Конспект урока английского языка «Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем простом времени»

0
0
Материал опубликован 8 October 2022

Частное профессиональное образовательное учреждение

Медицинский Колледж «Авиценна»







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: «Глагол to be в английском языке в настоящем, прошедшем и будущем простом времени»










подготовила

преподаватель первой категории

по иностранным языкам

Шибаева Лилия Павловна













г. Ставрополь

2022 г.

П

Тема: «Глагол to be в английском языке»

Ф.И.О. автора: Шибаева Лилия Павловна, преподаватель иностранных языков ЧПОУ МК "Авиценна"

Группа:235(1)

Продолжительность занятия:1 ч. 30 мин.

Цель: Сформировать базу теоретических и практических знаний о применении глагола «to be» в настоящем, прошедшем и будущем времени в английском языке.

Задачи:

Обучающие:

-ознакомление с видами глагола «to be в настоящем, прошедшем и будущем времени в английском языке;

- умение употреблять глагол «to be» в сочетании с местоимениями и существительными единственного и множественного числа;

-тренировка учащихся в употреблении глагола «to be» в различных речевых ситуациях, предложениях и текстах;

-умение правильно выстраивать предложения с глаголом «to be», соблюдая установленный порядок слов;

- осуществление перевода учащимися тематических текстов и пословиц, включающих в себя различные формы глагола «to be».

Развивающие:

- создание условий для развития таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

-создание условий для развития памяти, внимания, воображения;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие навыков работы с ИКТ;

- содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

-содействие развитию интереса к изучению иностранного языка;

-содействие воспитанию культуры общения;

-формирование уважительного отношения к учебной дисциплине, преподавателю и сокурсникам.

Планируемые результаты:

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к предмету;

-формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Метапредметные:

-умение пользоваться электронными ресурсами;

-умение ставить учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-участие в парной работе, умение договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

-развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарных коммуникативных задач;

-расширение лингвистического кругозора;

-умение работать с иллюстративными заданиями в форме закрепления тематического блока новых знаний;

-умение полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

-умение догадываться о значении некоторых слов по контексту.



Тип занятия: занятие открытия новых знаний и применения их на практике.

Формы работы учащихся:

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологии: технология проблемного диалога, информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование: компьютер, колонки, школьная доска, мел, раздаточный материал, тематические иллюстрации.

Используемая литература и ресурсы сети Интернет:

1)Л.Г. Козырева, Шадская "Английский язык для медицинских колледжей и училищ", Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.

2) https://www.youtube.com/watch?v=YjwrEoQZHcA



Структура урока:

1)Организационный момент

2)Актуализация знаний

3)Формулировка темы, постановка цели урока

4)Введение тематических основ посредством просмотра видеоматериала

5)Объяснение теоретического материала в устной и письменной форме

6) Первичное усвоение нового материала посредством работы у доски

7) Усвоение теоретического материала посредством выполнения упражнений (работа с электронными ресурсами)

8)Минутка релаксации

9)Закрепление материала посредством самостоятельной работы в письменном виде

10)Вторичное закрепление материала посредством работы с ИКТ

11)Самостоятельное закрепление полученных знаний и умений в письменном виде

12)Домашнее задание

13)Рефлексия деятельности



Ход практического занятия

1) Организационный момент:

 Teacher:   Hello! Hi! How do you do!

                   Good morning, dear pupils nice to see you.


 Pupils:       Hello! Hi! How do you do!

                   Good morning, dear teacher nice to see you.



2)Актуализация знаний

Дискуссия по теме «Употребление глагола to be в английском языке».

3)Формулировка темы, постановка цели урока

Формулировка темы «Употребление глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени».

Основная цель-составить теоретическую базу по материалу «Употребление глагола «to be» в настоящем, прошедшем и будущем времени», научиться переводить отдельные предложения и тексты с глаголом «to be», употреблять глагол «to be» в Present, Past и Future Simple.

4)Введение тематических основ посредством просмотра видеоматериала

Студенты обращаются к проектору, на котором воспроизводится ознакомительный материал в форме видеоурока по теме ««Употребление глагола «to be» в настоящем, прошедшем и будущем времени».

https://www.youtube.com/watch?v=-1liFyqUzj0

5)Объяснение теоретического материала в устной и письменной форме

Преподаватель диктует лекцию по теме «Глагол «to be» во временах Present Simple, Past Simple и Future Simple», иллюстрирует способы употребления глагола «to be» на доске:

Глагол «to be» («быть, являться») в английском языке является глаголом- связкой и опускается при переводе на русский язык.

Например,

He is a doctor.-Он доктор.

They are best friends.-Они лучшие друзья.

