Конспект учебного занятия «A dream college»
План-конспект учебного занятия
преподавателя ГБПОУ Архангельской области
«Архангельский государственный многопрофильный колледж»
Розовой Ольги Олеговны
по учебной дисциплине ОУД.03 Иностранный язык (английский)
Порядковый номер пары учебного занятия по календарно-тематическому плану: № 19 (2 часа)
Тема учебного занятия: «A dream college»
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Задачи учебного занятия.
Образовательные:
работать по обучению студентов формулировке темы и задач занятия;
формировать у студентов умение самооценки;
повторить ранее изученную лексику по теме «Школьные предметы» /School subjects/: математика /Maths/, история /History/, биология /Biology/, география /Geography/, английский язык /English language/, русский язык /Russian language/, физическая культура /PE/, литература /Literature/, химия /Chemistry/, информатика /IT/, безопасность жизнедеятельности /Life Safety/;
повторить ранее изученную лексику по темам «Здания», «Помещения», «Мебель»: этаж /floor/, вестибюль /hall/, библиотека /library/, учебный кабинет /classroom/, здание /building/, доска /blackboard/, книжный шкаф /bookcase/, парта /desk/, стул /chair/, стол /table/, часы /clock/, окно /window/;
познакомить студентов с лексикой по теме «Колледж»: актовый зал /assembly hall/, столовая /canteen/, таблица /chart/, гардероб /dressing room/, оборудование /equipment/, спортивный зал /gymnasium/, ноутбук /laptop/, магнитно-маркерная доска /magnetic marker board/, мультимедийный комплекс /multimedia projection unit/, растение в горшке /potted plant/, читальный зал /reading room/, просторный /spacious/, спортивная площадка /sports ground/, лестница /staircase/, бассейн /inside swimming pool/, хорошо оборудованный /well-equipped/, хорошо спроектированный /well-designed/, подоконник /window sill/, мастерская /workshop/;
формировать у обучающихся лексические навыки по теме «Колледж»: правильное словоупотребление и словообразование в устной речи;
продолжать формировать грамматические навыки: употребление предлогов места и множественного числа существительных, конструкции there is/there are, утвердительных и отрицательных предложений, общих и специальных вопросов во времени Present Simple;
работать по формированию у студентов навыков ознакомительного и поискового чтения;
продолжить работу по развитию навыков монологической и диалогической речи студентов.
Воспитательные:
создать условия, обеспечивающие развитие у студентов интереса к будущей профессии учителя начальных классов, через привитие познавательного интереса к изучению учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»;
продолжить работу по формированию у обучающихся сознательной дисциплины, ответственности, основ культуры общения;
формировать у студентов умение работать самостоятельно, в группе и в микрогруппе.
Развивающие:
способствовать общему развитию речи у обучающихся;
развивать творческое мышление;
создать условия для развития аналитических способностей у студентов;
продолжить работу по развитию памяти, творческого воображения, внимания, наблюдательности.
Форма педагогической работы, используемая на учебном занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы на учебном занятии: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа), метод иллюстрации, дидактическая игра, ролевая игра, упражнения.
Оборудование:
для педагога:
– мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор, пульт-указка);
– магнитно-маркерная доска, пробковая доска, кнопки, магниты, карточки со словами по теме «Колледж», мел, маркеры;
– презентация «A dream college».
для студентов:
– раздаточные материалы по теме «A dream college» (рабочие листы к уроку, листы самооценки, красные, зеленые, голубые сердца – по количеству студентов);
– учебник «Planet of English»;
– ручки, тетради по ОУД.03 Иностранный язык (английский).
Информационные источники.
Безкоровайная, Г.Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В.Лаврик. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
Ткаченко, Р.Г. Урок английского на английском: Кн. для учителя / Р.Г. Ткаченко, Б.И. Роговская, М.С. Карлайл. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.
Cook, G. Translation in Language teaching / G. Cook. – Oxford: Oxford University Press, 2010. – 177 p.
Partin, Ronald L. The classroom teacher’s survival guide / Ronald L. Partin. – 3rd edition. – San Francisco: JOSSEY-BASS, 2009. – 386 p.
Оформление пространства учебного занятия: традиционное.
Подготовка к учебному занятию.
Подготовка плана-конспекта учебного занятия на тему «A dream college».
Подготовка мультимедийной презентации по теме учебного занятия «A dream college» (см. приложение 1).
Выполнение студентами внеаудиторной самостоятельной работы на закрепление конструкции there is/there are, множественного числа существительных и предлогов места.
Текст задания.
Эталон выполнения данного задания представлен в конспекте учебного занятия в этапе активизации знаний обучающихся.
Подготовка наглядного материала:
7 карточек с лексикой по теме «Колледж» для упражнения-соревнования «Послушай и дотронься»: a chart, a window sill, a laptop, a potted plant, a magnetic board, a multimedia projection unit, well-equipped;
10 карточек с лексикой по теме «Колледж» для упражнения «Подбери и назови»: well-equipped, classroom, well-designed, laptop, spacious, assembly hall, light, canteen, modern, college;
14 карточек с лексикой по теме «Колледж» для задания «Вокруг нашего колледжа»: a library, a road, an assembly hall, a sports ground, a dressing room, classrooms (2), a hall, a canteen, trees (2), a river, a gymnasium, our English classroom;
18 карточек с лексикой по теме «Колледж» (словарь) для задания «Заполни пропуски».
Подготовка раздаточного материала: 11 чистых листов (размером 5 см* 9см) для дидактической игры «Нарисуй и угадай», рабочие листы к уроку (см. приложение 2), листы самооценки (см. приложение 3), красные, зеленые и голубые сердца для оценки занятия.
Оформление маркерной доски для задания «Заполни пропуски».
Текст задания.
