План-конспект урока по технологии по теме «Стиль и силуэт в одежде» (7 класс)
План – конспект урока по ФГОС
Разработала: Волкова Светлана Владимировна
МАОУ СОШ №8, г. Березники
Учебный предмет: технология
Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде».
Класс: 7
Планируемые результаты.
Личностные:
- активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся; - создавать условия для раскрытия интеллектуальных возможностей учащихся; - формировать способность к творческому познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной творческой деятельности и в жизни; - реализация творческого потенциала в предметно – практическую деятельность; - приобретение навыков самооценки, рефлексии.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, творческой деятельности; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала для выполнения творческих работ.
Регулятивные УУД:
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных творческих задач; - развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;
Предметные:
- ознакомление учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде;
- развивать стремление к углублению знаний, находить и отбирать нужную информацию для урока;
- совершенствовать практические умения и навыки учащихся;
- формировать интерес к созданию различных стилей и силуэтов в одежде;
- научить определять стили и силуэты.
Тип урока: комбинированный.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация Power Point «Силуэт и стиль в одежде», демонстрационные плакаты: «Силуэт в одежде», иллюстрации одежды разных эпох, журналы моделей одежды.
Словарь: Мода, стиль, силуэт.
Технологическая карта
№ п/п |
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент. |
Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. 2-3 мин. |
Настраивает на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы. |
Настрой на урок. Приветствие учителя, самоконтроль готовности. |
Личностные: Мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: Целеполагание
|
2 |
Актуализация знаний, мотивация.
|
Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность Привлечение внимания к иллюстрациям одежды разных эпох, журналам моделей одежды. Выявление интересных, оригинальных изделий. 2-3 мин. |
Создание проблемной ситуации, Показ иллюстраций одежды разных эпох и современных моделей одежды. Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. В. А как вы думаете, для чего нам нужна одежда? В. Откуда же берёт своё начало одежда? В. Как люди были одеты в древности? Организует беседу, выявляющую значимую роль одежды в жизни современного человека. |
Активная деятельность по принятию проблемной ситуации, Отвечают на поставленные вопросы.
|
Регулятивные: Целеполагание, планирование Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем. Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Личностные: Дополняют, уточняют высказанные мнения.
|
3 |
Постановка учебной задачи. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2-3 мин. |
Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Организует беседу. В. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для создания различных моделей одежды? Способствует формированию художественного вкуса. Актуализирует знания учащихся о возможностях разбираться различных стилях и силуэтов в одежде. |
Отвечают на поставленные вопросы, Выдвигают предположения по формулировке цели урока Слушают ответы товарищей. Смотрят презентацию (слайд 3,4), отвечают на вопросы, ставят цель урока. |
Личностные: Проявляют интерес к поставленной задаче. Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование проблемы |
4 |
Решение учебной задачи. |
Реализация работы по получению новых знаний. Выявить уровень знаний и систематизировать их. |
Даёт задание по группам по историческому развитию костюма. 1. Что использовали в древности для соединения кусков шкур? 2. Что представляла собой одежда жителей древнего Египта? 3. Какая одежда греков искусно драпировала фигуру человека? 4. Какой была одежда женщин Древней Руси? Обобщает ответы учащихся, демонстрирует презентацию (слайд 5-12) Знакомство с различными видами силуэтов в одежде. Понятие о стиле в одежде. Для активизации умственной деятельности задаёт вопросы. В ходе объяснения каждой группе по карточкам дается задание: подобрать предложенное соотнесение геометрических фигур с моделями изделий разных эпох. В. Какие силуэты можно выделить в современной моде? В. Учитываются при выборе силуэта особенности телосложения человека? В. Как надо правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо? . Демонстрирует презентацию (слайд 13-21) |
Учащиеся по группам анализируют материал, делятся впечатлениями.
Восприятие новой информации.
Работа в группах по подбору фигур для предложенных моделей изделий.
Отвечают на поставленные вопросы
В тетради записывают краткую информацию по освоению новых знаний. |
Коммуникативные: Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу. Оценивают ответы товарища. Извлекают информацию. Предметные: давать определения новым понятиям темы.
Регулятивные: Устанавливать последовательное действие по выполнению задания
|
5 |
Самостоятельная практическая работа. |
Организация самостоятельной работы по закреплению изученного материала. Закрепление знаний и обратная связь. Задание по выполнению практической части. Практическая работа: « Изучение стилей в современной одежде». Задание: Каждая группа по журналам мод определяет стили в современной одежде и готовится к мини – защите одного из стилей одежды.
|
Предлагает приступить к практической работе. Осуществляет контроль за выполнением задания. Даёт необходимые рекомендации. Напоминает возможные варианты выполнения задания.
Физкультминутка. Учащимся, которые быстро выполнили задание, предлагается ответить на вопросы в презентации. |
Групповая работа по журналам мод по определению стилей в современной одежде. Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
|
Предметные: Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, обосновывать и доказывать собственное мнение, убеждать, сотрудничать со сверстниками в принятии совместного решения. Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, строить логическую цепь рассуждений. |
6 |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. |
Определить типичные ошибки и пробелы, их устранение. Определение степени усвоения знаний по теме «Стиль и силуэт в одежде», определение типичных ошибок и затруднений.
|
Организация учащихся на представление результатов своей деятельности |
Просмотр и обсуждение выполненных работ. Самооценивание и самопроверка своих работ. Выполненная работа группой учащихся оценивается по критериям. Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
. |
Личностные:осознание своих возможностей. Регулятивные: умение действовать по заранее предложенному плану. Познавательные: умение презентовать в вербальном виде подготовленную информацию. · Коммуникативные: умение слушать одноклассников, формулировать вопросы.
|
7 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности. Подведение итогов работы (5-7 мин) |
Предлагает оценить собственную деятельность на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий по открытию новых знаний. Предлагает учащимся проверить знания, полученные на уроке «Проверь себя?» (22слайд)
|
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку по эталону, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.
Закончи фразу: -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - У меня возникли сложности…
|
Познавательные: общеучебные действия – рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: формирование опыта рефлексии. Личностные: аргументированное оценивание своих и чужих действий. Коммуникативные: умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же, относительность оценок. |