Глагол «to be» употребляется в Present Simple, Past Simple и Future Simple.

В Present Simple глагол  «to be» имеет 3 формы:

Am/is/are:

I          am

You     are

He/she/it  is

We       are

They     are

He  is a manager of our company.-Он управляющий нашей компании.

Местоимение «it» употребляется, когда речь идет о детях, животных и неодушевленных предметах.

Where is my phone?-It is on the table.

Где мой телефон?- Он на столе.

Look! This is a squirrel!-It is trying to get a nut!-ПосмотриЭто белка! - Она пытается достать орешек!

В Past Simple глагол  «to be» имеет 2 формы:

Was/Were:

I    was

You  were

He/she/it was

We were

They were

I was a student last  year.-Я был студентом в прошлом году.

They were so happy to hear the news!-Они были счастливы услышать эти новости!

ВFuture Simple глагол «to be» имеет форму will be.

I    will be

You  will be

He/she/it will be

We will be

They will be

She will be a student of the medical college.-Она будет студенткой медицинского колледжа.

The  reports  will be ready  next week.-Отчеты будут готовы на следующей неделе.

Если в предложении вместо личного местоимения стоит имя существительное, то для выбора глагола-помощника необходимо заменить имя существительное на личное местоимение, которое непосредственно обусловит выбор глагола-помощника.

Ann is a worker of the scientific center.-Анна –работник научного центра.

She is  a worker of the scientific center.- Анна(она) –работник научного центра.

Jeremy and Michael  are  business representatives of the company.-Джереми и Майклглавные бизнеспредставители этой компании.

They are  business representatives of the company.- Джереми и Майкл(Они)- главные бизнес- представители этой компании.

London is the capital of the UK.-Лондонстолица Великобритании.

London(it) is the capital of the UK.-Лондонстолица Великобритании.

Студенты записывают тематическую лекцию с иллюстрируемыми примерами.

6) Первичное усвоение нового материала посредством работы у доски

Задание 1


Расставить глаголы-помощники (am, is, are) в соответствии с личными местоимениями в форме настоящего простого времени:


Jack

Amelia

A house

I

A dog

Nick and I

New York

Europe

The Browns

you

Mike and Helen

The British Museum

Computer

Australia


Задание 2


Расставить глаголы-помощники (was/were) в соответствии с личными местоимениями в форме прошедшего простого времени:

I

My friends

Egypt

James

Mrs. Jackson

You

My brother and I

Tooth

Lora

The Thames

London

Parents

Meeting


7)Усвоение теоретического материала посредством выполнения практических упражнений (работа с электронными ресурсами):

Задание 3


Вставьте вместо иллюстраций существительные, вместо многоточия впишите глагол-помощник в Present Simple, осуществите перевод предложений на русский язык:


1.       t1665246756aa.jpg           … the coldest season of the year.

2. … and … t1665246756ab.png       … the main parameters of human body.

3.  t1665246756ac.jpg       …  the capital of  Italy.

 

4.   t1665246756ad.jpg …  the largest continent on  Earth.

5. t1665246756ae.jpg  and     … the largest space objects.


Задание 4


Вставьте вместо иллюстраций существительные, вместо многоточия впишите глагол-помощник в Past Simple(was/were):


1.       …t1665246756af.jpg …   the first President of the USA.

2.       t1665246756ag.jpg  and  t1665246756ah.jpg … the planets known to human after 17 century.

3.   t1665246756ai.jpg     … in Greece in 776 B.C.

4.    t1665246756aj.jpg     … the first Russian newspaper.

5.  t1665246756ak.jpg … the creator of the first University in Russia.

 

 

8)Минутка релаксации

Преподаватель и студенты встают и делают зарядку под звуковое сопровождение:

Raise your hands high in the air,

At your sides, on your hair.

Raise your hands up before

While you clap: one, two, three, four.

I put my hands upon my hips,

I turn myself around.

I raise my hands above my head

And then I touch the ground.

9)Закрепление материала посредством письменной работы

Задание 5


Расставьте слова в предложениях с глаголом «to be» в правильном  порядке:


1.     Is/a/ she/ teacher/good.

2.     Car/our/garden/Is/the/in ?

3.     Capital/is/ Spain/the/Madrid/of.

4.     She/booklover/Is/a?

5.     They/Were/yesterday/ late?

6.     Was/first/ in/ man/space/the/Gagarin.

7.     After/ hungry/were/journey/They.

8.you/Will/busy/weekend/next/be?

9.be/We/will/college/medical/of/students/year/ next.

10.The/ weather/ be/hot/tomorrow/will.

11.one/painters/ is/of/ the/ famous/he/most//nowadays.