Group 1 Our college Our college is a … building. In front of the college building we can see … . There is a … behind it. There is/are … on the ground floor. There is/are … on the first floor. There is/are … on the second floor. During a break we can … . We think … . We like/dislike our college because … . |
Group 2 A classroom There are … classrooms in our college. All the classrooms are … . This classroom is on the … floor. When we enter the classroom, we can see … . There is a computer … . Next to the blackboard there is a … . There are a lot of … . The teacher uses … at the lesson. We think this classroom is … . I like/dislike this classroom because … . |
Оформление пробковой доски для задания «Заполни пропуски» (словарь).
Организация учебного пространства.
План урока
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Содержание этапов учебного занятия |
Время, мин.
|
1 |
Организационный момент /Technicality/ |
Приветствие участников учебного занятия /Greetings/ |
2 |
Визуализация готовности студентов и учебного кабинета к уроку /Ready for the lesson/ |
|||
Рапорт дежурного /A student's on duty report/ |
|||
Презентация листа самооценки студента на учебное занятие и особенности работы с ним /Self-appraisal worksheet/ |
|||
2 |
Актуализация знаний обучающихся /Revision/ |
Взаимопроверка в парах домашнего задания по ранее изученным темам «Конструкция there is/there are», «Множественное число существительных» и «Предлоги места» при помощи карточек с правильными ответами и листов самооценки /Checking homework/ |
10 |
Проведение дидактической игры в парах «Нарисуй и угадай» на закрепление лексики по теме «Учебные предметы» и грамматики по теме «Простое настоящее время. Работа с раздаточным материалом /Warm up «Draw and guess»/ |
|||
3 |
Сообщение темы и задач учебного занятия /Topic and goals of the lesson/ |
Подведение обучающихся к теме занятия через фронтальный опрос /Lead in/ |
3 |
Формулировка темы и задач учебного занятия /Goals of the lesson/. |
|||
4 |
Чтение текста «За пределами наших мечтаний» /Reading the text «Beyond our dreams»/
|
Введение новой лексики. Работа с презентацией и раздаточным материалом, хоровое проговаривание слов и выражений /Pre-reading 1. Vocabulary presentation/ |
45 |
Выполнение упражнений с использованием новой лексики /Pre-reading 2. Vocabulary practice/ |
|||
Упражнение на первичное закрепление новой лексики «Что на картинке?» c фронтальной проверкой результатов его выполнения обучающимися /Exercise 1. «What is there in the picture?»/ |
|||
Упражнение-соревнование на первичное закрепление новой лексики «Послушай и дотронься» с индивидуальными ответами обучающихся у доски /Exercise 2. «Listen and touch»/ |
|||
Упражнение на составление словосочетаний на основе изученной лексики «Подбери и назови» с индивидуальными ответами обучающихся у доски /Exercise 3. «Match and name»/ |
|||
Ознакомительное чтение текста «За пределами наших мечтаний» /Reading 1. «Beyond our dreams»/. Выполнение задания к тексту «Соотнеси параграф с его содержанием» в индивидуальных рабочих листах /«Match the paragraphs with their content»/ |
|||
Поисковое чтение текста «За пределами наших мечтаний» /Reading 2. «Beyond our dreams»/. Выполнение задания «Найди ошибки в иллюстрации» в индивидуальных рабочих листах с опорой на прочитанный текст /«7 mistakes»/ |
|||
Выполнение задания на составление предложений в настоящем простом времени, с конструкцией there is/there are «Вокруг нашего колледжа» с использованием схемы колледжа и карточек с лексикой по теме занятия. Работа у доски индивидуально /Post-reading 1. «Around our college»/ |
|||
Выполнение задания на закрепление лексики по теме занятия «Заполни пропуски». Работа в группах на маркерной доске /Post-reading 2. «Fill in the gaps»/ |
|||
5 |
Говорение. Ролевая игра с составлением диалогов «В колледже» /Speaking. Role play dialogues «College places»/ |
Сообщение названия игры /Name of the game/; Формулировка задачи /Role play task/; Инструктаж к составлению диалогов /Briefing on a role play/; Самостоятельная работа студентов в парах /Preparing a dialogue/; Проверка результатов и оценивание выполнения практической работы студентов в формате диалога /Acting out/; Самооценка этапа занятия/A self-appraisal worksheet/ |
25 |
6 |
Подведение итогов учебного занятия /Summation and reflection/ |
Формулировка выводов по учебному занятию /Summation/ |
2
|
Педагогическая рефлексия (обратная связь) /Reflection/ |
|||
7 |
Формулировка домашнего задания /Writing an essay «A dream college»/ |
Сообщение домашнего задания /Writing an essay «A dream college»/ |
3
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания. Запись формулировки домашнего задания в тетрадь /Briefing on writing an essay «A dream college»/ |
|||
Обратная связь по содержанию домашнего задания /Reflection/ |
Конспект учебного занятия
1. Организационный момент /Technicality/.
1.1. Приветствие участников учебного занятия /Greetings/.
[Слайд 1] - Good morning, everyone! I’m happy to see you today. Take your seats, please.
Перевод: - Всем доброе утро! Рада вас видеть сегодня. Присаживайтесь, пожалуйста.
- I’m great today. What about you? How are you?
Вопрос адресуется нескольким студентам в случайном порядке.
Примерный эталон ответа студентов.
- I am fine, thank you.
- I’m ok, thank you.
Перевод: - Как у вас дела? - Спасибо, прекрасно.
1.2. Визуализация готовности студентов и учебного кабинета к уроку /Ready for the lesson/.
- I see you are ready for the lesson.
Перевод: - Вижу, вы готовы к уроку.
Рапорт дежурного /A student’s on duty report/.
- Ok. Who’s on duty today?
Примерный эталон ответа студентов.
- I am on duty.
- Please, take a report.
Примерный эталон ответа студентов.
- Today is the 6th of December, Friday. There are 11 students in the group. Nobody is absent.
