ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»

0
0
Материал опубликован 25 September

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»



Составила: Шацкая Ольга Игоревна

учитель начальных классов





Данная разработка предназначена для учителей образовательных организаций.

Время собрания примерно 30 минут.

Цель:

повышение компетентности родителей по вопросам финансовой грамотности детей младшего школьного возраста

расширение контакта между педагогом и родителями, между родителями и детьми

Задачи:

познакомить родителей с необходимостью развивать финансовую грамотность у детей

определить значение карманных денег для детей

поделиться опытом финансового воспитания в семье

Целевая аудитория: родители обучающихся.

Формы проведения: дискуссия, беседа, круглый стол.

Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:

Интерактивная панель

Презентация к собранию

Ход родительского собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Позвольте начать нашу беседу со слов Роберта Кийосаки:

«Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности».

Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности в семье. Ведь именно в семье ребёнок начинает планировать своё будущее, получает первые навыки обращения с деньгами. Именно в семье закладываются установки, связанные с финансами. Многие родители двойственно относятся к теме «Дети и деньги», опасаясь, что деньги «испортят» ребёнка. С другой стороны, дети должны учиться грамотному обращению с деньгами. Я предлагаю сегодня обсудить эту тему.

Как вы думаете, когда нужно говорить с детьми о деньгах? (Ответы родителей)

Правильно, всегда, когда возникает такой вопрос. Пошли ли вы в магазин, получили зарплату или денежный подарок, ребёнок просит купить что-то. Как же рассказать про деньги?

В школе на уроках по финансовой грамотности мы с детьми узнаём историю происхождения денег и определяем, что деньги являются эквивалентом трудовых затрат. Но из-за возраста дети пока не могут сами заработать. Помочь научиться обращаться с деньгами можете вы, родители. Например, используя такой инструмент, как карманные деньги.

Как вы думаете, нужны ли вашим детям карманные деньги, и если да, то сколько? (Ответы родителей)

Конечно нужны, потому что это единственная возможность для ребёнка научится управлять своими средствами. Наличие карманных денег заставляет ребёнка задуматься о стоимости вещей и учит их определять, что именно он хочет. Так же дети намного лучше относятся к вещам, купленным на собственные деньги.

Вот несколько рекомендаций от известных психологов, которые помогут вам в решении этого вопроса.

Прежде чем выдавать карманные деньги, нужно провести важный разговор и объяснить, что это не зарплата (ведь зарплату получают за труд).

Карманными деньгами нельзя наказывать, манипулировать и отбирать.

Не нужно указывать, на что тратить. Пусть ребёнок решит это сам. Но обговариваем, что карманные расходы не нужно тратить на любую еду и школьные принадлежности - это ответственность вас, родителей.

Спокойно принимаем, что первое время ребёнок будет тратить всё на ерунду. Для того, чтобы избежать этого, нужно научить его не покупать импульсивно, а выдержать три дня. Может потом эта вещь уже не будет вызывать желания обладать ею.

Если всё же ребёнок тратит не на то, то не нужно восполнять его траты новыми финансовыми вложениями, а помочь разобраться, как лучше распоряжаться своими финансами.

Выдавать карманные деньги нужно только наличными, ребёнок сможет потрогать и посчитать их, определить остаток после покупки.

Сколько выдавать денег на карманные расходы, решает каждая семья сама, ведь уровень дохода у всех разный.

Выделять на карманные расходы раз в неделю, в один и тот же день и одну и ту же сумму.

С возрастом сумма может увеличиваться. В 9-13 лет можно спросить ребёнка, сколько денег ему нужно на карманные расходы. Главное, чтобы не просто назвал сумму, но ребёнок должен составить подробный план, куда он собирается тратить. Таким образом, вы предложите ребёнку вести бюджет.

Можно предложить сделать копилку для долгосрочных сбережений. Например, на покупку дорогостоящего гаджета или на дальнюю поездку с классом в другой город.

Наличие карманных денег снижает риск воровства. Но если вы заметили, что ребёнок берёт без спроса деньги или другие ценные вещи, то:

Не храните деньги в открытом доступе, так как дети плохо умеют себя контролировать.

Уделяйте индивидуальное время для ребёнка минимум 30 минут.

Учите нести ответственность: вернуть украденное и попросить прощение.

Вместо строгого наказания побеседуйте доверительно и узнайте причину.

Если возможно, устраните эту причину.

Договоритесь с ребёнком, как вы будете действовать, если ситуация повторится.

Обратитесь к психологу.

Ещё хорошим инструментом при обучении финансовой грамотности будут беседы о профессиях. Внимательно посмотрите вокруг и обсудите с ребёнком, люди каких профессий окружают в данный момент.

Например, вы находитесь в кафе. Задайте вопросы:

Кто вовлечён в этот бизнес?

Как они зарабатывают?

Сколько примерно зарабатывают на каждой должности?

Кто из них проводит в кафе больше времени?

