Метапредметный урок «Буряад арадай хубсаhан: малгай» по бурятскому язык (7 класс)
Метапредметный урок «Буряад арадай хубсаhан: малгай»
по бурятскому языку, 7 класс
Тема урока: “Малгай ямар байдаг бэ?”
Цель урока: расширение знаний учащихся о культурных традициях народов России на основе изучения различных видов шапок
Задачи урока:
Обучающий аспект:
введение нового лексического материала и отработка его употребления в речи;
формирование лексических навыков говорения по теме “Малгай”;
совершенствование навыков чтения и аудирования с различной стратегией.
Развивающий аспект:
формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы).
Развивать умение обобщать, систематизировать лексику с учетом ее применения
Воспитательный аспект:
воспитание положительного отношения к знаниям, пробудить интерес к технологии создания бурятских шапок, уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов нашей страны.
Метапредметная задача: формирование целостного представления о видах шапок на основе полученной информации из разных областей
Планируемые результаты:
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
-гуманистическое мировоззрение, доброжелательность, способность принимать собственное решение;
-адекватное отношение к системе ценностей другой культуры, осознание родной культуры через контекст культуры других народов;
-стремление больше узнать об обычаях и традициях;
-умение принимать свою роль ученика, готовность к продуктивной деятельности
метапредметных результатов (развивающий аспект) - развитие УУД познавательные: умение пользоваться различными опорами (вопросы, план, схема), умение заполнять схему, формирование целостного представления о шапках;
коммуникативные: способность к логическому изложению, умение работать в коллективе;
регулятивные: умение настроить себя на работу, контролировать свое поведение;
предметных результатов (учебный аспект): освоение знаний по теме Малгай, развитие речевых умений (монологическая речь); умение передавать содержание прочитанного/услышанного;
сопутствующие задачи: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.
Используемые технологии и методы обучения:
Личностно- деятельный подход
Метапредметный подход
проблемный подход
обучение в сотрудничестве
ИКТ
Здоровьесберегающие технологии
Междисциплинарные связи:
информатика
технология
история
география
геометрия
Фундаментальный объект: Шапка
Продукт: эскиз шапки
Оборудование:
Компьютер с выходом в интернет
Проектор, экран или интерактивная доска Starboard
Раздаточный материал с текстами
Карточки с новыми словами
Заготовки для выкройки
Различные виды бурятских шапок
Видеоматериал, гугл-карта
План урока:
Этапы занятия | Время |
Организационный момент: приветствие | 1 |
Погружение в тему. Целеполагание. | 3 |
Фонетическая зарядка | 3 |
Актуализация знаний | 8 |
Первичное усвоение новых знаний | 9 |
Первичная проверка понимания. Самооценка обучающихся | 1 |
Физминутка | 2 |
Работа с текстом, выполнение заданий | 15 |
Первичное закрепление | |
Домашнее задание (творческого характера) | 1 |
Рефлексия. Подведение итогов. | 3 |
№ | Малгай ямар байдаг бэ? | Залаатай гү? | Дэнзэтэй гү? | Хүшѳѳдэ hэтэй гү? | Юугээр оеотойб? | Ямар үнгэтэйб? | Шамда, түрэлхидтэш бии гү? |
| Какие бывают шапки? | Есть ли красная кисточка? | Есть ли навершие? | Есть ли горизонтальные швы? | Из чего сшита? | Какого цвета? | У тебя или у родных есть такая шапка? |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
Нэрэ, обог: |
№ | Малгай ямар байдаг бэ? | Залаатай гү? | Дэнзэтэй гү? | Хүшѳѳдэ hэтэй гү? | Юугээр оеотойб? | Ямар үнгэтэйб? | Шамда, турэлхидтэш бии гү? |
| Какие бывают шапки? | Есть ли красная кисточка? | Есть ли навершие? | Есть ли горизонтальные швы? | Из чего сшита? | Какого цвета? | У тебя или у родных есть такая шапка? |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
Нэрэ, обог: |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Фамилия и имя: __________________
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе | | |
2. Выполнял свои обязанности | | |
