План-конспект урока информатики в 7 классе по теме «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»

9
1
Материал опубликован 2 July 2020 в группе


ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме:
«Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»


Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Техническое оборудование:

компьютер (рабочее место ученика)

интерактивная доска

доступ в Интернет.

Программное обеспечение: программа для интерактивного тестирования MyTest

Продолжительность урока: 40 минут

Цель урока - создание условий для формирования у обучающихся УУД:

Личностных:

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать схему для решения учебной задачи;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

развитие ИКТ– компетенции.


Предметных:

формирование представления об основных изучаемых понятиях: программное обеспечение;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

развитие умений использования компьютерных устройств;

формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — схемы, с использованием соответствующих программных средств.



Задачи:

Обучающие:

знать понятие программного обеспечения, его классификацию, состав системного программного обеспечения;

уметь анализировать предложенный или найденный материал, выполнять структурирование, представлять информацию в понятной форме, находить информацию в сети Интернет;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;

Воспитательные:

формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент


Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Техника безопасности

Приветствие, проверка готовности рабочего места.

1 мин

2

Актуализация знаний

Файл Устройство ПК_7 кл/data/files/k1593681813.pptx (Презентация к уроку)/data/files/f1593681901.mtf (Интерактивный тест)асс.mtf

Над какой большой темой работали на прошлых уроках?

При изучении данной темы мы рассмотрели состав системного блока, классификацию периферийных устройств, узнали от каких параметров зависит быстродействие компьютера.

Для проверки знаний я предлагаю вам пройти интерактивный тест Устройство ПК_7 класс.mtf

Устройство компьютера.


Учащиеся открывают тест на своих рабочих местах и выполняют его в программе MyTest и получают оценки за прохождение теста.

5 мин

3


Постановка цели и задач урока


Презентация

слайд №1,2










Компьютер, который собрали из микросхем, проводов, плат и прочего, - это только «железо». «Оно» очень похоже на новорожденного человека, который ничего не знает и не умеет. Без чего компьютер не может ничего сделать?

Назовите примеры программ, с которыми Вам приходилось работать на компьютере.



Попробуйте сформулировать тему и цель сегодняшнего урока.

Без программ или программного обеспечения.





Paint, Word, Windows, Skype, Internet Explorer, множество игр

Программ огромное количество, они бывают самыми различными, имеют различное назначение.

Программное обеспечение ПК.

Изучить понятие программное обеспечение и классифицировать его.


2 мин


4

Изучение нового материала.

Презентация


Объяснение нового материала, используя слайды презентации.

Рассматриваемые понятия:

- программа,

- программное обеспечение,

- виды ПО,

- системное ПО,

- операционная система,

- интерфейс и его виды,

- загрузка компьютера,

- компьютерный вирус,


Беседа с учащимися по использованию ПО из жизненного опыта.

Слушают объяснение учителя, участвуют в беседе.

12

5

Физкультминутка

видеофайл

- Перед тем как перейти к следующему этапу уроку сделаем небольшую динамическую паузу

Обучающиеся выполняют упражнения для снятия напряжения мышц глаз и опорно-двигательной системы

1

6

Исследование

Гугл-таблицы для заполнения учащимися

Операционные системы

Операционные оболочки

Сервисные программы


Презентация


- Вы узнали, что в состав системного ПО входит…

t1593681439aa.gif











Дать определение каждому из этих понятий, а также привести примеры программ и их назначение вам предстоит самим, используя поисковые системы Интернета. Результаты своей работы отобразите в гугл-таблицах.

Чтобы начать работу вам нужно разбиться на 3 группы и получить задание.


Обучающиеся разбиваются на 3 группы, получают задание и выполняют поисковую работу в сети Интернет, заполняя гугл-таблицы.

По истечению времени, отведенного на данную работу, один ученик от каждой команды представляет у доски результат выполнения своего задания.

После выступления каждой из групп учитель демонстрирует на слайде презентации определение понятия из учебной литературы а учащиеся сравнивают результат своего поиска с материалом, предложенным учителем, делают вывод.

10

7

Закрепление изученного материала

Комплект интерактивных заданий

Для закрепления изученного материала на сегодняшнем уроке я предлагаю выполнить следующие задания (открывает по ссылке комплект интерактивных заданий Системное ПО). Фронтальный опрос.

Работа на интерактивной доске.


5

8

Подведение итогов.

Рефлексия


Учитель выясняет, что наиболее значимое узнали или чему научились на уроке обучающиеся, что им может пригодиться в жизни, какие значимые умения приобрели.

Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

Удалось ли ее достигнуть?

Что этому способствовало?

Что было интересного на уроке?

Где в жизни могут пригодиться знания, полученные на данном уроке?

Выставление оценок за тестирование и работу на уроке.

Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, анализируют свою работу на уроке.

3

9

Домашнее задание

Презентация

слайд №23

Задает домашнее задание, делает пояснения по его выполнению.

Указывает на правильное выключение ПК и наведение порядка на рабочих местах.

Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание и задают вопросы по его выполнению,

выключают ПК и приводят в порядок рабочие места.

1



Учитель информатики и ИКТ АНО СОШ «Академическая гимназия – Новогорск» Мацнева Татьяна Сергеевна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Сергеевна, спасибо за хороший конспект!

2 July 2020

Похожие публикации