12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Василевская Наталья Владимировна610
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
1

Конспект открытого урока для 7 класса «Умножение чисел, полученных при измерении массы на двузначное число, с преобразованием произведения»


 

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

II. Актуализация чувственного опыта учащихся.

1.Проверка д.з.

2.Устный счет

3.Повторение пройденного.

III. Изучение нового материала

1.Постановка

проблемы.

2.Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления

IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.

1.Работа по учебнику:

V.Физминутка


 


 


 


 


 

Проверка усвоения нового материала


 

2.Решение задачи

VI. Закрепление знаний.

1.Самостоятельная работа.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

VII. Итог урока.

1.Рефлексия

Карточка для этапа рефлексии


 


 


 


 


 

2.Д.з


 


 


 

3.выставление оценок


 


 


 


 

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Садитесь. Сегодня у нас урок математики, проверьте все ли у вас готово для урока

Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1, 2, 3/

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: “Здравствуйте”, “ будьте здоровы”, “здравия желаю” – эти слова так часто произносятся, что мы порой забываем, какие это волшебные слова, ведь произнося их, мы желаем друг другу самое главное – здоровье. А здоровье бесценное богатство, и его нужно беречь!

        - Что значит быть здоровым?

У нас сегодня не простой урок, а урок математика за Здоровье, где мы с вами не только расширим свои знания по здоровому образу жизни, но и научимся сохранять здоровье, раскроем секреты долголетия, а выполнив правильно все задания, мы получим рекомендации, как можно без лекарств сохранить и укрепить свое здоровье. А кто нам помогает быть здоровыми? Правильно. А ещё? – Да правильно, мы сами. Ведь здоровье  в большей  степени зависит от нас самих.

И девиз нашего урока: Хоть великим математиком ты можешь и не стать, но здоровым быть обязан!

А начнем мы с проверки д.з, и узнаем, куда мы сегодня отправимся, чтобы получить рекомендации по сохранению и укреплению нашего здоровья.

16м 28см х 50 = 814м

28км 200м : 60 = 470м

18м 5 см х 20 = 361м

А теперь давайте расставим числа в порядке возрастания.

- Что у нас получилось за слово?

Поликлиника – это мед.учереждение, где принимают различные врачи, которые помогают нам сохранить здоровье.

- И сейчас мы с Вами отправимся в поликлинику имени великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского.

И первый врач, которого мы посетим

Заболело ушко, горлышко першит, да еще в добавок носик мой сопит. «Что ж придется выписать укол» - сказал мне грустно доктор (ЛОР).

Отоларинголог или ЛОР - Это врач, который занимается проблемами уха, горла, носа.

И он нам подготовил первое задание.

-На какие две группы можно разделить эти числа?

27км563м, 5087, 100, 3р.47к., 5т6ц

- Назовите числа, полученные при счете?

- Назовите числа, полученные при измерении?

- Какие величины Вы знаете?

- В норме человек слышит речь шепотом на расстоянии 6 метров. Сколько это сантиметров?

- В среднем человек делает 18 вздохов в минуту. Сколько выдохов? Сколько вздохов и выдохов сделает за 10 минут.

Молодцы. Все справились, получайте рекомендации.

Рекомендации: Беречь уши, горло от переохлаждения. Надевать шапку и шарф в холодное время года. При простуде делать массаж крыльев носа, мочек ушей.

Идем к следующему врачу и это будет…

Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел. Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить. Зубик мой мне очень дорог, помоги мне (стоматолог).

Стоматолог – врач, который заботиться о здоровье и красоте наших зубов.

Он нам подготовил второе задание.

Давайте вспомним с Вами, что мы проходили на предыдущем уроке. Правильно. На протяжении нескольких уроков мы учились умножать и делить числа, полеченные при измерении двумя единицами на круглые десятки.

А теперь повторим правила умножения и деления чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

Чтобы выполнить умножение или деление числа, полученного при измерении, на круглые десятки, нужно:


 

А теперь выполним это умножение

Интересный факт.

На зубную щетку нужно выдавливать 1см 3мм зубной пасты. Сколько пасты вы израсходовали за ноябрь?

Рекомендации: Чистить зубы утром и вечером, полоскать полость рта после еды, посещать стоматолога для профосмотра 1 раз в год.

А сегодня мы с Вами начнем изучать тему Умножение чисел, полученных при измерении единицами массы на двузначное число с преобразованием произведения.

