Урок-инсценировка по английскому языку на тему «Простое Прошедшее и Настоящее Завершенное»
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе
по теме «Настоящее Завершенное и Простое Прошедшее».
(По учебнику Кузовлева В.П. «English 4»)
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Организационный момент (2 минуты) | ||||||
Задает вопросы, перенастраивает учащихся на общение на иностранном языке.
|
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
Выделять существенную информацию. Осуществлять актуализацию личного опыта. |
Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. |
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания |
Контролируют правильность ответов учащихся. |
Дополнять, уточнять высказывания. |
Подготовка к основному этапу (5 минут) | ||||||
Создает проблемную ситуацию. |
Дают возможные ответы |
Обосновывать ответ |
Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. |
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания |
Контролируют правильность ответов учащихся. |
Дополнять, уточнять высказывания. |
Основной этап (28 минут) | ||||||
Сообщает цель урока. Организует работу по ознакомлению со списком незнакомых слов. Организует работу по ознакомлению с полным текстом сказки.
|
Учащиеся последовательно один за другим читают слова, а затем и текст. Работа осуществляется с целью: · Отработки приемов правильного чтения на иностранном языке · Понимания учащимися содержании текста |
Анализировать степень правильности прочтения и содержание текста |
Весь класс во фронтальном режиме слушает текст |
Понимать на слух с опорой на текст |
Оценивают правильность чтения |
Осуществлять взаимоконтроль |
Организует сценическую деятельность учащихся |
Группа актеров воспроизводит сцену из текста |
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Осуществляют коммуникацию внутри малой группы |
Понимать на слух высказывания учащихся. Уметь использовать речь для регуляции деятельности. |
По ходу выступления осуществляют самоконтроль. |
Осуществлять самоконтроль |
Рефлексия (3 минуты) | ||||||
Обобщает сказанное. Организует рефлексию.
|
Участвуют в обсуждении. |
Обосновывать свое мнение. |
Озвучивают ответы исходя из своего опыта. |
Рефлексия своих действий. |
|
|
Подведение итогов (2 минуты) | ||||||
Благодарит за работу. Оценивает ответы. Объясняет сущность домашнего задания |
|
|
|
|
|
|
Урок – инсценировка «Три медведя».
Закрепление грамматической темы Past Simple vs. Present Perfect.
Предмет: английский язык
Класс: 4
Название урока: Past Simple vs. Present Perfect
Форма урока: урок-инсценировка, закрепление пройденного
Цели урока:
Обучающий аспект:
- знакомство с текстом сказки и осмысление его содержания;
- знакомство с героями сказки;
- обучение навыку выразительного исполнения сказки в лицах, умению вникнуть в роль.
Развивающий аспект:
развитие художественно-творческой активности,
развитие читательских навыков и умений учащихся;
формирование актёрских навыков;
развитие памяти, образного мышления, воображения и правильной речи,
развитие умения мотивировать свой ответ.
Воспитательный аспект:
на основе положительной мотивации воспитание интереса к изучению предмета;
воспитание ценностей семьи, доброты, бескорыстия;
формирование чувства ответственности, взаимопомощи, культуры общения в групповой работе.
Формы организации учебной деятельности: инсценирование, групповая работа, индивидуальная работа
Используемые технологии: элементы театральной технологии
Оборудование: текст сказки, сценарий сказки, карточки-бланки для оценки собственных учащихся, элементы костюмов.
Ход урока.
Организационный момент (2 минуты)
- Добрый день, ребята! Я рада вновь встретиться с вами. Сегодня у нас необычный урок. И он будут посвящен грамматике английского языка. Но перед этим, как обычно, ответьте на несколько вопросов:
What day is it today? [Какой сегодня день недели?]
What date is it today? [Какое сегодня число?]
What’s the weather like today? [Какая сегодня погода?]
Подготовка к основному этапу (5 минут)
- Посмотрите на доску. Какие условные обозначения вы видите? Что они означают?
