12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана28
Россия, Архангельская обл., Архангельск
4

План-конспект урока (игра) по теме: Технологии обработки изображений в программе Adobe Photoshop.

Губинская Светлана Эдуардовна

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, квалификационная категория – высшая

 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский торгово-экономический колледж» (ГАПОУ АО «АТЭК»)

Архангельская область, г. Архангельск.

План-конспект урока (игра) по теме: Технологии обработки изображений в программе Adobe Photoshop. Дисциплина: МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации.

Аннотация: Данная разработка урока предназначена для закрепления практического опыта применения инструментов программы Adobe Photoshop для решения практических задач обработки графической информации и совершенствования профессиональных компетенций «Мастера по обработке цифровой информации».

Данная разработка будет актуальна при изучении похожих тем других дисциплин, например, «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» для различных профессий и специальностей.

Урок представляет собой игру (командное соревнование). Обучающиеся работают в группах, и каждый вносит свой вклад в общее дело, выполняя определенное задание. Задача каждого участника группы – выполнить, как можно лучше и точнее задание, что бы принести команде большее количество баллов. Задания для команд одинаковые, все участники в равных условиях. Результаты работы оценивает жюри.

Практические задания выполняются в программе Adobe Photoshop (любая версия). Выполнение практических работ, подразумевает использование заготовленного контента (файлы с изображениями). Фотоизображения можно заменить.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (ИГРА)


Дисциплина: МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Раздел 2. Настройка программного обеспечения ПК. Решение пользовательских задач по созданию и обработке цифровой информации

УРОК № 140

Тема: Технологии обработки изображений в программе Adobe Photoshop

Тип урока: Урок совершенствования умений и профессиональных компетенций

Вид урока: Урок практикум

Цель урока: Создать условия для отработки умений обучающихся выполнять практические задания с помощью инструментов редактора растровой графики Adobe Phptoshop.

Задачи урока:

    Дидактическая: Закрепить умения обработки изображений в программе Adobe Photoshop и совершенствовать профессиональные компетенции (ПК 1.4).

    Развивающая: Способствовать развитию художественного вкуса. Содействовать развитию умений применять полученные знания для решения практических профессиональных задач.

    Воспитательная: Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии, чувства ответственности, трудолюбия. Создать условия для проявления творческого самовыражения и умения работать в команде.

Оборудование: компьютеры с установленным программным обеспечением (Adobe Phptoshop), мультимедийный проектор


СТРУКТУРА УРОКА


    Организационный момент и краткий инструктаж по ТБ (3 мин)

    Целеполагание, объяснение правил игры, деление на группы (5 мин)

    Самостоятельная работа студентов (30 мин)

    Анализ результатов, выставление оценок (5 мин)

    Домашнее задание (2 мин)


ХОД УРОКА:

    Организационные момент и краткий инструктаж по ТБ


Для обеспечения безопасной работы в компьютерном классе необходимо соблюдать правила обеспечения безопасности.

Напоминаю, что в компьютерном классе строго запрещается:

    включать и выключать компьютеры без указания преподавателя

    прикасаться к экрану, питающим проводам, а также к тыльной стороне монитора и системного блока

    работать влажными руками или во влажной одежде

В случае неисправности или обнаружения запаха гари или самопроизвольного отключения компьютера немедленно сообщить преподавателю.


    Целеполагание. объяснение правил игры и деление на группы


Мы с вами уже умеем решать многие практические задачи с помощью инструментов редактора растровой графики Adobe Phptoshop. Умеем создавать коллажи, монтажи, улучшать качество изображений и реставрировать фотографии…

Цель нашего сегодняшнего урока – совершенствовать ваши профессиональные компетенции и закрепить умения применять инструменты программы для решения различных практических задач.

Сегодня мы проведем урок необычный – урок – игра (урок командное соревнования). Работать будете в группах, но каждый из вас внесет свой вклад в общее дело, выполнив определенное задание. Задача каждого участника группы – выполнить, как можно лучше и точнее задание, что бы принести команде большее количество баллов. Задания для команд одинаковые, все участники в равных условиях. Надеюсь, вы не будете возражать против того, что состав команд определен мной.

