Конспект открытого урока «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы»
ГКОУ ВО «Фоминская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Открытый урок
по
математике 2 - 4 класс
«Числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы» |
Подготовила и провела:
учитель Спиридонова В.А.
2018-2019 уч. год
Конспект урока
4 класс |
2 класс |
||||||
Тема: Числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы. |
Тема: Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка. |
||||||
Цель: закрепить знания о числах, полученных при измерении стоимости, длины и массы. |
Цель: Закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание. |
||||||
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки с числами, полученными при измерении времени, длины, массы; корригировать мыслительную деятельность при решении задачи; корригировать внимание путём воспроизведения геометрических фигур; корригировать память назывании мер стоимости, длины, массы; воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать другого, аккуратно работать в тетради.
|
Задачи: закреплять навыки составления и решения задач, изученные вычислительные приемы сложения и вычитания; развивать речь учащихся; развивать познавательную активность; совершенствовать мыслительные операции; воспитывать усидчивость, прилежание в процессе учения; |
||||||
Оборудование: рабочие тетради, учебник, карточки, игра «Танграм», презентация, мультимедийная установка, кружочки трёх цветов, таблицы величин. |
|||||||
I. Организационный момент |
|||||||
(Слайд 1) - Вы услышали звонок? Дал сигнал он: «На урок!» Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Будем думать, рассуждать И заданья выполнять. - А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку. - Какое у вас сейчас настроение? (хорошее) - Я рада, что у нас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и ваше хорошее настроение сохранится до конца урока. - У вас на столе разноцветные круги (зелёные, жёлтые, красные). С помощью их вы в конце урока оцените свою работу. И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. |
|||||||
II. Проверкам домашнего задания - Но сначала проверим ваше домашнее задание. - Назовите действия с мерами стоимости. - С какими мерами ещё были действия? |
|||||||
27 р + 15 р 8 р х 7 42 р – 18 р 81 р : 9 9 р х 0 36 р : 1 |
2 + 7 4 + 5 9 - 2 9 - 4 9 - 7 9 - 5 |
||||||
Постановка темы: Предлагаю вам решить примеры, записать ответы на листочках, и по алфавиту найти букву с этой нумерацией. - Какое слово вы составили? (Величины) (слайд 2) - Какие вы знаете величины? (массы, длины, стоимости, времени) - Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». (слайд 3) |
|||||||
9 + 4 = 5 х 2 = 5 х 5 = 100 : 10 = 30 – 15 = 29 х 1 = |
1 + 2 = 9 – 3 = |
||||||
Устный счёт. |
|||||||
- Скажите, вы любите путешествовать? - Тогда, мы отправляемся в математическое путешествие в лесную школу. (слайд 4) И первым учителем в этой школе будет следующий житель леса. - Отгадайте загадку: Кто зимой холодной, В лесу ходит злой, голодный? (слайд 5) (волк) -Что вы знаете о волке? (Волк - очень умный и хитрый хищник. Уничтожает больных и старых особей, тем самым очищает природу. Значит, в природе выполняет роль санитара.) - Ребята, волк очень хочет сегодня с вами поиграть. |
|||||||
1. Он перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки. (слайд 6) Волк записал, что Высота слона 3см. (слайд 7) Длина муравья 7 м. (слайд 8) Длина тетради 2 мм. (слайд 9) Ширина класса 6 дм. (слайд 10)
|
Найти отрезок равный 3 и 4 см 1 2 3 4 |
||||||
- Волк приготовил вам ещё одно задание. (слайд 11) - Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и числа в них.
Закрываю фигуры и задаю вопросы: (слайд 12) - Какая фигура первая? - На какой фигуре записано 1кг? - Какая фигура была желтого цвета? - Назовите цвет квадрата. - Что было написано на первой фигуре? Выразите в более мелкую меру длины?
- Угадайте следующего учителя. - Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — … (слайд 13) (Лиса) - Как вы догадались? (Она хитрая, рыжая шубка и пушистый хвост) - Лиса тоже приготовила вам задания. |
|||||||
1. Заполните пропуски (слайд 14) 1м =...см 1дм =...см 1см =...мм 1м =...дм 2. Соединить числа стрелками (слайд 15) 3см 5см 2мм 5дм 40дм 4м 30мм 52мм 50см |
Найти отрезок равный 3 и 4 см 1 2 3 4
|
||||||
- А теперь следующий урок. Отгадайте кто его проведёт. - Меня прозвали «мышеловкой», Да никакой-нибудь – лесной. Мышей в ночи ловлю я ловко Лечу под утро на покой. (слайд 16) (Сова) - По каким признакам вы решили, что это сова. Какую пользу приносят совы? (Совы ведут ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение) - Сова предлагает вам самостоятельно решить примеры. Что для этого нам надо сделать? (открыть учебники и найти №) - На какое действие примеры? - Где будем писать примеры? (в тетради) - Давайте вспомним правила работы с тетрадью. - Как кладём тетрадь? (Кладём тетрадь наискосок.) - Сколько клеток пропускаем от классной работы? (Пропускаем 1 клетку) - Сколько отступаем от начала строки? (Отступаем 2 клетки) |
|||||||
стр159 № 33. |
Решение задачи № 49 страница 79. |
||||||
Физкультминутка (слайд 17) - Урок физкультуры проведёт следующий учитель «Лесной школы» - Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц) (слайд 18)
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы) |
|||||||
Продолжаем работу по теме урока - Чтобы узнать кто проведет последний урок, отгадайте ещё одну загадку. - Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле … (белка) (слайд 19) - Докажите, что это белка. - Белка для вас приготовила задачку. - На странице учебника 159 найдите задачу 32. - Вот и заканчиваются уроки в лесной школе. Нам осталось записать домашнее задание. |
|||||||
Домашнее задание. |
|||||||
На самоподготовке вы будете выполнять примеры № 34 на странице 159. |
№ 58 страница 81 |
||||||
Рефлексия. |
|||||||
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Достигли ли вы поставленных целей? - Все ли получилось? - С каким настроением вы уйдете с урока? - Оцените свою работу на уроке, выбором кружочка. Зеленый – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался Желтый – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности Красный – надо еще немного постараться, и успех будет! - Каких животных мы встретили сегодня на уроке? (Мы встретили лису, волка, сову, зайца, белку) - Давайте составим понравившееся вам животное из геометрических фигур. (Составление животных «Танграм»). |
|||||||
Итоги урока. |
|||||||
Лес, животные это относится к ПРИРОДЕ. И значит наша задача её охранять: не рубить деревья; понапрасну не рвать цветы, не ловить насекомых, не пугать животных, птиц. А в трудную для них минуту оказать помощь: посадить дерево, вовремя затушить пожар, в голодное зимнее время подкормить. Оценивание работы учащихся. Сегодня мне понравилось, как работала …, |
|||||||