[на доске: Pr. Perf, Past S. Ответ: Present Perfect – настоящее завершенное, Past Simple – простое прошедшее. Это названия грамматических времен].
- Очень хорошо. А давайте-ка вспомним, чем отличается одно время от другого?
На доске:
Past S. |
Pr. Perf. |
Вчера |
Нет прямого указания на прошлое |
Важно время |
Важен результат |
did |
Have/has (she, he, it) |
- Молодцы!
Основной этап (20 минут)
- И так, в чем же необычность нашего урока? А в том, что мы с вами сегодня будем играть на сцене и устроим настоящий театр на английском языке! Но перед тем, как начать наше представление, давайте разберем все незнакомые слова. [Приложение 1].
- Следующий наш шаг – прочитать сказку [Приложение 3].
- Как вы думаете, почему в тексте Медведи говорят в Present Perfect, а автор – в Past Simple?
- Ну что, вы готовы попробовать себя в качестве актеров? А чтобы никого не расстраивать, мы проведем жеребьевку. В сценке участвуют 4 персонажа – Мэри, Медведь, Медведица и Медвежонок. А еще нам нужен автор.
Групповая работа учащихся (3 минуты).
- Итак, роли розданы. Предлагаю вам заготовки сценариев [Приложение 2], вы должны вместе обсудить ваше чтение, прорепетировать вполголоса и представить нам его через 3 минуты.
Инсценирование (5 минут)
Рефлексия (3 минуты)
- Спасибо, ребята, вы молодцы, мне очень понравилось. Как вы думаете, вы научились входить в образ, в свою роль? А что помогло вам увидеть ваш образ таким? А теперь пришла пора оценить самих себя. Вы видите на доске 12 слов, вам нужно выбрать 3 из них, которые опишут ваше состояние на уроке
Подведение итогов (2 минута).
Приложение 1. Перевод основных слов и выражений
Once [wʌns] upon [ə’pɒn] a time – давным-давно
There lived – жили-были
deep [di:p] – глубоко в лесу
one day – однажды
porridge [‘pɒridʒ] – каша
too +прилагательное – слишком
Just [dʒʌst] then – как раз в этот момент
Is anybody [‘ænibʌdi] at home? – Кто-нибудь есть дома?
nobody [‘nəubɒdi]– никого
a bowl [bəul]– миска
first – сначала
try – пробовать.
perfect [‘pə:fəkt]– идеальный
to be tired – быть уставшим
comfortable [‘kʌmfətəbl]– удобный
rock and climb –качаться на стуле
What a pity! – Какая жалость!
hard – жесткий
soft – мягкий
fell asleep - заснуть
immediately [i’mi:diətli] – сразу
A little while later – немного позже
to be gone – исчезать
jump out of the bed – выпрыгнуть из кровати
as___as – так____,как. например, as fast as she could. –так быстро, как могла
Author [‘Ɔ:Ɵə] – автор
Приложение 2. Сценарий сказки «Три медведя»
Characters:
Author [‘Ɔ:Ɵə] – A
Father Bear – FB
Mother Bear – MB
Baby Bear – BB
Mary - M
A: Once upon a time there lived three bears: Mother Bear, Father Bear and Baby Bear. They lived in a house deep in the forest. One day MB cooked porridge.
MB: The porridge is too hot. Let’s go for a walk before eating.
FB and BB: That’s a great idea!
A: They went for a walk. Just then, there was a little girl Mary in the forest.
M: Oh, what a nice house! Is anybody at home? Hm…nobody.
A: And she came in. She saw three bowls of porridge on the table.
M: I’m so hungry. I would like to try porridge from this big bowl.
A: But the porridge was too hot. Then she tried porridge from smaller bowl
M: Oh! It is too sweet! I’d like to try this porridge… Oh! It’s perfect! Now I’m tired.
A: She sat on FB’s chair, but it was too large; MB’s chair was too high. Then she sat on BB’s
M: Oh! It’s very comfortable!
A: And she rocked and climbed, rocked and climbed and…broke the chair!
M: What a pity!