- Thank you. Sit down, please.
Перевод: – Хорошо. Кто сегодня дежурный? – Я. – Слушаю доклад дежурного. – Сегодня шестое декабря, понедельник. В группе 11 студентов. Отсутствующих нет. – Благодарю, присаживайтесь.
Презентация листа самооценки студента на учебное занятие и особенности работы с ним /Self-appraisal worksheet/.
[Слайд 2] - Before we start let’s remind ourselves about a self-appraisal worksheet.
Перевод: - Прежде чем мы начнем, давайте напомним себе о листе самооценки.
- This is your paper for today. You have to assess every stage of the lesson here. At the end of the lesson I’ll pick your papers up and next lesson I’ll tell you the scores.
Перевод: - Это ваш лист на сегодня. Вы должны оценить каждый этап урока здесь. В конце урока я заберу ваши оценочные лист, а на следующем уроке я скажу вам оценки.
Do you have any questions?
Перевод: - У вас есть вопросы?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Актуализация знаний обучающихся /Revision/.
Взаимопроверка в парах домашнего задания по ранее изученным темам «Конструкция there is/there are», «Множественное число существительных» и «Предлоги места» при помощи карточек с правильными ответами и листов самооценки /Checking homework/.
Сообщение названия этапа занятия.
[Слайд 3] - Well, let’s begin our lesson with checking your homework.
Перевод: - Предлагаю начать наш урок с проверки вашей домашней работы.
Формулировка задания.
[Слайд 4] - At home you had to go through there is/there are construction, plural nouns, prepositions of place and to form sentences out of the given words. Let’s check your homework.
Текст задания (представлен на 3 слайде презентации).
Перевод: - Дома вам нужно было повторить конструкцию there is/there are, множественное число существительных, предлоги места и составить предложения по картинке из данных слов. Давайте проверим вашу домашнюю работу.
Инструктаж к выполнению взаимопроверки домашнего задания.
[Слайд 5] - You are going to work in pairs now. Please, open your exercise book at the homework and give to your neighbor. Swap it. Дежурный раздает листы для самопроверки домашнего задания. You have a minute. Take answers and check your partner’s exercise. Take colorful pen. Use plus for a correct sentence, and minus for an incorrect one. Words in brackets are optional. Please, be attentive. The score depends on numbers of correct answers.
Перевод: - Теперь вы будете работать в паре. Пожалуйста, откройте тетрадь с домашним заданием и отдайте соседу. Дежурный раздает листы для самопроверки домашнего задания. У вас есть 1 минута. Возьмите ответы и проверьте упражнение вашего партнера. Используйте плюс для правильного предложения, минус для неправильного. Слова в скобках необязательны. Пожалуйста, будьте внимательны. Оценка зависит от количества правильных ответов.
Обратная связь по пониманию этапа проверки домашнего задания.
- Do you have any questions?
Перевод: - У вас есть вопросы?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Взаимопроверка домашнего задания.
- Let’s go.
Ответы для проверки и шкала оценки домашнего задания находятся в листе самооценки (раздаточный материал).Перевод: - Начинайте, пожалуйста.
Самостоятельная работа студентов по взаимопроверке домашнего задания.
Подведение итогов проверки домашнего задания.
- It’s time. Swap back. And now I want to check how many correct answers you have. Hands up who had 6 or 7 correct sentences, from 8 to 10 correct sentences, and 11 or 12 ones.
Обобщение ответов студентов.
Перевод: - Время вышло. Поменяйтесь обратно. Я бы хотела узнать, сколько у вас правильных ответов. Поднимите руку у кого 6 или 7 правильных ответов, теперь те, у кого от 8 до 10, и те, у кого от 11 или 12.
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Дидактическая игра в парах «Нарисуй и угадай» на закрепление лексики по теме «Учебные предметы» и грамматики по теме «Простое настоящее время. Работа с раздаточным материалом /Warm up «Draw and Guess»/.
Сообщение названия игры.
[Слайд 6] - Ok, we’ve finished with the homework. Let’s proceed with warm up. We’re going to play a game. It’s called «Draw and Guess».
Перевод: - Отлично, мы закончили с проверкой домашнего задания. Мы будем играть в игру. Она называется "Нарисуй и угадай".
Формулировка игрового задания.
- You are going to draw 2 of your favourite subjects and then guess each other’s ones.
Перевод: - Вам нужно нарисовать два ваших любимых предмета, а затем угадать любимые предметы друг друга.
Инструктаж к проведению игры.
- Here is your card. Write down your name here. And draw your favourite subjects here. Don’t write names of subjects. Дежурный раздает карточки.
[Слайд 7] - Please, look at the screen. You can see an example here. You have a minute.
Примерный эталон ответа студентов.
Reverse side Front side
Katya
|
Перевод: - Вот ваша карточка. Запишите здесь свое имя. И нарисуйте свои любимые предметы здесь. Не пишите названия предметов. Дежурный раздает карточки.
[Слайд 7] - Пожалуйста, посмотрите на экран. Вы можете увидеть пример здесь. У вас есть минута.
Примерный эталон ответа студентов.
Оборотная сторона Лицевая сторона
Катя
|
Обратная связь по инструктажу.
Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Проведение игры.
Самостоятельная работа студентов по заполнению карточек.
- Now let’s swap our cards! And try to guess person’s favorite subjects. Use this construction. Пример представлен на 7 слайде.
- Let’s begin with … . Для ответа студенты выбираются в случайном порядке.
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
- I think Katya likes Maths and PE. Am I right, Katya?
- Yes, you are.
Перевод: - А теперь давайте поменяемся карточками! И попробуем угадать любимые предметы человека. Используйте эту конструкцию. Пример представлен на слайде 7.
- Давайте начнем с ... . Для ответа студенты выбираются в случайном порядке.
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
- Я думаю, Кате нравится математика и физкультура. Я прав, Катя?