Но для начала мы должны вспомнить таблицу мер массы.

Величина - Масса

Ед.измерения - г, кг, ц, т

1кг= 1000г

1ц= 100кг

1т= 10 ц

1т= 1000кг

Как сокращенно записывают меры массы? (не используя точки.)

Преобразование чисел в более мелкие и более крупные меры.

Молодцы.

Следующий врач, которого мы посетим, это Невролог – врач по лечению и профилактики болезней нервной системы.

Для того чтобы получить рекомендации от него мы должны усвоить новый материал.

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа, тема урока. Соблюдайте орфографический режим.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Рассмотрим решение примера.

23ц05кгх42=968ц10кг

23ц05кг= 2305кг

х2305кг

42

+ 4610 первое неполное произведение

9220 второе неполное произведение

96810кг полное произведение

968ц10кг

Чтобы выполнить умножение числа, полученного при измерении, на двузначное число, нужно:

А теперь открываем учебник на с.176 №587(2).Выберем примеры, где умножение чисел, полученные при измерении единиц массы. (2-3 примера)

1 пример 70ц3кг х 14 =

2 пример 435г х 32 =

3 пример 26т8кг х 32 = (карточка, решают самостоятельно, проверяют ответы с помощью листа самоконтроля)

Рекомендации: Полноценный сон, больше бывать на свежем воздухе, Компьютерные игры сократить до 45 мин. в день.

Следующий врач – Хирург-ортопед, это врач, который следит за опорно-двигательным аппаратом, помогает исправить нашу осанку. И он нам предлагает одно из упражнений.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову

1.резко повернуть таз направо.

2. – резко повернуть на лево.

Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Тепм средний.

Рекомендации: делать зарядку, заниматься спортом, следить за правильной осанкой. Употреблять в пищу продукты, содержащие кальций: молоко, творог, рыбу.

Следующий врач – Эндокринолог, он следит за эндокринной системой, правильным и рациональным питанием. И он предлагает нам рецепт Витаминного коктейль, который укрепит наш организм.

Решение задачи по карточки.

Читаем задачу про себя. Теперь нам прочтет задачу Максим.

Чтобы приготовить одну порцию полезного для здоровья коктейля, надо смешать 200 г молока, 120 г малины, 60 г клубники, 150 г черники и 30 г меда. Какова будет масса 12 порций коктейля?

- о чем говорится в этой задаче?

- что нам известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- можем ли мы ответить на него сразу?

- что нужно найти сначала? Каким арифметическим действием будем находить?

- когда мы узнаем массу одной порции коктейля, мы сможем ответить на главный вопрос? каким арифметическим действием будем находить?

- сколько действий в задачи?

- как запишем краткую запись?

 

Рекомендации: Умеренное и сбалансированное питание, вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек.

А сейчас мы посетим следующего врача и это будет..

Глазки наши сбережёт, капельки для них найдет. По глазам специалист добрый доктор (ОКУЛИСТ)

Окулист - это врач, который следит за здоровьем глаз. И он нам предлагает сделать гимнастику для глаз, которая укрепляет наше зрение.

Гимнастика для глаз

Крепко зажмурить глаза(считать до 3-х, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Рекомендации: делать гимнастику для глаз, читать и писать только при хорошем освещении, посещать офтальмолога для профосмотра 1 раза в год.

Вот мы и побывали у всех врачей, которых ребенок обязан посещать хотя бы 1 раз в год.

А сейчас я вам дам задание, и мы проверим, как Вы усвоили сегодняшний материал. Решив правильно, вы и от меня получите рекомендации.

Приложение 1

Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам всю жизнь.

Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем

Я доволен своей работой на уроке.

Я был активен.

Мне было не интересно.

Мне понятно, как умножить число, полученное при измерении, на двузначное число

Я не все усвоил на уроке

Я смогу применить правило умножения числа, полученного при измерении, на двузначное число

Я получил полезные рекомендации по укреплению здоровья

 

Объяснение и запись д.з

Стр.177 № 589(1) для 1, 2 группы

Стр. 177 № 588(а) 3 ст – для 3 группы


 

Подсчет звездочек. Выставление оценок. Поставьте себе такую оценку, сколько заработали звездочек.

Раздача памяток-рекомендаций от врачей.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

Врачи

Мы сами

Дети меняются тетрадями и проверяют решение, ставя за правильный ответ звездочку на полях.

Дети по цепочки выходят к доске.