A: After meal Mary was sleepy. She came to another room. There were 3 beds
M: This bed is too hard. … this one is too soft. … and this one is perfect!
A: BB’s bed was so comfortable that she fell asleep immediately. A little while later 3 Bears came home. They looked at the table.
FB: who has tried my porridge?
MB: And who has tried mine?
BB: Oh! Who has eaten my porridge and it is all gone?!
A: Then they looked at chairs
FB: Who has sat on my chair?
MB: And who has sat on mine?
BB: Oh! Who has sat on my chair and broken it?!
A: Then Bears went to the bedroom
FB: Who has slept in my bed?
MB: And who has slept in mine?
BB: And who …is still sleeping in my bed? Catch her!
A: Mary opened her eyes, saw bears and jumped out of the bed. She ran as fast as she could. And 3 Bears never saw her again
Приложение 2.1
Персонажи:
Автор – A
Медведь - FB
Медведица - MB
Медвежонок - BB
Мэри - М
A: Когда-то давно жили три медведя: медведица, медведь и медвежонок. Они жили в доме, глубоко в лесу. В один прекрасный день MB приготовила кашу.
MB: Каша слишком горячая. Давайте прогуляемся перед едой.
FB и BB: Это отличная идея!
А: Они пошли на прогулку. В тот самый момент в лесу была маленькая девочка Мэри.
M: Ах, какой хороший дом! Кто-нибудь дома? Хм ... никто.
A:. Зашла она в дом. Увидела три миски каши на столе.
М: Я так голодна. Я хотела бы попробовать кашу из этой большой миски.
A: Но каша была слишком горячей. Потом она попробовала кашу из миски поменьше.
М: О! Это слишком сладко! Я хотела бы попробовать эту кашу ... О! Идеально! Теперь я устала.
A: Она села на стул FB, но он был слишком велик; стул MB, был слишком высок. Потом она села на стул ВВ
М: О! Это очень удобно!
A: Она раскачивалась на стуле и ... сломала его!
М: Какая жалость!
A: После еды Мэри стала сонной. Она пришла в другую комнату. Там были 3 кровати
M: Эта кровать слишком жесткая. ... Эта слишком мягкая. ... А эта в самый раз!
A: кровать BB была настолько удобной, что она заснула сразу же. Некоторое время спустя 3 медведя пришли домой. Они посмотрели на стол.
FB: кто пробовал мою кашу?
MB: А кто пробовал мою?
BB: О! Кто съел мою кашу полностью?!
A: Тогда они посмотрели на стулья
FB: Кто сидел на моем стуле?
MB: А кто сидел на моем?
BB: О! Кто сидел на моем стуле и сломал его?!
A: Тогда медведи пошли в спальню
FB: Кто спал в моей постели?
MB: А кто спал в моей?
BB: А кто ... все еще спит в моей постели? Ловите ее!
A: Мэри открыла глаза, увидела медведей и выпрыгнула из кровати. Она бежала так быстро, как только могла. И 3 медведи никогда ее больше не видели.
Приложение 3 [http://ok-english.ru/the-three-bears/]
The Three Bears
Once upon a time there were three bears: Papa Bear, Mama Bear and Little Bear. They lived in a house deep in a forest. One day Mama Bear made some porridge. The porridge was too hot. So the three bears went for a walk first.
Just then, along came a little girl named Masha. She saw the house and looked inside. Nobody was there and she came in.
Masha was hungry. She saw three bowls of porridge on the table. First she tried Papa Bear’s porridge from his big bowl. It was too hot. Then she tried Mama Bear’s porridge from her medium-size bowl. It was too sweet. Finally, she tried Little Bear’s porridge from his small blue bowl. It was perfect. She began to eat it.
Masha was tired. So she wanted to sit down. First she sat on Papa Bear’s chair. It was too large. Then she sat on Mama Bear’s chair. It was too high. Then she sat on Little Bear’s chair and smiled. It was very comfortable. Sitting on Little Bear’s chair she ate all his porridge from the small blue bowl. Then she rocked and climbed, rocked and climbed till she broke it.