- Да.
Подведение итогов игры.
- Well done! We’ve named your favorite subjects. We’ve reviewed Present Simple Tense, a general question, positive and negative answers. Well, I hope you had fun. And we’re ready for a new topic.
Перевод: - Молодцы! Мы назвали ваши любимые учебные дисциплины. Мы повторили Настоящее простое время, общий вопрос, положительные и отрицательные ответы. Надеюсь, вам было интересно. И мы готовы к новой теме.
Самооценка игры.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Сообщение темы и задач учебного занятия /Topic and goals of the lesson/.
Подведение к теме занятия через фронтальный опрос обучающихся /Lead in/.
[Слайд 8] - And today we’re going to talk about a place where you study the subjects you drew and guessed, where you spend a lot of time and can get your future profession. Can you name this place?
Фронтальный опрос.
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
- It is a college.
[Слайд 9] - Absolutely right. But our topic has one more word. Our topic is «A dream college». What’s a dream?
Фронтальный опрос.
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
Something that you want to happen or to have very much.
Good. Write down the date and the topic.
Студентами оформляются соответствующие записи в рабочую тетрадь.
Перевод: [Слайд 8] - И сегодня мы поговорим о месте, где вы изучаете предметы, которые вы нарисовали и угадали, где вы проводите много времени и можете получить свою будущую профессию. Вы можете назвать это место?
[Слайд 9] - Это колледж. - Абсолютно правильно. Но в нашей теме есть еще одно слово. Наша тема «Колледж мечты». Что такое мечта? - Что-то, что ты очень хочешь иметь или чтобы что-то произошло. – Хорошо. Запишите дату и тему.
Формулировка темы и задач учебного занятия /Goals of the lesson/.
[Слайд 10] - So, our topic is «A dream college». You know that your goal for the lesson is what you can do after the lesson. What can you do at the end of the lesson «A dream college»?
Фронтальный опрос.
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
- I can talk about a college.
- I can describe a classroom.
- I can have a dialogue about college places.
- These are our goals. This is a good step on your way of learning English. Besides I advise you to remember exercises and games, so you can use them in your future work. [Слайд 11] Now look at the screen. Here is our plan for the lesson. We’re going to train reading and speaking. We’ll do these steps to achieve our goals. Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - Итак, наша тема - «Колледж мечты». Вы знаете, что ваша цель на уроке - это то, что вы научитесь делать в конце урока. Что вы сможете делать в конце урока «Колледж мечты»?
Фронтальный опрос.
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
- Я могу поддержать разговор о колледже.
- Я могу описать кабинет в колледже.
- Я могу вести диалог на тему «Колледж».
- Это наши цели. Это хороший шаг на вашем пути изучения английского языка. Кроме того, я советую вам запомнить упражнения и игры, чтобы вы могли использовать их в своей будущей работе. [Слайд 11] Теперь посмотрите на экран. Вот наш план урока. Мы будем тренироваться читать и говорить. Мы сделаем эти шаги для достижения наших целей. У вас есть какие-нибудь вопросы?
Чтение текста «За пределами наших мечтаний» /Reading the text «Beyond our dreams»/.
[Слайд 12] - We are going to read the text «Beyond Our Dreams». Open the book to page 51.
Перевод: - Мы будем читать текст «За пределами наших мечтаний». Откройте книгу на странице 51.
Введение новой лексики. Работа с презентацией и раздаточным материалом, хоровое проговаривание слов и выражений /Pre-reading 1. Vocabulary presentation/.
Сообщение названия этапа занятия.
- To begin with, we need to know some new words and expressions. Let’s work with vocabulary. Дежурный раздает рабочие листы.
Перевод: - Для начала, нам нужно знать некоторые новые слова и выражения. Давайте поработаем со словарным запасом.
Формулировка задания.
[Cлайд 13] - Please, look at the screen. We will train the pronunciation of these words. And you’ll see pictures for the best understanding the meaning. You have the same list in your worksheets. You can write down the pronunciation and meaning of these words and expressions if you need.
Перевод: - Пожалуйста, посмотрите на слайд. Мы будем тренировать произношение этих слов. И вы увидите фотографии для лучшего понимания значения слов. У вас есть тот же список в ваших рабочих листах. Вы можете записать произношение и значение этих слов и выражений, если вам нужно.
Инструктаж к выполнению задания.
- Ok. Now I say a word, you repeat after me.
Перевод: - Ладно. Теперь я говорю слово, вы повторяете за мной.
Обратная связь по пониманию задания.
- Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Работа над произношением.
[Cлайд 14-32] - Let’s go. Хоровое проговаривание слов и выражений.
Перевод: - Начнем.
Подведение итогов.
- Well done! Обобщение ответов студентов.
Перевод: - Молодцы!
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Выполнение упражнений с использованием новой лексики /Pre-reading 2. Vocabulary practice/.
- Let’s check your memory.
Перевод: - А теперь проверим, как вы запомнили слова.
Упражнение на первичное закрепление новой лексики «Что на картинке?» c фронтальным опросом ответов обучающихся /Exercise 1. «What is there in the picture?»/.
Сообщение названия упражнения.
[Слайд 33] - Let’s do Exercise 1 «What is there in the picture?».
Перевод: Выполним упражнение на первичное закрепление новой лексики «Что на картинке?»
Формулировка задания.
- You need to look at the picture and answer the question.
Инструктаж к выполнению упражнения.
[Слайд 34] - Look and choose the right word.
Перевод: - Посмотрите на картинку и выберите нужное слово.
Обратная связь по пониманию задания.
- Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Проведение упражнения.
- What is there in the picture?
Фронтальный опрос студентов.
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
[Слайд 34] a library
[Слайд 35] a dressing room
[Слайд 36] a gymnasium
[Слайд 37] a workshop
[Слайд 38] an assembly hall
[Слайд 39] a hall
[Слайд 40] a canteen
Перевод: - Что на картинке?