После озвучивания состава команд, вам необходимо выбрать капитана, который будет курировать работу всех участников (распределять задания, контролировать выполнение заданий, контролировать правильность сохранения результатов). При этом сам капитан также выполняет одно из заданий.

Время работы – 25 минут. Результаты вашей работы будет оценивать жюри (…представляются члены жюри). И по результатам оценки будут объявлены победители.

Итак, начнем. Объявляется состав команд. Участники команд собираются вокруг цветных пирамид (красная, зеленая, синяя – основные цвета модели RGB). Выбирают капитана, распределяют задания. Рассаживаются за компьютеры, помеченные тем же цветом.

Начинают работу. Время выполнения всех заданий 25 минут


    Самостоятельная работа студентов


    Анализ результатов, выставление оценок


Сегодня на уроке все участники команд работали хорошо, все молодцы. Напомню, что цель нашего урока «Закрепить умения обработки изображений в программе Adobe Photoshop. Совершенствование профессиональных компетенций». Поскольку с заданиями, в основном все успешно справились, считаю, цель достигнута. И данный урок, несомненно, внес вклад в совершенствование ваших профессиональных компетенций».

Сейчас жюри объявит победителей.

Поздравляем победителей. Отметки за урок …

    Домашнее задание



Приложение 1

ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ


Задание 1:

    Имеется изображение (Рабочий стол\фото\исх1.jpg) Используя инструменты программы ADOBE PHOTOSHOP, сделайте цветное изображение из исходного черно-белого

    Сохраните результат под именем Задание 1.jpg в папку

Сетевое окружение\Обмен на User\Команда свой цвет

Задание 2:

    Имеется изображение (Рабочий стол\фото\исх2.jpg) Используя инструменты программы ADOBE PHOTOSHOP, отреставрируйте данное изображение.

    Сохраните результат под именем Задание 2.jpg в папку

Сетевое окружение\Обмен на User\Команда свой цвет

Задание 3:

    Имеются изображения (Рабочий стол\фото\исх3.jpg и исх4.jpg) Используя инструменты программы ADOBE PHOTOSHOP, выполните монтаж по образцу

    Сохраните результат под именем Задание 3.jpg в папку

Сетевое окружение\Обмен на User\Команда свой цвет

Образец:


Задание 4:

    Имеются изображения (Рабочий стол\фото\исх5.jpg и исх6.jpg) Используя инструменты программы ADOBE PHOTOSHOP, выполните коллаж по образцу

    Сохраните результат под именем Задание 4.jpg в папку

Сетевое окружение\Обмен на User\Команда свой цвет


Образец:



Приложение 2


ЛИСТ ОЦЕНКИ




Команда 1

Команда 2


Команда 3












Задание 1

(0-5 баллов)










Задание 2

(0-5 баллов)










Задание 3

(0-5 баллов)










Задание 4

(0-5 баллов)










Итого баллов







Приложение 3

Фотоизображения для заданий

Исх.1

Исх.2

Исх.3

Исх.4

Исх.5



Исх.6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


    Бересков, А.В. Шикин, Е.В. Компьютерная графика. Учебник и практикум. /А.В. Бересков, Е.В. Шикин. – М.: Юрайт, 2016. – 220 с.

    Гурский, Ю.А. Компьютерная графика: Photoshop CS2, CorelDRAW X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты. / Ю. Гурский, И. Гурская, А. Жвалевский. – СПб.: Питер, 2011. – 688 с.

    Дегтярев, В.М. Компьютерная геометрия и графика: учеб. для студентов вузов / В. М. Дегтярев – М.: Академия, 2013. – 191 с.

    Панкратова Т. Photoshop 6: учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. – 480 с.: ил.



Опубликовано


Комментарии (1)

Светлана, 30.08.19 в 13:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, исправила...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.