А кто меньше?

Как они относятся к своей работе?

С каким настроением обслуживают гостей кафе?

Это можно практиковать в магазине, на пунктах выдачи, в транспорте и т.п.

Таким образом, расширяется у ребёнка кругозор, ему легче представить кем бы он хотел стать, какая работа ему подойдёт. Рассказывайте ребёнку о своей работе. Если есть возможность, то проведите ему экскурсию. Он с детства должен знать где вы работаете, почему выбрали эту работу.

Не скрывайте от детей своё материальное положение, научите его различать необходимое и желаемое. Существуют ситуации, когда желаемое становится необходимостью. Если ребёнок ещё слишком мал, то компьютер для игр – это желаемое. Но, когда ему исполняется девять лет и на дом задано сделать презентацию, компьютер становится необходимостью.

Ещё один вопрос, который часто задают родители. Нужно ли платить за домашние обязанности? Давайте разберёмся.

Если вы поручили ребёнку что-то сделать, то не давайте свои советы и указания и доделывайте за него. Чем больше вы сделаете за него, тем меньше он будет ценить ваш труд.

Никогда не платите ребёнку за то, что вы сами по дому делаете бесплатно.

Можно платить ребёнку за те обязанности по дому, за которые вы платите другим людям.

Например, если за мойку машины или прополку грядки вы платите, то можно за это же заплатить ребёнку. Но принимать работу вы должны так же придирчиво, как вы бы принимали у других.

Где же ребёнку можно заработать?

Собирать ягоды.

Готовить мыло ручной работы.

Подметать двор.

Выполнять за деньги работу по дому, которая не входит в обязанности.

Пропалывать и поливать грядки.

Покупать продукты для соседей.

Расклеивать рекламные листовки.

Создать свой канал и делать там обзоры любимых игрушек.

Монтировать видеоролики.

Тестировать приложения или игры.

Вышивать картины.

Создавать бижутерию из бусин.

Расклеивать объявления.

Работать аниматором.

Выгуливать собак или поливать цветы.

Мыть автомобили.

Работать в лагере в летнее время.

Зарабатывать созданием фотокниг.

При хорошем знании иностранного языка зарабатывать на переводе текстов.

Зарабатывать транскрибацией аудио.

Вы можете ещё добавить свои варианты. Главное, научить ребёнка выполнять работу ответственно, добросовестно.

Ещё один очень хороший инструмент, который научит грамотно распоряжаться своими финансами – это копить (откладывать) определённую сумму.

Начните с детьми с краткосрочных целей. Например, на вещь, ради которой стоит экономить в течении 2-3 месяцев. Заведите копилку и наклейте на неё рисунок или фотографию желаемой вещи.

Научите ребёнка принципу «Копить, прежде чем потратить».

Учите на своём примере. Заведите свою копилку и свою цель. Показывайте ребёнку, что вы тоже откладываете.

Поощряйте ребёнка! Если у него не хватает небольшой суммы до его цели, добавьте недостающие деньги.

Также можно предложить ребёнку сделать копилку для долгосрочных накоплений. Например, на дорогостоящий компьютер или смартфон, поездку в другую страну или на высшее образование.

После 14 лет можно заводить ребёнку карточку. К этому возрасту он уже будет более осознанно относится к тратам. Нужно ему объяснить, что вы будете в курсе его трат. Но учитесь доверять своему ребёнку.

Ещё очень важный момент, на который хочется обратить внимание – это благотворительность. Нужно объяснить ребёнку, что такое благотворительность и зачем ею нужно заниматься. Можно вместе с ребёнком 10% от дохода отправлять на добрые дела. Только делать это нужно не из жалости, а позитивно. Не из жертвы, а из изобилия.

Можно поставить копилку на кухне для всей семьи, чтобы все могли кидать туда мелкие деньги.

Благотворительность должна быть регулярной. Правилом, а не исключением.

Очень хорошо, если вся семья будет участвовать в благотворительности. Это могут быть поделки, сделанные своими руками, так и нужные вещи, деньги. Вы можете всей семьёй посетить детский дом, дом престарелых, дом малютки. Ребёнок будет по-другому воспринимать финансовые расходы и будет рад, что принимает участие в помощи другим людям.

В завершении нашей беседы хочется пожелать успехов в освоении такой интересной темы, как финансовая грамотность. Помните, что для своего ребёнка лучший преподаватель финансовой грамотности – это вы, родители. Сами изучайте этот вопрос, будьте финансово грамотны. У вас всё получится!

Спасибо за беседу! До новых встреч!



Список используемой литературы и интернет ресурсов:

Вебинар Виктории Дмитриевой «Дети и деньги»

Роберт Кийосаки «Бедный папа, богатый папа»

Бодо Шефер «Пёс по имени Мани»

Ирина Марьевич «Дети деньги не зарабатывают»

Владимир Савёнок «Миллион для моей дочери»







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.