12.be/will/journey/She/ tomorrow/a/in.



Задание 6


Соотнесите предложения, включающие в себя глагол «to be» с тематическими иллюстрациями:


1)He is a doctor.

2)They are best friends.

3)We are the champions!

4)They were so happy to hear the news.

5)I will be abroad next summer.

6)She is one of the most popular writers in our country.

7)We will be loving and protective parents.

8)It was a beautiful spring morning.

t1665246756al.pnga)

 

b)t1665246756am.jpg

c) t1665246756an.jpg

 

d) t1665246756ao.jpg

 

e) t1665246756ap.jpg

 

 

 

 

 

f) t1665246756aq.jpg

 

g) t1665246756ar.jpg

h) t1665246756as.jpg

 


10)Вторичное усвоение нового материала посредством работы с ИКТ

Задание 7

Вставьте вместо иллюстраций существительные, вместо многоточия впишите глагол-помощник в Future Simple (will be):


1.     t1665246756at.jpg… the center of the Summer  Olympic Games in 2021.

2.  t1665246756au.jpg  … hold  in the  USA in 2021.

3. t1665246756av.jpg  …  a great holiday for Russian in 2025.

4. t1665246756aw.jpg … a diploma  specialist next year.

5. t1665246756ax.jpg … the most popular resort for Russian


 11)Самостоятельное закрепление полученных знаний и умений в письменном виде

Задание 8

Вставьте в тест необходимые формы глагола «to be», обозначьте перевод на русский язык:

My name (1) ______ Brenda Foster. I (2)  ______ on the left in the picture. I (3) ______  ten years old and I (4) ______ in the fifth form. My birthday (5)  _____ on the first of January. I (6) ______  from Santa Monica, California, USA. I (7) ______ American. My phone number (8) ______ 235-456-789. I live at 16 Park Street. My post code (9) ______ LA 30 SM. I’ve got a sister and a brother. Their names (10) ______ Gina and Paul. Gina (11) ______ 16 years old and Paul (12) ______  only three. I’ve also got a dog. His name (13) ______ Spot. He (14) ______  on the right in the picture. My Mum (15) ______ a doctor. She works at a hospital. My Dad (16) ______ a driver. He works in Los Angeles. We (17)  ______ all   friendly in our family.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:


Задание 1


Расставить глаголы-помощники (am, is, are) в соответствии с личными местоимениями  в форме настоящего простого времени:

Jack  is

Amelia  is

A house   is

I               am

A dog         is

Nick and I  are

New York     is

Europe           is

The Browns  are

You are

Mike and Helen are

The British Museum is

Computer  is

Australia  is


Задание 2


Расставить глаголы-помощники (was/were) в соответствии с личными местоимениями  в форме прошедшего  простого времени:

I        was

My friends  were

Egypt        was

James        was

Mrs. Jackson  was

You       were

My brother and I  were

Tooth   was

Lora      was

The Thames   was

London      was

Parents  were

Meeting    was


Задание 3


Вставьте вместо иллюстраций существительные, вместо многоточия впишите глагол-помощник в Present Simple, осуществите перевод предложений на русский язык:

1. Winter is the most cold season of the year.-Зима – самое холодное время года.

2. Height and weight are the main parameters of the human body.-Рост и вес-основные анатомические характеристики человеческого тела.

3.Rome is the capital of  Italy.- Рим-столица Италии.

4.Asia is the largest continent in the world.-Азиясамый большой континент в мире.

5.The  Sun and the Moon are the largest space objects.-Земля и Луна-крупнейшие космические объекты.


Задание 4


Вставьте вместо иллюстраций существительные, вместо многоточия впишите глагол-помощник в Past Simple (was/were):

1. George Washington was the first President of the USA.-Джордж Вашингтон был первым президентом США.

2.Uranus and Neptune are  the planets known to human after 17 century.-Уран и Нептун были планетамиизвестными человечеству только после 17 века.

3.The Olympic Games were in Greece in 776 B.C.- Первые Олимпийские Игры прошли в Греции в 776 году до нашей эры.

4. «The Vestnik» was the first Russian newspaper.- «Вестник» был первой русской газетой.

5. Lomonosov was the creator of the first University in Russia.-Ломоносов был основателем первого университета в России.


Задание 5


Расставьте слова в предложениях с глаголом to be в правильном  порядке:

1)Is/a/ She/ teacher/good.-She is a good teacher.

2)Car/our/garden/Is/the/in ?- Is our car in the garden?

3)Capital/is/ Spain/the/Madrid/of.-Madrid is the capital of Spain.

4)She/booklover/Is/a?-Is she a booklover?

5)They/were/yesterday/ late?-Were they late yesterday?