[Слайд 34] библиотека
[Слайд 35] гардероб
[Слайд 36] спортивный зал
[Слайд 37] мастерская
[Слайд 38] актовый зал
[Слайд 39] вестибюль
[Слайд 40] столовая
Подведение итогов выполнения упражнения.
- You’ve got good memory! Обобщение ответов студентов.
Перевод: Отлично, у вас хорошая память!
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Упражнение-соревнование на первичное закрепление новой лексики «Послушай и дотронься» с индивидуальными ответами обучающихся у доски /Exercise 2. «Listen and touch»/.
Сообщение названия упражнения.
[Слайд 41] - Our next exercise is called «Listen and touch».
Перевод: Наше следующее упражнение называется «Послушай и дотронься».
Формулировка задания.
- Let’s check your listening.
Перевод: - Давайте проверим, как вы воспринимаете слова на слух.
Инструктаж к выполнению.
- There are a lot of words on the board. And we need 2 players. I tell you a word and you should find it on the board and touch it first! Who takes more words is the winner. Others number the order of my words in your worksheets.
Перевод: - На доске очень много слов. И нам нужны 2 игрока. Я скажу вам слово, а вы должны найти его на доске и прикоснуться к нему первым! Кто возьмет больше слов, тот и победитель. Остальные студенты нумеруют мои слова в своих рабочих листах.
Обратная связь по пониманию задания.
- Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Проведение упражнения.
- I need two volunteers. Come to the board. Ready steady go! Преподаватель произносит слова. Well-equipped, a chart, a laptop, a magnetic board, a potted plant, a window sill, a multimedia projection unit.
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
Student 1 well-equipped a chart a laptop a magnetic board |
Student 2 a potted plant a window sill a multimedia projection unit |
Перевод: - Мне нужны двое желающих. Выходите к доске. Начинаем. Преподаватель произносит слова. Хорошо оборудованный, таблица, ноутбук, магнитная доска, растение в горшке, подоконник, мультимедийный комплекс.
Подведение итогов упражнения.
- Awesome! Обобщение ответов студентов.
Перевод: - Потрясающе!
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Упражнение на составление словосочетаний на основе изученной лексики «Подбери и назови» с индивидуальными ответами обучающихся у доски /Exercise 3. «Match and name»/.
Сообщение названия этапа занятия.
[Слайд 42] - And now the last exercise before reading «Match and name».
Перевод: - А теперь последнее упражнение перед чтением.
Формулировка задания.
- You need to match these words and name the picture.
Перевод: - Вам нужно подобрать слова и подписать картинку.
Инструктаж к выполнению.
- There are nouns and adjectives here. I show you the picture. You should match a noun and an adjective or adjectives to name the picture.
Карточки со словами прикреплены магнитами к доске.
well-equipped |
college |
well-designed |
classroom |
spacious |
building |
light |
canteen |
modern |
assembly hall |
Перевод: - Здесь есть существительные и прилагательные. Я показываю вам картинку. Сопоставьте существительное и прилагательное или прилагательные, чтобы назвать картинку.
Обратная связь по пониманию задания.
- Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Проведение игры.
[Слайд 43-47] - Look at the screen. Use the phrase: I think this is … in the picture. Фраза написана на доске.
Работа студентов у доски. Для ответа студенты выбираются в случайном порядке.
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
[Слайд 43] well-equipped classroom
[Слайд 44] well-designed building
[Слайд 45] spacious assembly hall
[Слайд 46] light and spacious canteen
[Слайд 47] modern and well-designed college
Перевод: - Посмотрите на экран. Используйте фразу, я думаю, что это … на картинке.
Подведение итогов игры.
- Good job! Обобщение ответов студентов. We are ready for the text.
Перевод: - Хорошая работа! Мы готовы читать текст.
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Ознакомительное чтение текста «За пределами наших мечтаний» /Reading 1. «Beyond our dreams»/. Выполнение задания к тексту «Соотнеси параграф с его содержанием» в индивидуальных рабочих листах /«Match the paragraphs with their content»/.
Сообщение этапа занятия.
[Слайд 48] - So now we’re going to read the text «Beyond our dreams» and do an exercise.
Перевод: - Итак, сейчас мы прочитаем текст «За пределами наших мечтаний» и сделаем упражнение.
Формулировка задания.
[Слайд 49] - Your task for the first reading is to match the paragraphs with their content.
Перевод: - Ваша задача при первом чтении - сопоставить абзацы с их содержанием.
Инструктаж к выполнению.
- Read the text (p.51) and match the paragraphs with their content. There are 7 points but only 6 paragraphs in the text. Please, be attentive. Write down the answers in your worksheets. You have 5 minutes.
Текст задания (раздаточный материал).
Paragraph 1 |
describes a gymnasium and a swimming pool |
Paragraph 2 |
describes classrooms and Alexander’s English classroom |
Paragraph 3 |
describes the ground floor places |
Paragraph 4 |
describes Alexander’s views on his college |
Paragraph 5 |
describes an assembly hall |
Paragraph 6 |
describes a canteen |
|
describes a building |
Перевод: - Прочитайте текст и соотнесите абзац текста с его содержанием. В задании 7 пунктов, а в тексте всего 6 абзацев. Будьте внимательны. На задание вам отводится 5 минут.
Обратная связь по пониманию задания.
- Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Выполнение упражнения.
Самостоятельная работа студентов по выполнению задания в рабочих листах.
Подведение итогов задания.
[Слайд 50] - It’s time. Swap your exercise books. Look at the screen. Let’s check your answers. You have a minute. Самопроверка в парах.
Ответы студентов.
Эталон ответа студентов.
