12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новохатняя Ольга Алексеевна217
Россия, Алтайский край, Бийск
2

План-конспект урока математики в 3 классе по теме: «Действия с числами, полученными при измерении массы»

Тема: Действия с числами, полученными при измерении массы.

Цель: Создание условий для закрепления знаний о величине массы (кг).

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Совершенствовать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

Коррекционно-развивающие: Развивать и корригировать основные познавательные процессы, математическую речь.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Специальные: Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, режим ношения очков, режим зрительной нагрузки.

Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

- Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, чему мы научились. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Это придаст всем уверенности в том, что всё у нас получится.

2. Актуализация знаний

Устный счёт

Счет прямой и обратный 10 – 20.

- Какие величины используют для измерения стоимости? (рубли, копейки)

- С помощью какого прибора можно измерить длину? (линейки)

- Какие величины используют для измерения длины? (см, дм)

- Назовите меру массы (кг)

3. Постановка учебной цели

Следующее задание поможет нам узнать тему сегодняшнего урока

- Посмотрите на доску. Составьте из букв слово, и мы узнаем тему урока.

С М

А А С

МАССА 

 - Давайте прочитаем тему урока.

Сегодня мы будем выполнять действия с числами, полученными при измерении массы.

- А зачем нам знать, что такое масса? Где мы в жизни можем встретиться с этой величиной?

4. Первичное закрепление

Представьте, что вы пришли в магазин. Если вы будете покупать книгу, то как вы спросите?

А если вам надо купить конфеты или сахарный песок, или яблоки? Что вы спросите у продавца?

- Значит, что такое масса? (это величина)

- В чем измеряют массу? (в килограммах)

Откройте тетради, запишите дату 14 ноября

Выполните показ 1кг 2кг 3кг…

Продолжите цепочку до конца строки

На какой величине остановились?

Работа по карточкам.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний»

В каждой строчке найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее? 

7кг 19 см  1 кг 

5 р.   1 дм 16 р. 

8 см 11 см   1 кг

Гимнастика для глаз «Четверг»

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

5. Самостоятельная работа по образцу.

Откройте учебники на с. 117 №35

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Запишите числа в тетрадь, Обведите кружком все числа, которые получены при измерении массы. Подчеркните числа, которые получены при измерении длины. (Самопроверка: на доске записаны числа. Если вы обвели эти числа 20 кг, 4 кг, а эти числа 18см, 1дм подчеркнули, то задание выполнила правильно).

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Как вы думаете, что нужно сделать в №34

Решите примеры.

Меры, каких величин встречаются в этих примерах? (массы, стоимости и длины)

ФМ Железнова «Часы»

36 Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

- О ком говорится в задаче? (О коте Мурзике и собаке Мухтаре).

- Какова масса кота? (3 кг)

- Какова масса Мухтара? (14 кг).

- Какой вопрос задачи? (Сколько килограммов составляет масса Мурзика и Мухтара вместе?).

- Каким действием это можно узнать?

(сложением).

- Почему? (всего значит – прибавить).

Самостоятельное решение задачи.

- Какой ответ получился у Игоря? У Вани? (17 кг)

38 Подумайте, какие гири надо поставить на правую чашу весов, чтобы уравновесить весы с дынями? Проверим себя на весах. (Дети выходят к столу, проверяют свои ответы)

6кг=1кг+5кг 8кг=5кг+2кг+1кг

7.Рефлексия.

Подведение итога урока

В чем измеряется масса? (в килограммах)

Закончи предложение

- Сегодня на уроке:

Я запомнил …

Я знаю….

Я научился…

Понравился ли вам урок?

Всё у вас получилось?

Оценка деятельности.

9.Домашнее задание

Решить задачу на с.118 №37 (1)




































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.