After the meal Masha was sleepy. She came to another room. There were three beds. First she tried Papa Bear’s bed. It was too hard. Then she tried Mama Bear’s bed. It was too soft. Finally, she tried Little Bear’s bed. It was so comfortable that she fell asleep immediately.
A little while later, the three bears came home. The bears looked at the table. Papa Bear roared: “Who has eaten my porridge?” Then Mama Bear roared: “Who has eaten my porridge?” A Little Bear saw his bowl and cried: “Who has eaten my porridge and now it is all gone?”
Then the bears looked at their chairs. Papa Bear roared: “Who has sat on my chair?” Then Mama Bear roared: “Who has sat on my chair?” And Little Bear saw his chair and cried: “Who has sat on my chair and now it is broken!”
Then the bears went to their bedroom and looked at their beds. Papa Bear roared: “Who has slept in my bed?” Mama Bear roared: “Who has slept in my bed?” And Little Bear looked at his bed and cried: “Who has slept in my bed…Look, there she is, catch her, catch her!”
Masha opened her eyes, saw the bears, jumped out of the bed and ran away. She ran as fast as she could. And the three bears never saw her again.
Приложение 3.1
Три медведя
Когда-то давно жили-были три медведя: Медведь Папа, Медведь Мама и Медвежонок. Они жили в доме глубоко в лесу. Однажды Медведь Мама приготовила немного каши. Каша была слишком горячей. Поэтому сначала, три медведя вышли на прогулку. В тот самый момент, мимо проходила маленькая девочка по имени Маша. Она увидела дом и заглянула внутрь. Никого не было, и она вошла.
Маша была голодна. Она увидела три миски каши на столе. Сначала она попробовала кашу Медведя Папы из его большой миски. Было слишком жарко. Тогда она попробовала кашу Медведя Мамы из ее миски среднего размера. Эта каша была слишком сладкой. Наконец, она попробовала кашу Медвежонка из его маленькой синей миски. Она была превосходной. Она начала есть кашу.
Маша устала. Она захотела сесть. Сначала она села на стул Медведя Папы. Он был слишком большим. Тогда она села на стул Медведя Мамы. Он был слишком высоким. Тогда она села на стул Медвежонка и улыбнулась. Он был очень удобным. Сидя на стуле Медвежонка она съела всю его кашу из маленькой синей миски. Тогда она стала качаться на стуле, пока не сломала его.
После еды Маша стала сонной. Она пошла в другую комнату. В ней было три кровати. Сначала она полежала на кровати Медведя Папы. Она была слишком твердой. Тогда она полежала на кровати Медведя Мамы. Она была слишком мягкой. Наконец, она легла на кровать Медвежонка. Она была такой удобной, что Маша немедленно заснула.
Немного позже три медведя пришли домой. Медведи посмотрели на стол. Медведь Папа проревел: “Кто ел мою кашу?” Потом Медведь Мама проревела: «Кто ел мою кашу?” Медвежонок увидел миску и закричал: «Кто ел мою кашу, и теперь ее нет?”
Тогда медведи посмотрели на свои стулья. Медведь Папа проревел: «Кто садился на мой стул?” Медведь Мама проревела: «Кто садился на мой стул?” Медвежонок увидел стул и закричал: «Кто садился на мой стул, и теперь он сломан!”
Тогда медведи пошли в свою спальню и посмотрели на свои кровати. Медведь Папа проревел: «Кто спал в моей постели?” Медведь Мама проревела: “Кто спал в моей постели?” Медвежонок посмотрел на кровать и закричал: “Кто спал в моей постели … Посмотрите, она там, поймайте ее, поймайте ее!”
Маша открыла глаза, увидела медведей, вскочила с кровати и убежала. Она бежала так быстро, как только могла. И три медведя никогда ее больше не видели.
Бутина А. И. Конспект урока.
Морозова Марина Александровна
Анастасия Игоревна Бутина
Cагитова Гульсум Талгатовна
Романюта Нина Николаевна