3. Соблюдал культуру общения | | |
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +)-+- | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
№ этапа | Этап урока | Время, мин | Методы и приемы | Содержание | ||||||||||||||||
1. | Организационный | 1 | Приветствие | Пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы. Сообщение об организации работы на уроке | ||||||||||||||||
2. | Мотивационный | 3 | Показ слайдов Актуализируются требования к учащимся со стороны учебной деятельности («надо») Возникает внутренняя потребность включения в учебную деятельность (хочу) Внутренняя готовность к реализации проекта (могу) | Что не так у мужчины? Чего не хватает ему? Чем можем помочь? Как надо сделать, чтоб получился полный образ С.Жамбалова в бурятском костюме? | ||||||||||||||||
| Актуализация (???) | 2 | | Недавно прошел конкурс на лучший эскиз бурятской шапки. Смотрим видео с этого конкурса. Сможем ли мы участвовать в этаких конкурсах. Что для этого надо? Ведущие российские дизайнеры приехали в Бурятию в качестве членов жюри. Но чтобы сшить любую шапку с чего надо начинать? Да, эскиз, выкройка. И сегодня на уроке мы чем будем заниматься? Чтобы предоставить нашим ведущим дизайнерам выкройку бурятской шапки мы должны знать историю, детали, материал, из чего шьют их. Вообщем всё о шапке должны узнать. Итак, помощь оказывают дома мод Номины Нимаевой, Гивана Мунхзул. Команда, которая сделает лучшую выкройку , лучший эскиз поедет в Москву. Что будем изучать? Почему именно этот материал? Изучение этого материала для вас важно? Какой результат должны мы получить? | ||||||||||||||||
3. | Определение цели урока | 2 | | Обсуждение видео и формулировка цели урока | ||||||||||||||||
| Фонетическая зарядка | 2 | У1-перевод, учитель, класс, у1 | Абын хүбүүдэй тоогоор | ||||||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||||
4. | Усвоение новых знаний и способов действий | 6 | Работа с текстом Снятие трудностей, знакомство с новыми словами. Изучение материала. Выделение основной информации с целью использования при работе над проектом Рассказ учителя о бурятской шапке на наглядном материале, настоящей шапке. Групповая работа Ученический проект «Выкройка бурятской шапки» | 3 группы учащихся читают текст Асуудалнууд: 1.Энэ текст соо юун тухай хэлэгдэнэб? 2.Ямар малгайнууд байдаг бэ? 3.Ямар хубинуудhаа буридэнэб? 4.Бэе бэеhээ юугээрээ илгарнаб? 5.Малгайн хэб гэжэ юун бэ? Иимэ таблица дуургэгты
Энэ юун бэ? Энэ ямар малгайб? Шамда иимэ малгай бии гу? Ши иимэ малгайтай болохоо hанана гуш? Hанана. Тиигээ хадаа муноо 3 булэг болоод, малгайн хэб хэхэмнай гу? Малгай эсхэжэ hураа хадаа, бултадаа иимэ гоёнууд малгайтай болохобди. Зай, намай анхаралтайгаар шагнагты. Угтэhэн саг: 5 минута. Малгайн хэб хэхэ Энэ малгай тухай хоорэхэ. | ||||||||||||||||
| | | | Расширение знаний о шапках народов России/ презентация | ||||||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||||
5. | Первичная проверка материала | 3 | Фронтальный устный тест Фронтальная беседа | используя материал текста, ответьте на вопросы; расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте; используя факты из текста, расскажите о …; перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания; опишите головные уборы своими словами; выразите свое отношение к прочитанному; прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него; | ||||||||||||||||
6. | «Прыгалки- скакалки» | 2 | Музыкальная пауза | Разминку для глаз проводит один ловкий ученик. Под музыку передается шапка и называется одно определение. Музыка останавливается, и ученик повторяет все предыдущие слова. | ||||||||||||||||
7. | Закрепление знаний и способов действий | 6 | Защита проекта | Выступление трех групп | ||||||||||||||||
8. | Подведение итогов | 1 | Слово членам команд | Оценивание работ групп Что удалось группе, что можно улучшить | ||||||||||||||||
9. | Рефлексия | 1 | | |||||||||||||||||
11. | Домашнее задание | 1 | | Посетить виртуальную выставку в этномузее «Мир шляпы» http://worldhat.net/ru/play | ||||||||||||||||
| | | |