План-конспект урока по математике во 2 классе на тему «Умножение и деление на 10»

0
0
Материал опубликован 14 April 2018

Пояснительная записка к презентации

Тема урока: Умножение и деление на 10.

Презентация к уроку

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Обеспечить усвоение приёмов умножения и деления на 10.

Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявление самостоятельности, личной ответственности.

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня замечательный солнечный день. Какое у вас настроение? Тогда улыбнитесь друг другу. А я желаю вам удачи.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова: «Учитесь ….открывать!». А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания

48 16 36 28 56           16 28 36 48 56

Н   Т   Й   А   Ы                    Т  А  Й   Н   Ы

Итак, повторим хором наш девиз- «Учитесь тайны открывать!»

- Откройте тетради, запишите: сегодняшнее число, Классная работа.

II. Актуализация опорных знаний.

Соревнования по командам.

Математика – гимнастика ума. Начнем урок с соревнования по командам.

1 команда, 2 команда, 3 команда. Решайте по одному примеру


Умножение и деление на 10.
PPT / 1012.5 Кб

 и передавайте дальше. Какой ряд первым решит, поднимает руку.

III Определение темы и цели урока и сообщение нового знания.

-К нам на урок пришёл Знайка. Он готов с нами вместе узнать новую тайну математики, но сначала он предлагает вам решить примеры:

Найдите 2 выражения, которые отличаются от остальных?

3 · 3         5 · 2

4 · 10      50 : 10

4 · 2         3 · 6

6 : 2         2 · 2

- А скажите мне, мы с вами уже учились решать такие выражения?

- Какова же тема нашего урока? Назовите цель этого урока?

- Сначала научимся умножать на 10. Найдем значение выражения, заменив умножение сложением. Итак, запишем

4*10=4+4+4+4+4+4+4+4+4+4=40 (на слайде)

Решим еще 1 пример, заменив умножение сложением.

2*10=2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20

Сколько у нас получилось? Что вы заметили? ( В ответе получается то число, которое умножали, только с 0 на конце.)

- Сделайте вывод. Какое правило можем составить?

Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа ноль. (приписать, не прибавить)

3 * 10 = 30

- Давайте посмотрим на слайд и сравним наше правило с правилом в учебнике.

– А теперь понаблюдаем. Как из 2 получили 20?

- Запишите пример. Найдите значения выражения.

- Составьте другой пример на умножение с этими числами и решите.

- Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

- Какое действие обратно умножению? (деление)

- Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами.

- Что интересного заметили? - Какое число получается при делении круглого числа на 10?

Озвучьте вывод…

Сравним наш вывод с правилом в учебнике. (на слайде)

IV Физкультминутка.


Спину выгнем, наклонимся

И присядем, распрямимся.

Рядом с партой пошагаем

И подпрыгнем раза три

Ждёт ученье впереди.

Снова сядем за тетрадки

Будет всё у нас в порядке.

V. Первичное закрепление.

Работа с учебником. Стр. 63.

№ 6 Найдите значения выражений.

VI. Систематизация и повторение.

Самостоятельная работа.

№ 7, № 8. (Ответы на слайде)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Вернёмся к девизу урока. Какую тайну математики вы сегодня открыли? (умножение и деление числа на 10) А как звучала цель урока? Мы ее достигли?

Заполните таблицу, подпишите, поставьте галочки.

VIII. Домашнее задание.

С. 62-63, № 2, 9б, в.

Предварительный просмотр презентации

Урок математики.

3 · 3 5 · 2 3 · 3 5 · 2 4 · 10 50 : 10 4 · 2 3 · 6 6 : 2 2 · 2 Тема: «Умножение и деление на 10» Цель урока: научиться умножать и делить на 10.

4 ⋅ 10 = 4+4+4+4+4+4+4+4+4+4 2 ⋅ 10 = 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 40 = 20 Чтобы умножить однозначное число на 10, достаточно приписать к нему справа ноль. 8 · 10 = 4 · 10 = 0 8 0 4 Вывод:

Понаблюдаем: 2 20 2 · 10 = 20 10 · 2 = 20 20 : 2 = 20 : 10 = 10 2

Если делимое – круглое число, а делитель – 10, то в частном получится однозначное число, равное числу десятков в делимом. Если делимое – круглое число, а делитель – однозначное число, равное числу десятков в делимом, то в частном получится 10. Вывод:

Самостоятельная работа 7 Решите уравнения с объяснением и проверкой. Ответ: . х = 54 54 x – 18 = 36 х = 36 + 18 Проверка: – 18 = 36 36 = 36 х 54 Ответ: . y = 6 6 45 – y = 39 y = 45 – 39 Проверка: 45 – = 39 39 = 39 y 6 Ответ: . x = 28 28 x + 24 = 52 x = 52 – 24 Проверка: + 24 = 52 52 = 52 x 28

+30 ∙ 8 : 7 ∙ 10 4 y ∙ 5 : 10 – 20 : 8 80 x 8 Найдите значения х и y. МАТЕМАТИКА Урок 2.82 Умножение и деление на 10

МАТЕМАТИКА Урок 2.82 Умножение и деление на 10 +30 ∙ 8 : 7 ∙ 10 4 y ∙ 5 : 10 – 20 : 8 80 x 8 Найдите значения х и y. 50 10 30 3 70 40 10 80 ПРОВЕРЬ!

1.На уроке я работал активно пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен недоволен 3. Урок показался мне коротким длинным 4. За урок я не устал устал 5. Мое настроение стало лучше стало хуже 6. Материал урока для меня был Понятен Интересен полезен Непонятен Скучен бесполезен Поставь галочку рядом с нужным словом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.