План-конспект итогового занятия в студии художественного вязания (2–5 классы)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ
Цель: Проверка знаний, полученных на занятиях по вязанию в течение первого полугодия.
Задачи:
Образовательная: проверить и повторить полученные на занятиях компетенции;
Развивающая: развить воображение, моторику рук, творческую активности, фантазию, развить творческие и аналитические способности учащихся.
Воспитательная: воспитать взаимопомощь и взаимовыручку, эстетический вкус.
Оборудование: игровое поле, знаки «Х» и «О», цветные кленовые листья, вырезанные из цветной бумаги, карандаши, бумага, наглядные пособия.
Форма организации: командная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Актуализация знаний
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы проводим наше итоговое занятие по вязанию. И сегодня каждый из вас сможет узнать и протестировать сам себя, насколько он усвоил знания по вязанию за первое полугодие. А проходить оно будет в виде занимательной и интересной игры.
Постановка цели урока.
И так, мы начинаем.
• Группа делится на две команды;
• По жребию определяется знак команды: «Х» или «О»;
• Знакомство с правилами игры;
• Розыгрыш права первого хода;
• Игра идет по игровому полю до победы одной из команд или разыгрываются все конкурсы.
Правила игры.
Игра построена на основе игры «крестики – нолики». Игровое поле состоит из 9 секторов, в каждом секторе конкурс – сюрприз.
Правила просты:
- После жеребьевки одна из команд выбирает сектор;
- Каждая команда выполняет конкурсное задание сектора;
- Команда, выигравшая конкурс, ставит в этом секторе свой знак;
- Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле.
- Победителем игры становится та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд три своих знака (по горизонтали, вертикали или диагонали). Если это не удается, то разыгрываются все конкурсы. Побеждает команда, у которой окажется большее количество знаков на игровом поле.
Игровое поле:
МОЯ ИСТОРИЯ |
ШЛЯПА |
ПОЧЕМУЧКИ |
РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО |
ДВА СЛОВА |
О ГЛАВНОМ |
СЕКРЕТ |
БЫСТРЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЯРКИЙ |
ТЫ МНЕ- Я ТЕБЕ |
Практическая часть.
Содержание конкурсов:
1. СЕКРЕТ.
В черном ящике находится вещь имеющая отношение к рукоделию. Каждая команда может задать ведущему 3 – 4 наводящих вопроса, на которые ведущий может ответить «да» или «нет». После небольшого обсуждения команда должна дать ответ, что находится в черном ящике.
Ответ: В ящике находится тунисский крючок для вязания.
2. ДВА СЛОВА.
Пользуясь сантиметром, необходимо рассказать, как сделать основные мерки и узнать плотность вязания.
3. МОЯ ИСТОРИЯ.
Командам предлагается составить небольшой рассказ о жизни бисеринки. Время на подготовку 5-7 минут. Оценивается оригинальность рассказа и содержание.
4. ПОЧЕМУЧКИ.
Командам предлагается ответить на вопросы. Представители команд по очереди вытягивают вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.
Где впервые стали изготавливать бисер? (Древний Египет).
Как нужно вязать тунисским крючком? ( прямо и обратное вязание).
Что такое филейное вязание? (чередование заполненных и пустых клеточек, выполненное столбиками с накидом).
Чем можно сшить готовое изделие? (крючком, спицами, иглой).
Чем отпаривают вязаные изделия? ( утюгом через влажную марлевую прослойку).
Сколько краевых петель? (2).
Как называется вязка чередование лицевой и изнаночной петли? (резинка).
Виды орнамента? (геометрический, цветочный).
5. БЫСТРЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЯРКИЙ.
Командам предлагается за 5 минут составить небольшую композицию из вязаных крючком цветов. Оценивается оригинальность и сложность композиции.
6. О ГЛАВНОМ.
Рассказать какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе: с ножницами, иглой, спицами, крючком. Каждая команда дает ответ. Оценивается правильность и точность ответа.
7. ШЛЯПА.
Каждая команда вытягивает из «шляпы» карточку с изображением какого-либо изделия. Задача: определить, в какой технике сделана данная работа.
9. ТЫ МНЕ- Я ТЕБЕ.
Участникам дано несколько названий и определений. Задача: правильно расставить название и определение (вписать букву соответствующего определения.)
Перечень названий:
Филейное вязание –
Бисер –
Плотность вязания –
Арка –
Лариат-
Жаккард-
А- мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями.
Б- крупноузорчатая гладкая ткань с рельефным контурным повторяющимся рисунком, по внешнему виду схожая с гобеленом.
В-имитация вышивки, которая выполняется на специально сплетенной сетке.
Г- несколько подряд связанных воздушных петель
Д- длинное украшение или жгут-трансформер в виде длинного жгута с застежкой
Е-количество петель в 1-ом или 10-и сантиметрах вязаного полотна.
Рефлексия
Педагог: наша игра завершилась. И по итогам игры мы определили команду- победителя. Но каждый из вас наверняка сегодня не только проверил сама себя, но и помог другу, закрепил свои знания. И в дальнейшем каждый из вас стал более эрудированным.
А теперь нам нужно собрать «Дерево дружбы». Для этого у нас есть разноцветные кленовые листья. Зеленый обозначает, что занятие понравилось и свои знания подтвердил. Желтый, что занятие понравилось, но и узнал новое для себя. А красный лист- что занятие не понравилось. И все эти листочки прикрепить на наше дерево, которое станет итогом нашего занятия.
Список литературы:
Севостьянова Наталья Валерьевна педагог дополнительного образования МОАУДОД "ЦРТДЮ "Созвездие" г.Орска", г. Орск, Оренбургской обл. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-valerevna-sevostjanova/igrovaja-programa-krestiki-noliki-itogovoe-zanjatie-po-rukodeliyu.html