Paragraph 1 |
g) describes a building |
Paragraph 2 |
c) describes the ground floor places |
Paragraph 3 |
f) describes a canteen |
Paragraph 4 |
a) describes a gymnasium and a swimming pool |
Paragraph 5 |
b) describes classrooms and Alexander’s English classroom |
Paragraph 6 |
d) describes Alexander’s views on his college |
- It’s time. Swap back. And now I want to check how many correct answers you had. Hands up who had 5 or 6 correct answers, 3 or 4 correct answers, and 1 or 2 ones. Обобщение ответов студентов.
Перевод: - Время закончилось. Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на экран. Давайте проверим ваши ответы. У вас есть минута. Ответы студентов. Время закончилось. Поменяйтесь обратно. А теперь я хочу проверить, сколько правильных ответов у вас было. Поднимите руки, у кого было 5 или 6 правильных ответов, 3 или 4 правильных ответа, 1 или 2.
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Поисковое чтение текста «За пределами наших мечтаний» /Reading 2. «Beyond our dreams»/. Выполнение задания «Найди 7 ошибок в иллюстрации» в индивидуальных рабочих листах с опорой на прочитанный текст /«7 mistakes»/.
Сообщение названия этапа занятия.
[Слайд 51] - Now we’re ready for the second reading and new task «7 mistakes».
Перевод: - Теперь мы готовы ко второму чтению и новому заданию «7 ошибок".
Формулировка задания.
[Слайд 52] - I want you to find 7 mistakes in this illustration.
Иллюстрация к тексту «За пределами наших мечтаний» (раздаточный материал).
Перевод: - Предлагаю вам найти 7 ошибок в иллюстрации.
Инструктаж к выполнению упражнения.
- Read the text. Find and correct the mistakes in the illustration. Use sentences from the text. Write down full answers in your worksheets. You can discuss it in pairs. You have 7 minutes.
Перевод: - Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Используйте предложения из текста. Запишите правильные ответы полными предложениями. Вы можете обсудить это в парах. У вас есть 7 минут.
Обратная связь по пониманию задания.
- Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Выполнение упражнения.
Самостоятельная работа студентов по выполнению задания.
Подведение итогов выполнения упражнения.
[Слайд 53] - Let’s check. What’s wrong? Look at the screen. Студенты проверяют правильность выполнения задания в своих рабочих листах.
Примерный эталон ответа студентов.
Alexander’s college is a three-storey building.
Sports ground is behind the college.
They have an inside swimming pool.
There are the classrooms for the first-year students on the ground floor.
A canteen is spacious and light.
There are special classrooms for Chemistry, Physics, Biology, History, Geography, English and Russian.
English classroom is on the second floor.
- You did a great job! And now I want to check how many correct answers you had. Hands up who had 6 or 7 correct answers, 4 or 5 correct answers, and 2 or 3 ones. Обобщение ответов студентов.
Перевод: - Давайте проверим. Что неправильно? Посмотрите на экран. Студенты проверяют правильность выполнения задания в своих рабочих листах.
Его колледж - трехэтажное здание.
Спортивная площадка находится за колледжем.
У них есть внутренний бассейн.
На первом этаже находятся классы для первокурсников.
Столовая просторная и светлая.
Есть специальные кабинеты химии, физики, биологии, истории, географии, английского и русского языкам.
Класс английского языка находится на втором этаже.
- Хорошо. А теперь я хочу проверить, сколько правильных ответов у вас было. Поднимите руки, у кого было 6 или 7 правильных ответов, 4 или 5 правильных ответов, 2 или 3.
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Выполнение задания на составление предложений в настоящем простом времени, с конструкцией there is/there are «Вокруг нашего колледжа» с использованием схемы колледжа и карточек с лексикой по теме занятия. Работа у доски индивидуально. /Post-reading 1. «Around our college»/
Сообщение названия этапа занятия.
[Слайд 54] - You’re going to do the first post-reading task. It’s called «Around our college».
Перевод: - Вы будете выполнять задание на составление предложений, которое называется «Вокруг нашего колледжа».
Формулировка задания.
Your task is to put words where places are inside and outside our college.
Перевод: - Ваша задача состоит в том, чтобы поставить слова на то место или этаж, где эти места находятся внутри и за пределами нашего колледжа.
Инструктаж к выполнению.
- Let’s imagine this is our college. Take these cards and put the words where real places are in our college. I'll ask three people to come to the blackboard, the rest do the same in the worksheets.
Схема на доске.
Карточки на магнитах.
|
|
a library |
a road |
|
an assembly hall |
a sports ground |
|
|
|
a dressing room |
classrooms |
|
a hall |
classrooms |
|
COLLEGE
|
|
a canteen |
trees |
|
a river |
trees |
|
|
a gymnasium |
our English classroom |
Перевод: Представьте, что это наш колледж. Возьмите карточки и расположите слова в соответствии с местами в колледже. Я спрошу трех человек у доски, остальные выполняют задание в рабочих листах.
Обратная связь по пониманию задания.
- Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Выполнение задания у доски и в рабочих листах.
Самостоятельная работа студентов в рабочих листах.
Для ответа у доски студенты выбираются в случайном порядке.
- What is there on the second floor? What is there behind the college?
Ответ студента 1.
Примерный эталон ответа студентов.
- There is a library, our English classroom and classrooms on the second floor. There is a sports ground and trees behind the college.
- What is there on the ground floor?
Ответ студента 2.
Примерный эталон ответа студентов.
- There is a hall, a canteen, a dressing room and a gymnasium on the ground floor.
- What is there on the first floor? What is there in front of the college?
Ответ студента 3.
Примерный эталон ответа студентов.
- There is an assembly hall and classrooms on the first floor. There is a river, a road and trees in front of the college.
- Ok. Looks like our college. Do you agree?
Ответы студентов.
Перевод: - Что находится на первом, втором и третьем этаже, перед колледжем, позади колледжа?
1. На третьем этаже находится библиотека, наш класс английского языка и классы. За колледжем есть спортивная площадка и деревья.