Поликлиника

Отгадывают врача

(ЛОР).

На числа, полученные при счете и числа, полученные при измерении.

длина, масса, время, стоимость.

6м=600см

18 выдохов

18 х 10 = 180

Отгадывают врача

Стоматолог

Дают объяснение предыдущих тем

умножение и деление чисел, полеченных при измерении двумя единицами на круглые десятки.

1.Выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;

2.Выполнить вычисления;

3.Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах (где это требуется)

Работа у доски с объяснением.

Ноябрь-30 дней

1см 3мм Х 30 =45см

1см3мм=13мм

х13 мм

30

390мм

39 см

Ед.измерения - г, кг, ц, т

Записывают на доске

 

пефтокарты

учащиеся проверяют ответы с помощью листа самоконтроля, ставят «+» за верное решение

Дети рассматривают решение примера и делают выводы

Делаем вывод:

1.Выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;

2.Выполнить умножение;

3.Число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах (где это требуется).

Работа у доски с объяснением

Сам.работа

Выполняют упражнение.

Читают задачу

Разбирают задачу

Говорится об ингредиентах для коктейля

Мол.– 200г

Мал. – 120г

Клуб. – 60г

Черн. – 150г

Меда – 30г

12порций - ? г

Решение

1.Какова масса одной порции?

200г + 120г + 60г + 150г + 30г =560г

2.Какова масса 12 порций?

560г х 12 =6720г = 6кг720г

Ответ: масса 12 порций

ОКУЛИСТ

Дети выполняют упражнения

Решают самостоятельно

В карточках дети ставят плюсы и минусы.

Дых.гимнастика

Работают дети всех групп

Вывешивается девиз на доску.

Взаимопроверка.

Ставят «+» на полях за правильный ответ

Попутно на доску вывешиваются ответы со слогами.

Работают дети 1, 2 и 3 группы

Поликлиника

Словарная работа

Вывешивается плакат с картинкой поликлиники

Вывешивается картинка врача-ЛОРА

вывешивается на доску плакат с числами

1 группа

3 группа

3 группа

2 группа

2 группа

1 группа

Вывешивается картинка врача-стоматолога

1 группа

2 группа

3 группа

2 группа

Вывешивается алгоритм

1 группа

Условие задачи на плакате висит на доске.

3 группа

читают ответ

ставят «+» за верное решение

Вывешивается таблица на доске (дети маркером вставляют числа)

(Отрабатываются умения определять соотношения единиц измерения величин.)

ставят «+» за верное решение

Вывешивается картинка врача невролога

На доске вывешивается алгоритм решения примера

1 и 2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

для детей, которые справились с заданием раньше

ставят «+» за верное решение

вывешивается картинка врача - ортопеда

Вывешивается картинка врача-эндокринолога

Карточки с задачей для каждого ребенка

(Для плохо пишущих детей: карточка, на которой краткое условие записано)

1 группа

1 группа

2 группа

3 группа

условие записывает 1 ученик – 2 группа,

Решение1 действие -2 ученик – 2группа,

Решение2 действие -3 ученик – 2 группа

Запись ответа 4 ученик – 3 группа

ставят «+» за верное решение

Вывешивается картинка врача окулиста

Гимнастика для глаз

Карточки по группам.

После выполнения решения работают в парах, проверяя друг у друга и помогая найти и исправить ошибки.

ставят «+» за верное решение

Дети дают самооценку своей работе

План урока

Класс – 7 «в»

Раздел программы: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число, с преобразованием произведения.

Тема: Умножение чисел, полученных при измерении массы на двузначное число, с преобразованием произведения.

Цель урока: Обучение приемам умножения чисел, полученных при измерении, на двузначное число, с преобразованием произведения.

Задачи:

Образовательная: Уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, необходимых им для самостоятельной работы по теме: Умножение чисел, полученных при измерении; табличное умножение.

Коррекционная: коррекция мышления, памяти, развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.

Воспитательная: создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний, уверенности, выдержки, воспитания ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи.  

Педагогические задачи:

образовательные: закрепить известные единицы измерения массы, наглядные представления о них и знания отношений между ними; уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, необходимых им для самостоятельной работы по теме: Умножение чисел, полученных при измерении; познакомить с способом умножения, чисел, полученных при измерении, на двузначное число;

коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, вычислительных навыков; коррекция памяти, развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи

воспитательная: создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний, уверенности, выдержки, воспитания ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи, содействовать воспитанию аккуратности в оформлении записей в тетрадях, правил поведения на уроке.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: познакомить с способом умножения, чисел, полученных при измерении, на двузначное число; научатся применять полученные знания при решении задач практического содержания.

