12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышова Маргарита Владимировна677
Россия, Воронежская обл., Воронеж

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 ДЛЯ 5 КЛАССА

 ТЕМА УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ТЕМУ 

THE PRESENT SIMPE TENSE


ЦЕЛИ УРОКА:

- Образовательная

систематизировать и обобщить знания о Present Simple Tense



- Развивающие

- совершенствовать навыки устной и письменной речи;

- развивать обще-учебные умения анализировать, сравнивать, делать вывод

- развивать способность к выявлению языковых закономерностей;


- Воспитательная

воспитывать интерес к изучаемому предмету.


ЗАДАЧИ:


повторить грамматический материал по теме, усвоенный на прошлом занятии;

создать условия для организации ознакомления и тренировки в употреблении Present Simple в устной и письменной речи;

выполнять грамматические упражнения по теме Present Simple;

автоматизировать навык осознанного употребления временной формы глагола, построения различных типов предложений;

способствовать развитию языковой догадки;

создать условия для развития логического мышления;

работать над развитием памяти и внимания.


ХОД УРОКА:



 Организационный момент (3 мин)


- Hello, boys and girls! (Good morning! / Good afternoon! / Good evening!)

- I’m glad to see you again. (We are glad to see you too.)

- How are you? (Fine, thank уou, and how are you?)

- Who is on duty today? (Lera and Sasha are on duty today.)

- Who is absent? ( ________ are absent).

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин).


Учитель: Today we repeat  The Present Simple Tense (настоящее простое время), Write down themeThe Present Simple Tensein your activity books

-Lets repeat the theory:



Актуализация грамматических навыков. Работа над правилом (6 мин)


Перед учениками располагаются кубики LEGO c написанными на них словами.

Вспомним как строятся предложения в Present Simple. Утвердительные предложения строятся следующем образом:


t1638547842aa.gif

Учитель: Для того, чтобы задать вопрос или опровергнуть высказывание мы используем вспомогательные глаголы. Пожалуйста, найдите их:


t1638547842ab.gif

Учитель: Молодцы, правильно, для образования отрицания и вопроса в Present Simple нам понадобятся вспомогательные глаголы do и does. A теперь вспомним, как строится отрицание:

t1638547842ac.gif

Учитель: Кто вспомнит, почему мы использовали глагол do, а не does?

A когда мы используем does? Соедините, пожалуйста, нужные глаголы с подлежащими

t1638547842ad.gif
Учитель:
Замечательно! А теперь вспомним, как задавать вопросы в Present Simple:

t1638547842ae.gif
V.
Закрепление грамматического материала (26 мин).


Учитель: А теперь найдем правильные варианты предложений (4 мин.)

t1638547842af.gif

Учитель: Отлично, давайте исправим неправильные предложения (5 мин.):


t1638547842ag.gif
Учитель:
А еще мы c вами забыли повторить одно маленькое правило. И сейчас вы можете сами сказать какое, глядя на эти предложения. Правильно! Это правило о том, когда в смысловых глаголах пишется s.

Учитель: Давайте еще раз его сформулируем  запишем в тетради (4 мин.):

Если в Present Simple подлежащее стоит в третьем лице единственного числа, то в утвердительном предложении к смысловому глаголу добавляется окончание (e)s Окончание es используется, если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o 

He comes home.

Отрицание и вопрос будут строиться с помощью вспомогательного глагола does, причем в таком случае смысловой глагол теряет это окончание.

He does not (doesnt) come home. Does he come home?


Учитель: И еще нам нужно запомнить 2 вещи:

1) do+not = don’t                does+not = doesn’t


2) В Present Simple часто употребляются такие слова как:

usually - обычно

seldomредко

always - всегда

once a yearраз в год

twice a weekдважды в неделю

every day / week/ year, etc…  - каждый день / неделю / год


Учитель: Ну и наконец давайте посоревнуемся, кто лучше усвоил тему. Делимся на 2 команды и записываем предложения в

Present Simple. Для составления предложений нам понадобится вспомнить некоторые слова и фразы. Поэтому сначала соедините картинки с соответствующими им словами (4 мин):

t1638547842ah.gif

Учитель: Отлично, вы замечательно справились с заданием, теперь составим предложения. Команда противника выставляет кубики на поле, по которым нужно эти предложения составить. Например, желтый кубик у нас означает, что в нашем предложении подлежащее будет I, а сказуемое swim. За каждое правильное предложение ваша команда получит 1 кубик, из них мы будем строить башни. Чья башня получится выше, тот и победил (9 мин.).

t1638547842ai.gif
Учитель:
Отлично, вы замечательно справились с заданием, теперь составим предложения. Команда противника выставляет кубики на поле, по которым нужно эти предложения составить. Например, желтый кубик у нас означает, что в нашем предложении подлежащее будет I, а сказуемое swim. За каждое правильное предложение ваша команда получит 1 кубик, из них мы будем строить башни. Чья башня получится выше, тот и победил (9 мин.).


V. Рефлексия (подведение итогов занятия) (1 мин)

Учитель: Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences. What do you know about Present Simple?

VI. Формы контроля и оценки результатов урока. (1 мин)

Учитель: Dear friends, I hope you like this lesson. Your marks for today are… (выставляются оценки ученикам)

VI. Домашнее задание. (1 мин)​​​​​​​

Now open your diaries and write down your homework. At home you should write 10-15 sentences in Present Simple.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.