План-конспект урока информатики в 7 классе по теме «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме:
«Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Техническое оборудование:
компьютер (рабочее место ученика)
интерактивная доска
доступ в Интернет.
Программное обеспечение: программа для интерактивного тестирования MyTest
Продолжительность урока: 40 минут
Цель урока - создание условий для формирования у обучающихся УУД:
Личностных:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметных:
умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать схему для решения учебной задачи;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
развитие ИКТ– компетенции.
Предметных:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: программное обеспечение;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие умений использования компьютерных устройств;
формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — схемы, с использованием соответствующих программных средств.
Задачи:
Обучающие:
знать понятие программного обеспечения, его классификацию, состав системного программного обеспечения;
уметь анализировать предложенный или найденный материал, выполнять структурирование, представлять информацию в понятной форме, находить информацию в сети Интернет;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;
Воспитательные:
формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Орг. момент | | Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Техника безопасности | Приветствие, проверка готовности рабочего места. | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | Файл Устройство ПК_7 кл/data/files/k1593681813.pptx (Презентация к уроку)/data/files/f1593681901.mtf (Интерактивный тест)асс.mtf | Над какой большой темой работали на прошлых уроках? При изучении данной темы мы рассмотрели состав системного блока, классификацию периферийных устройств, узнали от каких параметров зависит быстродействие компьютера. Для проверки знаний я предлагаю вам пройти интерактивный тест Устройство ПК_7 класс.mtf | Устройство компьютера. Учащиеся открывают тест на своих рабочих местах и выполняют его в программе MyTest и получают оценки за прохождение теста. | 5 мин |
3 | Постановка цели и задач урока | слайд №1,2 | Компьютер, который собрали из микросхем, проводов, плат и прочего, - это только «железо». «Оно» очень похоже на новорожденного человека, который ничего не знает и не умеет. Без чего компьютер не может ничего сделать? Назовите примеры программ, с которыми Вам приходилось работать на компьютере. Попробуйте сформулировать тему и цель сегодняшнего урока. | Без программ или программного обеспечения. Paint, Word, Windows, Skype, Internet Explorer, множество игр… Программ огромное количество, они бывают самыми различными, имеют различное назначение. Программное обеспечение ПК. Изучить понятие программное обеспечение и классифицировать его. | 2 мин |
4 | Изучение нового материала. | | Объяснение нового материала, используя слайды презентации. Рассматриваемые понятия: - программа, - программное обеспечение, - виды ПО, - системное ПО, - операционная система, - интерфейс и его виды, - загрузка компьютера, - компьютерный вирус, Беседа с учащимися по использованию ПО из жизненного опыта. | Слушают объяснение учителя, участвуют в беседе. | 12 |
5 | Физкультминутка | - Перед тем как перейти к следующему этапу уроку сделаем небольшую динамическую паузу | Обучающиеся выполняют упражнения для снятия напряжения мышц глаз и опорно-двигательной системы | 1 | |
6 | Исследование | Гугл-таблицы для заполнения учащимися | - Вы узнали, что в состав системного ПО входит… Дать определение каждому из этих понятий, а также привести примеры программ и их назначение вам предстоит самим, используя поисковые системы Интернета. Результаты своей работы отобразите в гугл-таблицах. Чтобы начать работу вам нужно разбиться на 3 группы и получить задание. | Обучающиеся разбиваются на 3 группы, получают задание и выполняют поисковую работу в сети Интернет, заполняя гугл-таблицы. По истечению времени, отведенного на данную работу, один ученик от каждой команды представляет у доски результат выполнения своего задания. После выступления каждой из групп учитель демонстрирует на слайде презентации определение понятия из учебной литературы а учащиеся сравнивают результат своего поиска с материалом, предложенным учителем, делают вывод. | 10 |
7 | Закрепление изученного материала | Для закрепления изученного материала на сегодняшнем уроке я предлагаю выполнить следующие задания (открывает по ссылке комплект интерактивных заданий Системное ПО). Фронтальный опрос. | Работа на интерактивной доске. | 5 | |
8 | Подведение итогов. Рефлексия | | Учитель выясняет, что наиболее значимое узнали или чему научились на уроке обучающиеся, что им может пригодиться в жизни, какие значимые умения приобрели. Какую цель мы поставили сегодня на уроке? Удалось ли ее достигнуть? Что этому способствовало? Что было интересного на уроке? Где в жизни могут пригодиться знания, полученные на данном уроке? Выставление оценок за тестирование и работу на уроке. | Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, анализируют свою работу на уроке. | 3 |
9 | Домашнее задание | слайд №23 | Задает домашнее задание, делает пояснения по его выполнению. Указывает на правильное выключение ПК и наведение порядка на рабочих местах. | Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание и задают вопросы по его выполнению, выключают ПК и приводят в порядок рабочие места. | 1 |
Учитель информатики и ИКТ АНО СОШ «Академическая гимназия – Новогорск» Мацнева Татьяна Сергеевна
Ковалева Галина Валентиновна