Технологическая карта урока ОБЖ «Опасные места» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 26 February 2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО педагога: Пименова Ольга Владимировна

Предмет: ОБЖ

Класс: 5 класс

Тема урока: «Опасные места»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях.

Задачи:

Личностные:

проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире;

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

определять мотивы учебной деятельности

Метапредметные:

понимать учебную задачу урока, стремиться её вы­полнить;

оценивать достижения на уроке;

анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию;

переводить текст в памятку и условные знаки;

делать выводы

Предметные:

понимать потенциальные опасности в доме и вне его;

соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дома

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Мотивация познавательной деятельности

5 мин.

Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты.

Вместе формулируют тему урока

Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.

Участвуют в определении темы урока

понимать потенциальные опасности в доме и вне его

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Регулятивные:

анализировать полученную информацию Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение

Презентация

Актуализация необходимых знаний

12 мин.

Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке по­тенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одно­классниками.

Помогает определить учебную задачу урока

Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.

Определяют учебную задачу урока

обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные:

анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение;

строить понятные для партнёра высказывания

Раздаточный материал (рисунки)

Организация познавательной деятельности

12 мин.

Физкультминута

2 мин.

Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал)

Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопас­ная прогулка».

Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности

Читают тексты.

Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуаль­но — по желанию). Представляют результаты работы.

Переводят правила в знаково-символическую форму

Практическая работа:

- составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы

Личностные:

проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире

Регулятивные:

переводить текст в памятку и условные знаки;

- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания

Познавательные:

работать в парах: формулировать определения по­нятий,

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно взаимодействовать в группе и

приходить к общему решению;

формулировать речевое высказывание

Раздаточный материал (тексты) Презентация

Подведение итогов

9 мин.

Предлагает вопросы для обсуждения .

Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­солютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.

Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.

Предметные:

соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дома;

формулировать выводы из изученного материала,

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Контроль

3 мин.

Предлагает различные ситуации

Предлагают варианты решения ситуций

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Рефлексия

2 мин.

Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок

Определяют возможность практического применения полученных знаний

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.