План-конспект урока по математике во 2 классе на тему «Умножение и деление на 10»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: Умножение и деление на 10.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Обеспечить усвоение приёмов умножения и деления на 10.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявление самостоятельности, личной ответственности.
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня замечательный солнечный день. Какое у вас настроение? Тогда улыбнитесь друг другу. А я желаю вам удачи.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова: «Учитесь ….открывать!». А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания
48 16 36 28 56 16 28 36 48 56
Н Т Й А Ы Т А Й Н Ы
Итак, повторим хором наш девиз- «Учитесь тайны открывать!»
- Откройте тетради, запишите: сегодняшнее число, Классная работа.
II. Актуализация опорных знаний.
Соревнования по командам.
Математика – гимнастика ума. Начнем урок с соревнования по командам.
1 команда, 2 команда, 3 команда. Решайте по одному примеру
Умножение и деление на 10.
PPT / 1012.5 Кб
и передавайте дальше. Какой ряд первым решит, поднимает руку.
III Определение темы и цели урока и сообщение нового знания.
-К нам на урок пришёл Знайка. Он готов с нами вместе узнать новую тайну математики, но сначала он предлагает вам решить примеры:
Найдите 2 выражения, которые отличаются от остальных?
3 · 3 5 · 2
4 · 10 50 : 10
4 · 2 3 · 6
6 : 2 2 · 2
- А скажите мне, мы с вами уже учились решать такие выражения?
- Какова же тема нашего урока? Назовите цель этого урока?
- Сначала научимся умножать на 10. Найдем значение выражения, заменив умножение сложением. Итак, запишем
4*10=4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40 (на слайде)
Решим еще 1 пример, заменив умножение сложением.
2*10=2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20
Сколько у нас получилось? Что вы заметили? ( В ответе получается то число, которое умножали, только с 0 на конце.)
- Сделайте вывод. Какое правило можем составить?
Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа ноль. (приписать, не прибавить)
3 * 10 = 30
- Давайте посмотрим на слайд и сравним наше правило с правилом в учебнике.
– А теперь понаблюдаем. Как из 2 получили 20?
- Запишите пример. Найдите значения выражения.
- Составьте другой пример на умножение с этими числами и решите.
- Какое свойство умножения использовали? (переместительное)
- Какое действие обратно умножению? (деление)
- Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами.
- Что интересного заметили? - Какое число получается при делении круглого числа на 10?
Озвучьте вывод…
Сравним наш вывод с правилом в учебнике. (на слайде)
IV Физкультминутка.
Спину выгнем, наклонимся
И присядем, распрямимся.
Рядом с партой пошагаем
И подпрыгнем раза три
Ждёт ученье впереди.
Снова сядем за тетрадки
Будет всё у нас в порядке.
V. Первичное закрепление.
Работа с учебником. Стр. 63.
№ 6 Найдите значения выражений.
VI. Систематизация и повторение.
Самостоятельная работа.
№ 7, № 8. (Ответы на слайде)
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Вернёмся к девизу урока. Какую тайну математики вы сегодня открыли? (умножение и деление числа на 10) А как звучала цель урока? Мы ее достигли?
Заполните таблицу, подпишите, поставьте галочки.
VIII. Домашнее задание.
С. 62-63, № 2, 9б, в.