинка).

Виды орнамента? (геометрический, цветочный).

5. БЫСТРЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЯРКИЙ.

Командам предлагается за 5 минут составить небольшую композицию из вязаных крючком цветов. Оценивается оригинальность и сложность композиции.


6. О ГЛАВНОМ.

Рассказать какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе: с ножницами, иглой, спицами, крючком. Каждая команда дает ответ. Оценивается правильность и точность ответа.

7. ШЛЯПА.

Каждая команда вытягивает из «шляпы» карточку с изображением какого-либо изделия. Задача: определить, в какой технике сделана данная работа.

9. ТЫ МНЕ- Я ТЕБЕ.

Участникам дано несколько названий и определений. Задача: правильно расставить название и определение (вписать букву соответствующего определения.)

Перечень названий:

Филейное вязание – 

Бисер –

Плотность вязания –

Арка –

Лариат-

Жаккард-

А- мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями.

Б- крупноузорчатая гладкая ткань с рельефным контурным повторяющимся рисунком, по внешнему виду схожая с гобеленом.

В-имитация вышивки, которая выполняется на специально сплетенной сетке.

Г- несколько подряд связанных воздушных петель

Д- длинное украшение или жгут-трансформер в виде длинного жгута с застежкой

Е-количество петель в 1-ом или 10-и сантиметрах вязаного полотна.

Рефлексия

Педагог: наша игра завершилась. И по итогам игры мы определили команду- победителя. Но каждый из вас наверняка сегодня не только проверил сама себя, но и помог другу, закрепил свои знания. И в дальнейшем каждый из вас стал более эрудированным.

А теперь нам нужно собрать «Дерево дружбы». Для этого у нас есть разноцветные кленовые листья. Зеленый обозначает, что занятие понравилось и свои знания подтвердил. Желтый, что занятие понравилось, но и узнал новое для себя. А красный лист- что занятие не понравилось. И все эти листочки прикрепить на наше дерево, которое станет итогом нашего занятия.

Список литературы:

Севостьянова Наталья Валерьевна педагог дополнительного образования МОАУДОД "ЦРТДЮ "Созвездие" г.Орска", г. Орск, Оренбургской обл. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-valerevna-sevostjanova/igrovaja-programa-krestiki-noliki-itogovoe-zanjatie-po-rukodeliyu.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.