2. На первом этаже расположены холл, столовая, гардеробная и тренажерный зал.
3. На втором этаже находится актовый зал и учебные классы. Перед колледжем есть река, дорога и деревья.
- Ладно. Похоже на наш колледж. Вы согласны? – Да.
Подведение итогов выполнения задания.
- Look at the blackboard. Check your answers. And now I want to check how many correct answers you had. Hands up who had 12 or 14 correct answers, 9-11 correct answers, and 7-8 ones. Обобщение ответов студентов.
Перевод: - Посмотрите на доску. Проверьте свои ответы. А теперь я хочу проверить, сколько правильных ответов у вас было. Поднимите руки, у кого было 12 или 14 правильных ответов, 9-11 правильных ответов и 7-8 ответов.
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Выполнение задания на закрепление лексики по теме занятия «Заполни пропуски». Работа в группах на маркерной доске /Post-reading 2. «Fill in the gaps»/.
Сообщение названия этапа занятия.
[Слайд 55] - You’re going to do the second post-reading task.
Перевод: - Сейчас мы будем выполнять следующее задание на закрепление лексики занятия.
Формулировка задания.
- I want you to fill in the gaps.
Текст заданий написан на маркерной доске.
Задание для группы № 1 Our college Our college is a … building. In front of the college building we can see … . There is a … behind it. There is/are … on the ground floor. There is/are … on the first floor. There is/are … on the second floor. During a break we can … . We think … . We like/dislike our college because … . |
Задание для группы № 2 A classroom There are … classrooms in our college. All the classrooms are … . This classroom is on the … floor. When we enter the classroom, we can see … . There is a computer … . Next to the blackboard there is a … . There are a lot of … . The teacher uses … at the lesson. We think this classroom is … . I like/dislike this classroom because … . |
Инструктаж к выполнению.
- Come to the blackboard. Let’s divide into 2 groups of 5 and 6. These are your worksheets. Group 1, fill in the gaps and describe our college. Group 2, fill in the gaps and describe this classroom. You have 5 minutes.
Перевод: - Подойдите к доске. Давайте разделимся на 2 группы по 5 и 6 человек. Это ваши рабочие листы. Группа 1, заполните пробелы и опишите наш колледж. Группа 2, заполните пробелы и опишите этот класс.
Обратная связь по пониманию задания.
- Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Выполнение задания.
Самостоятельная работа студентов по выполнению задания.
- Who wants to present your story?
Ответы студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
Group 1 - Our college Our college is a modern building. In front of the college building we can see trees, a road and a river. There is a sports ground behind it. There is a hall, a dressing room, a canteen, a gymnasium and a workshop on the ground floor. There are classrooms and an assembly hall on the first floor. And there is a library and our English classroom on the second floor. During a break we can have lunch in our canteen or visit a library. We think our college is modern. We like/dislike our college because it helps us to become good specialists. |
Group 2 - A classroom There are 21 classrooms in our college. All the classrooms are well-equipped. This classroom is on the first floor. When we enter the classroom, we can see desks and chairs, 3 windows, a teacher’s table and a blackboard. There is a computer on the teacher’s table. Next to the blackboard there is a screen. There are a lot of potted plants on the window sills. The teacher uses a multimedia projection unit at the lesson. We think this classroom is spacious, well-designed and well-equipped. We like/dislike this classroom because it is nice. |
Перевод:
Наш колледж. Наш колледж – это современное здание. Перед зданием колледжа мы видим деревья, дорогу и реку. За ним находится спортивная площадка. На первом этаже расположены холл, гардеробная, столовая, тренажерный зал и мастерская. На втором этаже находятся классы и актовый зал. А на третьем этаже есть библиотека и наш класс английского языка. Во время перерыва мы можем пообедать в нашей столовой или посетить библиотеку. Мы считаем наш колледж современным. Нам нравится наш колледж, потому что он помогает нам стать хорошими специалистами. |
Кабинет. В нашем колледже есть 21 кабинет. Все классы хорошо оборудованы. Этот кабинет находится на втором этаже. Когда мы входим в класс, мы видим парты и стулья, 3 окна, стол учителя и классную доску. На учительском столе стоит компьютер. Рядом с доской есть экран. На подоконниках много горшечных растений. Учитель использует на уроке мультимедийный проектор. Мы считаем, что этот класс просторный, хорошо спроектированный и хорошо оборудованный. Нам нравится этот кабинет, потому что он хороший. |
Приложение 2, Приложение 3
DOC / 672.5 Кб
Подведение итогов игры.
- Good job! I think now you can talk about your college, you can describe a classroom.
Обобщение ответов студентов.
Перевод: - Хорошая работа! Я думаю, что теперь вы можете рассказать о своем колледже, вы можете описать кабинет.
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Говорение. Ролевая игра с составлением диалогов «В колледже» /Speaking. Role play dialogue «College places»/.
Сообщение названия этапа занятия.
[Слайд 56] - Let’s use your skills to make a conversation in role play «College places».
Перевод: - Я думаю, теперь вы можете рассказать о своем колледже, вы можете описать класс. Давайте использовать свои навыки, чтобы сделать разговор в ролевой игре «В колледже».
Формулировка задания.
- In role play you’ll take the parts of different characters: a first-year student, a teacher and so on. Your role card will give you a choice of words and expressions your character might use.
Перевод: В ролевой игре вы будете брать на себя роли разных персонажей, например, первокурсника, учителя и так далее. Ваша ролевая карта даст вам выбор слов и выражений, которые ваш персонаж может использовать.
Инструктаж к выполнению.
- Choose a role. Read a description. Work with a partner and make a conversation.
Перевод: - Выберите роль. Прочитайте описание. Составьте диалог.
Текст заданий.
Student A You are a first-year student. Today is your first day of college. And you want to find something in the college. Ask Student B questions to find out: about a library; about an assembly hall; how many classrooms. |
Student A You are a first-year student. Today is your first day of college. And you want to find something in the college. Ask Student B questions to find out: about a library; about modern books in the library; about a canteen. |
Student B You are a first-year student. Today is your first day of college. And you want to find something in the college. Ask Student B questions to find out: about a laptop in the library; about a multimedia in the English classroom; about a gymnasium |
Student B You are a second-year student of our college. Answer student A’s questions. Use the next information: a library – second floor; a lot of old and modern book, use online library; a canteen – ground floor. |
Student C You are a teacher in our college. Answer student A’s and student B’s questions. a library – 2nd floor, near the English classroom; computers in the library; an assembly hall – 1st floor; 21 classrooms; a gymnasium – ground floor. |
Useful phrases
Is/Are there … ? Where is/are … ? There is/are … . It is on the … .
|
Обратная связь по пониманию задания.
- Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы?
Составление диалогов.
- Now work in pairs and act out the roles.
Перевод: - Теперь работайте в парах и разыгрывайте роли.
Презентация диалогов.
- It’s time to act out your roles.
Ответы студентов.
Обобщение ответов студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
- Hello, can you help me?
- Sure.
- Is there a library in the college?
- Yes, there is. It is on the second floor near the English classroom.
- Thanks. And are there modern books in the library?
- There are a lot of old and modern books. We also use online library.
- Sounds great! And the last question. Where is a canteen in the college?
- It is on the ground floor next to the dressing room.
- Thanks a lot.
- You are welcome.
- Bye.
- Bye.
Перевод: - Пришло время разыграть свои роли.
Примерный эталон ответа студентов.
- Здравствуйте, вы можете мне помочь?
- Конечно.
- В колледже есть библиотека?
- Да, есть. Он находится на втором этаже рядом с классом английского языка.
- Благодарю. А есть ли в библиотеке современные книги?
- Здесь много старых и современных книг. Мы также пользуемся онлайн-библиотекой.
- Звучит здорово! И последний вопрос. Где находится столовая в колледже?
- Он находится на первом этаже рядом с гардеробной.
- Большое спасибо.
- Пожалуйста.
- Пока.
- Пока.
Самооценка этапа.
- Please, fill in your self-appraisal worksheets.
Перевод: - Пожалуйста, заполните свои листы самооценки.
Дополнительное задание
- I want you to move and relax. So the task for you is very easy. You should repeat the actions and the words after me. Let’s start.
It’s time to think
It’s time to speak
It’s time to show
Ready steady go
Now we try to do it a bit faster.
It’s time to think
It’s time to speak
It’s time to show
Ready steady go
Let’s do it as fast as we can.
It’s time to think
It’s time to speak
It’s time to show
Ready steady go
Перевод: - Задача для вас очень легкая. Вы должны повторить действия и слова после меня. Давайте начнем.
Пришло время подумать
Пришло время говорить
Пришло время показать
Готовься, вперед!
- Теперь мы стараемся сделать это немного быстрее.
Пришло время подумать
Пришло время говорить
Пришло время показать
Готовься, вперед!
- Давайте сделаем это как можно быстрее.
Пришло время подумать
Пришло время говорить
Пришло время показать
Готовься, вперед!
Подведение итогов учебного занятия /Summation and reflection/.
Формулировка выводов по учебному занятию /Summation/.
- It’s time to finish. Tell me, please, what you can do after this lesson.
Ответы студентов.
Обобщение ответов студентов.
Примерный эталон ответа студентов.
- I can talk about a college.
- I can describe a classroom.
- I can have a dialogue about a college.
- So, please. Give yourself a mark.
Ответы студентов.
Обобщение ответов студентов.
Перевод: - Пора заканчивать. Скажите, пожалуйста, чему вы научились к концу урока?
Примерный эталон ответа студентов.
- Я могу поддержать разговор о колледже.
- Я могу описать кабинет в колледже.
- Я могу вести диалог на тему «Колледж».
- Пожалуйста, поставьте себе оценку за занятие.
Педагогическая рефлексия (обратная связь) /Reflection/.
[Слайд 57] - Now, please, assess the lesson. Hands up
with red heart – It was interesting. I could do and understand all the things;
with blue heart – It was rather interesting. But I couldn't do understand some things;
with green heart – It was difficult. I understood nothing.
Обобщение ответов студентов.
Осуществляется оценка обучающимися успешности реализации учебного занятия, соответствующая обобщающая обратная связь от педагога. При этом используется система цветов:
- красный – было интересно, я все понимал и выполнил все упражнения;
- голубой – было довольно интересно, но я понимал и выполнял не всё;
- зеленый – было трудно, я ничего не понял.
Формулировка домашнего задания /Writing an essay «A dream college»/.
Сообщение домашнего задания /Writing an essay «A dream college»/.
[Слайд 58] - At home you have to write an essay about your dream college.
Перевод: - Дома вам предстоит написать сочинение на тему «Колледж моей мечты».
Инструктаж по выполнению домашнего задания /Briefing on writing an essay «A dream college»/.
- What would you like to have in your dream college? Use today lesson’s words and expressions. Write 10-15 sentences. You can add pictures and drawings to your essay.
Перевод: - Опишите, что бы вы хотели видеть в колледже вашей мечты. Используйте слова и выражения из сегодняшнего урока. Напишите 10-15 предложений. Вы можете добавить к сочинению картинки и рисунки.
Обратная связь по содержанию домашнего задания /Reflection/.
-Do you have any questions?
Вопросы студентов.
Ответы преподавателя по ситуации.
Перевод: - У вас есть вопросы по домашнему заданию?
[Слайд 59] - Thank you for the lesson!
Перевод: Спасибо за урок!
Приложение 1. Презентация
PPTX / 11.95 Мб
Приложение 2, Приложение 3
DOC / 672.5 Кб