План-конспект к уроку 12, тема «Алиса» (Английский язык, 2 класс по УМК Enjoy english)
План-конспект урока по английскому языку
во 2 классе
К УМК Биболетовой М.З.
«Enjoy English»
План – конспект составила: Воевудская Надежда Юрьевна
учитель английского языка
МКОУ «Апукская средняя школа»
Тема урока: «Алиса»
Номер урока – 12 урок (стр. 26 учебника)
Тип урока: комбинированный
Элементы содержания урока:
- лексика: введение нового слова walk – гулять и его первичное закрепление;
- аудирование: понимать на слух небольшой рассказ с опорой на картинки;
- грамматика: утвердительные предложения с модальным глаголом can (мочь, уметь);
- говорение: развивать умения и навыки устной речи:
рассказывать о том, что умеет делать девочка Алиса
просить своих одноклассников изобразить действия (бегать, прыгать, сидеть, плавать)
выражать одобрение действию при помощи слов OK! Fine! Well done!
- повторение числительных 1-10;
- знакомство с согласной буквой Kk.
Дополнительные материалы: картинки животных, карточки с цифрами 1-10, карточки с буквами Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, карточки со звуками [eɪ], [æ], [d], [s], [k], [e], [ ɪ:], [u], [dʒ], [h], [aɪ], [ɪ].
Цель урока: тренировка учащихся в употреблении изученных речевых образцов; активизация лексики по темам «глаголы движения», «животные» и «числительные»; развитие фонетических и произносительных навыков; повторение изученных букв английского алфавита; рассказ о том, что может Алиса с опорой на картинки; знакомство с согласной буквой Kk.
Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки [eɪ], [æ], [d], [s], [k], [e], [ɪ:], [u], [dʒ], [h], [aɪ], [ɪ]; воспроизводят графически корректно по образцу букву Kk; воспроизводят наизусть песенный материал предыдущего урока; учатся выражать просьбы-действия (please, run); выражают одобрение сделанным действиям; составляют предложения с использованием изученного лексического и грамматического материала.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: оценивают свои поступки; интерес к предмету английский язык; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; выражают свои эмоции по поводу услышанного.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме с использованием знаково-символических средств; доказывают и аргументируют свою точку зрения; делают выводы и обобщения.
Коммуникативные: строить речевые высказывания; задавать и отвечать на вопросы, используя схемы; умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; слушают и понимают речь других; обмениваются мнениями в паре и группе.
I. Организационный момент:
Приветствие.
Teacher: Hello, children.
Students: Hello, Nadezhda Ur’evna.
Teacher: Please, sit down.
Учащиеся садятся. Начинается урок.
II. Постановка цели и задач урока.
Teacher: Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым словом «walk». Послушаете небольшой рассказ об Алисе и вспомните, как говорить о том, кто и что умеет делать. Попросите одноклассников изобразить действия, которые мы уже изучили; а так же похвалите их за это. Повторите счет от 1 до 10 и изученные буквы английского алфавита. Познакомитесь с новой согласной буквой и споёте песню «What is your name?».
III. Основная учебная деятельность.
Teacher: Ребята, откройте учебники на странице 4. Давайте вспомним имена артистов нашего театра. Итак, в нашем театре есть ….. (ученики называют имена артистов – Tom, Alice, Tricky and Tim). Молодцы!
1. Фонетическая зарядка.
Teacher: А сейчас мы вспомним звуки, которые уже изучили. Для того, чтобы их вспомнить, я вам расскажу историю, которая недавно произошла с Алисой (учитель рассказывает историю, дети повторяют за учителем звуки).
«Однажды теплым летним утром Алиса сидела на скамейке в парке и читала книгу. Книга была интересная и Алиса часто произносила: [eɪ] - [eɪ] - [eɪ], [ɪ:] -[ɪ:] -[ɪ:]. Когда Алиса прочитала книгу, она сказала «OK!» и решила погулять по дорожкам парка. Пока она гуляла, она пела веселую песенку: [hæ] -[hæ] -[hæ], [dɪ:] -[dɪ:] -[dɪ:]. Вдруг она услышала [r] -[r] -[r]. Алиса обернулась и увидела маленькую, забавную собачку, которая бежала за ней. Алиса решила с ней поиграть и начала от неё убегать. Но собачка не отставала [r] -[r] -[r]. Вместе они добежали до речки, где присели у большого дуба отдохнуть. Алисе понравилась эта забавная собачка и девочка улыбнулась [ɪ:] -[ɪ:] -[ɪ:]. Собачка тоже ответила Алисе [dʒaɪ] -[dʒaɪ] -[dʒaɪ]! Вот так Алиса и собачка стали хорошими друзьями».
2. Повторение изученных транскрипционных знаков.
Учитель показывает знаки транскрипции [eɪ], [æ], [d], [s], [k], [e], [ɪ:], [u], [dʒ], [h], [aɪ], [ɪ] – дети их называют. Если дети затрудняются назвать знак транскрипции – учитель им подсказывает.
3. Повторение счета от 1 до 10.
Teacher: Пришло время повторить цифры от 1 до 10. Перед вами карточки с цифрами, давайте вспомним их произношение!
Учитель показывает цифры сначала поочередно от 1 до 10. Затем цифры показываются в разном порядке (1,5,9,3,4 и т.д.) – дети называют цифры.