Познавательные: научатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: получат возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Личностные: получат возможность проявить познавательный интерес к предмету.

Тип урока- личностно-ориентированный.

Основные технологии используемые на уроке: формы: фронтальная, индивидуальная, игровая, групповая, информационно-обучающая. Методы: практический, частично - поисковый, беседы, объяснительно-иллюстративный.

Место проведения: кабинет математики.

Время проведения: 45мин

Оборудование урока: наглядный материал, дидактический материал.

1. Карточки с числами.

2. таблица соотношений мер массы

3. Памятки с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении.

4. Карточки с программированным заданием.

5. Плакат маршрута.

Словарная работа: Поликлиника


 

Структура урока

1.  Организационный момент.

2.  Актуализация знаний.

1) проверка д/з

2) устный счет

3) повторение.

3.Изучение нового материала.

1) постановка проблемы

2)исследование проблемы и нахождение пути её преодоления

4. Коррекция и первичное закрепление знаний

1)работа по учебнику

5. Физминутка

6. Проверка усвоения нового материала

1) решение задачи

7. Закрепление знаний

1)самостоятельная работа

7.Итог урока

1)рефлексия

2) инструктаж по домашнему заданию

3)выставление оценок

Самоанализ урока математики в 7 «в»  классе по ФГОС  

Учитель математики: Василевская Н.В.

Характеристика класса

В 7 классе, в котором проводился урок - 10 учащихся. Они делятся на три группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы быстро решают (3 человека.) умеют мыслить, анализировать и искать пути решения. У ребят второй группы (4 человек) хорошие вычислительные навыки, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находятся 3 учащихся, нуждающихся в постоянной помощи со стороны учителя.


Тема урока: Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число, с преобразованием произведения.


Цели урока:

Цель урока: Обучение приемам умножения чисел, полученных при измерении, на двузначное число, с преобразованием произведения.

Задачи:

Образовательная: Уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, необходимых им для самостоятельной работы по теме: Умножение чисел, полученных при измерении; табличное умножение.

Коррекционная: коррекция мышления, памяти, развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.

Воспитательная: создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении математических знаний, уверенности, выдержки, воспитания ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи.  

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:

-  принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление;

- проявляют самостоятельность,

-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные УУД: 

знают:

-  изученные приемы умножения чисел, полученных при измерении, на однозначное число, на круглые десятки;

умеют: 

- умножать числа, полученных при измерении, на однозначное число, на круглые десятки;

- решать задачи и примеры изученных видов;

Метапредметные:
Познавательные УУД:

- формулируют познавательную цель;

-  выделяют необходимую информацию;

- структурируют знания;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

- анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности;

- строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; 

Коммуникативные УУД:
формируют  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умеют слушать, слышать и понимать партнеров;

- достаточно полно и четко выражают свои мысли

- при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Регулятивные УУД:

- формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно;

- составляют план и последовательность действий;

- контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; 
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.

Ресурсы: Учебник «Математика», 7 класс (авторы Капустина)

Тип урока: урок «открытия» нового знания;.

Нетрадиционная форма: урок-путешествие.


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и  цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Система работы учащихся:

1. Учащиеся были организованы и активны во время урока

2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету.

3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания.

При подведении итогов урока ученики определили те вопросы, над которыми им предстоит еще работать, каждый сделал вывод о том, какой вид уравнений требует особого внимания с их стороны.

Структура урока

1.  Организационный момент.

2.  Актуализация знаний.

1) проверка д/з

2) устный счет

3) повторение.

3.Изучение нового материала.

1) постановка проблемы

2)исследование проблемы и нахождение пути её преодоления

4. Коррекция и первичное закрепление знаний

1)работа по учебнику

5. Физминутка

6. Проверка усвоения нового материала

1) решение задачи

7. Закрепление знаний

1)самостоятельная работа

7.Итог урока

1)рефлексия

2) инструктаж по домашнему заданию

3)выставление оценок

Общие результаты урока:

1. План урока выполнен.

2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.

3. Урок был эффективный.

4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;

5. Цель урока достигнута.


урок
PPTX / 14.47 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.