12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павлова Ирина Зиновьевна63
Россия, Чувашская респ., пгт. Ибреси

Урок по швейному делу на тему

« Салфетка»


Задача: Повторить и закрепить знания об изделии (салфетка).

Цели:

Учебно-познавательная:

- изучить историю появления салфетки;

-учить анализировать изделие и планировать работу;

- отрабатывать умение работать с кроем изделия.

2. Коррекционно-развивающая:

- развитие памяти, логического мышления;

- развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы, величины, цвета);

3. Воспитательная:

- формирование привычек бережливости и экономии;

- воспитание чувства вкуса.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная.

Оборудование: ИКТ (компьютер, экран, презентация к уроку)

Для обучающихся: образцы украшающих швов, образцы салфеток, шв. инструменты (ножницы, иглы, заправленные нитками мулине), картинки с изображением инструментов и приспособлений для шв. дела, таблички (план работы по изготовлению салфетки), крой салфеток с нарисованными рисунками, цветы из картона синего и красного цвета (для оценивания) , карточки зеленого и красного цвета для рефлексии.

План урока

Организационный момент.

Повторение и закрепление.

Практическая работа.

Итоги урока. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент.

риветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

-Я хочу посмотреть, с каким настроением вы пришли. На партах у вас лежат 2 смайлика. Если у вас хорошее настроение, то поднимаете улыбающегося смайлика, а если настроение не очень хорошее- то грустного.

- Посмотрите на доску. Здесь вы видите слово, но в этом слове перепутаны буквы. Кто догадается, какое слово здесь спрятано?

ФАТЛКЕСА (один из обучающихся собирает слово из перепутанных букв).

- Тема нашего урока «Салфетка».

Чем же мы будем заниматься? Сегодня мы повторим и закрепим знания, полученные на предыдущих уроках, будем выполнять задания, отвечать на вопросы, выполнять практическую работу.

А помогать мне будет сегодня электронная презентация, которая поможет проверить, насколько прочно вы усвоили предыдущие темы. За правильные ответы вы будете получать красные цветы, а за ответы с ошибками - синие.

Повторение и закрепление (опрос обучающихся).

-Для чего используют салфетки? ( В гигиенических целях и для украшения жилища).

- Из скольких деталей состоит салфетка? (Салфетка состоит из одной детали).
- Какие ткани подойдут для пошива салфетки?

(Салфетки изготавливают из хлопчатобумажной и льняной ткани).

- Как обрабатывают края салфетки? (Бахромой, при помощи кружева, косыми стежками).

- Как отделывают салфетки? (Вышивкой, аппликацией, кружевом).

- Какие украшающие стежки вы знаете? (обучающие сначала называют те, которые помнят. Затем учитель демонстрирует цветные рисунки стежков, а обучающиеся их называют).

- Какие инструменты необходимы нам для работы при пошиве салфетки?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, давайте вспомним следующее.

Мы знаем, что есть такие основные группы:

1. Рабочие (основные инструменты для работы)

2. Измерительные (инструменты для измерения)

3. Приспособления (предметы, без которых можно обойтись при выполнении работы, они нам помогают выполнять работу).

Перед вами на доске находятся изображения. Каждое изображение положите в соответствующую группу.

- Как вы думаете, куда относится циркуль, пяльцы? (Циркуль - к измерительным инструментам, а пяльцы – к приспособлениям).

- К какой группе отнесем следующие предметы: нитки, бумага, ткань, картон? (Ни к одной из этих групп, т.к. это материалы).

- Какую форму имеет салфетка? (Салфетка имеет квадратную, овальную, прямоугольную, круглую форму).

Зрительная физкультминутка (обучающиеся рисуют глазами большие формы салфетки).

- Прежде чем начать шить какое-нибудь изделие, нам нужно составить план пошива изделия. Перед вами такой план, но таблички здесь перепутаны. Кто поможет мне их разложить по порядку?

1.Снять мерки.

2. Построить чертеж.

2. Подготовить выкройку к раскрою.

3. Раскрой салфетки.

4. Выполнить работу по отделке изделия.

6. Утюжка готового изделия.

Это интересно знать

- Давайте немного отдохнем, заглянем в прошлое и узнаем, историю появления салфетки. Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину.

Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме.

Затем получили распространение в Европе. Интересно, что особой популярностью они пользовались в странах, где мужчины носили бороду и усы. Как вы думаете, почему?

Практическая работа

Работа с готовым кроем. Вышивание салфетки (отделка украшающими стежками).

- Салфетку каждый может изготовить своими руками. (Рассмотреть образцы).

Она является хорошим подарком к предстоящему празднику 8 марта.

На одном из уроков мы с вами делали заготовки из ткани. (Раздать заготовки салфеток детям).

- Из какой ткани мы выкроили деталь салфетки? (Из хлопчатобумажной ткани).

- Какой формы салфетка? (Квадратной).

- Каким способом вы обработали края салфетки? (Бахромой).

- Как называются нитки, которыми мы будем выполнять украшающие стежки?(Мулине).

- Какое приспособление мы будем использовать, чтоб наша ткань при вышивке не морщилась? (Пяльцы).

-Поднимите руки, кто умеет натягивать на пяльцы ткань?

(Продемонстрировать обучающимся, как нужно натянуть заготовку салфетки на пяльцы).

- Сейчас мы начнем вышивать салфетку и продолжим на 2-ом уроке.

Но вначале повторим правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Итоги урока. Рефлексия

- А теперь пересчитаем цветы. У кого больше?

- Что нового узнали на уроке? (Ответы обучающихся).

- Ребята, вы все молодцы.  Хорошо потрудились.

    Урок окончен. Спасибо за внимание!

Литература и источники информации:

Технология. Швейное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.

Технология. Швейное дело. 5 класс. Разработки уроков. Для образовательных учреждений VII-VIII вида (Боброва Л.В.).





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.