План-конспект урока математики в 3 классе по теме «Действия с числами, полученными при измерении массы»
Тема: Действия с числами, полученными при измерении массы.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о величине массы (кг).
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Совершенствовать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.
Коррекционно-развивающие: Развивать и корригировать основные познавательные процессы, математическую речь.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
Специальные: Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, режим ношения очков, режим зрительной нагрузки.
Ход урока
1.Мотивирование к учебной деятельности
Проверка готовности к уроку.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
- Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, чему мы научились. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Это придаст всем уверенности в том, что всё у нас получится.
2. Актуализация знаний
Устный счёт
Счет прямой и обратный 10 – 20.
- Какие величины используют для измерения стоимости? (рубли, копейки)
- С помощью какого прибора можно измерить длину? (линейки)
- Какие величины используют для измерения длины? (см, дм)
- Назовите меру массы (кг)
3. Постановка учебной цели
Следующее задание поможет нам узнать тему сегодняшнего урока
- Посмотрите на доску. Составьте из букв слово, и мы узнаем тему урока.
С М
А А С
МАССА
- Давайте прочитаем тему урока.
Сегодня мы будем выполнять действия с числами, полученными при измерении массы.
- А зачем нам знать, что такое масса? Где мы в жизни можем встретиться с этой величиной?
4. Первичное закрепление
Представьте, что вы пришли в магазин. Если вы будете покупать книгу, то как вы спросите?
А если вам надо купить конфеты или сахарный песок, или яблоки? Что вы спросите у продавца?
- Значит, что такое масса? (это величина)
- В чем измеряют массу? (в килограммах)
Откройте тетради, запишите дату 14 ноября
Выполните показ 1кг 2кг 3кг…
Продолжите цепочку до конца строки
На какой величине остановились?
Работа по карточкам.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний»
В каждой строчке найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?
7кг 19 см 1 кг
5 р. 1 дм 16 р.
8 см 11 см 1 кг
Гимнастика для глаз «Четверг»
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
5. Самостоятельная работа по образцу.
Откройте учебники на с. 117 №35
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Запишите числа в тетрадь, Обведите кружком все числа, которые получены при измерении массы. Подчеркните числа, которые получены при измерении длины. (Самопроверка: на доске записаны числа. Если вы обвели эти числа 20 кг, 4 кг, а эти числа 18см, 1дм подчеркнули, то задание выполнила правильно).
6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Как вы думаете, что нужно сделать в №34
Решите примеры.
Меры, каких величин встречаются в этих примерах? (массы, стоимости и длины)
ФМ Железнова «Часы»
№36 Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.
- О ком говорится в задаче? (О коте Мурзике и собаке Мухтаре).
- Какова масса кота? (3 кг)
- Какова масса Мухтара? (14 кг).
- Какой вопрос задачи? (Сколько килограммов составляет масса Мурзика и Мухтара вместе?).
- Каким действием это можно узнать?
(сложением).
- Почему? (всего значит – прибавить).
Самостоятельное решение задачи.
- Какой ответ получился у Игоря? У Вани? (17 кг)
№ 38 Подумайте, какие гири надо поставить на правую чашу весов, чтобы уравновесить весы с дынями? Проверим себя на весах. (Дети выходят к столу, проверяют свои ответы)
6кг=1кг+5кг 8кг=5кг+2кг+1кг
7.Рефлексия.
Подведение итога урока
В чем измеряется масса? (в килограммах)
Закончи предложение
- Сегодня на уроке:
Я запомнил …
Я знаю….
Я научился…
Понравился ли вам урок?
Всё у вас получилось?
Оценка деятельности.
9.Домашнее задание
Решить задачу на с.118 №37 (1)