6)Was/first/ in/ man/space/the/Gagarin.-Gagarin was the first man in space.

7)After/ hungry/were/journey/They.-They were hungry after journey.

8.you/will/busy/weekend/next/be?-Will you be busy next week?

9.be/We/will/college/medical/of/students/year/ next.-We will be students of the medical college next year.

10.the/ weather/ be/hot/tomorrow/will.-The weather will be hot tomorrow.

11.one/painters/ is/of/ the/ famous/he/most//nowadays,-He is one of  the most famous painters nowadays.

12.be/will/journey/She/ tomorrow/a/in.-She will be in a journey tomorrow.


Задание 6

Переведите предложения с глаголом «to be», соотнесите перевод с иллюстрацией:

1)b)

2)e)

3)h)

4)g)

5)a)

6)c)

7)f)

8)d)


Задание 7


Вставьте вместо иллюстраций существительные, вместо многоточия впишите глагол-помощник в Future Simple (will be):

1)Tokyo will be the center of the Summer  Olympic Games in 2021.

2)The Presidential Election will be hold  in the  USA in 2021.

3)The Victory’s  Day is a great holiday for Russian in 2025.

4)The students will  be  diploma  specialists next year.

5)The Crimea is the most popular resort for Russian.



Задание 8


1 is, 2 am, 3 am,  4 am, 5 is, 6 am, 7 am, 8 is, 9 is,  10 are, 11 is, 12 is, 13 is, 14 is, 15 is, 16 is, 17 are

Меня зовут Бренда Фостер. На фото я нахожусь с левой стороны. Мне 10 лет, и я учусь в 5 классе. Мой день рождения первого января. Я родом из Санта Моники, Калифорния, США. Мой номер телефона 235-456-789. Я проживаю по адресу Парк Стрит, 16. Мой почтовый индекс LA 30 SM. У меня есть сестра и брат. Их имена Джина и Пол. Джине 16 лет, а Полу -3. У меня также есть собака. Ее зовут Спот. На фото она с правой стороны. Моя мама- доктор. Она работает в больнице. Мой папа- водитель. Он работает в Лос-Анжелесе. Мы-дружная семья.


12)Домашнее задание

ПРАКТИКА : ГЛАГОЛ «TO BE»


1)Переведите предложения с глаголом «to be», соотнесите перевод с иллюстрацией:

1)He is a doctor.

2)They are best friends.

3)We are the champions!

4)They were so happy to hear the news.

5)I will be abroad next summer.

6)She is one of the most popular writers in our country.

7)We will be loving and protective parents.

8)It was a beautiful spring morning.

9) I am so happy to see you again.

10) My uncle is postgraduate.

11) We are from the north of Italy.

12) The bike and the ball are in the garden.

13) They were friends at school.


2. Выберите правильную форму глагола to be.

Н-р:  My phone … (is/am/are) is broken. (Мой телефон сломан.) – My phone is broken.

Mary and Adam … (am/is/are) married.

The show … (was/were/be) terrific.

He … (am/is/are) a dentist.

She … (will be/will is/will are) in Paris on Tuesday.

The roads … (was/were/be) slippery yesterday.

I … (is/am/are) never late for my work

.

Her hair … (is/am/are) blonde.

My shoes … (am/is/are) too tight.

The entrance door … (was/were/be) closed.

The partners … (was/were/be) satisfied.

3. Переведите с английского языка на русский пословицы, содержащие глагол «to be».

Appearance are deceptive.

Beauty is in the eyes of beholder .

Beggars cannot be choosers

Among the blind the one-eyed is king.

While there is life, there is hope.

A living dog is better than a dead lion.

No news is good news.

East or west, home is best.

What is done cannot be undone

Rome was not built in a day.

13)Рефлексия деятельности

Студенты оценивают, удалось ли им в ходе практического занятия овладеть основной целью: научиться употреблять глагол «to be» в Present Simple, Past Simple и Future Simple.









Список использованной литературы и интернет-источников

1)Л.Г. Козырева, Шадская "Английский язык для медицинских колледжей и училищ", Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.

2) Е.А. Ганул «Английский язык. Времена глаголов:5-11 классы», Санкт-Петербург, Литера, 2021.

3)Н. Н. Дианина «Учебник английского языка для среднего этапа обучения», Москва, МГИМО, 2018.


4)В. А. Державина «Все правила английского языка в схемах и таблицах», Москва, 2021.

5)А.А. Ионина, А. С. Саакян «Современная английская грамматика в таблицах», Москва, Эксмо, 2019.

6)www.macmillandictionary.com

7)www.oxfordlearnersdictionaries.com

8) https://www.youtube.com/watch?v=YjwrEoQZHcA

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации