План конспект урока по лыжной подготовке для 5 класса
План-конспект урока
по лыжной подготовке:
Техника попеременного двухшажного хода.
Техника выполнения подъёма «лесенкой»,
торможения «плугом».
5 класс «А»
ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
а). Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».
Оздоровительные: развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.
Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
ТИП УРОКА: Повторение изученного материала.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.
ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические указания |
Примечание |
1. Подготовительная часть. |
1. Получение лыж, выход на улицу. |
3 мин. |
Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога. |
Подготовить организм функционально к работе. |
|
2. Построение. Сообщение задач урока. |
1 мин. |
Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м. |
Палки в руках. |
|
3. ОРУ на лыжах. |
7 мин. |
|
|
|
а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок |
|
Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 10 – 12 раз. |
|
|
г) Упражнение для позвоночника. Повороты корпуса влево и вправо. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. |
|
Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. |
|
|
д). Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. |
|
Медленно повторить 8 раз. |
|
|
е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. |
|
Повторить 8 раз. |
|
|
ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. |
|
Повторить 8 – 12 раз. |
|
2. Основная часть. |
1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. а). Показ |
1 мин. |
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. |
Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища. |
б). Имитация движения рук на месте. |
1 мин. |
И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа |
||
|
в). Скользящий шаг руки за спиной |
3 мин. |
Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. |
|
г). Скользящий шаг без палок |
3 мин. |
|||
|
в) Попеременный двухшажный ход с палками |
5 мин. |
|
Направление лыжных палок к пятке. |
2. Повторить а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке; б) торможение «плугом». |
4 мин. |
Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро. При торможении концы лыж соединяются. Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно. |
Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде. Большое значение имеет опора на палки. |
|
|
3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на две (три) команды. По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. |
6 мин. |
Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3). |
Судьи - освобожденные дети. |
4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью |
6 мин. |
При передвижении использовать опеременный двухшажный ход |
Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд |
|
3. Заключительная часть. Спасибо за урок! До свидания! |
Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, -ходьба на лыжах до 2.5 км, - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). Переход в школу, сдача инвентаря. |
5 мин. |
|
Соблюдать правила переноса лыж. |