4. Повторение изученных лексических единиц (игровая технология + здоровьесберегающая технология).
Суть задания: дети встают рядом со своими местами, учитель называет глаголы-действия, а дети должны их изобразить.
Упражнение 1, страница 26.
Teacher: Ребята, откройте учебники на странице 26. Посмотрите на картинки упражнения 1. Давайте перечислим все действия на картинках.
Дети перечисляют глаголы-действия: read, sing, skip. sit, fly, jump, swim.
Teacher: Молодцы! А сейчас давайте скажем, что умеет делать Алиса.
Дети вспоминают конструкцию Alice/She can read (dance, run, jump…), опираясь на конструкцию
, которая висит на доске в виде геометрических фигур.
Teacher: Ребята, посмотрите! На одной из картинок Алиса просто гуляет с собачкой. А знаем ли мы, как будет «гулять» по-английски? Нет, не знаем. Так давайте узнаем.
Введение нового слова walk – гулять и его первичное закрепление и отработка в конструкции «Alice can walk».
5. Аудирование.
Упражнение 2, страница 26.
Teacher: Ну что ж, мы теперь знаем все слова и пришло время прослушать запись и выполнить упражнение 2 учебника.
Ученики слушаю запись несколько раз и пытаются услышать, о чем забыла рассказать Алиса. Затем учащиеся отвечают, что не сказала Алиса (I/She can sing).
6. Повторение изученного грамматического материала. Говорение.
Упражнение 3, страница 27 (конструкция “I can …”).
Teacher: А сейчас я предлагаю сказать, кто из вас и что умеет делать. Кто умеет бегать? А кто умеет прыгать?
Ученики по очереди перечисляют свои умения, опираясь на модель , составленную из геометрических фигур на доске.
Pupil 1: I can run. I can swim
Pupil 2: I can dance. I can read.
Pupil 3: I can sing. I can skip.
Далее ученики просят своих одноклассников изобразить действия, а так же учатся хвалить (игровая технология + технология коммуникативного обучения).
Pupil 1: Run, please.
Pupil 2 изображает действие.
Pupil 1: Good. Thank you.
Pupil 3: Sing, please.
Pupil 4 изображает действие.
Pupil 3: Well done. Thank you.
7. Письмо.
Teacher: Ребята, давайте вспомним все изученные буквы английского алфавита. Мы знаем уже 10 букв. Что это за буквы?
Дети повторяют хором сначала с учителем, потом сами буквы от A до J. Затем учитель в разном порядке показывает карточки с буквами – дети их называют. Если дети затрудняются назвать букву – учитель им помогает.
Далее выполняется упражнение 4 на странице 27 учебника.
Упражнение 4, страница 27.
Ученики знакомятся с заданием. Считают по-английски, сколько всего букв написано. Затем считают, сколько гласных, сколько согласных. Называют все гласные буквы из упражнения, называют все согласные буквы из упражнения. Далее дети выписывают в тетрадь буквы английского языка в алфавитном порядке.
8. Музыкально-динамическая пауза (информационно-коммуникационные технологии).
Teacher: Let’s sing a song. Давайте немного разомнёмся и попоём!
Учащиеся вместе с учителем поют песню «What is your name?», которую они выучили на предыдущем уроке (первые два куплета).
What is your name? (М.З. Биболетова Книга для учителя с поурочным планированием и ключами)
What is your name? What is your name?
Can you tell me, what is your name?
My name is Alex, my name is Alex.
You won't forget it, my dear friend.
How old are you? How old are you?
Can you tell me? How old are you?
I am just seven, I am just seven.
And are you older, my dear friend?
9. Введение новой согласной буквы Kk.
Упражнение 5, страница 27.
По заданию учителя дети сначала находят графический образ буквы на картинке, затем, повторяя за учителем, прописывают рукой образ буквы в воздухе. Учитель показывает на доске, как пишется буква Kk, затем прописывает в тетрадях учеников. Они должны по строчке прописать заглавную и строчную буквы.
Teacher: буква Kk – это согласная буква, в словах читается как звук [k].
Учитель показывает транскрипционный знак и дети несколько раз произносят вместе с учителем.
10. Письмо. Выполнение упражнений из рабочей тетради.
Teacher: Откройте, пожалуйста, ваши рабочие тетради и выполните упражнение 3 на странице 14.
Суть задания: дети прописывают по строчке буквы k, h, b и объясняют различия между данными буквами.
IV. Домашнее задание: выполнить упражнения 1, 2 на странице 14 рабочей тетради.
V. Рефлексия:
Teacher: Итак, ребята! Давайте вспомним всё, что мы сегодня изучили:
- мы повторили счет от 1 до 10 (дети еще раз повторяют счет)
- мы повторили изученные звуки (дети еще раз повторяют некоторые звуки)
- мы повторили английский алфавит и выучили новую согласную букву (дети повторяют алфавит до буквы k)
- мы повторили глаголы-действия и сказали, что умеем делать (дети еще раз повторяют глаголы)
- мы вспомнили и повторили песню «What is your name?».
Teacher: Вы большие молодцы и хорошо поработали сегодня на уроке! До свидания! Goodbye! До следующего урока! See you next lesson!