12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вера26
1

Конспект открытого урока «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы»

ГКОУ ВО «Фоминская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат»

 

Открытый урок

по

математике 2 - 4 класс

 

«Числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы»

 

                                                                                                     Подготовила и провела:

                                                                                                           учитель Спиридонова В.А.

2018-2019 уч. год

Конспект урока

 

4 класс

2 класс

Тема: Числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы.

Тема: Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.

Цель: закрепить знания о числах, полученных при измерении стоимости, длины и массы.

Цель: Закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Задачи:

совершенствовать вычислительные навыки с числами, полученными при измерении времени, длины, массы;

 корригировать мыслительную деятельность при решении задачи;

корригировать внимание путём воспроизведения геометрических фигур;

корригировать память назывании мер стоимости, длины, массы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать другого, аккуратно работать в тетради.

 

Задачи:

закреплять навыки составления и решения задач, изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность; совершенствовать мыслительные операции; воспитывать усидчивость, прилежание в процессе учения;

Оборудование: рабочие тетради, учебник, карточки, игра «Танграм», презентация, мультимедийная установка, кружочки трёх цветов, таблицы величин.

I. Организационный момент

 (Слайд 1)

- Вы услышали звонок?

Дал сигнал он: «На урок!»

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Будем думать, рассуждать

И заданья выполнять.

- А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?                            

- Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.

-  Какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

-  Я рада, что у нас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и ваше хорошее настроение сохранится до конца урока.

- У вас на столе разноцветные круги (зелёные, жёлтые, красные). С помощью их вы в конце урока оцените свою работу.

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

II. Проверкам домашнего задания

- Но сначала проверим ваше домашнее задание.

- Назовите действия с мерами стоимости.

- С какими мерами ещё были действия?

27 р + 15 р        8 р х 7

42 р – 18 р        81 р : 9

9 р х 0               36 р : 1

2 + 7                 4 + 5             

9 - 2                  9 - 4

9 - 7                  9 - 5

Постановка темы:

Предлагаю вам решить примеры, записать ответы на листочках, и по алфавиту   найти букву с этой нумерацией.

- Какое слово вы составили?  (Величины) (слайд 2)

- Какие вы знаете величины? (массы, длины, стоимости, времени)          

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

(слайд 3)

 9 + 4 =                 5 х 2 =

 5 х 5 =                 100 : 10 =

 30 – 15 =             29 х 1 =

1 + 2 =           9 – 3 =

Устный счёт.

 - Скажите, вы любите путешествовать?  

- Тогда, мы отправляемся в математическое путешествие в лесную школу. (слайд 4)

И первым учителем в этой школе будет следующий житель леса.

- Отгадайте загадку:

 Кто зимой холодной,

 В лесу ходит злой, голодный? (слайд 5) (волк)

-Что вы знаете о волке? (Волк - очень умный и хитрый хищник. Уничтожает больных и старых особей, тем самым очищает природу. Значит, в природе выполняет роль санитара.)

- Ребята, волк очень хочет сегодня с вами поиграть.

1.            Он перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки.  (слайд 6) Волк записал, что

Высота слона 3см.  (слайд 7)

Длина муравья 7 м. (слайд 8)

Длина тетради 2 мм. (слайд 9)

Ширина класса 6 дм. (слайд 10)

 

Найти отрезок равный 3 и 4 см

1

2

3

4

- Волк приготовил вам ещё одно задание.     (слайд 11)

- Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и числа в них.

 

                 8р.

 

 

1 м

 

              1кг

 

 

 

 

 

 

Закрываю фигуры и задаю вопросы: (слайд 12)

- Какая фигура первая?

- На какой фигуре записано 1кг? 

- Какая фигура была желтого цвета?

- Назовите цвет квадрата.

- Что было написано на первой фигуре?  Выразите в более мелкую меру длины?

 

- Угадайте следующего учителя.    

- Всех зверей она хитрей,

  Шубка рыжая на ней.

  Пышный хвост — ее краса.

  Этот зверь лесной — …  (слайд 13) (Лиса)

- Как вы догадались? (Она хитрая, рыжая шубка и пушистый хвост)

- Лиса тоже приготовила вам задания.    

1.            Заполните пропуски (слайд 14)

1м =...см            1дм =...см

1см =...мм          1м =...дм

2.            Соединить числа стрелками (слайд 15)

3см                       5см 2мм

5дм                       40дм

                         30мм

   52мм                     50см

 

Найти отрезок равный 3 и 4 см

1

2

3

4

 

 

- А теперь следующий урок. Отгадайте кто его проведёт.

- Меня прозвали «мышеловкой»,

Да никакой-нибудь – лесной.

Мышей в ночи ловлю я ловко

Лечу под утро на покой. (слайд 16) (Сова)

- По каким признакам вы решили, что это сова. Какую пользу приносят совы? (Совы ведут ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение)

- Сова предлагает вам самостоятельно решить примеры. Что для этого нам надо сделать? (открыть учебники и найти №)

- На какое действие примеры?

- Где будем писать примеры? (в тетради)

- Давайте вспомним правила работы с тетрадью.

- Как кладём тетрадь? (Кладём тетрадь наискосок.)

- Сколько клеток пропускаем от классной работы? (Пропускаем 1 клетку)

- Сколько отступаем от начала строки? (Отступаем 2 клетки)

стр159 № 33.

Решение задачи № 49 страница 79.

Физкультминутка (слайд 17)

- Урок физкультуры проведёт следующий учитель «Лесной школы»

- Это что за зверь лесной

 Встал, как столбик, под сосной?

 И стоит среди травы -

 Уши больше головы.  (Заяц) (слайд 18)

 

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Продолжаем работу по теме урока

- Чтобы узнать кто проведет последний урок, отгадайте ещё одну загадку.

- Рыжий маленький зверёк

  По деревьям прыг да скок.

  Он живёт не на земле,

  А на дереве в дупле … (белка) (слайд 19)

- Докажите, что это белка.

- Белка для вас приготовила задачку.

- На странице учебника 159 найдите задачу 32.

- Вот и заканчиваются уроки в лесной школе. Нам осталось записать домашнее задание.

Домашнее задание.

На самоподготовке вы будете выполнять примеры № 34 на странице 159.

№ 58 страница 81

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Достигли ли вы поставленных целей?

- Все ли получилось?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

- Оцените свою работу на уроке, выбором кружочка.

Зеленый – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался

Желтый – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности

Красный – надо еще немного постараться, и успех будет!

- Каких животных мы встретили сегодня на уроке? (Мы встретили лису, волка, сову, зайца, белку)

- Давайте составим понравившееся вам животное из геометрических фигур. (Составление животных «Танграм»).

Итоги урока.

Лес, животные это относится к ПРИРОДЕ. И значит наша задача её охранять: не рубить деревья; понапрасну не рвать цветы, не ловить насекомых, не пугать животных, птиц. А в трудную для них минуту оказать помощь: посадить дерево, вовремя затушить пожар, в голодное зимнее время подкормить.

Оценивание работы учащихся.

­ Сегодня мне понравилось, как работала …,

     

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.