Технологическая карта урока ОБЖ «Опасные места» (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО педагога: Пименова Ольга Владимировна
Предмет: ОБЖ
Класс: 5 класс
Тема урока: «Опасные места»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях.
Задачи:
Личностные:
• проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
• определять мотивы учебной деятельности
Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
• оценивать достижения на уроке;
• анализировать рисунок, извлекать из него информацию;
• переводить текст в памятку и условные знаки;
• делать выводы
Предметные:
• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предметные результаты |
УУД |
Ресурсы |
Мотивация познавательной деятельности 5 мин. |
• Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты. • Вместе формулируют тему урока |
• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт. • Участвуют в определении темы урока |
понимать потенциальные опасности в доме и вне его |
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Презентация |
Актуализация необходимых знаний 12 мин. |
• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке потенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками. • Помогает определить учебную задачу урока |
• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. • Определяют учебную задачу урока |
обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его |
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать рисунок, извлекать из него информацию Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания |
Раздаточный материал (рисунки) |
Организация познавательной деятельности 12 мин. Физкультминута 2 мин. |
• Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал) • Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопасная прогулка». • Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности |
• Читают тексты. • Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы. • Переводят правила в знаково-символическую форму |
Практическая работа: - составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы |
Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире Регулятивные: • переводить текст в памятку и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания Познавательные: работать в парах: формулировать определения понятий, Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание |
Раздаточный материал (тексты) Презентация |
Подведение итогов 9 мин. |
• Предлагает вопросы для обсуждения . • Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации. |
• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. |
Предметные: соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома; формулировать выводы из изученного материала, |
Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |
Презентация |
Контроль 3 мин. |
Предлагает различные ситуации |
Предлагают варианты решения ситуций |
Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его |
Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |
Презентация |
Рефлексия 2 мин. |
Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок |
Определяют возможность практического применения полученных знаний |
Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его |
Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |