План-конспект урока английского по теме Present Simple c применением LEGO технологий

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ДЛЯ 5 КЛАССА
ТЕМА УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ТЕМУ
THE PRESENT SIMPE TENSE
ЦЕЛИ УРОКА:
- Образовательная
систематизировать и обобщить знания о Present Simple Tense
- Развивающие
- совершенствовать навыки устной и письменной речи;
- развивать обще-учебные умения анализировать, сравнивать, делать вывод
- развивать способность к выявлению языковых закономерностей;
- Воспитательная
воспитывать интерес к изучаемому предмету.
ЗАДАЧИ:
повторить грамматический материал по теме, усвоенный на прошлом занятии;
создать условия для организации ознакомления и тренировки в употреблении Present Simple в устной и письменной речи;
выполнять грамматические упражнения по теме Present Simple;
автоматизировать навык осознанного употребления временной формы глагола, построения различных типов предложений;
способствовать развитию языковой догадки;
создать условия для развития логического мышления;
работать над развитием памяти и внимания.
ХОД УРОКА:
Организационный момент (3 мин)
- Hello, boys and girls! (Good morning! / Good afternoon! / Good evening!)
- I’m glad to see you again. (We are glad to see you too.)
- How are you? (Fine, thank уou, and how are you?)
- Who is on duty today? (Lera and Sasha are on duty today.)
- Who is absent? ( ________ are absent).
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин).
Учитель: Today we repeat The Present Simple Tense (настоящее простое время), Write down theme “The Present Simple Tense” in your activity books
-Lets repeat the theory:
Актуализация грамматических навыков. Работа над правилом (6 мин)
Перед учениками располагаются кубики LEGO c написанными на них словами.
Вспомним как строятся предложения в Present Simple. Утвердительные предложения строятся следующем образом:
Учитель: Для того, чтобы задать вопрос или опровергнуть высказывание мы используем вспомогательные глаголы. Пожалуйста, найдите их:
Учитель: Молодцы, правильно, для образования отрицания и вопроса в Present Simple нам понадобятся вспомогательные глаголы do и does. A теперь вспомним, как строится отрицание:
Учитель: Кто вспомнит, почему мы использовали глагол do, а не does?
A когда мы используем does? Соедините, пожалуйста, нужные глаголы с подлежащими
Учитель: Замечательно! А теперь вспомним, как задавать вопросы в Present Simple:
V. Закрепление грамматического материала (26 мин).
Учитель: А теперь найдем правильные варианты предложений (4 мин.)
Учитель: Отлично, давайте исправим неправильные предложения (5 мин.):
Учитель: А еще мы c вами забыли повторить одно маленькое правило. И сейчас вы можете сами сказать какое, глядя на эти предложения. Правильно! Это правило о том, когда в смысловых глаголах пишется s.
Учитель: Давайте еще раз его сформулируем запишем в тетради (4 мин.):
Если в Present Simple подлежащее стоит в третьем лице единственного числа, то в утвердительном предложении к смысловому глаголу добавляется окончание (e)s Окончание es используется, если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o
He comes home.
Отрицание и вопрос будут строиться с помощью вспомогательного глагола does, причем в таком случае смысловой глагол теряет это окончание.
He does not (doesn‘t) come home. Does he come home?
Учитель: И еще нам нужно запомнить 2 вещи:
1) do+not = don’t does+not = doesn’t
2) В Present Simple часто употребляются такие слова как:
usually - обычно
seldom – редко
always - всегда
once a year – раз в год
twice a week – дважды в неделю
every day / week/ year, etc… - каждый день / неделю / год
Учитель: Ну и наконец давайте посоревнуемся, кто лучше усвоил тему. Делимся на 2 команды и записываем предложения в
Present Simple. Для составления предложений нам понадобится вспомнить некоторые слова и фразы. Поэтому сначала соедините картинки с соответствующими им словами (4 мин):
Учитель: Отлично, вы замечательно справились с заданием, теперь составим предложения. Команда противника выставляет кубики на поле, по которым нужно эти предложения составить. Например, желтый кубик у нас означает, что в нашем предложении подлежащее будет I, а сказуемое swim. За каждое правильное предложение ваша команда получит 1 кубик, из них мы будем строить башни. Чья башня получится выше, тот и победил (9 мин.).
Учитель: Отлично, вы замечательно справились с заданием, теперь составим предложения. Команда противника выставляет кубики на поле, по которым нужно эти предложения составить. Например, желтый кубик у нас означает, что в нашем предложении подлежащее будет I, а сказуемое swim. За каждое правильное предложение ваша команда получит 1 кубик, из них мы будем строить башни. Чья башня получится выше, тот и победил (9 мин.).
V. Рефлексия (подведение итогов занятия) (1 мин)
Учитель: Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences. What do you know about Present Simple?
VI. Формы контроля и оценки результатов урока. (1 мин)
Учитель: Dear friends, I hope you like this lesson. Your marks for today are… (выставляются оценки ученикам)
VI. Домашнее задание. (1 мин)
Now open your diaries and write down your homework. At home you should write 10-15 sentences in Present Simple.